КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по дисциплине МАТЕМАТИКА Специальность 210414 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ ТЕХНИКИ
календарно-тематическое планирование по теме

Рудзина Тамара Нельевна

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 КУРС 2 СЕМЕСТР

по дисциплине    МАТЕМАТИКА

Составлен на основании рабочей программы.

Рассмотрен  на заседании предметной (цикловой) комиссии  ЦК МАТЕМАТИКИ

Специальность 210414 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ  РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ ТЕХНИКИ

Преподаватель   ТАМАРА НЕЛЬЕВНА РУДЗИНА

                    

курс

№ семестра

Максимальная учебная  нагрузка

 (час.)

Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка

(час)

Обязательная аудиторная учебная  нагрузка

(час.)

в том числе:

Кол-во обязательных контрольных работ по программе

Форма промежуточной аттестации

Занятия на уроках

(час.)

Лабораторные работы (час.)

Практические занятия (час.)

Курсовое проектирование (час.)

1

2

264

88

176

176

 

 

 

 

экзамен

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего:

264

88

176

176

 

 

 

 

 

 

II. Содержание календарно-тематического плана

Составлен на основании рабочей программы.

В соответствии со стандартами третьего поколения.

Содержит 26 страниц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_210414_toirret_1_kurs_2_semestr.doc301.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СПО КОЛЛЕДЖ АВТОМАТИЗАЦИИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ №27 имени П.М. ВОСТРУХИНА

                                       (наименование образовательного учреждения среднего профессионального образования)

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора                

по учебной (учебно-

методической) работе «__»______________г.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора                

по учебной (учебно-

методической) работе «__»______________г.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора                

по учебной (учебно-

методической) работе «__»______________г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

                                     

на 2012-2013 уч. г.                           на______________уч. г.                               на______________уч. г.

по дисциплине                       МАТЕМАТИКА

                                                                               (наименование дисциплины)

Составлен на основании рабочей программы, утвержденной  зам. директора по УР  Т.А. Матвеевой

                                                                                (кем, когда утверждена программа)

Рассмотрен  на заседании предметной (цикловой) комиссии                ЦК МАТЕМАТИКИ

                                                                                                          (наименование комиссии)

_____________________________________________     от________________протокол №_______          

                                                                                               от ________________протокол №_______

                                                                                               от ________________протокол №_______        

Специальность/профессия         210414 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ               РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ ТЕХНИКИ

                                                (код, наименование специальности/профессии)                                

Преподаватель                                  ТАМАРА НЕЛЬЕВНА РУДЗИНА

(Ф.И.О.)                

курс

№ семестра

Максимальная учебная  нагрузка

 (час.)

Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка

(час)

Обязательная аудиторная учебная  нагрузка

(час.)

в том числе:

Кол-во обязательных контрольных работ по программе

Форма промежуточной аттестации

Занятия на уроках

(час.)

Лабораторные работы (час.)

Практические занятия (час.)

Курсовое проектирование (час.)

1

2

264

88

176

176

экзамен

Всего:

264

88

176

176

Председатель предметной (цикловой) комиссии ___________________/Г.Г. ЛАХТЮХОВА/

                                                                                                        (подпись, Ф.И.О.)

Председатель предметной (цикловой) комиссии _______________________________

                                                                                                        (подпись, Ф.И.О.)

Председатель предметной (цикловой) комиссии _______________________________

                                                                                                        (подпись, Ф.И.О.)


II. Содержание календарно-тематического плана

№ №

занятий

Наименование разделов, тем дисциплины

Количество часов

Вид

занятий

Материально- техническое

обеспечение занятия,

Интернет- ресурсы

Задания для обучающихся

аудитор-ных

занятий

внеаудитор-ной (самостоятельной)

работы

Виды

внеаудиторной

(самостоятельной)

работы

Основная и дополни-тельная

литература

1

2

3

4

5

6

Тема 6.2.

Преобразование тригонометрических выражений

6

3

1

Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов.

2

1

комбинированный урок

таблица «Формулы сложения», тестовые задания для подготовки к ЕГЭ

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; выполнение учебно-тренировочных упражнений для подготовки к ЕГЭ

Гл.6,

 §3 [ 1]

2

Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного угла.

2

1

комбинированный урок

таблица «Формулы двойного и половинного аргумента», тестовые задания для подготовки к ЕГЭ

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение учебно-тренировочных упражнений для подготовки к ЕГЭ; выполнение индивидуальных заданий по подготовке докладов, рефератов по теме Из истории развития тригонометрии.

Гл.6,

§3 [ 1]

3

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму.

2

1

комбинированный урок

тестовые задания для подготовки к ЕГЭ

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение учебно-тренировочных упражнений для подготовки к ЕГЭ

Гл.6,

§3 [ 1]

Тема 6.3.

Тригонометрические уравнения и неравенства

12

6

4

Обратные тригонометрические функции. Арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс числа.

2

1

урок ознакомления с новым материалом

таблица «Арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс»

работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу;

Гл.6,

 §5 [ 1]

5

Простейшие тригонометрические уравнения

2

1

комбинированный урок

таблица «Решение тригонометрических уравнений», тестовые задания для подготовки к ЕГЭ

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений

Гл.6,

§5 [ 1]

6

Простейшие тригонометрические уравнения

2

1

комбинированный урок

таблица «Решение тригонометрических уравнений», тестовые задания для подготовки к ЕГЭ

работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; выполнение учебно-тренировочных упражнений для подготовки к ЕГЭ.

