Сказка про Снегурочку" (24.12.2021)
методическая разработка (подготовительная группа)
Новогодний праздник для детей 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
24.12.20221_6-7_skazka_pro_snegurochku.docx | 33.29 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сказка про Снегурочку» (24.12.2021)
Новогодний праздник для детей 6-7 лет.
Дети входят в зал под "Вальс в парах"
1 ребёнок: Волшебный праздник настаёт,
Его мы ждали целый год.
Снежинки кружатся вокруг
И все, конечно, чуда ждут!
2 ребёнок: В этот чудный зимний вечер
Прочь уходит старый год.
Новый год ему навстречу
К нам с подарками идёт.
3 ребёнок: Новый год стучится в двери,
С песней, сказкою, добром.
Каждый нынче в сказку верит,
Ждёт подарков каждый дом!
4 ребёнок:
Мы в новом году соберём все портфели,
нам школа откроет приветливо двери.
И станем мы старше, и станем взрослей...
Все: 22 год. приходи к нам скорей!
«С Новым годом» муз. и сл. Л Олифировой
5 ребёнок: Ёлочка, здравствуй, красавица наша!
Год, как не виделись мы.
Кажется, ты ещё выше и краше
Стала с последней зимы.
6 ребёнок:
С веток дождь блестящий льётся
И сверкает, как алмаз.
В каждом шарике смеётся
Отраженье наших глаз.
7 ребёнок: Ну и ёлка, просто диво!
До чего она красива!
И нарядна, и стройна!
Тут словами не расскажешь –
Песня звонкая нужна!
Хоровод «Ёлочка» музыка Козловского
8 ребёнок:
За окном ложится снег,
Снег пушистый, новогодний.
В зале - музыка и смех -
Новый год у нас сегодня!
9 ребёнок:
Пришла зима-затейница,
Весёлые деньки;
Зовёт зима-затейница
На лыжи и коньки.
10 ребёнок:
Ты пугаешь нас напрасно,
Хитрый Дедушка Мороз.
Не сдадимся – это ясно!
В воротник не спрячем нос!
11 ребёнок:
Снег на улице кружит,
Ветер песенку поёт.
Дед Мороз к нам в гости мчится -
Скоро будет Новый Год!
Хоровод «Кабы не было зимы» слова Ю.Энтина
Ведущая: Вот какая наша зимушка! Мы про неё песни поём, стихи читаем и даже - танцуем весело!
«Зимний танец в русском стиле»
Общий свет выключается. Горят подсветки, гирлянды.
12 ребёнок: Сказку любят дети у нас на всей планете.
Сказку ждём мы с нетерпеньем – начинаем представленье!
"Русская пляска мальчиков - колядовщиков"
Колядовщики проходят, останавливаются перед - читают:
1 колядовщик: За окном трещит мороз.
Мерзнут щёки, мёрзнет нос!
Всё равно пойдём гулять,
Будем мы колядовать.
2 колядовщик: Коляда, коляда, отворяй ворота!
Отворяй ворота, выноси пирога!
Кто подаст лепёшки-золотые крошки?
Кто подаст нам каши-золотые чаши?
3 колядовщик: Холодно стоять и никто к нам не выходит.
А Мороз-то силён до самых костей пробивает.
Мальчики (вместе): Девицы, хватит спать!
4 колядовщик: Не слышат. Спят, как старые бабуси.
А мы хотели вам сказку рассказать.
Девочки (вместе): Какую сказку?
Мальчики: Сказку про Снегурочку.
Девочки: Расскажите, а мы вам поможем!
Мальчики садятся под музыку.
Выходят Старик со Старухой, садятся на скамью.
Старик: Вижу я, что ты грустишь. Нужен нам с тобой малыш.
Старуха: Я грущу с утра до ночки.
Нет у нас с тобою дочки.
Старик: Хочешь, вылепим Снегурку, светлокудрую девчурку.
Вместе говорят: Позабудем всё на свете. Поиграем, словно дети.
«Катают комочки снега» (садятся отдохнуть)
«Вальс Вьюг"
После танца в центре зала остаётся одна Снегурочка.
К ней подходят Дед и Баба.
Дед: Хороша Снегурочка получилась. Лепили из снега, а получилась, как живая.
