КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по дисциплине ЕН.01. Математика Специальность 090905 Организация и технология защиты информации на базе 11 классов.
календарно-тематическое планирование по теме
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине ЕН.01. Математика
Специальность/профессия
090905 Организация и технология защиты информации
Преподаватель Рудзина Тамара Нельевна
курс | № семестра | Максимальная учебная нагрузка (час.) | Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час) | Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час.) | в том числе: | Кол-во обязательных контрольных работ по программе | Форма промежуточной аттестации | |||
Занятия на уроках (час.) | Лабораторные работы (час.) | Практические занятия (час.) | Курсовое проектирование (час.) | |||||||
1 | 1 | 100 | 32 | 68 | 46 |
| 22 |
| 1 | контр. Работа |
2 | 104 | 36 | 68 | 50 |
| 18 |
|
| зачет | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Всего: | 204 | 68 | 136 | 96 |
| 40 |
|
|
|
II. Содержание календарно-тематического плана
Составлено на основании рабочей программе для специальности 090905 Организация и технология защиты информации на базе 11 классов. В соответствии со стандартами третьего поколения.
В работе 26 страниц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_dlya_spets_090905_na_baze_11_klassov.doc | 351.5 КБ |
Предварительный просмотр:
II. Содержание календарно-тематического плана
№ занятия | Наименование разделов, тем | Количество часов | Вид занятий | Материально- техническое обеспечение занятия, Интернет- ресурсы | Задания для обучающихся | ||
аудитор-ных занятий | Внеаудиторной (самостоятельной) работы | Виды внеаудиторной (самостоятельной) работы | Основная и дополнительная литература | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
1 | Введение. История развития научных идей и методов математики для познания и описания действительности. Роль математики в изучении дисциплин профессионального цикла. | 1 | |||||
Раздел 1. Линейная алгебра | 21 | 8 | |||||
Тема 1.1. Матрицы и определители | 11 | 4 | |||||
Определение матрицы. Виды матриц. Действия над матрицами, их свойства. | 1 |
| Комбинированное | Учебники. Раздаточный материал (схемы, индивидуальные задания по теме: «Матрицы») Интернет-ресурсы http://www.bymath.net Методические пособия (в помощь преподавателю) | [6] Гл.11 п.11.1-11.3 стр.215 [7] Гл.1 §1-4 стр.7 | ||
2 | Определители 2-го и 3-го порядков. Определители n-го порядка. Свойства определителей. Вычисление определителей. | 2 | Комбинированное | Учебники Раздаточный материал (схемы, индивидуальные задания по теме: «Определители матриц») Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | [6] Гл.11 п.11.6-11.7 стр.226 [7] Гл.1 §1-4 стр.7 | ||
3 | Практическое занятие №1. Выполнение операций над матрицами. Вычисление определителей. | 2 | Практическое занятие | Учебники Раздаточный материал (схемы, индивидуальные задания по теме: «Определители матриц») Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | [6] Гл.11 п.11.6-11.7 стр.226 [7] Гл.1 §1-4 стр.7 | ||
4 | Миноры, алгебраические дополнения. Обратная матрица. | 2 | Комбинированное | Учебники Раздаточный материал (схемы, индивидуальные задания по теме: «Матрицы») Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru | [6] Гл.11 п.11.6-11.9 стр.231 [7] Гл.1 §1-4 стр.7 | ||
5 | Ранг матрицы. | 2 | Комбинированное | Учебники Раздаточный материал (схемы, опорные таблицы по теме: «Матрицы») Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | [6] Гл.11 п.11.6-11.9 стр.231 [7] Гл.1 §1-4 стр.7 | ||
6 | Практическое занятие №2. Матричные уравнения. Вычисление обратной матрицы. | 2 | Практическое занятие | Учебники Раздаточный материал (схемы, опорные таблицы по теме: «Матрицы») Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | [6] Гл.11 п.11.10 стр.234 [7] Гл.1 §1-4 стр.7, С.р.№1. | ||
Самостоятельная работа №1. Составление структурно-логической схемы по теме «Матрицы и определители». Самостоятельное изучение темы «Нахождение матрицы обратной к данной методом элементарных преобразований». | 4 | Самостоятельный подбор необходимой информации. Самостоятельное изучение материала. | |||||
Тема 1.2. Системы линейных уравнений | 10 | 4 | |||||
7 | Основные понятия и определения. Однородные и неоднородные системы линейных уравнений. | 2 | Комбинированное | Учебники Раздаточный материал (опорные таблицы по теме: «Системы линейных уравнений»). Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru | [6] Гл.12 п.12.1-12.2 стр.238 [7] Гл.2 §1-3 стр.55 | ||
8 | Совместные и несовместные системы уравнений. Система n линейных уравнений с n переменными. | 2 | Комбинированное | Учебники Раздаточный материал (схемы по теме: «Системы линейных уравнений») Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | [6] Гл.12 п.12.1-12.2 стр.238 [7] Гл.2 §1-3 стр.55 | ||
9 | Практическое занятие № 3. Решение систем n линейных уравнений с n переменными по формулам Крамера. | 2 | Практическое занятие | Учебники Раздаточный материал (опорные таблицы по теме: «Системы линейных уравнений»). Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | [6] Гл.12 п.12.4 стр.245 [7] Гл.2 §1-3 стр.55 | ||
10 | Решение систем n линейных уравнений с n переменными методом Гаусса. | 2 | Комбинированное | Учебники Раздаточный материал (опорные таблицы по теме: «Системы линейных уравнений»). Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | [6] Гл.12 п.12.3 стр.239 [7] Гл.2 §1-3 стр.55 | ||
11 | Практическое занятие № 4. Решение систем n линейных уравнений с n переменными методом обратной матрицы. | 2 | Практическое занятие | Учебники Раздаточный материал (опорные таблицы по теме: «Системы линейных уравнений»). Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | [6] Гл.12 п.12.5 стр.248 [7] Гл.2 §1-3 стр.55, С.р. №2. | ||
Самостоятельная работа № 2. Решение задач по алгоритму. Составление структурно – логической схемы по теме «Системы линейных уравнений». | 4 | Самостоятельный подбор необходимой информации. Решение задач. | |||||
Раздел 2. Элементы аналитической геометрии | 8 | 8 | |||||
Тема 2.1. Аналитическая геометрия на плоскости | 2 | 2 | |||||
12 | Понятие вектора. Операции над векторами, их свойства. Координаты вектора. Модуль вектора. Вычисление скалярного произведения векторов. | 2 | Комбинированное | Учебники Раздаточный материал (опорные таблицы по теме: «Векторы на плоскости») Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | [1] Гл.10 §69-70 стр.288 [7] Гл.3 §1-4 стр.91 С.р. № 3 | ||
Самостоятельная работа № 3. Самостоятельное изучение темы: «Прямая на плоскости и ее уравнения». | 2 | Самостоятельный подбор необходимой информации. Самостоятельное изучение материала. | |||||
Тема 2.2. Аналитическая геометрия в пространстве | 6 | 6 | |||||
13 | Векторы в пространстве. Прямоугольная система координат в пространстве. Скалярное и векторное произведение векторов. | 2 | Комбинированное | Учебники Раздаточный материал (опорные схемы по теме: «Плоскость и прямая в пространстве») Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | [7] Гл.5 §1-5 стр.192 | ||
14 | Уравнение прямой и плоскости в пространстве Угол между двумя плоскостями, условие параллельности и перпендикулярности двух плоскостей. | 2 | Комбинированное | Учебники Раздаточный материал (опорные схемы по теме: «Плоскость и прямая в пространстве») Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | [7] Гл.5 §1-5 стр.192 Задачи из [3]стр.122 №655 (1, 5, 9) | ||
15 | Практическое занятие № 5. Составление уравнений прямых и кривых 2-го порядка, их построение. | 2 | Практическое занятие | Учебники Раздаточный материал (опорные схемы по теме: «Плоскость и прямая в пространстве») Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | [8] Гл.5 §1-5 стр.192, С.р.№3. С. р. № 4. | ||
Самостоятельная работа № 4. Составление блок-схемы «Различные виды уравнений прямой в пространстве». Подбор, изучение, анализ и графическое изображение структуры текста учебного материала из дополнительных источников по теме «Цилиндры: эллиптический, гиперболический, параболический». | 6 | Самостоятельный подбор необходимой информации. | |||||
Раздел 3. Математический анализ | 62 | 28 | |||||
Тема 3.1. Предел функции. Непрерывность функции | 10 | 4 | |||||
16 | Понятие предела числовой последовательности. Сходящиеся и расходящиеся числовые последовательности. | 2 | Комбинированное | Учебники Интернет-ресурсы http://www.bymath.net раздаточные материалы «Предел» Методические пособия (в помощь преподавателю) | [1] Гл.4 §42-44 стр.193 [4] Гл.1 п.1.3 стр.35 [5] Гл.2 п.2.1.1-2.1.2 стр.47 | ||
17 | Понятие предела функции в точке. Односторонние пределы. Понятие предела функции в бесконечности. Бесконечно малые и бесконечно большие величины. Теоремы о пределах. | 2 | Комбинированное | Учебники Интернет-ресурсы: http://www.bymath.net Методические пособия (в помощь преподавателю) | [1] Гл.4 §42-44 стр.193 [4] Гл.1 п.1.4 стр.49 [7] Гл.6 §1-5 стр.225 | ||
18 | Практическое занятие № 6. Вычисление пределов функций с помощью раскрытия неопределённостей. | 2 | Практическое занятие | Учебники Раздаточный материал (опорные схемы по теме: «Предел функции. Непрерывность функции») Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | [1] Гл.4 §42-44 стр.193 [5] Гл.2 п.2.1.3 стр.73 Задачи из [3]стр.43 №188, 192 | ||
19 | Практическое занятие №7. Вычисление пределов функций с использованием первого и второго замечательного пределов. | 2 | Практическое занятие | Учебники Раздаточный материал (опорные схемы по теме: «Предел функции. Непрерывность функции») Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | [1] Гл.4 §42-44 стр.193 Задачи из [3]стр.44 №193, 195 | ||
