"Музыкальная игровая деятельность дошкольников" (26.10.2022)
консультация
Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
26.10.22_konsultatsiya_muzykalnaya_igrovaya_deyatelnost_doshkolnikov.docx | 423.65 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальная игровая деятельность дошкольников.
Среди всех видов музыкальной деятельности, музыкальная игра – самый уникальный вид деятельности детей дошкольного возраста.
Музыкальные игры развивают у детей творческие способности.
Развитие музыкально-игрового творчества осуществляется во всех видах деятельности детей и заключается в выразительной передаче детьми (речевой, песенной интонации, мимике, пантомимике) особенностей образа.
Музыкальные игры делятся на:
- Музыкальные развивающие игры (музыкально – дидактические игры с применением настольно – печатного материала) - "Угадай, какой инструмент звучит?" "Ритмическое эхо").
- Коммуникативные игры ("Найди пару").
- Игры – пляски с пением ("Платок")
- Хороводные игры ("Сокол молодой").
- Игры на музыкальных инструментах (ложках, трещотках, маракасах и др.)
- Театрализованные игры (драматизация сказки "Теремок").
Примеры упражнений по развитию средств выразительности в передаче различных музыкально-игровых образов:
- Воспроизведение небольших предложений (обращений) с разной интонацией: вежливо, с обидой, просьбой, требовательно. Например, «Дай зайку», «Спой мне песенку».
- Диалоги различных персонажей: медведя, лисы, зайчика, волка. Например, диалог лисы и волка: "Лисавета, здравствуй!...Как дела, зубастый?... Ничего идут дела. Голова пока цела".
- Воспроизведение в речевой и песенной интонациях, а также в движениях, различных состояний персонажа (радость, удивление, грусть).
- Выполнение детьми небольших этюдов (действий) в роли различных животных, персонажей сказок. Например, движений мышки, зайчика, лисы, волка, медведя, птички.
- Выполнение музыкально-ритмических (танцевальных) движений от лица различных персонажей. Например, "Появление Феи", " Танец Царевны".
Играя, дети сами придумывают несложные мелодии, сопровождая ими игровые действия. Например, убаюкивая куклу, поют: "баю – баю - баю". С удовольствием, музицируют на детских музыкальных инструментах.
Подготовила: Гусева М. А.
26.10.2022.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние музыкально-игровой деятельности на формирование музыкально-эстетической культуры детей дошкольного возраста (обобщение и распространение собственного педагогического опыта в сфере формирования музыкально-эстетической культуры детей).
В данной публикации автор изложил накопленные знания и изученный материал с целью обобщения и распространения собственного педагогического опыта в сфере формирования музыкально-эстетической...
Консультация для музыкальных руководителей: «Развитие коммуникативных умений дошкольников в условиях музыкально-игровой деятельности».
Данный методический материал предназначен для музыкальных руководителей и воспитателей....
Мастер-класс «МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»
Цель мастер-класса: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на системное использование в самостоятельной деятельности детей музыкально-дидактически...
КМО МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ «МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ«МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»Цель мастер-класса: Повышение уровн...
Мастер-класс для воспитателей-«МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»
Практическая значимость мастер-класса: освоение педагогами ДОУ (воспитателями) приемов организации музыкально-игровой деятельности детей, способов активизации у детей интереса к музыкальному...
Музыкально- игровая деятельность как разновидность детской музыкальной деятельности.
Консультация для воспитателя "Музыкально - игровая деятельность как разновидность детской музыкальной деятельности...
«Выражение песенного творчества у детей старшего дошкольного возраста в музыкально-игровой деятельности. Использование в работе музыкального руководителя ДОУ вокальных импровизаций на основе игровых и творческих заданий»
Проблема процесса развития ребенка в творчестве музыкального воспитания имеет обширный спектр научно-практических решений, так как процесс творчества связан с переживания...