Внеаудиторное мероприятие «Математический вечер ТЕТ-А-ТЕТ» для студентов СПО
презентация к уроку по теме

Рудзина Тамара Нельевна

Презентация внеаудиторного мероприятия «Математический вечер ТЕТ-А-ТЕТ» представляет собой как идею, так и набор материала, для проведения математического вечера с обучающимися 11 классов, студентами 1 и 2 курсов СПО.

Материал, размещенный в презентации, легко изменить, дополнить, удалить. Иными словами – подспорье преподавателю (педагогу) для создания математического вечера.

В качестве обобщающего повторения, целесообразно проводить в конце семестра (четверти), включая материал пройденных тем.

Главная тема мероприятия – необходимость обучающимся обдумать, оценить то время, которое у них есть в жизни, прожито ими и предстоит прожить. Выработать собственное решение: как нужно использовать время собственной жизни. ("Арифметика Пифагора" - видео и решение задачи, с последующим расширением условия, соответствующее реалиям современной жизни).

При необходимости, по нижеприведенным ссылкам можно скачать полную версию «Арифметика Пифагора» (15:36) https://www.youtube.com/watch?v=d4Ig3Zk2iug

Фрагмент «Арифметика Пифагора» (4:27) - https://www.youtube.com/watch?v=yXY1PmosXJQ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_vecher_tet-a-tet_1_bez_video.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внеаудиторное мероприятие Математический вечер « ТЕТ-А-ТЕТ » ( С МАТЕМАТИЧЕСКИМИ ДЕЛИКАТЕСАМИ И ДЕСЕРТОМ) Составила преподаватель математики Тамара Нельевна Рудзина

Слайд 2

ТЕТ-А-ТЕТ (французское tete -a- tete , буквально - голова в голову ), разговор наедине, с глазу на глаз. Разве ты не заметил, что способный к математике изощрен во всех науках в природе? (Платон) Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. (М.В. Ломоносов) Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе. (М.И. Калинин) Наш вечер «Тет-а-тет» - разговор «с глазу на глаз» с математикой, наедине с собой.

Слайд 3

Вечер всегда для человека был особой частью суток. К нему стараются подготовиться. Заранее спланировать его проведение. Он по своей сути и представлению всегда ассоциируется со спокойствием, с приятным проведением времени, романтикой, чем-то личным (интимным) размышлением и обдумыванием. Думая провести вечер экспромтом, его тщательно планируют и обдумывают. В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии. (Н.Е. Жуковский) Мы не стали «привязывать» наш вечер к кафе, бару… У каждого – личные восприятия и желания. Важна сама суть вечера. В любом случае, хороший вечер начинается с чая.

Слайд 4

Приглашение на чашку чая.

Слайд 5

Немного о чае. 222 н.э. , Китай . Чай упоминается в переписке аристократов как замена вину. 1618 , Россия . Китайские послы преподносят царю Михаилу Федоровичу Романову несколько ящиков превосходного чая. 1679 , Россия . Был заключен первый торговый договор с Китаем (благодаря активным действиям русского посла в Китае - грека Сапфария ) на поставки в Россию "сушеной китайской травки". Чай доставляли из северного Китая (там он называется " ча -и", или " ча -э", отсюда и русское "чай") по Кяхтинскому тракту Во многом регулярному употреблению чая (впрочем, как и водки), способствовал Петр I , со времен которого чай подавался в каждой трактире . 1877 , Россия . Чай вводится в обязательный рацион русской армии . С 1886 года чай в мирное время полностью заменяет солдатскую "винную порцию" . Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели. (А. Маркушевич)

Слайд 6

Чай. Дерево или куст? В 1933 году на 6-ом Международном Ботаническом Конгрессе в Амстердаме было принято окончательное решение о существовании единственного вида чая , имеющего название Камелия китайская (Camellia sinensis), по классификации К . Линнея - О . Кунце . Однако, несмотря на ботанические строгости, производители чая продолжают различать три агрокультурных подтипа чая ( т.н. " tea jats "; китайский, индийский и индо-китайский). Китайский подтип - кустарник (1,5 - 2,5 м ) Индийский подтип - высокорослое дерево (до 10-15 м) Индо-китайский подтип (большинство цейлонских сортов) - нечто среднее (скорее всего - гибридная форма), между китайским и индийским подтипами . Научное название ч ая - Камелия китайская (по латыни Camellia sinensis), но часто используются устаревшие названия - Чай китайский (Thea sinensis), Камелия чайная (Camellia thea или Camellia theifera). 1851, Англия. В Англии издается закон, значительно ограничивающий продажу вина, спирта, пива, и других алкогольных напитков, но поддерживающий продажу чая, кофе, шоколада, какао, лимонада и т.п.. Этот закон также получил известность, как "закон о файф-о-клоке" , т.к. в нем был пункт, который гласил, что все служащие, рабочие и моряки ровно в 17.00 обязательно должны делать 15-минутный перерыв для чаепития . Именно эта «принудиловка», ставшая впоследствии тем, что британцы гордо именуют традицией , спасла страну от массового алкоголизма. Математика - это язык, на котором написана книга природы . (Г. Галилей)

Слайд 7

Все чайные традиции объединяет одна черта - духовность или душевность общения , что происходит во время потребления напитка. Разминаемся за чашкой чая

Слайд 8

При сушке чайных листьев остаётся 2/5 веса свежих листьев. Сколько получится высушенного чая из 100 кг . свежих листьев? В чашку налили 40 г. заварки и 1/5 часть чашки молока . Сколько граммов кипятка надо долить до краёв , если чашка вмещает 200г. жидкости ? ¼ часть чашки залили заваркой, это составило 40 г. жидкости. Сколько грамм жидкости вмещает чашка? Размеры шоколадной конфеты 1см., 2см., 3см . Каждому ученику предлагается по одной конфете. Определите сколько граммов конфет положено вашему столу, если 1 . конфеты весит 5 граммов? Математика – царица наук, арифметика – царица математики . (К.Ф. Гаусс) Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4

Слайд 9

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДЕЛИКАТЕСИКИ НА ВАШ ВЫБОР Математика есть лучшее и даже единственное введение в изучение природы. (Д.И. Писарев)

Слайд 10

1. Первая координата точки называется … А. Абсцисса Б. Ордината В. Биссектриса

Слайд 11

2 . Треугольник, у которого все стороны равны называется … А. Равнобоким В. Правильным Б. Равноногим

Слайд 12

3. Процент-это… А. Десятая часть числа Б. Сотая часть числа В. Тысячная часть числа

Слайд 13

4. Треугольник, у которого один из углов равен 100°, а второй – 40° является … А. Остроугольным Б. Равнобедренным В. Прямоугольным

Слайд 14

5 . Отношение противолежащего катета к прилежащему катету называется … А. Синусом угла Б. Косинусом угла В. Тангенсом угла

Слайд 15

6. Две прямые, через которые нельзя провести плоскость называются … А. Параллельными Б. Пересекающимися В. Скрещивающимися

Слайд 16

7. Кто ввёл прямоугольную систему координат? А. Галилей Б. Декарт В. Дарвин

Слайд 17

8. Числу 2 обратным является число … А. – 2 Б. 0,2 В. 1/2

Слайд 18

9. Число 13 означает… А. Дюжина Б. Чёртова дюжина В. Септима

Слайд 19

10. Число 63 является … А. Составным Б. Простым В. Сложным

Слайд 20

11. Полторы рыбы стоят полтора рубля, Сколько стоят 5 рыб? А . 5 руб. Б. 10 руб. В. 7,5 руб.

Слайд 21

12. Старинная мера веса … А. Пядь Б. Акр В. Пуд

Слайд 22

13. Графиком уравнения х + у = 5 является … А. Парабола Б. Прямая В. Окружность

Слайд 23

14. Корень квадратный из числа 169 равен … А. 14 Б. 13 В. 12

Слайд 24

ОТВЕТЫ К МАТЕМАТИЧЕСКИМ ДИСЕРТИКАМ НОМЕР ДЕСЕРТИКА ОТВЕТ 1 А 2 В 3 Б 4 Б 5 В 6 В 7 Б 8 В 9 Б 10 А 11 А 12 В 13 Б 14 Б

Слайд 25

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДЕЛИКАТЕСЫ ОТ… [ ЗАПРАВЛЕННЫЕ ШУТКАМИ ]

Слайд 26

Сколько будет дважды два - решать заказчику! Продавец продаёт шапку. Стоит 10 р . Подходит покупатель, меряет и согласен взять, но у него есть только банкнота 25 р. Продавец отсылает мальчика с этими 25 р. к соседке разменять. Мальчик прибегает и отдаёт 10+10+5. Продавец отдаёт шапку и сдачу 15 руб. Через какое-то время приходит соседка и говорит, что 25 р. фальшивые , требует отдать ей деньги. Ну что делать. Продавец лезет в кассу и возвращает ей деньги. ВОПРОС : на сколько обманули продавца? Задачка от Льва Николаевича Толстого. Приправа «пикантная» Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле. (А.Н. Крылов)

Слайд 27

Изменится ли сумма от перестановки слагаемых, если это слагаемые успеха ? Когда комбайны вернулись с поля, ребята взяли мешки и пошли подбирать оставшиеся в поле колосья. - Все-таки много собрали мы в этом году, - заявила первая команда второй. - Если вы дадите нам один мешок, у нас будет столько же, сколько у вас . - Ишь ты, хитрые какие! Лучше вы нам дайте . Если вы дадите нам один мешок, у нас будет вдвое больше вашего ! Сколько мешков собрала первая команда и сколько мешков вторая? Математические загадки от Заправка «постная» Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели . ( А. Маркушевич)

Слайд 28

Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку ? Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? Математика - это язык, на котором говорят все точные науки. (Н.И. Лобачевский) ... Было бы легче остановить Солнце, легче было сдвинуть Землю, чем уменьшить сумму углов в треугольнике, свести параллели к схождению и раздвинуть перпендикуляры к прямой на расхождение. ( В.Ф. Каган) Задачки «шутливые» от друзей-студентов № 1 И еще одна…

Слайд 29

КРОССВОРД «КОМПЛЕКСНЫЙ» Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле. (А.Н. Крылов)

Слайд 30

1 2 3 5 4 6 8 7 9 10 11

Слайд 31

ВОПРОСЫ: По горизонтали: 3. Кто впервые упомянул о мнимых величинах, назвав их «софически отрицательными»? 4. Одна из форм задания комплексного числа. 6. Чье имя носит формула ? 7. arg z . 9. Длина вектора соответствующего комплексного числа. 10. bi - … часть числа. 11. Геометрическая интерпретация комплексного числа. По вертикали: Кто ввел название «мнимые числа»? Французский математик, предложивший изображать комплексное число точкой на координатной плоскости. Число вида a + bi . Числа 3 – 2 i и 3 + 2 i называются комплексно …? 8. Сколько форм записи комплексных чисел вы знаете?

Слайд 32

1 Д Е 2 3 К А К А Р Д А Н О А Р О 5 Т Р И Г О Н О М Е Т Р И Ч Е С К А Я Т О П О Н 6 Э Й Л Е Р П 8 Е 7 А Р Г У М Е Н Т К Я Р С Ж И Н Е 9 М О Д У Л Ь Н Е 10 М Н И М А Я Ы 11 В Е К Т О Р 4

Слайд 33

КРОССВОРД «ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ» Полет – это математика. (В. Чкалов)

Слайд 34

8. 1. 2. 4. 6. 7. 5 3.

Слайд 35

По горизонтали: Решение дифференциального уравнения, которое можно получить, если известны начальные данные. Что показывает старшая производная дифференциального уравнения? Действие нахождения общего решения дифференциального уравнения. 7. Нахождение конкретного частного решения по начальным данным – это задача … . По вертикали: 4 . Найти решение дифференциального уравнения, значит, найти … . 5. Ученый, который ввел термин «Дифференциальные уравнения». 6. Дифференциальным уравнением называется уравнение, содержащее … . 8. Название дифференциального уравнения, если искомая функция зависит от одного независимого переменного.

Слайд 36

1. 8. Ч А С Т Н О Е Б 2. Ы П О Р Я Д О К 6. Н 4. П 7. К О Ш И Ф 5 Р В 3. У Л О Е И Н Т Е Г Р И Р О В А Н И Е К Й З Н Ц Б В Ы И Н О М Ю И Д И Ц Н Ы Е

Слайд 37

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИСЕРТ Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле. (А.Н. Крылов)

Слайд 38

АРИФМЕТИКА ПИФАГОРА Было бы хорошо, если бы эти знания требовало само государство и если бы лиц, занимающих высшие государственные должности, приучали заниматься математикой и в нужных случаях к ней обращаться. ( Платон) Медитация с Пифагором. Состоялась летней ночью у моря неподалеку от Афин в 2005 году. (фрагмент)

Слайд 39

« Числа управляют миром», – говорили пифагорейцы. Но числа дают возможность человеку управлять миром, и в этом нас убеждает весь ход развития науки и техники наших дней. (А. Дородницын) Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии. (А.С. Пушкин) Фрагмент «Арифметика Пифагора» - видео (4:27)

Слайд 40

Простая, но трудно понимаемая арифметика жизни I. Часть. 1. Сколько, в лучшем случае, живет человек на земле? ~ 80 лет. 2. Сколько дней в году? - 365 дней. 3. Сколько дней дано человеку на жизнь? 365дн. (1 года) умножить на 80 лет. Т.е. 365 Х 80 = 29 200 дней. Округлим до 30 000 дней для лучшего понимания и облегчения расчетов. И так. Вся жизнь ограничивается, в лучшем случае, в 30 000 дней всего!!! Это так мало!!! И даже если бы было дано 60 000 дней или 120 000 дней, все равно повториться земная фраза: «Это так мало!!!» .

