"Емелино счастье" (24.09.2021)
методическая разработка (подготовительная группа)
Осенний театрализованный праздник для детей 6-7 лет с элементами фольклора
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
24.10.2021_6-7_emelino_schaste.docx | 30.39 КБ |
Предварительный просмотр:
«Емелино счастье».
Осенний праздник для детей 6-7 лет с элементами фольклора
Под песню"Осень в лесу" дети в русских костюмах, у девочек в руке платок, входят в зал, проходят змейкой, образуют круг, останавливаются.
1 ребёнок:
Осень, осень золотая, кто скажи тебе не рад?
Только осенью бывает это чудо-листопад.
Утром мы о двор идём, листья сыплются дождём.
Под ногами шелестят. И летят, летят, летят.
Всё летит – должно быть это улетает наше лето.
2 ребенок.
Лето быстро пролетело,
Ветерком прошелестело.
Осень к нам в окно глядит,
Частым дождиком стучит.
3 Ребенок.
Лес овеян лёгкой дымкой.
День прохладный, голубой.
Осень ходит невидимкой
И шуршит, шуршит листвой.
Песня «Ах, какая осень" музыка Роот (ф-но или минус)
4 ребёнок: Вот и осень к нам стучится хмурой тучей и дождём.
И назад не возвратится лето с солнечным лучом.
Быстро лето улетело перелетной птицей вдаль.
Осень чудно расстелила увядающую шаль.
5 ребенок:
Как притих осенний сад, с веток листики летят.
Тихо шепчут, шелестят, убаюкать нас хотят.
Осень по тропинке с дождиком шагает,
Клёны и рябинки тихо раздевает.
Песня «Спасибо тебе, Осень" музыка Олифировой (ф-но или минус)
(песня исполняется с солистами, стоящими в кругу).
6 ребёнок: Кто сказал. что осень грустная пора?
Радостно гуляет нынче детвора.
Песни, хороводы весело звенят,
А вокруг дождинки весело стучат.
Песня "Грустный дождик" музыка Л Куклиной (ф-но или минус)
(Песню можно исполнить с солистами - 4 детей озвучивают на 2-х треугольниках и 2-х колокольчиках). Можно двигаться по кругу и кружиться в парах)
7 ребёнок: Кто плясать умеет –
Не бывает скучно.
А кто не умеет –
Мы того научим!
Прошу всех я в пары встать,
Русский танец танцевать.
Пляска под музыку «Байновская кадриль»
После пляски дети садятся.
8 ребёнок (девочка):
Пышным сарафаном землю укрывая,
В гости к нам шагает осень золотая.
Раскидала листья, с ветерком играет.
Шаловливый ветер листья догоняет.
И в осеннем вальсе листики кружатся,
И ковром нарядным под ноги ложатся.
"Танец девочек с шарфами "Осенняя мелодия"
9 ребёнок (мальчик):
Расступись, честной народ,
Не пыли дорожка.
Добры молодцы идут
Погулять немножко
«Пляска мальчиков с ложками» (под русскую народную мелодию).
10 ребёнок:
А теперь пора играть,
Свою ловкость показать.
Веселись, детвора.
Ждёт нас русская игра"
«Игра «Сокол молодой» музыка Насауленко
«Музыкальный сундучок», составитель Н Щербаков
Девица:
Пора за работу приниматься.
Делу время, а потехе – час.
Давайте, девицы, песню затянем
Нашу русскую трудовую.
Скоро Матушка с ярмарки придёт
И гостинцы принесёт.
И красным девицам,
И добрым молодцам.
Русская народная трудовая песня «Прялица»
1 Позолоченная прялица,
Мы прядём, а нитка тянется.
Мы прядём, а нитка тянется.
Нам работа эта нравится.
(ми соль фа ми ре до ре соль ми-2 раза
соль си бемоль ля соль фа ми соль соль ми - 2 раза
2.Мы прядём с утра до вечера.
Нам, как будто, делать нечего.
Мы прядём, а нитка тянется.
Нам работа эта нравится.
Идёт Матушка (взрослый): А вот и я вернулась. Как вы тут без меня? Не скучали? Не шалили? Что вы приуныли?
Девица: Матушка, а что ты на ярмарке видела?
Матушка: Видела, как безрогую, бесхвостую корову водили, а лоб у неё широкий!
Девочки: Да ведь это медведь!