Пошли Снегурочка, домой, будешь нам по хозяйству помогать.
Баба: В доме прибери, обед свари и крылечко подмети.
Снегурочка метёт пол, кладёт метёлочку и поёт песню.
«Песня Снегурочки».
Я Снегурка, внучка деда,
Хлопотунья, непоседа.
Дом я чисто прибрала
И крылечко подмела.
К Снегурочке подходят подружки.
К Снегурочке подбегают подружки:
1 подружка: Снегурочка, пойдём на улицу гулять; на санках кататься, в снежки играть.
Баба: Иди, Снегурочка, погуляй с подружками.
Снегурочка с подружками под музыку гуляют по лесу.
Появляется Кощей Бессмертный и похищает Снегурочку и её подруг.
Звуки «Сцена похищения Снегурочки»
На сцене – «Кощеево царство» - трон...
К Кощею подходит Нянька.
Нянька: Кощей, ты чего-то сам не свой! Не румяный, не живой.
Кощей: Весь дрожу, не видишь, я. Чай согрей мне у огня.
Нянька: Захворал, так не беда. Съешь лягушку из пруда. Ведь не химия какая, а природная еда.
Кощей: Хватит! Меня не учи! Иди Снегурку позови!
Нянька: Сейчас позову. Снегурочка! (Снегурочка прибегает).
Кощей: Что, Снегурочка, загрустила? Теперь будешь жить в моём дворце, как жемчужина в ларце и подружки будут с тобой рядом. Хочешь, я тебе деревце подарю с золотыми листочками?
Снегурочка: А зачем? Мне наши деревья больше нравятся.
Кощей: Хочешь бусы, украшения, наряды?
Снегурочка: Ничего мне не надо.
2 подружка: Скажи, Кощей, где ты яйцо со своей иголочкой прячешь?
Кощей: Ишь, чего захотела? Ну ладно, скажу. Под ёлочкой зелёной в сундучке лежит, только вам всё равно его не найти.
3 подружка: Отпусти нас, Кощей, нам так хочется вокруг ёлочки с ребятами хороводы водить.
Кощей: Не пущу! И не думайте бежать, всё равно поймаю и в темницу посажу (уходит).
4 подружка: Подруженьки, не надо бояться Кощея, давайте от него убежим. Подружки: Хорошо, мы согласны, побежали! (Убегают и садятся на лавочку у домика или на стульчики за ёлкой).
Звучит ф-но ( в октаву - до, до, ре бемоль, соль, до)
Появляются лесные разбойники.
1Разбойник: Мы разбойники лихие,
Мы разбойники лесные.
Грабим ночью, грабим днём
Всех, кто с толстым кошельком.
2 разбойник: Посмотрите - мы красавцы!
Не сидим мы на мели.
Все мы любим одеваться.
Выглядим, как короли!
Танец разбойников под песню «Говорят мы бяки-буки»
Появляется Атаманша (взрослый – тельняшка, сапоги высокие , шляпа красная с полями, ремень, пистолеты, брюки, цепочки - бижутерия, яркий макияж, родинка на щеке):
Ах, вот вы где, мои разбойнички!
Сюда, ко мне идите, не бойтесь! Вы заходите слева, а вы – справа.
Окружайте Снегурочку и её подружек!! Ага, попались! Какие славненькие девочки, упитанные, на кашке с маслицем воспитанные!
Молодцы разбойнички! Выполнили свою боевую задачу. Теперь нужно узнать, где спрятаны подарки. Вы не забыли, что на носу Новый год?
Разбойники хватают себя за нос, оглядываются, будто что-то ищут.
Атаманша: Темнота лесная, это я так образно выражаюсь. Короче говоря - идите отдыхайте, дальше я и без вас справлюсь (разбойники уходят).
Снегурочка, красотулечка, скажи мне, где подарки!
Снегурочка: У дедушки Мороза.
Атаманша: А куда вы идёте?
Подружки: На ёлку к ребятам.
Атаманша: Как я хочу на ёлку к ребятам, но меня туда не пускают, говорят, что плохо себя веду. Но уж на этот раз я обязательно там побываю. Надо нам торопиться.
Вы, девочки, одни идите на праздник, а мы со Снегурочкой потом придём (подружки уходят). Пойдём, Снегурочка в лес. Посидишь, отдохнёшь в моей избушке на лесной опушке, а я пойду на праздник собираться (сажает её на пенёк у плетня своей избушки).
Включается общее освещение зала.
Звучит музыка, все дети встают и танцуют шуточный танец
«Опаньки»
Дети проходят на места.
Воспитатель (или ребёнок): Ребята, что-то долго нет Деда Мороза и Снегурочки. Может быть, они заблудились и не могут найти наш детский сад? Давайте их позовём; сначала Деда Мороза, а потом Снегурочку.
Приготовились, начали: «Дедушка Мороз! Снегурочка!
Воспитатель: Громче, ни не услышат (зовут 3 раза).
Входит Атаманша (переодетая в Снегурочку – белые косы, кокошник, белая накидка или шубка снегурочки): Иду! Иду! А вот и я! Что, заждались меня?
Воспитатель: Вы кто?
Атаманша (Снегурочка): Внучка!
Воспитатель: Чья внучка?
Атаманша (Снегурочка): Да деда этого-холода.
Воспитатель: Какого холода?
Атаманша: Ну, Мороза!
Воспитатель: Ах, вы внучка Деда Мороза?
Атаманша (Снегурочка): Да, я внучка Деда Мороза. Так, что ласково меня встречайте и здоровы все бывайте.
Воспитатель: А почему Дедушка Мороз не пришёл?
Атаманша (Снегурочка): так у него поджарки рассыпались.
Воспитатель: Какие поджарки?
Атаманша (Снегурочка): Да вот телеграмма, там всё написано,
читает: «Телеграмма от Деда мороза. «Так спешил, что стало жарко и рассыпались поджарки. Зацепился за сучёк и порвался мой мешок». Дед Мороз.
Воспитатель: Дедушка Мороз так не напишет! Это вы сами написали и ошибку сделали в слове подарки. Не поджарки, а подарки! Никакая вы не внучка Деда Мороза, уходите от нас!
Атаманша (Снегурочка): Смотрите! Прогоните меня – попадёт вам от Деда Мороза!
Воспитатель: А может, она на самом деле Снегурочка, как вы думаете, ребята?
Дети: Нет!
Воспитатель: А кто же она?
Примерные ответы детей: Она разбойница, Атаманша, обманщица.
Атаманша (Снегурочка): Хвати! Хватит! Подумаешь! Уйду я, уйду, только Снегурочку я вам не отдам. Я заперла её в избушке у лесных разбойников.
Воспитатель: Отпусти Снегурочку к нам на ёлку, её ребята ждут.
Атаманша: Нет, не отпущу! Я её лучше в баньке попарю, а потом сказку рассказывать заставлю.
Воспитатель: Что ты, что ты ведь Снегурочка растает! Проси, что хочешь, только отпусти Снегурочку.
Атаманша: Хорошо. Хочу у вас на празднике остаться.
Воспитатель: Ну что, ребята, пусть она останется? Согласны? (Да!)
Ксюша: Веди скорей сюда Снегурочку!
Атаманша: Сейчас приведу. Вот она – ваша Снегурочка, целёхонька и здоровёхонька!
К ёлке выходит Снегурочка.
Снегурочка: Сколько лиц кругом знакомых,
Сколько здесь друзей моих.
Хорошо мне здесь, как дома
Возле ёлочек седых.
Все друзья мои собрались
В новогодний светлый час.
Целый год мы не встречались,
Я соскучилась по вас!
Воспитатель: Смотрите, смотрите, ребята, Дед Мороз по улице идёт. Зовите его, а то пройдёт мимо нашего детского сада!
Дети подходят к окну и кричат: Дедушка Мороз!
Воспитатель: Садитесь, ребята. Дед Мороз вас услышал, сейчас он придёт к нам.
Входит Дед Мороз: А вот и я! Здравствуйте, друзья! Сразу всех я вас узнал.
Собрались друзья, подружки в новогодний светлый зал. Вот опять у вас в гостях – всех я видеть очень рад. Здравствуй, внученька моя! Очень видеть рад тебя! Так давайте веселиться! Все вставайте в хоровод. Под большой нарядной ёлкой встретим пляской Новый год!