20 | Непрерывность функции в точке и на промежутке. Точки разрыва и их классификация | 2 | Комбинированное | Учебники Раздаточный материал (опорные схемы по теме: «Предел функции. Непрерывность функции») Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | [4] Гл.1 п.1.5 стр.62 [5] Гл.2 п.2.1.5 стр.86 Задачи из [3]стр.44 №196, С.р. № 5. | ||
Самостоятельная работа № 5. Самостоятельное изучение темы «Геометрический смысл предела числовой последовательности». Подготовка сообщений по теме «История возникновения понятия предела». | 4 | Самостоятельный подбор необходимой информации. Самостоятельное изучение материала. | |||||
Тема 3.2. Дифференциальное исчисление | 8 | 4 | |||||
21 | Определение производной. Геометрический и механический смысл производной. Связь между непрерывностью и дифференцируемостью функции. Понятие дифференциала функции. Геометрический смысл дифференциала. | 2 | Комбинированное | Учебники Таблица «Производная функции» Интернет-ресурсы: http://www.bymath.net Методические пособия (в помощь преподавателю) | [1] Гл.7 §59-60 стр.250 [4] Гл.1 п.1.7 стр.91 | ||
22 | Правила и формулы дифференцирования. Производные элементарных функций. Вторая производная и производные высших порядков | 2 | Комбинированное | Учебники Таблица «Производная функции», учебники, Интернет-ресурсы: http://www.bymath.net Методические пособия (в помощь преподавателю) | [1] Гл.5 §45-48 стр.211 Задачи из [3]стр.45 №198,202 | ||
23 | Раскрытие неопределенностей. Правила Лопиталя. | 2 | Комбинированное | Учебники Таблица «Производная функции», учебники, Интернет-ресурсы: http://www.bymath.net Методические пособия (в помощь преподавателю) | [1] Гл.5 §50-54 стр.228 [4] Гл.1 п.1.6 стр.72 | ||
24 | Практическое занятие № 8. Нахождение производных по алгоритму. Вычисление производных сложных функций. | 2 | Практическое занятие | Учебники Таблица «Производная функции» Интернет-ресурсы: http://www.bymath.net Методические пособия (в помощь преподавателю) | [1] Гл.5 §50-54 стр.228 Задачи из [3]стр.49 №220, 225, С.р. №6. | ||
Самостоятельная работа № 6. Подготовка рефератов и сообщений по истории возникновения дифференциального исчисления. Работа со словарями и справочниками – составление таблиц систематизации учебного материала. | 4 | Самостоятельный подбор необходимой информации. | |||||
Тема 3.3. Приложение производной к исследованию функций. | 6 | 4 | |||||
25 | Возрастание и убывание функций. Исследование функций на экстремум. | 2 | Комбинированное | Учебники Раздаточный материал (таблицы по теме: «Производная функции») Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | [1] Гл.6 §55-56 стр.228 [4] Гл.1 п.1.9-1.10 стр.99 | ||
26 | Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке. Выпуклость графика функции. Точки перегиба. | 2 | Комбинированное | Учебники Раздаточный материал (таблицы по теме: «Производная функции») Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | [1] Гл.6 §57-58 стр.228 [4] Гл.1 п.1.9-1.10 стр.99 | ||
27 | Практическое занятие №9. Исследование функций и построение их графиков. | 2 | Практическое занятие | Учебники Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | [1] Гл.6 §57-58 стр.228 [4] Гл.1 п.1.9-1.10 стр.99 Задачи из [3]стр.53 №245, С. р. №7. | ||
Самостоятельная работа № 7. Подготовка сообщения по теме «Применение производной в физике, технике». Составление структурно – логической схемы по теме «Приложение производной к исследованию функций». Решение вариативных задач и упражнений. | 4 | Самостоятельный подбор необходимой информации. Решение задач. | |||||
Тема 3.4. Интегральное исчисление. | 14 | 4 | |||||
28 | Понятие неопределенного интеграла. Свойства неопределенного интеграла. Основные формулы интегрирования. Метод непосредственного интегрирования. | 2 | Комбинированное | Учебники Таблица «Неопределённый интеграл» Раздаточный материал (таблицы по теме: «Интеграл»). Интернет-ресурсы: http://de.ifmo.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | [1] Гл.8 §62-63 стр.261 [4] Гл.1 п.1.12 стр.123 [5] Гл.2 п. 2.1.11 стр.138 | ||
29 | Метод замены переменной и метод интегрирования по частям в неопределенном интеграле. Интегрирование рациональных функций в неопределенном интеграле. Универсальная подстановка в неопределенном интеграле. | 2 | Комбинированное | Учебники Таблица «Неопределённый интеграл», учебники, Интернет-ресурсы: http://de.ifmo.ru | [1] Гл.8 §64-65 стр.261 Задачи из [3]стр.57 №258,259 | ||
30 | Понятие определенного интеграла. Свойства определенного интеграла. Формула Ньютона-Лейбница. Вычисление площадей плоских фигур, объемов тел вращения. | 2 | Комбинированное | Учебники Таблица «Неопределённый интеграл», Интернет-ресурсы: http://de.ifmo.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | [1] Гл.9 §66-67 стр.271 [4] Гл.1 п.1.13 стр.143 | ||
31 | Практическое занятие №10. Вычисление неопределенного и определенного интеграла методом подстановки и по частям. | 2 | Практическое занятие | Учебники Таблица «Определённый интеграл» Интернет-ресурсы: http://de.ifmo.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | [1] Гл.9 §66-67 стр.271 Задачи из [3]стр.62 №291,293 | ||
