КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Элементы математической логики 11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям) 1ОРТ11-3
календарно-тематическое планирование на тему
7 | ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ КОЛЛЕДЖ СВЯЗИ № 54
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| УТВЕРЖДАЮ Зам.директора по учебно-методической работе ________ Бозрова И. Г. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| « |
| » | 2017 | г. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| на | 2016 - 2017 | уч. г. |
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
по дисциплине |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| (наименование дисциплины) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Составлен на основании рабочей программы, утвержденной |
зам. директора по УР И.Г. Бозровой | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| (кем, когда утверждена программа) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии | естественно-научных дисциплин | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| (наименование комиссии) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| от |
| протокол № |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Специальность/профессия
Группа/группы | 11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям) 1ОРТ11-3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Преподаватель (и) | Рудзина Т. Н. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| (Ф.И.О.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Председатель предметной (цикловой) комиссии | / О.Н. Бобкова / |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| (подпись, Ф.И.О.) |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 66.71 КБ |
Предварительный просмотр:
II. Содержание календарно-тематического плана
№ занятия | Наименование разделов, тем | Количество часов | Вид занятий | Материально- техническое обеспечение занятия, Интернет- ресурсы | Задания для обучающихся | ||
аудиторных занятий | Внеаудиторной (самостоятельной) работы | Виды внеаудиторной (самостоятельной) работы | Основная и дополнительная литература | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Введение. История возникновения, становления и развития метаматематической логики. Предмет математической логики, ее цели, задачи и связь с дисциплинами профессионального цикла | 2 | Лекция | Конспект лекции | |||
Раздел 1. Элементы теории множеств. | 10 | 5 | |||||
Тема 1.1. Основные понятия теории множеств. | 6 | ||||||
2 | Понятие множества. Способы задания множеств. | 2 |
| Комбинированное | Учебники [1], [2] Интернет-ресурсы http://www.bymath.net | http://powerpt.ru/prezentacii-po-matematike/ | |
3 | Подмножество. Количество подмножеств конечного множества. | 2 | Комбинированное | Учебники [1], [2] Интернет-ресурсы http://www.bymath.net | [2], гл.1 | ||
4 | Практическое занятие №1. Решение задач на определение видов множеств, вычисление количества подмножеств конечных множеств, отыскание элементов множеств. | 2 | Практическое занятие | Учебники [1], [2] Раздаточный материал по данной теме. Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru | [2], гл.1 | ||
Тема 1.2. Основные операции над множествами и их свойства. | 4 | ||||||
5 | Основные операции над множествами. Количество элементов в объединении двух и трех конечных множеств. | 2 | Комбинированное | Учебники[1], [2] Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru | |||
6 | Кортежи. Декартово произведение множеств. Соответствие между множествами. N-местное отношение. Мощность множества. | 2 | Комбинированное | Учебники[1], [2] Дидактические материалы Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru | С. р. № 1 | ||
Самостоятельная работа №1. Решение задач репродуктивного уровня по разделу 1. 2. Подготовка презентации по одной из тем «Основные понятия теории множеств», «Операции над множествами и их свойства», «Бинарные отношения и их свойства». | 4 | Самостоятельный подбор необходимой информации. | |||||
Раздел 2. Элементы алгебры высказываний. | 16 | 7 | |||||
Тема 2.1. Простые и сложные высказывания. Основные логические операции над высказываниями. | 6 | ||||||
7 | Понятие высказывания. Основные логические операции. Сложные высказывания. | 2 | Комбинированное | Учебники [2] Раздаточный материал по данной теме. Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru | [2] ,гл.4 | ||
8 | Понятие формулы логики. Таблица истинности для формул алгебры логики. | 2 | Комбинированное | Учебники [3] Раздаточный материал по данной теме. Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru | [3] , гл.2 | ||
9 | Практическое занятие № 2. Выполнение основных логических операций над высказываниями. | 2 | Практическое занятие | Учебники [3] Раздаточный материал по данной теме. Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru | [3] , гл.2 | ||
Тема 2.2. Дизъюнктивная и конъюнктивная нормальные формы. | 6 | ||||||
10 | Понятие элементарной конъюнкции. Понятие дизъюнктивной нормальной формы (ДНФ). Понятие элементарной дизъюнкции. Понятие конъюнктивной нормальной формы (КНФ). | 2 | Комбинированное | Учебники [2], [3], [4] Раздаточный материал по данной теме. Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru | [3] , гл.2 | ||
11 | Совершенная дизъюнктивная (конъюнктивная) нормальная форма. Теорема о приведении формулы логики высказываний к совершенной дизъюнктивной (конъюнктивной) нормальной форме (СКНФ и СДНФ). | 2 | Комбинированное | Учебники [2], [3], [4] Раздаточный материал по данной теме. Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru | [3] , гл.2 | ||
12 | Практическое занятие № 3. Построение таблиц истинности для ДНФ и КНФ. | 2 | Практическое занятие | Учебники [2], [3], [4] Раздаточный материал по данной теме. Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru | [3] , гл.2 | ||
Тема 2.3. Законы логики. Равносильные преобразования | 4 | ||||||
13 | Равносильные формулы. Законы логики. | 2 | Комбинированное | Учебники [2], [3] Раздаточный материал по данной теме. Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru | [2], гл.4 | ||
14 | Практическое занятие № 4. Упрощение формул логики с помощью равносильных преобразований. | 2 | Практическое занятие | [3] , гл.2 С. р. №2 | |||
Самостоятельная работа № 2. 3. Подготовка сообщений по одной из тем «Логика Древнего Китая», «Индийская логика», «Логика Античности», «Логика средневековья», «Логика в эпоху Возрождения», «Современная логика». 4. Решение задач репродуктивного уровня по темам 2.1, 2.2. | 7 | Самостоятельный подбор необходимой информации. Решение задач. | |||||
Раздел 3. Булевы функции | 16 | 8 | |||||
Тема 3.1. Функции алгебры логики | 6 | . | |||||
15 | Понятие булевой функции (функции алгебры логики). Способы задания булевой функции. Понятие совершенной ДНФ и КНФ. | 2 | Комбинированное | Учебники [2] Раздаточный материал по данной теме. Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru | [2], гл. 4, п. 7, 8 | ||
16 | Операция двоичного сложения. Многочлен Жегалкина. | 2 | Комбинированное | Учебники [2] Раздаточный материал по данной теме. Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru | [2] , гл.4 | ||
17 | Практическое занятие № 5. Представление булевых функций в виде совершенной ДНФ, совершенной КНФ. | 2 | Практическое занятие | Раздаточный материал по данной теме. Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru | [2], гл. 4, п. 7, 8 | ||
Тема 3.2. Полнота множества функций. Важнейшие замкнутые классы. | 6 | ||||||
18 | Понятие выражения одних булевых функций через другие. Полнота множества функций. Замыкание множества функций. | 2 | Комбинированное | Учебники [2] Раздаточный материал по данной теме. Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru | [2], гл. 4, п. 8 | ||
19 | Основные замкнутые классы булевых функций. Теорема Поста. | 2 | Комбинированное | Учебники [2] Раздаточный материал по данной теме. Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru | [2], гл. 4, п. 8 | ||
20 | Практическое занятие № 6. Проверка булевых функций на принадлежность основным замкнутым классам. | 2 | Практическое занятие | Учебники [1], [2] Интернет-ресурсы: http://www.bymath.net Раздаточные материалы по данной теме | [2], гл. 4, п. 8 | ||
Тема 3.3. Элементы схемотехники. Логические схемы. | 4 | ||||||
21 | Логический элемент компьютера. Примеры комбинационных схем. Схемы, обладающие памятью. | 2 | Комбинированное | Учебники [1] Интернет-ресурсы: http://www.bymath.net Раздаточные материалы по данной теме | [2], гл.4, п.8 | ||
22 | Практическое занятие № 7. Построение функциональных схем с помощью булевых функций. | 2 | Практическое занятие | Учебники [1] Интернет-ресурсы: http://www.bymath.net Раздаточные материалы по данной теме | [2], гл.4, п.8,9 С. р. №3 | ||
Самостоятельная работа № 3. 5.Подготовка сообщения по одной из тем «Великий математик Джон Буль», «Русский математик И. И. Жегалкин», «Эмиль Леон Пост -основатель многозначной логики», «Генри Морис Шеффер – ученый и преподаватель». 6.Решение задач репродуктивного уровня по разделу 3. | 8 | Самостоятельный подбор необходимой информации. Решение задач. | |||||
Раздел 4. Основы алгебры предикатов. | 10 | 7 | |||||
Тема 4.1. Понятие предиката. Логические операции над предикатами. | 6 | ||||||
23 | Понятие предиката. Область определения и область истинности предиката. | 2 | Комбинированное | Учебники [2] Интернет-ресурсы: http://www.bymath.net Методические пособия (в помощь преподавателю) | http://powerpt.ru/prezentacii-po-matematike/ | ||
24 | Практическое занятие № 8. Решение задач на отыскание области определения и области истинности предикатов | 2 | Практическое занятие | Учебники [2], [3] Интернет-ресурсы: http://www.bymath.net Раздаточные материалы по данной теме | [2], гл. 5,п. 3 | ||
25 | Основы языка алгебры предикатов. Основные логические операции над предикатами. | 2 | Комбинированное | Учебники [2], [3] Интернет-ресурсы: http://www.bymath.net Раздаточные материалы по данной теме | [2], гл. 5,п. 3 | ||
Тема 4.2. Кванторы. Кванторные операции над предикатами. | 4 | ||||||
26 | Кванторы существования и общности. | 2 | Комбинированное | Учебники [2] Раздаточный материал по данной теме Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru | [3], гл. 9 | ||
27 | Практическое занятие №9. Кванторные операции над предикатами. | 2 | Практическое | Учебники [2] Раздаточный материал по данной теме Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru | [2], гл. 5, п. 3 С. р. № 4 | ||
Самостоятельная работа № 4. 7. Подготовка презентации по одной из тем «Основные понятия алгебры предикатов», «Кванторы и их применение в математике». 8. Решение задач репродуктивного уровня по разделу 4. | 7 | Самостоятельный подбор необходимой информации. Решение задач. | |||||
Раздел 5. Основы теории алгоритмов. | 4 | 3 | |||||
Тема 5.1. Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. | 4 | . | |||||
28 | Понятие алгоритма. Основные свойства алгоритмов. Исполнитель алгоритма и его характеристики. Алгоритмизация. | 2 | Комбинированное | Учебники [1] Раздаточный материал по данной теме Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | http://festival.1september.ru/articles/553565/ | ||
