Роль музыкальных фестивалей и конкурсов в развитии творческих способностей детей (10.05.2020)
консультация

Консультация для родителей

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Роль музыкальных фестивалей и конкурсов в развитии творческих способностей детей

Музыкальное воспитание имеет важное  значение в эстетическом и нравственном становлении личности ребенка. Средствами музыки дети приобщаются к культурной жизни, знакомятся с важными общественными событиями. В процессе восприятия музыки у них развивается познавательный интерес, эстетический вкус, расширяется кругозор.

Занятия по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста играют важную роль в формировании личности ребенка. А музыкально – творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности. Творческие способности играют такую же важную роль, как и интеллектуальное развитие. Ведь если знания мы считаем пищей для ума, то творчество смело можно назвать пищей для души. Все исследования, которые проводят учёные и психологи в этой сфере доказывают, что дети, обладающие творческими способностями имеют более устойчивую психику, более общительны и коммуникабельны. Лишь опираясь на детские  музыкальные интересы и отталкиваясь от них можно ненавязчиво, без принуждения направлять развитие музыкального вкуса ребёнка, обогащать его музыкально – слуховые представления и музыкальный опыт посредством различных видов  музыкальной деятельности. Результатом такой работы станет становление основ  музыкальной культуры личности.

Важно определить возможности ребенка, предлагая ему разные виды деятельности, и наблюдая, что вызывает наиболее острый интерес.

Музыкальные способности дошкольников нужно развивать, независимо от изначальных способностей.

Программа воспитания в детском саду построена с учетом комплексного подхода

к применению музыки как средства общего и музыкального развития ребенка. Детям  предоставляется возможность проявить себя в разнообразных видах музыкальной  деятельности. Дети приобщаются к музыке не только на занятиях, но и на праздниках,  концертах, участиях в разных конкурсах и фестивалях.

Сегодня в России проводятся самые разнообразные музыкальные конкурсы

различного уровня для детей всех возрастных категорий. Царящая на таких

мероприятиях атмосфера праздника позволяет участникам и зрителям погрузиться в мир высококачественной музыки, а также стать одним из эффективных средств формирования мотивации к обучению, к совершенствованию исполнительских умений и навыков учащихся. С другой стороны, проведение музыкальных конкурсов направлено на решение важной социальной задачи – выявление талантливых детей.

Конкурсная деятельность является значимым компонентом как образовательного процесса в целом, так и существенным звеном в индивидуальном развитии каждого

ребенка.

Можно утверждать, что систематически организованная конкурсная деятельность стимулирует детей продолжать обучение, рождает интерес к публичным выступлениям, к реализации своих творческих способностей.

Проведение конкурсов способствует созданию благоприятных условий для развития творческих способностей дошкольников, выявлению одарённых детей.

«Без творчества немыслимо познание

человеком своих сил, способностей, наклонностей…»      В. А. Сухомлинский.

                                                           

C:\Users\Эдмон Дантес\Desktop\a59455fa1200a95de8419d117aa0187c.jpg      Подготовила    Гусева М. А.   10.05.2020  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "Музыкально - театрализованная деятельность - как фактор развития творческих способностей детей дошкольного возраста".

Из опыта педагогической работы музыкального руководителяМБОУ – Первомайская СОШ (дошкольное отделение)Филимоненко Натальи Евгеньевны«Музыкально - театрализованная деятельность - как фактор развития тв...

Статья в Наукоград по теме: "Роль и значение песенного фольклора в развитии творческих способностей детей"

В качестве доминирующего ресурса художественно-творческого потен­циала традиционной народной культуры выступает песенный фольклор как важнейший компонент в развитии худо...

МУЗЫКАЛЬНО - ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Статья Шапкина И.И. (ноябрь 2018)

в статье рассматриваются методы и приемы использования музыкально-театрализованной деятельности для развития творческих способностей детей дошкольного возраста....

"Музыкально - ритмическая деятельность как средство развития творческих способностей детей".

Статья,  раскрывающая понятие "Музыкально - ритмическая деятельность"....

Личный творческий план Тема:«Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».2020-2021 учебный год

Личный творческий план Тема:«Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».2020-2021 учебный год...

Музыкально – театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Музыкально – театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста....