Концерт, посвящённый 8 марта и музыкальный театр для мам "Золушка" для детей 6-7 лет (02.03.2022).
методическая разработка (подготовительная группа)

Сценарий  8 марта для детей 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.03.2022_6-7_zolushka_9_gr.docx54.72 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Концерт, посвящённый 8 марта и

музыкальный театр для мам «Золушка»

 для детей 6-7 лет  (2022 г.)

Король (взрослый).

Мальчики -  королевские костюмы (зелёный, красный, чёрный, мушкетёр, кафтан кота в сапогах, кафтаны и штаны гномов (5 шт.) и цветные шляпы.  Принц (костюм маленького размера). Лесничий - зелёная шляпа и зелёный жилет. Девочки в королевских костюмах ("принцесса"- -жёлтый, бардовый костюм, розовый костюм феи, платье сиреневое, платье бежевое, платье"императрица"- новое, белые платья сшитые - у кастелянши.

Дети входят в зал.  «Валь в парах»  музыка  Штрауса  

1Ребёнок:

 Вот опять наступила весна, 

Снова праздник она принесла.

Праздник радостный, нежный и светлый.

Праздник всех дорогих наших женщин.

2 Ребёнок:

 И к нему мы для вас постарались.

Чтоб сегодня вы все улыбались.

Поздравление наше примите,

Выступление наше смотрите!

3 ребёнок:

 Сегодня солнце ярче светит.

И звонче ручейки поют.

Подарки мамам дарят дети,

А папы им цветы несут

4 ребёнок:
Сколько  мам на этом свете

И все они очень любимые,

На нашей огромной планете-

Единственные и неповторимые.

5 ребёнок:

Не знаю я про мам других,

Но про свою скажу:

Ей посвящу я целый стих,

Ведь я её люблю!

Она мне знаю,  всё отдаст,

Чтоб счастье было мне.

Она ни разу не предаст,

Родней нет на земле!

Песня «Нет дороже мамочки» Музыка Е. Обуховой (фортепиано,

№ 72 2020-2022 (на проигрыш М-хлопки, Д - пружинки)

6 ребёнок:
Уж вы не сердитесь, родные,

Что можем порой заиграться.

Бывают минуты такие,

Что можем,  шутя, и подраться.

7 ребёнок:

А нам целовать вас хочется,

Плохое мы все забудем.

И огорчать, любимые,

Вас никогда мы  не будем.

Песня "Дочки и сыночки" Lyricg of Song

(движения есть)

8 ребенок:

Говорят восьмого марта

Маму нужно поздравлять.

Ну а бабушку? Подарки

Все хотят ведь получать!

У моей мамы тоже есть мама,

Я её бабушкой с детства зову.

Я подарю ей тюльпан самый алый,

Нежно скажу, что её я люблю!

9 ребенок:

Лучше моей бабушки

В жизни не найти.

С ней печем оладушки,

Учим с ней стихи.

Мы с моею бабушкой - верные друзья,

До чего ж хорошая бабушка моя!

10 ребенок:

А вот руки бабушки - это просто клад!

Быть без дела бабушке - руки не велят.

Золотые, ловкие, как люблю я их.

Нет, других, наверное, не найти таких.

"Бабушкины руки" музыка Лев Квиткр (на проигрыш М-хлопки, Д - пружинки)

Дети идут по залу с хлопками и садятся под музыку песни "Бабушкины руки".

11 ребёнок:

Мы долго - долго совещались, 

Что ещё мамам подарить?

Ведь в нашем двадцать первом веке

Так трудно чем-то удивить!

12 ребёнок:

И сам  собой пришёл ответ:

Подарим им в театр билет!

Все роли здесь исполним сами.

Все: Даём спектакль в подарок маме!


Звучат звуки труб  

Выходят королевские глашатые:

1. Жители сказочного королевства! Сегодня во дворце бал состоится.

На балу непременно произойдёт что-нибудь удивительное!

Ведь недаром наше королевство сказочное.

2. Сегодня Король встал в 5 часов утра, вытер пыль на парадной лестнице.

Потом побывал в кухне, поссорился с главным поваром, в гневе оказался от престола. Но потом сменил гнев на милость и теперь бегает по королевской дороге и проверяет, всё ли в порядке.

Звучат звуки труб

Королевские глашатые уходят.

Идёт Лесничий. Навстречу ему бежит Король (Обегает зал, приговаривая): Тут всё в порядке, тут тоже и тут всё готово - хорошо...

Здравствуйте, господин Лесничий.

Лесничий:

Здравствуйте, Ваше королевское величество!

Король:

Послушайте, Лесничий, я давно хотел спросить Вас, почему Вы последнее время всё

вздрагиваете и оглядываетесь. Не появилось ли в лесу чудовище?

Лесничий: Чудовище я сразу заколол бы.

Король: Так, может, в лесу появились разбойники?

Лесничий:

Разбойников я сразу бы выгнал!

Король:

Ну тогда что же довело Вас до такого состояния?

Лесничий:

Моя жена.

Она и её две дочки уже третий день одеваются к королевскому балу и совсем загоняли меня и мою родную дочку Золушку.

Король: Всё! Ухожу в монастырь!

Если в моём королевстве возможны такие события, живите сами, как хотите!

Стыдно, стыдно, Лесничий.

Лесничий:

Не осуждайте меня. У Моей  жены  такой тяжёлый характер.

Король:

Ладно, ладно, так и быть, остаюсь на престоле. Забудьте всё, Лесничий и приходите ко

мне на бал вместе со своей дочкой. До встречи! (уходят).

Сцена в доме мачехи.

Под музыку песни золушки все герои занимают свои места

Стол, накрытый белой скатертью. На столе зеркало, духи, ленты и др. За стол садятся мачехины дочки.

Золушка выходит в центр зала и поёт.

Песня Золушки

1. Дразнят Золушкой меня

Оттого, что у огня,

Силы не жалея,

В кухне я тружусь, тружусь,

С печкой я вожусь, вожусь,

И всегда в золе я.

2. Оттого, что я добра

Надрываюсь я с утра

До глубокой ночи,

Всякий может приказать,

А спасибо мне сказать

Ни один не хочет.

3. Прячу я печаль свою,

Я не плачу, а пою,

Улыбаюсь даже,

Но неужто никогда,

Не уйти мне никуда,

От золы и сажи?

Золушка:

 Знаете о чём я думаю? Матушку и сестриц позвали на бал, а меня нет. Это несправедливо.

Они будут танцевать с принцем, а обо мне он даже и не слышал.

Они будут есть мороженное, а я нет. Хотя никто на свете не любит его так, как я.

Ведь это очень вредно, не ездить на бал, когда ты этого заслуживаешь (грустно опускает голову).

Золушка проходит, садится на табуретку и грустит.

Идёт Мачеха:

Я с ног сбилась от усталости, собираясь на королевский бал.

А ты сидишь и ничего не делаешь! Дорогие мои дочки, вы знаете, что сейчас делала Золушка? (Дочки мотают головой).  Она сидела и отдыхала!

Анна: Отдыхала, не пришив мне манжетки?

Золушка: Я их давно пришила, сестрица Анна.

Марианна: Отдыхала, не погладив мне воротничок?

Золушка: Я давно его погладила, сестрица Марианна.

Мачеха: У неё на всё готов ответ! 

Золушка: Успокойтесь, матушка. Посмотрите, эту розу я сделала из атласных лоскутков и она совсем как живая.

Анна: Какое уродство!

Марианна: Какая безвкусица!

Золушка: Если вам не нравится, я выброшу его.

Анна: Нет, дай сюда!

Марианна: Нет, дай сюда!

Мачеха: Дорогие мои крошки, не надо ссориться. Этот цветок я беру себе.

Золушка, ты хотела бы посмотреть на бал под королевскими окнами?

Золушка: Да, матушка, а можно?

Мачеха: Можно, дорогая, только прежде приберись в комнатах, вымой окна, натри полы, выполи грядки, посади под окнами семь розовых кустов, разбери семь мешков фасоли и намели кофе на семь недель.

Золушка: Но ведь я и в месяц со всем этим не управлюсь.

А ты поторопись, дорогая. (Мачеха и дочки уходят).

Звучит волшебная музыка  

 Появляется  Сказочная Фея (в руках у неё волшебная палочка):

Здравствуй, Золушка.

Золушка: Здравствуй, дорогая Фея.

Фея: Я не спрашиваю, Золушка, как ты живёшь. Я знаю, тебя обидели сегодня - двадцать четыре раза! И не похвалили - ни разу. Ты хочешь поехать на бал?

Золушка: Да, очень. Но я не могу, у меня много работы.

Фея: Сегодня друзья поработают за тебя. Грядки выполют зайцы, фасоль разберут мыши, кофе намелют кошки. А розы-  вырастут сами. Познакомься, это - мой паж,  очень хороший мальчик. Отличник, много читает и даже сочиняет стихи. Давай послушаем его.

Мальчик - паж (берет с пером, накидка лорда):

Дорогая Золушка, я целыми днями смотрю, как Вы работаете. У Вас золотые руки и Вы очень добрая! Я не волшебник, а только учусь, но позвольте мне сделать Вам подарок. Это -  хрустальные туфельки. Они принесут Вам счастье.

Золушка: Спасибо.

Фея: Я превращу твоё платье в наряд принцессы и ты в карете поедёшь на бал.

Но запомни самое главное: Ты должна вернуться домой ровно в 12 часов.

В полночь твоё платье опять станет старое и бедное. Лошади станут мышами, а карета тыквой.

Золушка: Хорошо, я запомню это.

Фея: Тогда пойдём скорей собираться на бал. (Уходят за занавес. Там Золушка снимает с плеч платок и надевает туфельки. Свою обувь оставляет).

Сцена во дворце.

"Дворцовый танец - полька" муз. Штрауса  

Анна: Мамочка, принц взглянул на меня три раза, улыбнулся один раз, вздохнул один раз.

Марианна: А мне Король сказал: "Очень рад Вас видеть" - один раз. "Ха-ха-ха" - один раз. "Проходите, здесь дует - один раз".

Мачеха: Ну теперь, мои дорогие, я добьюсь, чтобы признали вас первыми красавицами королевства!

Песня дочек "Что за платье - это сон"

1 дочка поёт: Что за платье - это сон.

Самый модный в нём фасон.

Рюши, бантики, оборки

И шифон прекрасный тонкий.

Припев:

Стану в нём красавицей,

Буду всем я нравиться - 2 раза

Проигрыш: кружатся обе на носках медленно вправо, потом поворачиваются друг к другу и делают движение, похожее на твист на 2-х ногах, держась за платья и махая подолами.

2. Это платье для меня,

Ярче солнечного дня.

Мягкий бархат и с каймой,

Даже бантик золотой.

Припев:

Стану в нём красавицей,

Буду всем я нравиться - 2 раза

Танцуют: качают подолами платьев - твист. Прыгнув, поворачиваются лицом друг к другу, наклоняются, будто "чмокнулись" и опять прыжком - прямо.

Король: Здравствуйте, дорогие гости, рад видеть вас на нашем балу. Сейчас для вас выступят наши придворные танцовщицы.

Танец девочек с розами (музыка Гойя)  

В зале появляется Золушка, к ней подходит Король, протягивает руки навстречу гостье. Золушка делает реверанс.

Король:

Здрасьте - здрасьте, наконец-то! Разрешите представиться-  Король!