32 | Практическое занятие №11. Приложения определенного интеграла в геометрии. Вычисление площадей фигур с помощью определенных интегралов. | 2 | Практическое занятие | Учебники Таблица «Неопределённый интеграл», раздаточный материал ( таблицы по теме: «Интеграл»). Интернет-ресурсы: http://de.ifmo.ru | [1] Гл.9 §66-67 стр.271 Задачи из [3]стр.62 №289 С.р. № 8. | ||
Самостоятельная работа № 8. Составление блок-схемы по теме «Интегральное исчисление». Подготовка сообщения по теме «Применение определенного интеграла при решении физических задач». Решение задач и упражнений по образцу. | 4 | Самостоятельный подбор необходимой информации. Решение задач. | |||||
33 | Контрольная работа | 2 | Проверка и оценка знаний | Справочные таблицы, подготовленные обучающимися в течение семестра. Карточки с заданием контрольной работы. | [1] Гл.9 §66-67 стр.271 [7] Гл.9 §1-3 стр.365-388 | ||
34 | Обобщение и систематизация материала по изученным разделам. Анализ контрольной работы. | 2 | Семинар. Проверка и коррекция знаний. | Учебники . Интернет-ресурсы: http://de.ifmo.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | . | ||
Итого за 1 семестр | 68 | 32 | |||||
II семестр | |||||||
Тема 3.5. Дифференциальные уравнения. | 16 | 6 | |||||
35 | Задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям. Определение обыкновенных дифференциальных уравнений. Общее и частное решение. | 2 | Комбинированное | Учебники Раздаточный материал ( схемы, таблицы по теме: «Производная функции») Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru, http://diffurov.net Методические пособия (в помощь преподавателю) | [1] Гл.9 §68 стр.282 Задачи из [3]стр.63 №294 | ||
36 | Уравнения с разделенными и разделяющимися переменными. Однородные уравнения 1-го порядка. | 2 | Комбинированное | Учебники Раздаточный материал ( схемы, таблицы по теме: «Производная функции») Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru | [1] Гл.9 §68 стр.282 Задачи из [3]стр.63 №297 | ||
37 | Практическое занятие №12. Решение однородных дифференциальных уравнений первого порядка. | 2 | Практическое занятие | Учебники Раздаточный материал ( схемы, таблицы по теме: «Производная функции») Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | [1] Гл.9 §68 стр.282 Задачи из [3]стр.63 №298 | ||
38 | Уравнения, приводящиеся к однородным дифференциальным уравнениям. Линейные однородные и неоднородные уравнения 1-го порядка. | 2 | Комбинированное | Учебники Раздаточный материал ( схемы, таблицы по теме: «Производная функции») Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | [1] Гл.9 §68 стр.282 [4] Гл.4 п.4.1 -2.6 стр.215 [6] Гл.15 п.15.1-15.8 стр.282 | ||
39 | Дифференциальные уравнения 2-го порядка. | 2 | Комбинированное | Учебники Раздаточный материал ( схемы, таблицы по теме: «Производная функции») Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | [1] Гл.9 §68 стр.282 Задачи из [2]стр.147 №1 | ||
40 | Линейные однородные уравнения 2-го порядка с постоянными коэффициентами. | 2 | Комбинированное | Учебники Раздаточный материал ( схемы, таблицы по теме: «Производная функции») Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | [1] Гл.9 §68 стр.282 [6] Гл.15 п.15.1-15.8 стр.282 Задачи из [3]стр.64 №303 | ||
41 | Практическое занятие №13. Решение линейных однородных уравнений второго порядка с постоянными коэффициентами. | 2 | Практическое занятие | Учебники Раздаточный материал ( схемы, таблицы по теме: «Производная функции») Интернет-ресурсы: http://diffurov.net | [1] Гл.9 §68 стр.282 [6] Гл.15 п.15.1-15.8 стр.282 | ||
42 | Линейные неоднородные уравнения 2-го порядка с постоянными коэффициентами. Дифференциальные уравнения, допускающие понижения степеней. | 2 | Комбинированное | Учебники Раздаточный материал ( схемы, таблицы по теме: «Производная функции») Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | [1] Гл.9 §68 стр.282 [6] Гл.15 п.15.1-15.8 стр.282 Задачи из [2]стр.148 №6 С.р. № 9. | ||
Самостоятельная работа № 9. Подготовка сообщения на тему: «Дифференциальные уравнения как основа описания законов природы». Составление таблицы для систематизации учебного материала: «Дифференциальные уравнения». Решение вариативных задач и упражнений, решение задач и упражнений по образцу. | 6 | Самостоятельный подбор необходимой информации. Решение задач. | |||||
Тема 3.6. Ряды. | 8 | 6 | |||||
43 | Определение числового ряда, сумма ряда, остаток ряда. Свойства рядов. Необходимый признак сходимости рядов. Признаки сходимости рядов с положительными членами: признаки сравнения, признаки Даламбера и Коши, интегральный признак сходимости. | 2 | Комбинированное | Учебники Раздаточный материал (опорный конспект по теме: «Числовые ряды»). Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | . | [4] Гл.2 п.2.1 -2.4 стр.161 | |
44 | Знакочередующиеся и знакопеременные ряды. Признак Лейбница. Абсолютная и условная сходимость. | 2 | Комбинированное | Учебники Раздаточный материал (опорный конспект по теме: «Числовые ряды»). Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | [4] Гл.2 п.2.1 -2.4 стр.161 Задачи из [2]стр.176, задание 60 №1 | ||
45 | Функциональные последовательности и ряды. Степенные ряды. Ряды Тейлора и Маклорена. Разложение элементарных функций в ряд. | 2 | Комбинированное | Учебники Раздаточный материал (опорный конспект по теме: «Числовые ряды»). Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | [4] Гл.2 п.2.1 -2.4 стр.161 Задачи из [2]стр.173, задание 59 №5 | ||
46 | Практическое занятие №14. Исследование сходимости рядов. Разложение элементарных функций в ряд Тейлора. | 2 | Практическое занятие | Учебники раздаточный материал «Числовые ряды». Интернет-ресурсы Методические пособия (в помощь преподавателю) |
| [4] Гл.2 п.2.1 -2.4 стр.161 С.р. № 10. | |
Самостоятельная работа № 10. Подготовка сообщения: «Знакочередующиеся ряды. Знакопеременные ряды». Решение задач и упражнений по образцу. | 6 | Самостоятельный подбор необходимой информации. Решение задач. | |||||
Раздел 4. Основы теории чисел | 4 | 4 | |||||
Тема 4.1. Основы алгебры вычетов. | 4 | 4 | |||||
47 | Числовые сравнения. Понятие вычета. Полная система и приведенная система вычетов. | 2 | Комбинированное | Интернет-ресурсы: www.gouspo.ru http://exponenta.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | Методические указания по изучению темы, конспект | ||
48 | Практическое занятие №15. Вычеты и классы вычетов по модулю m. | 2 | Практическое занятие | Интернет-ресурсы: www.gouspo.ru http://exponenta.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | Методические указания по изучению темы, С.р. № 11. | ||
Самостоятельная работа № 11. Подбор, изучение, учебного материала из дополнительных источников по теме « Числовое и цифровое кодирование». | 4 | Самостоятельный подбор необходимой информации. | |||||
Раздел 5. Основы дискретной математики | 4 | 4 | |||||
Тема 5.1. Множества и отношения. | 4 | 4 | |||||
49 | Понятие множества. Способы задания множеств, операции над множествами. Диаграммы Эйлера-Венна. | 2 | Комбинированное | Учебники Раздаточный материал ( схемы, опорные таблицы по теме: «Множества»). Интернет-ресурсы Методические пособия (в помощь преподавателю). | [4] Гл.5 п.5.1 стр.227 [5] Гл.1 п.1.1.1. стр.5 | ||
50 | Основные тождества алгебры множеств. Отношения. Свойства отношений | 2 | Комбинированное | Учебники раздаточный материал «Отношения, свойства отношений». Интернет-ресурсы: http://window.edu.ru Методические пособия (в помощь преподавателю). | [4] Гл.5 п.5.1 стр.227 [5] Гл.1 п.1.1 -1.1.3.стр.5 С.р. №12. | ||
Самостоятельная работа № 12. Подготовить презентацию: «Множества и отношения». | 4 | Самостоятельный подбор необходимой информации. | |||||
Раздел 6. Комплексные числа | 8 | 3 | |||||
Тема 6.1 Алгебраическая форма, тригонометрическая и показательная формы комплексных чисел. | 8 | 3 | |||||
51 | Определение комплексного числа в алгебраической форме, действия над комплексными числами в алгебраической форме. Геометрическое изображение комплексных чисел. Модуль и аргумент комплексных чисел. | 2 | Комбинированное | Учебники Интернет-ресурсы: www.gouspo.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | [1] Гл.1 §2 стр.8 Задачи из [3]стр.4 №4, 7, [2]стр.45 , задание 11, №2 | ||
52 | Тригонометрическая и показательная формы комплексного числа. Переход от алгебраической формы к тригонометрической, показательной и обратно. | 2 | Комбинированное | Учебники Интернет-ресурсы: www.gouspo.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | Задачи из [2]стр.45 , задание 11, №3 | ||
53 | Практическое занятие №16. Действия над комплексными числами в алгебраической форме. | 2 | Практическое занятие | Учебники Интернет-ресурсы: www.gouspo.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | [1] Гл.1 §2 стр.8 [7] Гл.10 §1-2 стр.431 | ||
54 | Практическое занятие №17. Действия над комплексными числами в тригонометрической и показательной формах. | 2 | Практическое занятие | Учебники Интернет-ресурсы: www.gouspo.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | [1] Гл.1 §2 стр.8 Задачи из [3]стр.5 №8, 10 С.р. №13. | ||
Самостоятельная работа № 13. Составление справочной таблицы по теме «Комплексные числа». Решение задач и упражнений по образцу. | 3 | Самостоятельный подбор необходимой информации. Решение задач. | |||||
Раздел 7. Основные численные методы | 10 | 4 | |||||
Тема 7.1. Численное интегрирование и дифференцирование. | 6 | 2 | |||||
55 | Численное интегрирование. Формулы прямоугольников. Формула трапеций. | 2 | Комбинированное | Учебники Раздаточный материал (опорный конспект по теме: «Численное интегрирование»). Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | [5] Гл.3 п.3.1.-3.1.3. стр.25 | ||
