Главные вкладки
Рудзина Тамара Нельевна
Сайт учителя математики
Профессия: Преподаватель математики
Профессиональные интересы: Дифференцированный подход и межпредметные связи в обучении, инновационные технологии в обучении.
Увлечения: Чтение книг, путешествия, театр, посещение музеев и выставок.
Регион: Москва
Населенный пункт: г. Москва
Место работы: ГБПОУ Колледж связи № 54 имени П.М. Вострухина
Звание, ученая степень: Учитель высшей категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tamara-nelevna-rudzina
Хочется познакомиться с творческими, позитивными, оптимистично настроенными преподавателями (учителями), искренне любящих преподаваемый ими предмет и своих учеников, «владеющими» их умами и умело направляющие их (сегодняшних, современных учеников) в нужное для освоения изучаемого предмета «русло».
Перенять опыт, изучить и овладеть приемами, конкретными методиками, собственными наработками этих преподавателей по эффективному обучению своего предмета и математикой в частности современных учеников старших классов, студентов колледжей и ВУЗов.
Передать свой опыт, свои наработки и мысли в обучении, а, возможно, и совместно разрабатывать новые «пути подхода» как к изучению предмета, так и к самим ученикам.
Хочется, чтобы мы – УЧИТЕЛЯ не только качественно повысили уровень знаний наших учеников. Хотелось бы увидеть воплощение нашего с Вами труда в их делах и поступках, которые будут способствовать процветанию нашей страны. Хочется, чтобы мы с Вами были нужны нашему обществу, востребованы им.
О себе
«Безумный утешается прошедшим, слабоумный – будущим, умный – настоящим»
(Афоризм древнего мира)
Родилась, теперь уже, в ближнем зарубежье, хотя чисто географически оно дальше «дальнего европейского». Родителям пришлось неоднократно «начинать с 0», строить семейный очаг, прибывая на новое место работы. Это довольно «обыденное» явление в то время для многих семей при «построении» и «строительстве социалистического общества» и упоминаю это лишь за тем, чтобы сказать о той положительной «закалки», которую я получила, как и многие другие, жившие в СССР, и подчеркнуть значение СЕМЬИ, ее важнейшую роль в формировании ребенка.
"Мы все учились понемногу
Чему нибудь и как нибудь"
Казалось бы «классический набор»: окончание школы (сегодня – СОШ) , Абаканский государственный педагогический институт (специальность - «учитель математики и физики). Собственно весь этот период можно было бы закончить, дописав:
"Так воспитаньем, слава богу
У нас немудрено блеснуть."
Со стороны может показаться, что все учителя, их трудовая деятельность – «одно и тоже», абсолютно похожи. Различия – графа в анкете: «Стаж работы»…
29 лет преподавательской деятельности: 12 лет – в школе, 17 лет – в колледже. И вот только сейчас, наконец то, начинаешь чувствовать, ощущаешь своим сердцем, душой, сознанием, что «все только начинается»: все хорошее, «настоящее», все, к чему стремилась (порой даже неосознанно), все – впереди.
Работа в школе г. Минусинска (Восточная Сибирь) после окончания ВУЗа, а затем в училище и школе г. Старый Оскол (Центральное Черноземье) дали большой опыт в практической деятельности преподавания математики, в получении знаний и приобретении навыков современных методов обучения и организации учебного процесса. Этот период работы дал возможность практически убедиться, насколько талантливы и способны дети, независимо от их географического места проживания.
Сегодня, работая уже более 10 лет в г. Москве преподавателем математики и поработав в московских школах, я с благодарностью вспоминаю тот не простой период работы в Восточной Сибири и Центральном Черноземье, после которого значительно легче осваиваю те изменения в системе образования, к которым сегодня я готова и осваивала (апробировала) ранее.
Изучаю, отрабатываю и практически стараюсь применять дифференцированный подход и межпредметные связи в обучении, применяя инновационные технологии в обучении и элементы дистанционного обучения, используя в обучении современные информационные и коммуникативные технологии (Skype, e-mail…), современную цифровую технику.
Так что хочу еще раз повториться:
Все только начинается! Все – впереди!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Русская и зарубежная классика.
Поэзия.
Советская проза.
Зарубежная литература.
Мой взгляд на мир
….с ЛЮБОВЬЮ.
Моё портфолио
Педагогика длиною в жизнь. (эссе)
Светить всегда,
светить везде,
до дней последних донца,
светить –
и никаких гвоздей!
Вот лозунг мой
и солнца!
В.В. Маяковский.
Не являясь почитателем творчества В. Маяковского, мне трудно по другому выразить….учительство, преподавательскую деятельность и, по сути, смысл своей жизни. Звучат слова Маяковского довольно помпезно…, можно найти в них аналогию c PR, но… Если к написанному добавить ту любовь, которую учителя испытывают и отдают детям, кропотливый и самоотверженный труд по их воспитанию и просвещению. Учесть скромный быт учителя и все то время суток, которое он отдает своей профессиональной деятельности, выходящее за рамки конституционных норм и норм трудового законодательства – трудно сказать иначе.