Матушка: Какой там медведь! У этого хвост серый и зубы острые.
Девочки: Да ведь это же волк!
Матушка: Какой там волк! У волка глаза косые, а уши длинные.
Девочки: Да ведь это заяц!
Матушка: Да какой там - заяц! Наш заяц от всех убегает и шуток тоже не понимает!
Ну, вот я и пошутила и вас повеселила. Никого я не забыла, всё для вас купила (в корзине лежит угощение - оно прикрыто).
Да и вы меня повеселите, спойте мне частушки.
Дети частушечники исполняют
«Частушки про капусту».
1. Мы весёлые частушки
Про капусту пропоём.
Вы похлопайте в ладоши
Мы довольные уйдём.
2. Хороша моя капуста, ну а я - то чем плоха?
Вот сижу теперь на грядке, поджидаю жениха.
3. В огород козла пустил, чтоб капусту сторожил.
Несознательный козел съел капусту и ушел.
4. За капусту мы боролись каждый день и каждый час.
Только гусеницы все же победить сумели нас.
5. Что за скрип, что за хруст? Это что еще за куст?
Как же быть без хруста, это же - капуста!
6. Ах, подружки дорогие, дайте мне капусты.
Я всё лето загорала - в огороде пусто.
7.Хороша моя капуста на тарелке яркой.
И подать её не стыдно и съедят – не жалко!
Все: Мы пропели вам частушки – хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим, чтобы вы похлопали.
Дети садятся.
Матушка: А ты что, Емелюшка, с ребятами не веселишься?
Емеля: Неохота!
Матушка: Тогда проводи меня. Пойду я к царю – батюшке в работницы проситься. Боюсь я одна по лесу идти.
Сказочные звуки: «Таинственный лес».
Матушка и Емеля идут по лесу.
Матушка: Ой, гляди, Емеля, на дереве – то блины!
Емеля: А разве ты не видела, как блинная туча мимо прошла.
Матушка: Нет, не видела, я всё под ноги смотрела.
Ой, смотри, Емеля, заяц в сети попал, спасти надо (освобождает зайца).
Емеля: А разве ты не видела водяных зайцев?
Матушка: Ой, смотри. Емеля, щука на песке лежит и дышит.
Щука (ребёнок обыгрывает куклой): Емеля, помоги, брось меня в воду.
Емеля: ну, плыви.
Щука: Спасибо, Емеля. Скажешь – «По щучьему велению, по моему хотению» - и всё исполнится, что пожелаешь.
Вдруг в лесу раздаётся свист.
Матушка: А это что такое?
Емеля: А это Соловей – Разбойник, он всех в лесу пугает, пошли скорее.
Матушка: Наконец – то пришли. Вот и царский дворец и сам царь – батюшка к нм идёт.
Царь (взрослый): Здравствуйте, гости дорогие!
Матушка и Емеля: Здравствуй, царь-батюшка!
Матушка: Пришла я к тебе в работницы проситься.
Царь: Это хорошо, работники мне нужны. Жить тебе у меня будет легко. Работать будешь мало, а отдыхать много. Утром рано встанешь, вымоешь царские палаты - и спи, отдыхай. Потом обед сваришь, в лес за грибами сходишь, пирогов испечёшь – и спи, отдыхай. Вечером, корову покормишь, дров наколешь, меня ужином накормишь и спать уложишь. А ты – целый день спала. Ночью что делать будешь? А вот что: по прядёшь, по - вышиваешь, чтоб не скучно было. А платить я тебе буду каждый год по рублю. Сто лет – сто рублей, богатой станешь!
Мать: Что это с вами, царь – батюшка! Вас Соловей - разбойник напугал?
Царь: Какой – такой, Соловей разбойник?
Мать: Да тот, который в лесу свистит.
Царь: Ничего не понимаю! Давай рассказывай всё по порядку.
Мать: Ну, слушай! Идём мы по лесу, а на деревьях – то блины!
Царь: Да какие – же блины в лесу?
Мать: Из блинной тучи. Подошли мы к озеру, вытянули сети, а в сетях – то заяц!
Царь: Какой – такой заяц?
Мать: Что вы, ваша светлость, водяных зайцев не видели?
Царь: То – то и есть, что не видел.
Мать: А потом смотрим – щука на песке лежит.
