Презентация "Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста посредством музыки" (9.12. 2021)
презентация
Презентация к семинару - практикуму "Развитие эмоциональной отзывчивости детей посредством музыки (9.12..2021)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9.12.2021_szhataya_prezentatsiya.ppt | 2.99 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования определил как одну из важнейших задач становления ценностной ориентации и социализации ребёнка «развитие эмоционально-ценностного восприятия произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного)». Подчёркивается значимость осмысленного и эмоционально окрашенного художественного восприятия. Необходимо создание условий для полноценного развития ребенка, в том числе развития его нравственной сферы, социальных чувств, таких как эмоциональная отзывчивость, сострадание и сочувствен, которое определяют его отношение к другому человеку и самому себе.
Над проблемой влияния восприятия музыки на развитие эмоциональной отзывчивости дошкольников работали известные ученые - педагоги такие как Н.А. Ветлугина, К.В. Тарасова, Р.М. Чумичева, Е.А .Дубровская, А.И. Катинене, О.П. Радынова, Н.Л. Школяр, Н.А. Метлов, Э.Б. Абдулин, Д.Б. Кабалевский, В.Г. Ражников и др. Проблеме эмоциональной отзывчивости через восприятия музыки уделяли внимание отечественные и зарубежные психологи: С.Л. Рубинштейн, Г.Ш .Шингаров, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Б.М. Теплов и другие.
Проблема эмоционального развития ребенка принадлежит к числу важнейших и актуальных проблем в современном дошкольном воспитании. Экономические, политические, социальные преобразования оказывают на современного дошкольника большое влияние и подвергают его серьезным эмоциональным испытаниям. Ребенок, способный правильно оценить и понять чувства и эмоции другого человека, способный переживать, сопереживать, проявлять заботу и участие к людям, не имеет проблем в общении с окружающими, он гораздо устойчивее переносит стрессовые ситуации и не поддается негативному воздействию извне.
Эмоциональная отзывчивость на музыку - это способность чувствовать характер, настроение музыкального произведения, способность к переживанию в форме музыкальных образов, способность к творческому воображению. Основой музыкальности является эмоциональная отзывчивость на музыку. Эмоциональная отзывчивость – одна из важнейших музыкальных способностей.
Восприятие музыкального произведения начинается с чувства, которое вызывает эмоциональную отзывчивость. В процессе слушания музыки ребенок осознает собственное эмоциональной состояние, углубляет эмоциональное восприятие, музыка влияет на мировоззрение человека, является идеальной средой для обогащения и гармонизации детской эмоциональной сферы.
- Разработка перспективного плана по развитию музыкальной отзывчивости (через все виды музыкальной деятельности). - Оснащение развивающей среды группы, музыкального зала, соответствующим оборудованием и атрибутами; - Активное взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя; Обязательное сохранение алгоритма слушания музыкальных произведений с детьми старшего дошкольного возраста:
В Современными исследователями доказано, что первоначальные формы эмоциональной отзывчивости выявляются довольно рано (Н.А. Ветлугина, К.В. Тарасова). Чем раньше дети приобщаются к миру музыки, тем более музыкальными они впоследствии становятся, Умение воспринимать произведения музыкальное произведение, переживать его образно-эмоциональное содержание не может возникнуть само собой. Этому нужно учиться.
Наглядно-слуховой (исполнение произведения, цитаты из текста песни, фрагмент из музыкального произведения) ; Словесный (рассказ о музыке, беседа о содержании произведения). Практический (передача музыки в движениях). Наглядно-зрительный (игрушки, художественные иллюстрации, которые помогают раскрыть музыкальный образ). Использование музыкально-дидактических игр. Метод контрастных сопоставлений произведений разного характера Методы уподобления характеру звучания музыки Моторно-двигательное уподобление - это движения под музыку Словесное уподобление - выразительные пояснения характера музыки Вокальное уподобление - напевание мелодии Цветовое уподобление – выбор цвета к настроению музыки Мимическое уподобление - выражение лица взрослого при слушании музыки Темброво-инструментальное уподобление –выбор инструмента к музыке Полихудожественное уподобление – картинка к музыке, стихи. Движения Интонационное уподобление – интонации педагога (для детей 1 младшей группы)
Развитие эмоциональной отзывчивости старших дошкольников через восприятие музыки способствует формированию культуры слушательского восприятия, при котором ребёнку становятся понятны собственные эмоциональные переживания, возникшие в результате эмоционального отклика на музыкальное произведение в различных видах деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста посредством музыки»
Консультация для педагогов«Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста посредством музыки» Автор: музыкальный руководитель МБДОУ детский сад № 36Бондаренко Еле...
Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста посредством музыки
Влияние музыки на развитие эмоциональной отзывчивости у дитей с использованием дидактических игр...
«Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста посредством музыки»
Педагогический час от 20.11.2019г....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ МУЗЫКИ
Консультация...
Семинар "Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста посредством музыки" (9.12.2021 г.)
Семинар - практикум для педагогов ДОУ....
Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста посредством музыки
Слышать, воспринимать музыку – это значит различать ее характер, следить за развитием образа: сменой интонации, настроений....
"Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста посредством музыки" (Сентябрь 2022 год)
Проблема эмоционального развития ребенка принадлежит к числу важнейших и актуальных проблем в современном дошкольном воспитании....