Картотека подвижных игр и этюдов для детей 5-6 лет (16.05.2020)
презентация к уроку (старшая группа)

Игры для родителей с детьми дома

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Психогимнастика » М.И. Чистяковой Картотека подвижных игр и этюдов для детей 5-6 лет Составила: музыкальный руководитель Гусева Марина Александровна 16.05.2020

Слайд 2

Подвижная игра Скучно, скучно так сидеть. (для детей 5-6 лет ) Играющие сидят на стульях. У противоположной стены стоят стулья, но их на один меньше. Ведущий говорит: Скучно, скучно так сидеть, Друг на друга все глядеть; Не пора ли пробежаться И местами поменяться? Как только ведущий закончит говорить, играющие должны быстро побежать и сесть на стулья, стоящие у противоположной стены. Проигрывает тот, кто остался без стула.

Слайд 3

Подвижная игра Лисонька, ты где? (для детей 5-6 лет ) Дети становятся в круг, ведущий в середине. Затем они отворачиваются и закрывают глаза. В это время ведущий ходит по кругу и незаметно для ребят, условленным заранее прикосновением, назначает лису, остальные - зайцы. По сигналу все открывают глаза, но никто не знает; кто же лиса. Ведущий зовет первый раз: «Лисонька, где ты?» Лиса не должна выдавать себя ни словом, ни движением, так же и второй раз, а в третий-лиса отвечает: «Я здесь» - и бросается ловить зайцев. Зайца, присевшего на корточки, ловить нельзя. Пойманные зайцы выходят из игры .

Слайд 4

Подвижная игра Сова. (для детей 5-6 лет ) Дети выбирают водящего - сову, которая садится в гнездо и спит, в это время дети начинают бегать и прыгать. Затем ведущий говорит: «Ночь!» Сова открывает глаза и начинает летать. Все играющие сразу должны замереть. Кто пошевелится или засмеется, становится совой. Игра сопровождается музыкой

Слайд 5

Подвижная игра Самый ловкий наездник (для детей 5 -6 лет ) По залу в случайном порядке расставляются стулья. Наездники садятся на стулья лицом к спинке. Когда заиграет музыка, все встают со стульев и начинают скакать по залу, подражая движениям лошади. В это время ведущий убирает один стул. С окончанием музыки (Р. Шуман. «Смелый наездник») дети должны сесть на стулья, но обязательно лицом к спинке. Оставшийся без стула выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется всего один стул для самого ловкого наездника.

Слайд 6

Игра, способствующая успокоению и организации . Слушай команду! (для детей 5 -6 лет ) Играющие идут под марш в колонне друг за другом. Когда музыка прекращается, все останавливаются и слушают произнесенную шепотом команду ведущего и тотчас же ее выполняют. Команды даются только на выполнение спокойных движений. Игра проводится до тех пор, пока играющие начинают хорошо слушать и точно выполнять задание.

Слайд 7

Игра, способствующая успокоению и организации . Расставить посты (для детей 5-6 лет ) Дети маршируют под музыку марша друг за другом. Впереди идет командир. Когда командир хлопнет в ладоши, идущий последним ребенок должен немедленно остановиться. Так командир расставляет всех детей в задуманном им порядке (линейка, круг, по углам и т. д.).

Слайд 8

Этюд на выразительность жеста . Это я! Это мое! (для детей 5 -6 лет ) Ребенок разговаривает с глухой бабушкой, которая, оказывается, ищет именно его. Он уже понял, что с бабушкой надо разговаривать при помощи рук (ничего-то бабушка не слышит). Бабушка спрашивает: «Где Витя?» (называется имя играющего), «Чьи это книги?», «Чьи игрушки?». И т. п. Мальчик отвечает жестом. Выразительные движения: рука согнута в локте, указательный палец направлен на грудь: «Я!»; прижатая к груди кисть: «Моё, принадлежит мне!»

Слайд 9

Этюд на выразительность жеста . Заколдованный ребенок (для детей 5 -6 лет ) Ребенка заколдовали. Он не может говорить. На вопросы отвечает жестами. Указательным пальцем он показывает различные предметы и направления: шкаф, стол, внизу, вверху, там.

Слайд 10

Этюд на выразительность жеста . Сколько звуков. (для детей 5 -6 лет ) Ведущий стучит несколько раз карандашом по столу. Ребенок должен показать на пальцах, сколько прозвучало ударов.

Слайд 11

Этюд на выразительность жеста . Вот он какой! (для детей 5 -6 лет ) Ребенок должен без слов рассказать о размерах и форме хорошо известных ему предметов. С помощью жестов он характеризует предмет: маленький, большой, заостренный, крупный, круглый, четырехугольный, мелкий, длинный, короткий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр по плаванию для детей младших и средних групп

В картотеке представлены  игры для ознакомления со свойствами воды, игры с погружением в воду с головой, игры с погружением в воду и открыванием глаз. Для каждой игры сформулированы цели и задачи...

Картотека подвижных для обогащения двигательного опыта детей младшего возраста.

В картотеке подобраны игры для развития основных видов деятельности детей младшего дошкольного возраста....

Картотека "Подвижные игры народов Урала" для детей дошкольного возраста.

"Подвижные игры народов Урала для дошкольного возраста" составитель Крыжановская Л.А. (воспитатель МДОУ 9 г. Первоуральск.)Все игры для детей дошкольного возраста, построенные на движении, можно разде...

Картотека подвижных игр малой интенсивности для детей 6 – 7 лет

Игра занимает важное место в жизни ребёнка. В процессе игры дети позна-ют предметы и их свойства, окружающее пространство. В игре дети получа-ют полезную информацию о разных сторонах жизни, моделируют...

Картотека подвижных игр высокой интенсивности для детей 6 – 7 лет

Игра занимает важное место в жизни ребёнка. В процессе игры дети позна-ют предметы и их свойства, окружающее пространство. В игре дети получа-ют полезную информацию о разных сторонах жизни, моделируют...

Картотека подвижных игр на прогулке для детей старшего дошкольного возраста

В картотеке собраны подвижные игры с использованием различных видов движений: бег, прыжки, лазание, метание и ловля и др....

Картотека театрализованных игр и этюдов для детей 6-7 лет с ТНР

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 37 Картотекатеатрализованных  игри этюдовдля детей  6-7 лет с ТНРПодготовила воспитатель Кокоревич...