56 | Формула Симпсона Оценка погрешности. | 2 | Комбинированное | Учебники Раздаточный материал (опорный конспект по теме: «Численное интегрирование»). Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | [5] Гл.3 п.3.1.-3.1.3. стр.25 | ||
57 | Численное дифференцирование. Формулы приближённого дифференцирования, основанные на интерполяционных формулах Ньютона. Погрешность в определении производной. | 2 | Комбинированное | Учебники Раздаточный материал (опорный конспект по теме: «Численное дифференцирование»). Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | [5] Гл.3 п.3.2. стр.251 С.р. №14. | ||
Самостоятельная работа № 14. Составление кроссвордов по теме «Численное интегрирование и дифференцирование». | 2 | Самостоятельный подбор необходимой информации. | |||||
Тема 7.2. Численное решение обыкновенных дифференциальных уравнений. | 4 | 2 | |||||
58 | Численное решение обыкновенных дифференциальных уравнений. Построение интегральной кривой. | 2 | Комбинированное | Учебники Интернет-ресурсы: www.gouspo.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | [5] Гл.3 п.3.2.-3.3. стр.270 | ||
59 | Нахождение значения функции с использованием метода Эйлера | 2 | Комбинированное | Учебники Интернет-ресурсы: www.gouspo.ru | [5] Гл.3 п.3.2.-3.3. стр.270 С.р. № 15. | ||
Самостоятельная работа № 15. Работа над конспектом лекции с применением учебных, методических пособий по теме «Численное решение обыкновенных дифференциальных уравнений». | 2 | Самостоятельный подбор необходимой информации. | |||||
Раздел 8. Элементы теории вероятностей и математической статистики | 16 | 9 | |||||
Тема 8.1. Основные понятия теории вероятностей. | 4 | 2 | |||||
60 | Элементы комбинаторного анализа: размещения, перестановки, сочетания. Предмет теории вероятностей. | 2 | Комбинированное | Учебники Таблица «Теория вероятности» Раздаточный материал (опорный конспект по теме: «Вероятность»). Интернет-ресурсы: www.gouspo.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | [1] Гл.16 §93-94 стр.371 [4] Гл.7 п.7.1-7.5 стр.355 [5] Гл.4 п.4.1.1.-4.1.6. стр.286 | ||
61 | Практическое занятие №18. Решение комбинаторных задач. | 2 | Практическое занятие | Учебники Таблица «Теория вероятности» Интернет-ресурсы: www.gouspo.ru |
| [1] Гл.16 §93-94 стр.371 [Задачи из [3]стр.63 №309-311. С.р. № 16. | |
Самостоятельная работа № 16. Подготовка сообщений по теме «История возникновения и развития теории вероятностей». Решение вариативных задач и упражнений, решение задач и упражнений по образцу . | 2 | Самостоятельный подбор необходимой информации. Решение задач. | |||||
Тема 8.2 Вероятности событий. | 6 | 4 | |||||
62 | Понятие события и вероятности события. Виды событий. Виды случайных событий. Достоверные и невозможные события. Классическое определение вероятностей. | 2 | Комбинированное | Учебники Таблица «Теория вероятности» Раздаточный материал (схемы по теме: «Вероятность»). Интернет-ресурсы: www.gouspo.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | [1] Гл.16 §93-94 стр.371 [4] Гл.7 п.7.1-7.3 стр.276 [5] Гл.4 п.4.1.1.-4.1.6. стр.286 | ||
63 | Операции над событиями .Теорема сложения вероятностей. Теорема умножения вероятностей. | 2 | Комбинированное | Учебники Таблица «Теория вероятности» Интернет-ресурсы: www.gouspo.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | [1] Гл.16 §93-94 стр.371 Задачи из [3]стр.66 №320-322 | ||
64 | Практическое занятие №19. Вычисление вероятностей событий. Сумма и произведение событий. Формула полной вероятности. | 2 | Практическое занятие | Учебники Таблица «Теория вероятности» www.gouspo.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | [1] Гл.16 §93-94 стр.371 Задачи из [3]стр.66 №326-328. С.р. № 17. | ||
Самостоятельная работа № 17. Самостоятельно изучить тему «Нахождение математического ожидания, дисперсии и среднего квадратичного отклонения дискретной случайной величины заданной законом распределения». Решение задач и упражнений по образцу | 4 | Самостоятельный подбор необходимой информации. Самостоятельное изучение материала. Решение задач. | |||||
Тема 8.3. Основные понятия математической статистики. | 6 | 3 | |||||
65 | Предмет и задачи математической статистики. Понятие генеральной совокупности и выборки. | 2 | Комбинированное | Учебники Интернет-ресурсы: www.gouspo.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | [1] Гл.17 §95-96 стр.382 [4] Гл.7 п.7.14-7.18 стр.355 [5] Гл.4 п.4.3.1-4.3.3. стр.340 | ||
66 | Практическое занятие №20. Статистическая обработка результатов опыта. Полигон, гистограмма относительных частот. | 2 | Практическое занятие | Учебники Интернет-ресурсы: www.gouspo.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | [1] Гл.17 §95-96 стр.382 [4] Гл.7 п.7.14-7.18 стр.355 [5] Гл.4 п.4.3.1-4.3.3. стр.340 | ||
67 | Эмпирическая функция распределения. Использование пакетов прикладных программ для решения статистических задач. | 2 | Комбинированное | Учебники Интернет-ресурсы: www.gouspo.ru | [1] Гл.17 §95-96 стр.382 [4] Гл.7 п.7.14-7.18 стр.355 [5] Гл.4 п.4.3.1-4.3.3. стр.340 С.р. № 18. | ||