Царь: Ничего не понимаю - щука на песке, заяц в озере! Что вы меня обманываете? Да я вас сейчас в темницу посажу (топает ногами, сердится).
Емеля: По щучьму велению, по моему хотению пляши, царь – батюшка!
Звучит веселая плясовая в исполнении на гуслях.
Царь: Глазам не верю, ноги сами в пляс пошли. Ой, моя рука (двигает рукой).
Ой, моя нога (под музыку танцует). Да не хочу я, хватит! Емеля, пощади!
Емеля: Ладно уж, по щучьему велению, по моему хотению, перестань царь плясать!
Царь: ой, уморил! Силён ты Емеля! Может твоё волшебство мне в моей беде поможет? Моя дочь Несмеяна целыми днями слёзы льёт, никто не может её развеселить. Вон она, смотри, какая грустная сидит.
Емеля: А ты отпусти со мной к ребятам Несмеяну и она весёлой станет.
Несмеяна: Батюшка, отпусти меня с Емелей к ребятам поиграть.
Царь: Я бы отпустил, но принц заморский хотел в гости к нам пожаловать. Принц приедет, а тебя во дворце нет, нехорошо гостя обижать.
Несмеяна: Тогда я буду плакать и кричать: А-А-А!
Емеля: Тише, тише, не кричи! Пусть принц заморский здесь появится.
Сказочные звуки: «Появление».
Принц заморский: Безобразие! Зачем вы меня позвали! Зачем потревожили! Сижу я дома на мягком ковре, пью чай со сладостями. Для меня звучит красивая музыка и танцуют девицы. Вдруг – ни ковра, ни девиц. Верните меня домой в мой дворец !
Царь: Ты же в гости к нам приехать хотел!
Принц: А теперь – не хочу! Верните меня домой!
Емеля: По щучьму велению, по моему хотению ступай принц заморский обратно в свой дворец!
Сказочные звуки «Исчезновение».
Несмеяна: Батюшка, теперь ты меня отпустишь к ребятам поиграть?
Царь: Так и быть, отпущу. Иди поиграй с ребятами, повеселись. Заскучала ты во дворце, оттого и плачешь.
Матушка: Да и нам с Емелей пора домой возвращаться. А работы у меня и дома хватит.
Матушка, Емеля и Несмеяна (вместе): До свидания, Царь – батюшка! Доброго тебе здоровья!
Царь: Да и я пойду по своим царским делам. (Царь уходит)
Матушка: Ну, вот мы и пришли. Как много здесь ребят. Здравствуйте, красные девицы и добрые молодцы! Мы хотим с вами играть, петь и весело плясать!
Несмеяна: Эх, топну ногой!
Да притопну другой!
Устоять не могу,
Стал характер такой!
Игра "Дразнилка" муз. Насауленко
Матушка:
В хоровод дружно вставайте.
И плясать все начинайте.
"Осенняя парная пляска в народном стиле"под песню "Солнышко сияло в небе голубом. Тучка набежала и раздался гром...
Матушка: За такое за веселье - всем артистам угощение.
Раздаёт детям угощение.
А теперь давайте сфотографируемся на память (и Царя-батюшку позовём к нам).
Частушки «Огородные».
1.Ярославские девчата –
Красоты рекорды бьём.
Красоты своей рецепты
В огороде мы берём.
2. У меня фигурка тонка
И высокий каблучок.
Я не буду есть конфеты,
Мне подайте кабачок.
3. На себе всегда ловлю
Восхищенья взоры,
Красоту мне и здоровье
Дарят помидоры.
4. Я румяная девица
И танцую ловко,
Потому что ем всегда
Свежую морковку.
5. Почему в шкафу у мамы
Стало очень пусто,
Все наряды я надела.
Как кочан капусты.
6. Не болеем больше гриппом,
Не боимся сквозняка,
Все таблетки заменяет
Нам головка чеснока.
7. Мы частушки вам пропели,
Веселили от души,
Отправляйте нас скорее
Всех на конкурс красоты!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Емелина неделя
Цель: Приобщение детей к театральной деятельности через знакомство со сказкой. Задачи:• Формировать у детей представления о театре. • Развивать творческие и актерс...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей 5 – 6 лет "Емелины помощники".
Развитие речи детей через приобщение их к истокам руской народной культуры. Дети знакомятся с предметами русского быта и одежды.Тренируются различать звуки "Л" и "Р" в словах и во ...