Консультация музыкального руководителя "Развитие чувств и эмоции" 2014
консультация (подготовительная группа) по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация музыкального руководителя
Развитие чувств и эмоции
Музыкальное искусство, непосредственно и сильно воздействует на человека уже в первые годы его жизни. Музыка по выражению Стендаля – является единственным искусством, проникающим в сердце человека так глубоко, что может изображать даже переживание его души. Музыкальная работа с детьми – это аргумент, без которого музыкальная пропаганда в массах никогда не будет давать полноценных результатов. Уровень музыкальной культуры подрастающего поколения в настоящее время во многом зависит от решения проблемы эстетического воспоминания и образования. Недооценка роли музыкальной культуры в формирование личности в годы застоя породила дисгармонию в формировании духовного мира молодежи, отрицательно сказалась на развитии эмоциональной сферы, играющей важную роль в трудовой общественной и личной жизни человека.
Музыка близка эмоциональной натуре ребенка. Эмоции – это конкретные формы протекания психических процессов переживания того или иного чувства. Выражение эмоций средствами музыки имеет давнюю традицию. «С древнейших времен человек стремился воспроизводить в пении или в инструментальных наигрышах то, что он слышал вокруг себя: щебетание птиц, грохотание грома, журчание ручья, жужжание прялки. Главную же основу музыкального искусства составляет осмысленная и чувственно выразительная речь человека» (Нестепьев И.).
Воздействуя на чувства, эмоции, мысли людей музыка способствует эмоциональному познанию окружающей действительности и помогает ее преобразованию, изменению. Психолог Б.М. Теплов говорил по этому поводу: «Музыка прежде всего путь к познанию огромного и содержательному мира человеческих чувств».
Эмоция – кратковременная реакция человека на какие-либо событие.
Чувство – устойчивое эмоциональное состояние, которое выражает отношение человека к чему-либо.
Воздействие музыки – более сильное, чем другие виды искусства.
«Одной любви музыка уступает, но и сама любовь – это мелодия» (А.С. Пушкин). Впечатления детства глубоки и сильны, порой неизгладимы; использование музыкального искусства для углубления этих впечатлений – вот важная задача, которую стремится осуществить педагоги в процессе воспитания детей дошкольного возраста. Они пользуются музыкой, как одним из средств эмоционально-образного познание ребенком окружающей жизни, формирование его личности. Детский сад ставит цель – воспитывать средствами музыки чувства ребенка, его характер и волю, способность к тому, чтобы музыка проникала в душу ребенка, вызывала ответную эмоциональную реакцию, живое осмысленное отношение к окружающей действительности. Музыкальный материал для детей должен быть тщательно подобран, отражать важные события в жизни народа, его героическую историю, отражать картины и явления природы, народную музыку. Надо приобщать детей к шедеврам мировой музыкальной культуры. «Нельзя допускать примитивизма, предполагая, что детям он доступен» (Ветлугина Н.А.).
Произведения, используемые в работе с детьми дошкольниками, должны отвечать следующим художественно-педагогическим требованиям:
- Быть высокоидейными, способствовать пробуждению гуманных чувств;
- Быть художественными;
- Содержательными и занимательными по сюжету;
- Мелодичными;
- Простыми по форме и доступными по содержанию.
Отвечать принципам сознательности и активности, наглядности. И, наконец, все приобретенные детьми знания должны найти себе применение в практической музыкальной деятельности, соответствующей возрасту ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие музыкального слуха, чувства ритма, музыкальных способностей дошкольников
Предлагаем вам стихи – песни, которые помогут развивать у детей ритмическое чувство. Их можно использовать на прогулке, в часы досуга. Их можно петь, но можно весело проговаривать. Они сами зада...
«Игры и упражнения для формирования и развития у детей дошкольного возраста музыкально-ритмического чувства».
Представлены материалы для работы с детьми дошкольного возраста на развите чувства ритма....
презентация "Развитие музыкальности и чувства ритма у детей дошкольного возраста"
Развитие индивидуальных качеств ребёнка средствами музыки и ритмических движений...
Консультация музыкального руководителя для педагогов ДОУ "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах"
Ритмы сопровождают нас повсюду. Трудно представить себе область, где бы человек ни сталкивался с ритмом.Даже природа без ритма не существует. Волны, накатывающие на берег, стук дятла в лесу,...
Консультация Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма старших дошкольников
Консультация Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма старших дошкольников...
Консультация музыкального руководителя для педагогов ДОУ "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на ДМИ"
Ритмы сопровождают нас повсюду. Даже природа без ритма не существует....
Консультация музыкального руководителя для педагогов и специалистов Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах
Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах повышается качество знаний. Ребёнок становится не просто пассивным собирателем информации, а неп...