Самостоятельная работа № 18. Подготовка сообщений по теме «Задачи математической статистики». Решение индивидуальных задач. | 3 | Самостоятельный подбор необходимой информации. Решение задач. | |||||
68 | Зачёт | 2 | Зачётное занятие | Конспекты, таблицы, схемы, подготовленные обучающимися самостоятельно в течение курса. | |||
Итого за 2 семестр | 68 | 36 | |||||
Всего: | 136 | 68 |
III. Используемая литература
Основная
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1 | Математика: Учебник для ссузов. | Богомолов Н.В. | М.: Дрофа,2008 |
2 | Практические занятия по математике: учебное пособие для ссузов. | Богомолов Н.В. | М.: Дрофа,2010 |
3 | Сборник задач по математик: учеб. пособие для ссузов. | Богомолов Н.В. | М.: Дрофа,2008 |
4 | Математика: учебник для студ. образоват. учреждений сред. Проф. Образования. | Григорьев С.Г. | М.: Образовательно-издательский центр «Академия», ОАО «Московские учебники»,2011 |
5 | Математика, – Серия: Среднее профессиональное образование | Омельченко В.П., Э.В. Курбатова. | Ростов-на-Дону «Феникс»,2008 |
6 | Математика,– Серия: Среднее профессиональное образование. | Филимонова Е.В. | Ростов-на-Дону «Феникс»,2008 |
Дополнительная
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
7 | Сборник задач по высшей математике. | Лунгу К.Н., Письменный Д.Т. | М.: Айрис-пресс,2011 |
8 | Дискретная математика. Графы, матроиды, алгоритмы. | Асанов М. О., Баранский В. А., Расин В. В. | М.: Лань, 2010 |
9 | Математика для техникумов. | Афанасьева О.Н., Бродский Я.С. | М.: Физматлит, 2005 |
10 | Численные методы. | Бахвалов Н.С., Жидков Н.П., Кобельков Г.М. | М.: Бином, 2008 |
11 | Математика для техникумов на базе средней школы: учеб. пособ | Валуцэ И.И. | М.: Наука, 1990 |
12 | Элементы высшей математики. | Григорьев В.П., Дубинский Ю.А. | М.: Академия, 2008 |
13 | Математика: учеб. | Дадаян А.А. | М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. |
14 | Высшая математика в упражнениях и задачах. | Данко П.Е., Попов А.Г., Кожевникова Т.Я. | М.: Оникс, 2008 |
15 | Сборник задач по математике для техникумов. | Подольский В.А. | М.: Высшая школа, 2005 |
16 | Сборник Задач по математике для техникумов. | Соловейчик И.Л., Лисичкин В.Т. | М.: Оникс 21 век, 2003 |
17 | Основы высшей математики: учебное пособие. | Шипачев В.С. | М.: Высшее образование, 2009 |
Интернет - ресурсы
http://siblec.ru - Справочник по Высшей математике
http://window.edu.ru – Единое окно доступа к образовательным ресурсам
http://matclub.ru - Высшая математика, лекции, курсовые, примеры решения задач, интегралы и производные, дифференцирование, производная и первообразная, ТФКП, электронные учебники
www.gouspo.ru – Gouspo – Студенческий портал.
http://www.mat.september.ru - Газета «Математика» «издательского дома» «Первое сентября»
http://www.mathematics.ru - Математика в Открытом колледже
http://school.msu.ru - Математика: Консультационный центр преподавателей и выпускников МГУ
http ://www. exponenta.ru - Образовательный математический сайт
http://www.mathnet.ru - Общероссийский математический портал Math-Net.Ru
http ://www. alhnath.ru - Портал Alhnath.ni - вся математика в одном месте
http ://www.bvmath.net - Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет – школа.
http://diffurov.net - Диффуров.НЕТ - сайт, где решают дифференциальные уравнения
Рекомендации по заполнению календарно-тематического плана
Календарно-тематический план - документ, обеспечивающий методически правильное планирование учебного занятия в соответствии с рабочей программой.
Назначение календарно-тематического плана (КТП) – распределение содержания учебного материала, предусмотренного рабочей программой, по учебным занятиям; планирование лабораторных работ и практических занятий; определение объема заданий для обучающихся, их равномерного распределения.
Хорошо продуманный и своевременно составленный календарно-тематический план способствует организации образовательного процесса по дисциплине/профессиональному модулю и позволяет заблаговременно подготовить к занятиям необходимое материально-техническое обеспечение, Интернет-ресурсы.
Наличие календарно-тематического плана дает возможность осуществлять систематический контроль со стороны администрации образовательного заведения, учебной части, предметной (цикловой) комиссии за ходом выполнения рабочей программы и равномерной загрузке обучающихся.
Календарно-тематический план составляется после утверждения рабочей программы по форме (приложение 1,2) одним или несколькими преподавателями на весь период изучения дисциплины/профессионального модуля с разбивкой по курсам, семестрам, рассматривается на заседании предметной (цикловой) комиссии и утверждается заместителем директора образовательного учреждения СПО по учебной (учебно-методической) работе.