Слайд 41

II. Часть. И так. Человек живет на земле всего 30 000 дней. 1. За 30 000 дней, сколько он спит? ~ 1/3 жизни приходиться на сон. Это 30 000 Х 1/3 = 10 000 дней сна. Это – бессознательная часть жизни. Остальная часть жизни будет относительно сознательной или так же бессознательной, как у большинства людей . 2. Сколько лет жизни человек тратит на сон (спит)? 10 000дн. Разделить на 365 дн . 10 000/ 365 = ~ 27 лет сна за жизнь человека!!! Эти годы потеряны для всех от сознательной жизни! Остается 20 000 дней для осознанной жизни!

Слайд 42

3. Сколько лет человек может жить осознанной жизнью? 20 000 дн . разделим на 365 дн . (в году); 20 000 / 365 = ~ 55 лет осознанной жизни. Всего 55 лет!!! 4. Сколько % радости и горечи приходиться за одну жизнь? В лучшем случае 20% - приходиться на радость и 80% - приходиться на горечь. Радость 20% - это 4 000 дней или 11 лет . Всего 4 000 дней или 11 лет , в лучшем случае, приходиться на радость!!! Горечь 80% . Это ~ 16 000 дней или 44 года из оставшихся нам 55 лет осознанной жизни! Стоит ли после этого увеличивать дни горечи себе и другим и укорачивать дни радости себе и другим на и так короткую и горькую жизнь?

Слайд 43

Предлагаем не ставить «точку» в решении задачи Пифагора, а расширить ее условие: учесть время на учебу, работу, дорогу… Как можно точнее учесть затрачиваемое время в повседневной жизни. Внимательно рассмотреть и проанализировать каждое слагаемое и общий суммированный результат, после чего каждому ответить самому себе: 1. Стоит ли после этого увеличивать дни горечи себе и другим и укорачивать дни радости себе и другим на и так короткую и горькую жизнь? 2. Что и как делать, чтобы увеличить дни радости в жизни; каким быть и как вести себя в жизненных ситуациях. Именно математика дает надежнейшие правила: кто им следует – тому не опасен обман чувств. (Л. Эйлер) Цифры (числа) не управляют миром, но они показывают, как управляется мир. (И. Гете)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеаудиторное мероприятие ( химия + биология) для студентов 1 курса по теме «Такие вредные привычки»

    Моделирование явлений различной природы составляет суть нашего мышления. Дедуктивные структуры, которые активно развиваются в современной математике в целом и формальной логике в ...

Внеаудиторное мероприятие ( химия + биология) для студентов 1 курса по теме «Такие вредные привычки»

    Моделирование явлений различной природы составляет суть нашего мышления. Дедуктивные структуры, которые активно развиваются в современной математике в целом и формальной логике в ...

внеклассное мероприятие по математике "Математический вечер" для студентов 1-2 курсов

Математический вечер  для студентов  1-2 курсов. архив содержит в себе конспект мероприятия и презентацию к нему. может проводиться как для студентов 1-2 курсов, так и для учащихся 10-11 кла...

Сценарий внеаудиторного мероприятия для студентов специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

В колледже ежегодно проходят полигоны для Чемпионов по всем специальностям колледжа. Полигон длится пять дней и каждый день насыщен интересными мероприятиями, которые готовят студенты, совместно с пре...

Методическая разработка для проведения внеаудиторного мероприятия по теме: "Посвящение в студенты"

Методическая разработка для проведения внеаудиторного мероприятия по теме: "Посвящение в студенты"...

Внеаудиторное мероприятие ( химия + биология) для студентов 1 курса по теме «Такие вредные привычки»

Моделирование явлений различной природы составляет суть нашего мышления. Дедуктивные структуры, которые активно развиваются в современной математике в целом и формальной логике в частности, игра...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ (ВНЕАУДИТОРНОГО ЗАНЯТИЯ) МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЧАС «ДЕНЬ ЧИСЛА Пи»

Методическая разработке представляет собой материалы (сценарий) для проведения математического часа «День числа Пи».Проведение данного воспитательного мероприятия способствует популяризаци...