Вы себе представить не можете, как я Вам рад!

Обожаю новых таинственных гостей. Старые друзья, конечно, штука хорошая. Но, к сожалению, их знаешь уже наизусть. Например, Кот в сапогах - славный парень, умница, но как придёт, снимет сапоги и спит где-нибудь у камина. Ни попрыгает со мной, ни побегает. Или, например, Мальчик с пальчик - всё время играет в прятки, а попробуй найди его. А главное, их сказки уже сыграны. А вы - поверьте сказочному королю - вы стоите на пороге удивительных событий! Честное королевское!

Король: Принц, сынок, посмотри, кто к нам приехал!

Принц подходит к Золушке и делает королевский поклон (Золушка - реверанс): Таинственная и прекрасная незнакомка.

Король: Какой умный мальчик! А почему ты бледный? Ты выпил молоко, ты скушал булочку? Отчего ты молчишь?

Принц: Я молчу, потому что не могу говорить.

Король: Не верьте ему, он может говорить и стихи, и речи, и комплименты..

Господа, позвольте мне представить вам таинственную незнакомку, которая ещё ни разу не была здесь на балу, очень добрую и сказочно милую.

А сейчас мы будем играть в Королевские фанты!

Никто никаких фантов не выбирает, а что Король захочет, то все и делают.

А я хочу, чтобы танцы продолжались. Сказочные принцы, Ваш выход!

"Танец мальчиков - сказочных принцев"

Золушка: Ваше Величество,  давайте пригласим всех гостей в хоровод под весёлую   песенку "Добрый жук".

Хоровод под песню"Добрый жук"

        Движения: хоровод на шаге, поскоки, мальчик на колено, девочка обходит его, кружения в паре. Хоровод, лодочка, твист, роллинг - боллинг, хлопки справа - слева, "тарелки" - Всё!

Король: Как весело. как весело, браво-браво! (Хлопает в ладоши). А теперь будем играть и друг друга искать.

Игра "Ищи"

Все садятся на места. Выходят Золушка и Принц

Золушка: Попробуйте угадать, о чём я сейчас думаю?

Принц: Вы думаете о том, как хорошо было бы поесть мороженного.

Золушка: Мне очень стыдно, принц, но Вы угадали.

Принц: Я сейчас принесу (бежит к сцене. берёт мороженое - приносит).

Принц: Вот! Лучшее мороженное на всём белом свете. Сам выбирал его.

Звучит бой часов

Золушка: Спасибо Вам, дорогой принц. За то, что Вы такой заботливый, вежливый и добрый. 

Принц: Почему Вы говорите со мной так печально?

Золушка: Потому, что мне пора уходить (убегает, теряя туфельку, за занавес. Там одевает свою обувь и платок на плечи).

Принц: Я не могу Вас отпустить (бежит по залу, останавливается, оглядывается - и грустно опускает голову).

Король: Мальчик-то как разрезвится! (Подходит к Принцу, видит его грустный вид)

Что случилось, сынок? Ты заболел? (Трогает лоб) Ай -ай -ай - ты объелся мороженным!

Принц: Я не ел мороженного, папа. Я влюбился, а она меня не любит. Она убежала из дворца и потеряла вот эту хрустальную туфельку.

Король: Пустяки, любит! Иначе не убежала бы без ужина. Идём за ней скорей!

Принц: Нет! Я обиделся!

Король: Ну, тогда я сам разыщу её. Почему мне никто не доложил, что мой сын уже вырос! Где вы, привратники сказочного королевства!  Вы меня слышите?

Привратники (все мальчики - хором): Слышим.

Король: Не выезжала ли из ворот нашего королевства принцесса в одной туфельке?

Привратники (мальчики): Сколько туфелек на ней было?

Король: Одна!

Привратники: Блондинка?

Король: Блондинка.

Привратники: Хорошенькая?

Король: Очень!

Привратники: Нет, не выезжала!

Король: Так, зачем же вы так подробно меня расспрашивали?

Привратники: Нам интересно!

Король: Мы будем ездить по сказочной стране и искать принцессу при помощи вот этой хрустальной туфельки. Та - которой хрустальная туфелька будет как раз впору - и есть невеста принца.

Музыка "Сапоги- -скороходы"

Король со своими слугами бежит по залу, в руках у каждого сапоги- скороходы.

С окончанием музыки останавливаются у дома Мачехи.

Мачеха  подходит к гостям.

Король: Здравия желаю, сударыня.

Вы не поверите, мимо какого количества домов  мы проскочили с разгону! Ведь эти сапоги- скороходы так быстро бегут - их не остановить. Позвольте примерить туфельку вашим дочкам.

Мачеха: А какой размер?

1 Слуга Короля: Не можем знать, сударыня, но только та, кому эта туфелька как раз - и есть невеста принца.

Мачеха: Туфелька как раз по ноге одной из моих дочек. Анна, Марианна, подойдите сюда (дочки подходят, садятся, примеряют туфельку)

Подожми большой палец, Анна. Подожми пятку,  Марианна. У Вас нет других размеров?

2 Слуга: Никак нет, сударыня. Быть может, у Вас найдётся ещё одна дочка?

Лесничий: Найдётся. Это моя родная дочка, Золушка. Золушка. иди к нам.

Король: Она! Посмотрите-ка, она! И туфелька вторая у неё.

Принц! Где Принц?

Мальчик- паж (за руку ведёт Принца): Он здесь!

Я не волшебник, я только учусь, но дружба помогает нам делать настоящие чудеса!

Мачеха: Какое сказочное свинство! Я буду жаловаться королю! Я буду жаловаться на короля! Я не могу больше оставаться в этом королевстве! Крошки мои, за мной! (важно уходят).

Звучит музыка, все участники представления выстраиваются перед зрителями.

Король: Ну вот, друзья, мы и добрались до полного счастья. Все счастливы, кроме мачехи и её дочек

Ну, они сами виноваты. Ведь нужно же быть добрыми и справедливыми, отзывчивыми,  а не злыми и завистливыми.

Обожаю удивительные свойства его души -

верность, благородство, умение любить.

 Этим волшебным чувствам - никогда

не придёт конец

Воспитатель:

В этот день 8 Марта - мы желаем Вам добра,

Много радости и счастья, быть красивою всегда.

Жизнь прожить без огорчений, не познать обид, утрат.

Пусть отличное здоровье будет лучшей из наград!

Этот танец для Вас, дорогие мамы и бабушки

  Дети выходят парами под музыку польки и становятся парами напротив друг друга.

Танец под песню "В окошке солнышко... все улыбки, мама, тебе".

Раздача угощения детям

Наш праздник подошёл к концу, давайте сфотографируемся все на память.


       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздничного концерта, посвящённого Дню 8 марта для детей старшей группы "Для мамочки любимой". Музыкальный руководитель Панкратова Марина Алексеевна

8 Марта — день торжественный,День радости и красоты.На всей земле он дарит женщинамСвои улыбки и цветы! И пусть мороз, метель и вьюгаЕще гуляют за окном,Но здесь у нас тепло, уютноИ, ка...

Сценарий праздничного концерта, посвящённого 8 Марта "Цветик-семицветик" (Март 2019 г.)

Сценарий разработан для подготовительной к школе группы....

Мастер-класс для педагогов "Музыкальный театр – экспромт для детей"

Цель - активизировать педагогов в практическом применении методов и приёмов, присущих театрализованной деятельности, для использования их в работе с детьми по развитию музыкальных способностей дошколь...

Сценарий праздничного концерта посвящённого празднованию 9 мая (2022 г.)

Расширение знаний о празднике Дне Победы, формирование патриотических чувств у детей....