Календарно-тематический план по дисциплине/профессиональному модулю сдается на утверждение заместителю директора образовательного учреждения по учебной (учебно-методической) работе не позднее, чем за одну неделю до начала занятий.
Преподаватель оставляет себе копию календарно-тематического плана.
Календарно-тематический план должен содержать разделы:
- титульный лист;
- содержание календарно-тематического плана;
- используемая литература.
При оформлении календарно-тематического плана необходимо учитывать следующее:
1. В таблице титульного листа указывается по курсам, семестрам, междисциплинарным курсам (для профессионального модуля), максимальная, внеаудиторная (самостоятельная) и обязательная аудиторная учебная нагрузка, объем часов, отводимых на занятия на уроках, лабораторные работы и практические занятия, курсовое проектирование (СПО), количество обязательных контрольных работ (если они предусмотрены программой) и форма промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом. Итоговые цифры должны совпадать с учебным планом и данными раздела 3.2. рабочей программы «Содержание обучения по дисциплине/ профессиональному модулю».
2. В разделе П. «Содержание календарно-тематического плана»
- в графе 2 «Наименование разделов, тем дисциплины» («Наименование разделов, МДК, тем профессионального модуля») последовательно планируется весь материал программы, распределенный по темам, а если тема большая по объему, то по темам, рассчитанным на 2 часа (СПО), 1 час (НПО). Продолжительность лабораторных работ и практических занятий – не менее 2-х академических часов;
- в графе 3 указывается количество обязательных аудиторных часов и часов, отведенных на внеаудиторную (самостоятельную) работу;
- в графе 4 указывается вид учебного занятия в соответствии с типовыми положениями об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) и образовательном учреждении начального профессионального образования и федеральными образовательными стандартами НПО и СПО: урок, лекция, семинар; практическое занятие и лабораторная работа (с указанием их порядкового номера); контрольная работа, самостоятельная работа, учебная и производственная практики, курсовое проектирование (СПО), а также другие виды учебных занятий. При выборе урока как вида учебного занятия следует указать его тип: урок изучения нового учебного материала, комбинированный урок, учетно-обобщающий урок, учетно-контрольный урок.
Урок изучения нового учебного материала проводится в начале курса, раздела, темы, при изучении сложных вопросов учебной программы.
На комбинированном уроке сочетаются изложение нового материала и проверка усвоения знаний и умений, их закрепление и совершенствование, выработка умений и навыков.
Учетно-обобщающий урок - это подведение итогов изучения какой-то завершенной части учебного материала.
Контрольно-учетный урок – это контроль знаний и умений студентов с последующим выставлением оценок;
- в графе 5 прописывается по каждой теме обязательный минимум материально-технического обеспечения занятия, указываются ссылки на Интернет-ресурсы;
- в графе 6 «Задания для обучающихся» указываются виды внеаудиторной (самостоятельной) работы в соответствии с рабочей программой дисциплины/ профессионального модуля (решение задач, выполнение расчетных графических работ, проектирование и моделирование объектов, процессов профессиональной деятельности; составление плана, конспектирование текста; подготовка рефератов, докладов и т.д.); порядковый номер основной, дополнительной литературы в соответствии с разделом Ш. «Используемая литература», номера параграфов, страниц.
3. В разделе Ш. «Используемая литература» дается сквозной перечень основной и дополнительной литературы с указанием автора, издательства и года издания и даются ссылки на Интернет-ресурсы.
Переутверждение календарно-тематического плана в течение учебного года не допускается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 МАТЕМАТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 090905 ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ на базе 11 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 МАТЕМАТИКАСПЕЦИАЛЬНОСТЬ 090905 ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ СОДЕРЖАНИЕ...
презентация для открытого урока по дисциплины "документоведение" для специальности "организация и технология защиты информации"
Приложение к открытому уроку по дисциплины "документоведение" для специальности "организация и технология защиты информации"...
Контрольно-измерительные материалы для проведения зачета по дисциплине «Математика» по специальности 090905 «Организация и технология защиты информации» (на базе 11 классов) для обучающихся 1 курса
Контрольно-измерительные материалыдля проведения зачетапо дисциплине «Математика»по специальности 090905 «Организация и технология защиты информации»(на базе 11 классов)для обучающихся 1 курса Пояснит...
Контрольно-оценочные средства для рубежного контроля по учебной дисциплине ОП.05 Базы данных специальность 090905 Организация и технология защиты информации
КОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА для рубежного контроля по учебной дисциплине ОП.05 Базы данных специальность 090905 Организация и технология защиты информации...
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов для дисциплины ОП. 05. Базы данных специальность 10.02.01 Организация и технология защиты информации
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов для дисциплины ОП. 05. Базы данных специальность 10.02.01 Организация и технология защиты информации...
Методические указания по проведению практических занятий для дисциплины ОП. 05. Базы данных специальность 10.02.01 Организация и технология защиты информации
Методические указания по проведению практических занятий для дисциплины ОП. 05. Базы данных специальность 10.02.01 Организация и технология защиты информации...
Рабочая программа учебной дисциплины оп.05 базы данных специальности 10.02.01 (090905) «организация и технология защиты информации»
Рабочая программа учебной дисциплины оп.05 базы данных специальности 10.02.01 (090905) «организация и технология защиты информации»...