Новогодний танец под песню «Это Дедушка Мороз с нами дурачится»
Дед Мороз: Всем хочу я вам сказать, очень я люблю играть. Как на ёлку прихожу, сразу игры завожу. Игр немало есть на свете, поиграть хотите, дети? (Да) Я вам и новую игру приготовил называется она «Танцуй – замри».
Сейчас под весёлую музыку вы будете танцевать , кто как умеет. А когда музыка остановится – замрите и не шевелитесь. А кто пошевелится – того под ёлку посажу.
Игра - дискотека «Танцуй –замри!
(Можно в 11 гр. взять крутящийся цветной шар, в зале выключить общий свет, чтобы создалось впечатление настоящей дисктеки).
Дед Мороз: Ну вот, хватит! С вами я играл, всех вас развлекал, смешил.
Что ещё я позабыл?
Воспитатель (пускает посох по кругу): Дедушка Мороз, ты свой посох забыл. Он от тебя убежал, догоняй его.
Игра «Догони посох»
Дед Мороз: Ну, вот я и догнал свой посох. Пусть теперь здесь лежит, никуда не бежит.
Воспитатель: Дедушка Мороз, а ведь ребята подарки от тебя ждут.
Дед Мороз: Будут вам подарки, сейчас я поколдую - и сразу подарки появятся. Стучит посохом и говорит - раз, два, три, четыре, пять, шесть - подарки ищите здесь! (показывает руками под ёлку). Дети ищут подарки под ёлкой и находят сундучок.
Дед Мороз: А где -же мешок? Тут только маленький сундучок лежит. А куда же подарки делись?
Выбегает Кощей: Это мой сундучок! Отдайте мне его!
Дед мороз: А где наши подарки?
Кощей: А подарочки я ваши перепрятал и не отдам вам.
Дед Мороз: Тогда мы тебе твой сундучок не отдадим. Сейчас отдам его ребятам и будем играть, по кругу его передавать, а ты - лови! (можно пустить сундучок по кругу.
Кощей (ловит сундучок): Тише, тише, яйцо в нем лежит, не разбейте!
Дед Мороз: Ладно, бери, Кощей, свой сундучок и отдавай наши подарки.
Кощей: Я бы отдал, да забыл, где их спрятал.
Атаманша: Вы, ребята, садитесь, а мы с моими разбойничками - помощниками моими, их поищем.
Ходят по залу, ищут, спрашивают, нет ли их у гостей, нет ли у музыкального руководителя. Наконец, находят.
Атаманша: Вот он, мешок с подарками, да какой же он тяжёлый! Помогите мне, мои разбойнички, мне никак его не сдвинуть даже с места
Дед Мороз: Ну, вот и мой мешок нашёлся. Снегурочка, помоги мне подарки детям раздать.
Звучит новогодняя музыка, Дед Мороз и Снегурочка раздают детям подарки
Дед Мороз: Все подарки получили? Никого мы не забыли?
Атаманша: Меня забыли! Я первый раз на вашем празднике, вы что, меня без подарка оставите? Ты же добрый, Дедушка Мороз, ты всем подарочки даёшь!
Дед Мороз: А ты получишь подарок, когда выучишь правила хорошего поведения.
А кто - же меня научит правильно себя вести? Ребята, вы меня научите хорошо себя вести?
Воспитатель: Научим, ребята? (Да!)
Дед Мороз: Вот и праздник новогодний нам заканчивать пора.
Вам желаю много счастья, озорная детвора!
Чтобы вы росли большими
И не знали бы забот…
Старый Дедушка Мороз
Придёт к вам через год!
Дорогие гости наши!
Я спешу поздравить всех!
Пусть придут в году грядущем
К вам удача и успех!
С Новым Годом!
Воспитатель: Дедушка Мороз, а ребята хотят с тобой сфотографироваться на память.
Дед Мороз: Я, с удовольствием, с вами сфотографируюсь.
Атаманша: И я хочу с вами сфотографироваться! (Общая фотография)
Дед Мороз и Атаманша прощаются с ребятами и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...
Рабочая программа по кружковой деятельности «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить» Нравственное воспитание и развитие ребенка через сказку
Рабочая программа по кружковой деятельности «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить»Нравственное воспитание и развитие ребенка через сказку...