"Музыкальная игровая деятельность дошкольников" (26.10.2022)
консультация

Консультация для родителей

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Музыкальная  игровая  деятельность дошкольников.

Среди всех видов музыкальной деятельности, музыкальная игра – самый уникальный вид деятельности детей дошкольного возраста.

Музыкальные игры  развивают у детей творческие способности.

C:\Users\860250\Desktop\3день_7.pngРазвитие музыкально-игрового творчества осуществляется во всех видах деятельности детей и заключается в выразительной передаче детьми  (речевой, песенной интонации, мимике, пантомимике) особенностей образа.

Музыкальные  игры делятся на:

  • Музыкальные  развивающие игры (музыкально  –  дидактические  игры с применением настольно – печатного материала) -  "Угадай, какой инструмент звучит?"  "Ритмическое  эхо").
  • Коммуникативные  игры ("Найди пару").
  • Игры – пляски с пением ("Платок")
  • Хороводные  игры ("Сокол молодой").
  • Игры  на  музыкальных инструментах (ложках, трещотках, маракасах и др.)
  • Театрализованные игры (драматизация сказки "Теремок").

 Примеры упражнений по развитию средств выразительности в передаче различных музыкально-игровых образов:

  1. Воспроизведение небольших предложений  (обращений) с разной интонацией: вежливо, с обидой, просьбой, требовательно. Например,  «Дай зайку», «Спой мне песенку».
  2. Диалоги различных персонажей: медведя, лисы, зайчика, волка. Например, диалог лисы и волка: "Лисавета, здравствуй!...Как дела, зубастый?... Ничего идут дела. Голова пока цела".
  3. Воспроизведение в речевой и песенной интонациях, а также в движениях,  различных состояний персонажа (радость, удивление, грусть).
  4. Выполнение детьми небольших этюдов (действий) в роли различных животных, персонажей сказок.  Например, движений мышки, зайчика, лисы, волка, медведя, птички.
  5. Выполнение  музыкально-ритмических  (танцевальных) движений от лица различных персонажей. Например, "Появление Феи",  " Танец Царевны".

Играя, дети сами придумывают  несложные мелодии, сопровождая ими игровые действия. Например, убаюкивая  куклу, поют: "баю – баю -  баю".  С удовольствием,  музицируют на детских музыкальных инструментах.      

                                                                                              Подготовила: Гусева М. А.

                                                  26.10.2022.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние музыкально-игровой деятельности на формирование музыкально-эстетической культуры детей дошкольного возраста (обобщение и распространение собственного педагогического опыта в сфере формирования музыкально-эстетической культуры детей).

В данной публикации автор изложил накопленные знания и изученный материал  с целью обобщения и распространения собственного педагогического опыта в сфере формирования музыкально-эстетической...

Мастер-класс «МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»

Цель мастер-класса: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на системное использование в самостоятельной деятельности детей музыкально-дидактически...

КМО МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ «МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ«МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»Цель мастер-класса: Повышение уровн...

Мастер-класс для воспитателей-«МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»

Практическая значимость мастер-класса: освоение педагогами ДОУ (воспитателями) приемов организации музыкально-игровой деятельности детей, способов активизации у детей интереса к музыкальному...

Музыкально- игровая деятельность как разновидность детской музыкальной деятельности.

Консультация для воспитателя "Музыкально - игровая деятельность как разновидность детской музыкальной деятельности...

«Выражение песенного творчества у детей старшего дошкольного возраста в музыкально-игровой деятельности. Использование в работе музыкального руководителя ДОУ вокальных импровизаций на основе игровых и творческих заданий»

Проблема процесса  развития  ребенка в творчестве  музыкального  воспитания  имеет обширный спектр научно-практических решений, так как процесс творчества связан с переживания...