Мама…, как много она сделала для меня и всей нашей семьи. Сколь многому она научила меня, «вложила» в меня, дала мне. И если я на сегодняшний день что то и смогла добиться, преодолеть, достичь, так это, прежде всего, благодаря ей.
Сегодня мне невозможно представить какую бы я могла выбрать профессию, как бы я шла по профессиональному и жизненному пути, если бы не семья, отношения в семье, если бы не мама. Именно она – мама, учила меня чувствовать все сердцем, анализировать, кропотливо и системно выстраивать весь путь, всю цепочку событий, стремиться, искать и находить правильное решение с логическим, правильным подходом к решению стоящих передо мною задач, как в жизни, так и в профессиональной деятельности. Вряд ли возможно не допустить ошибок. Но и здесь важен «подход» к ним: найти, определить ошибку, исправить ее и идти дальше. (Жизнь невозможно остановить, это – движение вперед). И если в русской литературе 19 века утверждалось, что: «Все мы вышли из «Шинели» Гоголя», то я могу с утверждением сказать, что не только «вышла», а фундамент моей жизни был сложен СЕМЬЕЙ и, в первую очередь, мамой: ее отношением с папой, их любовью и отношением ко мне, отношением ко всему миру. Именно мама обратила мое внимание на учителей, на их отношение к нам – ребятам, помогла в выборе профессии, а затем и сами учителя в школе способствовали появлению интереса к этой профессии, «первой» любви к ней. Они дали мне первые навыки овладения ею: показали свои методы, наработки, приемы обучения своему предмету.
Позднее, учась в Абаканском педагогическом институте, преподаватели открыли для меня мир педагогики, великого К.Д. Ушинского, Яна Коменского. Ознакомили меня с трудами талантливых и прекрасных педагогов, В.А. Сухомлинского, Л.Н. Толстого. Открыли мне их принципы, методы и приемы, помогли овладеть методикой, передали их опыт. Они «заложили» во мне «фундамент» педагога. Научили работать с книгой, постоянно заниматься самообразованием и совершенствоваться профессионально, изучать опыт и достижения современников. Показали и научили методикам, как «раскрыть» ученика, найти к нему подход, определить и развить его способности, чтобы тот максимально использовал свои возможности.
Скоро 30 лет, как я занимаюсь учительством – одной из самых гуманных, прекрасных и ответственейшей профессией.
Как я благодарна своим коллегам, которые с первых дней моей профессиональной деятельности: вначале в Восточной Сибири, а затем в Центральном Черноземье и по сей день (уже более 10 лет преподавания в Москве) делятся со мной своим опытом, своими методами и приемами, давая мне возможность осмысливать, выбирать лучшее, приемлемое для меня. Помогают и поддерживают меня в нужный для меня момент.
Учительство, педагогика – это образ жизни, это – жизнь, это – на всю жизнь для большинства учителей.
«Я памятник воздвиг себе нерукотворный…» написал великий Пушкин. Я глубоко уверена, что каждый учитель должен не только обучить «своему» предмету, но и оставить след своей любви, тепла и доброты пусть даже в самом отдаленном уголке души у своих учеников. И таких учителей, я в этом убеждена, много.
Стремительный современный научно-технический прогресс, а вместе с ним развивающиеся и появляющиеся новые технологии и, особенно, информационно-коммуникативные, открывают перед педагогикой новые возможности. Многие методы, известные ранее, получили не просто второе дыхание, а новую, более глубокую, объемную и значимую «жизнь». Вместе с ними появляются и новые методики.
В своей работе я, безусловно, использую как «канонические» методы, которые постоянно совершенствуются, так и уделяю особое внимание изучению и применению методов на основе информационно-коммуникативных технологий.
Для плодотворного изучения студентами преподаваемого мною предмета, уверенных, хороших знаний, я акцентирую свою работу на поддержании, усилении, а, во многих случаях, создании интереса у студентов к математике, который основывается:
- на необходимости знания математики, на ее постоянное присутствие в повседневной жизни человека;
- на знании и применении математики как прикладной науки в профессиональной деятельности;
- на абсолютной возможности каждого студента овладеть математикой в том объеме, который требуется для профессиональной деятельности.
Применяя сегодня «канонические», утвержденные методы преподавания, я выстраиваю алгоритм обучения студентов с применением межпредметных связей и опираюсь на дифференцированный подход в обучении, используя информационно-коммуникативные технологии, в котором интерактивный и дистанционный методы выступают в качестве инструмента дифференцированного метода.
Дифференцированный метод обучения с применением интерактивного и дистанционного методов в обучении, дает значительное повышение знания предмета, облегчает усвояемость изучаемых разделов. Это позволяет «подтянуть отстающих» студентов, тем самым повышая уровень проводимых занятия, и появляется возможность уделять внимание более способным студентам.
Сегодня я чувствую, понимаю своим сознанием, что все только начинается. Все лучшее - впереди…
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты