Презентация "Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста посредством музыки" (9.12. 2021)
презентация

Презентация к семинару - практикуму  "Развитие эмоциональной отзывчивости детей посредством музыки (9.12..2021)

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 9.12.2021_szhataya_prezentatsiya.ppt2.99 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: музыкальный руководитель Гусева М.А. 9.12.2021г .

Слайд 2

Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования определил как одну из важнейших задач становления ценностной ориентации и социализации ребёнка «развитие эмоционально-ценностного восприятия произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного)». Подчёркивается значимость осмысленного и эмоционально окрашенного художественного восприятия. Необходимо создание условий для полноценного развития ребенка, в том числе развития его нравственной сферы, социальных чувств, таких как эмоциональная отзывчивость, сострадание и сочувствен, которое определяют его отношение к другому человеку и самому себе.

Слайд 3

Над проблемой влияния восприятия музыки на развитие эмоциональной отзывчивости дошкольников работали известные ученые - педагоги такие как Н.А. Ветлугина, К.В. Тарасова, Р.М. Чумичева, Е.А .Дубровская, А.И. Катинене, О.П. Радынова, Н.Л. Школяр, Н.А. Метлов, Э.Б. Абдулин, Д.Б. Кабалевский, В.Г. Ражников и др. Проблеме эмоциональной отзывчивости через восприятия музыки уделяли внимание отечественные и зарубежные психологи: С.Л. Рубинштейн, Г.Ш .Шингаров, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Б.М. Теплов и другие.

Слайд 4

Проблема эмоционального развития ребенка принадлежит к числу важнейших и актуальных проблем в современном дошкольном воспитании. Экономические, политические, социальные преобразования оказывают на современного дошкольника большое влияние и подвергают его серьезным эмоциональным испытаниям. Ребенок, способный правильно оценить и понять чувства и эмоции другого человека, способный переживать, сопереживать, проявлять заботу и участие к людям, не имеет проблем в общении с окружающими, он гораздо устойчивее переносит стрессовые ситуации и не поддается негативному воздействию извне.

Слайд 5

Эмоциональная отзывчивость на музыку - это способность чувствовать характер, настроение музыкального произведения, способность к переживанию в форме музыкальных образов, способность к творческому воображению. Основой музыкальности является эмоциональная отзывчивость на музыку. Эмоциональная отзывчивость – одна из важнейших музыкальных способностей.

Слайд 6

Восприятие музыкального произведения начинается с чувства, которое вызывает эмоциональную отзывчивость. В процессе слушания музыки ребенок осознает собственное эмоциональной состояние, углубляет эмоциональное восприятие, музыка влияет на мировоззрение человека, является идеальной средой для обогащения и гармонизации детской эмоциональной сферы.

Слайд 7

- Разработка перспективного плана по развитию музыкальной отзывчивости (через все виды музыкальной деятельности). - Оснащение развивающей среды группы, музыкального зала, соответствующим оборудованием и атрибутами; - Активное взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя; Обязательное сохранение алгоритма слушания музыкальных произведений с детьми старшего дошкольного возраста:

Слайд 8

В Современными исследователями доказано, что первоначальные формы эмоциональной отзывчивости выявляются довольно рано (Н.А. Ветлугина, К.В. Тарасова). Чем раньше дети приобщаются к миру музыки, тем более музыкальными они впоследствии становятся, Умение воспринимать произведения музыкальное произведение, переживать его образно-эмоциональное содержание не может возникнуть само собой. Этому нужно учиться.

Слайд 9

Наглядно-слуховой (исполнение произведения, цитаты из текста песни, фрагмент из музыкального произведения) ; Словесный (рассказ о музыке, беседа о содержании произведения). Практический (передача музыки в движениях). Наглядно-зрительный (игрушки, художественные иллюстрации, которые помогают раскрыть музыкальный образ). Использование музыкально-дидактических игр. Метод контрастных сопоставлений произведений разного характера Методы уподобления характеру звучания музыки Моторно-двигательное уподобление - это движения под музыку Словесное уподобление - выразительные пояснения характера музыки Вокальное уподобление - напевание мелодии Цветовое уподобление – выбор цвета к настроению музыки Мимическое уподобление - выражение лица взрослого при слушании музыки Темброво-инструментальное уподобление –выбор инструмента к музыке Полихудожественное уподобление – картинка к музыке, стихи. Движения Интонационное уподобление – интонации педагога (для детей 1 младшей группы)

Слайд 12

Развитие эмоциональной отзывчивости старших дошкольников через восприятие музыки способствует формированию культуры слушательского восприятия, при котором ребёнку становятся понятны собственные эмоциональные переживания, возникшие в результате эмоционального отклика на музыкальное произведение в различных видах деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста посредством музыки»

Консультация для педагогов«Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста посредством музыки» Автор: музыкальный руководитель МБДОУ детский сад № 36Бондаренко Еле...

Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста посредством музыки

Влияние музыки на развитие эмоциональной отзывчивости у дитей с использованием дидактических игр...

Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста посредством музыки

Слышать, воспринимать музыку – это значит различать ее характер, следить за развитием образа: сменой интонации, настроений....

"Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста посредством музыки" (Сентябрь 2022 год)

Проблема эмоционального развития ребенка принадлежит к числу важнейших и актуальных проблем в современном дошкольном воспитании....