29 | Практическое занятие №10. Разработка алгоритмов для решения простейших математических задач | 2 | Практическое занятие | Учебники [1], [2] Раздаточный материал Интернет-ресурсы Методические пособия (в помощь преподавателю) |
| [1] стр.182, С. р. № 5. | |
Самостоятельная работа № 5. 9. Подготовка сообщения по одной из тем «Из истории понятия алгоритма», «Искусственный интеллект», «Математическая логика в моей профессии», «Классификация языков программирования». 10. Решение реконструктивных задач по подготовке к зачету | 3 | Самостоятельный подбор необходимой информации. Решение задач. | |||||
30 | Зачёт | 2 | Проверка и контроль знаний | контрольно-измерительные материалы для проверки знаний обучающихся | |||
Всего: | 60 | 30 |
III. Используемая литература
Основная
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1 | Математические и логические основы электронно-вычислительной техники. Учебник для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы среднего профессионального образования. | О. В. Подгорнова | М.: «Академия»,2010 |
2 | Дискретная математика. Учебник для студентов образовательных учреждений СПО. | М. С. Спирина, П. А. Спирин | М.: «Академия»,2009 |
Дополнительная
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
3 | Задачи и упражнения по математической логике и теории алгоритмов. Задачник для студентов университетов, технических и педагогических вузов. | В. И. Игошин | М.: «Академия», 2008 |
4 | Задачи по теории множеств, математической логике и теории алгоритмов. | И. А. Лавров, Л. Л. Максимова | М.: Физматлит, 2004 |
Интернет – ресурсы
http://siblec.ru - Справочник по Высшей математике
http://window.edu.ru – Единое окно доступа к образовательным ресурсам
http://matclub.ru - Высшая математика, лекции, курсовые, примеры решения задач, интегралы и производные, дифференцирование, производная и первообразная, ТФКП, электронные учебники
www.gouspo.ru – Gouspo – Студенческий портал.
http://www.mat.september.ru - Газета «Математика» «издательского дома» «Первое сентября»
http://www.mathematics.ru - Математика в Открытом колледже
http://school.msu.ru - Математика: Консультационный центр преподавателей и выпускников МГУ
http ://www. exponenta.ru - Образовательный математический сайт
http://www.mathnet.ru - Общероссийский математический портал Math-Net.Ru
http ://www. alhnath.ru - Портал Alhnath.ni - вся математика в одном месте
http ://www.bvmath.net - Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет – школа.
http://diffurov.net - Диффуров.НЕТ - сайт, где решают дифференциальные уравнения
http://powerpt.ru/
http://ru.wikipedia.org/wiki/
http://uztest.ru/ppt
http://festival.1september.ru/articles/553565/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/29/picture-286876-1377778811.jpg)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по дисциплине МАТЕМАТИКА Специальность 210414 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ ТЕХНИКИ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН1 КУРС 2 СЕМЕСТРпо дисциплине МАТЕМАТИКАСоставлен на основании рабочей программы.Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии ЦК МАТ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/29/picture-286876-1377778811.jpg)
ВОПРОСЫ К ЗАЧЁТУ УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА Математика СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 210414 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники»
Пояснительная записка.Критерии оценки Перечень вопросов для проведения промежуточной аттестации по дисциплине ЕН.01.Математика в форме зачёта....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/29/picture-286876-1377778811.jpg)
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине МАТЕМАТИКА для специальности11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям) (на базе 11 классов)
1. ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине математика 11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)2. Состав КОС для текущего контроля знаний, умений ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/29/picture-286876-1377778811.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 МАТЕМАТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 11.02.02 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ ТЕХНИКИ (ПО ОТРАСЛЯМ) (НА БАЗЕ 11 КЛАССОВ) (БАЗОВАЯ ПОДГОТОВКА)
Рабочая программа учебной дисциплины математика разработана на основе Федерального государст...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/29/picture-286876-1377778811.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 11.02. 02 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ ТЕХНИКИ» (по отраслям) (базовая подготовка) (2 СЕМЕСТР)
Рабочая программа учебной дисциплины ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ разработана на основе Федерального государственного образовательно...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/29/picture-286876-1377778811.jpg)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЕН.01. Математика 11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям) 1ОРТ11-3 (2 СЕМЕСТР)
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕГОРОДА МОСКВЫ КОЛЛЕДЖ СВЯЗИ № 54имени П.М. ВОСТРУХИНА УТВЕРЖДАЮЗам. дир...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/29/picture-286876-1377778811.jpg)
Вопросы к зачету для специальности 11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям) (на базе 11 классов)
Вопросы к зачету для специальности11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)(на базе 11 классов) для группы 1ОРТ11-3....