"Рекомендации для родителей по использованию музыкотерапии в совместной деятельности с детьми" (22.02.2020)
консультация

Консультация для родителей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr_2019_rekomendatsii_dlya_roditeley_.docx221.12 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей  по использованию музыкотерапии в совместной деятельности с детьми.

C:\Users\Эдмон Дантес\Desktop\музыка-ми-ой-ма-енькой-евочки-с-ушая-93429285.jpg

Музыкотерапия - одно из перспективных направлений в жизни дошкольного образовательного учреждения. Она способствует коррекции психофизического здоровья детей в процессе их жизнедеятельности. Различают активную (двигательные импровизации под соответствующий характеру музыки словесный комментарий) и пассивную (прослушивание стимулирующей, успокаивающей или стабилизирующей музыки специально или как фон) формы музыкотерапии. Слушание правильно подобранной музыки с выполнением психогимнастических этюдов повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.

 В помещении для проведения музыкальной терапии должна быть максимально удобная и комфортная обстановка (мягкие стулья, кресла или коврики), а освещение - искусственным, чтобы добиться отвлечения от реального течения времени (светового дня) и усилить эмоциональное действие сеанса.

 Так же следует помнить, что коррекционные музыкальные сеансы должны проводиться не на голодный желудок и не раннее чем через 2 часа после еды.

 Перед принятием сеанса музыкотерапии детей нужно обязательно настроить. Они должны расслабиться - это поможет им  принять в полной мере действие музыки. При этом не важно, какое действие оказывает музыка - успокаивающее, стимулирующее или поднимающее настроение.

 Лечение музыкой должно быть достаточно коротким, что бы не вызывать усталости и возможных защитных реакций.

 Силу и громкость музыки нужно осторожно регулировать. Малую громкость следует выбирать не только для успокаивающей, но и для стимулирующей музыки. Большая громкость утомляет и потрясает нервную систему

 После прослушивания лечебной музыки нужно отдохнуть некоторое время.

Игры и упражнения для совместной деятельности с детьми.

Музыкотерапия «Морское путешествие»

 1. Переживание своего эмоционального состояния: «Мы на корабле. Начался шторм: паруса рвет ветер, огромные волны швыряют корабль, как щепку» (Вивальди «Шторм»)

 2. Формирования состояния покоя, защищенности: «Ветер стих, море гладкое и прозрачное, как стекло. Корабль легко скользит по воде. » (Чайковский «Баркаролла»)

 3. Становление конечного эмоционального состояния: «Впереди земля! Наконец-то мы дома. Как радостно встречают нас друзья и родные! ». (Шостакович «Праздничная увертюра»)

Музыкотерапия «Уходи, злость, уходи»

 Играющие ложатся на ковер по кругу. Между ними подушки. Закрыв глаза, они начинают бить  руками по подушкам с криком: «Уходи, злость, уходи! » (Чайковский «Баба Яга»). Упражнение продолжается 3 минуты, затем участники по команде взрослого ложатся в позу «звезды», широко раскинув руки и ноги, и спокойно лежат, слушая спокойную музыку 3 минуты. (Шопен «Ноктюрн фа-мажор») .

Музыкотерапия «Зимняя сказка»

  1. Переживание своего эмоционального состояния: «Наступила зима. На улице  трескучий мороз. (Шуман «Дед Мороз»)
  2. Формирования состояния покоя, защищенности: «С ночного неба летят легкие снежинки. Они искрятся в свете фонаря. » (Дебюсси «Танец снежинок»)
  3. Становление конечного эмоционального состояния: «Закружила метель в нежном вальсе». (Свиридов Вальс «Метель»)

Психогимнастика и музыкотерапия (направленные на расслабление, снятие напряжения)

 Родитель и ребенок превращаются в снеговиков: встают, разводят руки в стороны, надувают щеки и течение 10 секунд удерживают заданную позу.

 Взрослый говорит: «А теперь выглянуло солнышко, его жаркие лучи коснулись снеговика, и он начал таять». Играющие постепенно расслабляются, опускают руки, приседают на корточки и ложатся на пол. (Шопен Вальс «Зимняя сказка»).

                                                                                           Декабрь 2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МУЗЫКОТЕРАПИИ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

Музыкотерапия — это лекарство, которое слушают. Музыка способна изменить душевное и физическое состояние человека.Цель занятий с использованием музыкотерапии: создание полож...

Рекомендации для родителей и педагогов "Музыкотерапия для детей"

Что такое музыкотерапия и формы музыкотерапии при работе с детьми...

Рекомендации для родителей по использованию музыкотерапии в совместной деятельности с детьми ОВЗ.

Представлены рекомендации для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья....

МУЗЫКОТЕРАПИЯ. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МУЗЫКОТЕРАПИИ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

После проведения исследования, хочется  поделиться некоторыми рекомендациями по использованию музыкальной терапии как в совместной деятельности педагогов и родителей с детьми, так и отдельн...

Рекомендации для родителей по использованию музыкотерапии в совместной деятельности с детьми

Рекомендации для родителей по использованию музыкотерапии в совместной деятельности с детьми....

Рекомендации для родителей по использованию музыкотерапии в совместной деятельности с детьми.

МУЗЫКОТЕРАПИЯ - это лекарство, которое слушают. О том, что музыка способна изменить душевное и физическое состояние человека, знали еще в древней Греции и других странах.Однако врачуют не только естес...