Гл.6,

§5 [ 1]

7

Решение тригонометрических уравнений.

2

1

комбинированный урок

таблица «Решение тригонометрических уравнений»,  тестовые задания для подготовки к ЕГЭ

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение учебно-тренировочных упражнений для подготовки к ЕГЭ

.

Гл.6,

§5 [ 1]

8

Решение тригонометрических уравнений.

2

1

урок-практикум

таблица «Решение тригонометрических уравнений»  

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; контрольное домашнее задание по теме Решение тригонометрических уравнений; выполнение учебно-тренировочных упражнений для подготовки к ЕГЭ.

Гл.6, §5,  Гл.12,

§2 [ 1]

9

Тригонометрические неравенства. Решение простейших тригонометрических неравенств.

2

1

комбинированный урок

таблица «Решение тригонометрических неравенств»

работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений;

Гл.3,

§41 [ 2]

Раздел 7.  

Прямые и плоскости в пространстве

24

12

Тема 7.1.

Начальные понятия стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей

12

6

10

Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии и следствия из них.

2

1

урок ознакомления с новым материалом

дидактические материалы по теме «Аксиомы стереометрии и следствия из них», модели геометрических тел

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу

Введение

п. 1-3 [ 2]

11

Взаимное расположение двух прямых в пространстве.

2

1

комбинированный урок

таблица «Взаимное расположение прямых в пространстве»

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений;

Гл.3,

§1 [1],

гл.1,

§1, п.4,

§2, п.7 [2]

12

Взаимное расположение прямой и плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости.

2

1

комбинированный урок

таблица «Параллельность прямых, прямой и плоскости»

работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений

Гл. 3,

§1 [1],

гл. 1, §1, п.6 [ 2]

13

Теорема о плоскости, проходящей через прямую, параллельную данной плоскости.

2

1

комбинированный урок

таблица «Параллельность прямых, прямой и плоскости»

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений

Гл. 3,

 §1 [ 1],

гл. 1, §1, п.6 [ 2]

14

Взаимное расположение двух плоскостей. Признак параллельности двух плоскостей. Свойства параллельных плоскостей.

2

1

комбинированный урок

таблица «Параллельность плоскостей»

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений

Гл. 3,

§1,2 [ 1],

гл. 1,

§3, п.10,11 [ 2]

15

Параллельное проектирование и его свойства. Изображение пространственных фигур.

2

1

комбинированный урок

дидактические материалы  по теме «Параллельное проектирование и его свойства»

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; выполнение индивидуальных заданий по подготовке докладов, рефератов по темам: Использование геометрических методов изображения пространственных фигур в живописи и архитектуре, История развития начертательной геометрии.

Приложения

 п.1 [ 2]

Тема 7.2.

Перпендикулярность прямых и плоскостей

12

6

16

Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых в пространстве. Перпендикулярность прямой и плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

2

1

комбинированный урок

таблица «Перпендикулярность прямой и плоскости»

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу

Гл. 5,

§4 [1],

гл. 1,

 §2, п.9, гл.2,

§2   [ 2]

17

Ортогональное проектирование. Перпендикуляр и наклонная. Расстояния от точки до плоскости, от прямой до плоскости, между параллельными плоскостями, между скрещивающимися прямыми.

2

1

комбинированный урок

таблица «Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью»

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение учебно-тренировочных упражнений для подготовки к ЕГЭ;

Гл. 3,

§3 [ 1],

гл. 2,

§2, п.19

[ 2]

18

Теорема о трех перпендикулярах.

2

1

комбинированный урок

дидактические материалы  по теме «Теорема о трех перпендикулярах»

работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение учебно-тренировочных упражнений для подготовки к ЕГЭ;

Гл. 5,

§4 [ 1],

гл. 2,

§2, п.20

 [ 2]

19

Угол между прямой и плоскостью.

2

1

комбинированный урок

таблица «Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью»

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение учебно-тренировочных упражнений для подготовки к ЕГЭ

Гл. 3,

§3 [ 1],

гл. 2,

§2, п.21

[ 2]

20

Двугранный угол. Угол между плоскостями. Площадь ортогональной проекции многоугольника.

2

1

комбинированный урок

таблица «Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей», модели геометрических тел

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение индивидуальных заданий по подготовке докладов, рефератов по темам: История развития геометрии, Открытие неевклидовой геометрии.

Гл. 3,

§3 [ 1],

гл. 2,

§2, п.22

[ 2]

21

Перпендикулярность двух плоскостей. Признак перпендикулярности двух плоскостей.

2

1

комбинированный урок

таблица  «Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей», модели геометрических тел

работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; контрольное домашнее задание по теме Вычисление расстояний и углов в пространстве.

Гл. 5,

§4 [ 1],  

гл. 2,

§3, п.23

[ 2]

Раздел 8.  

Координаты и векторы.

14

7

Тема 8.1.

Векторы в пространстве.

6

3

22

Векторы. Длина вектора. Равенство векторов. Коллинеарные векторы. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Признак коллинеарности векторов. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

2

1

комбинированный урок

таблицы «Вектор в пространстве», «Сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число»

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений;

Гл. 5,

§1,2[ 1],  

гл. 4,

§1,2  [2]

23

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

2

1

комбинированный урок

таблица «Компланарные векторы»

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений

Гл. 4,

§3 [ 2],

24

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов, его свойства.

2

1

комбинированный урок

таблица «Скалярное произведение векторов»

работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение индивидуальных заданий по подготовке докладов, рефератов по теме: ″От элементарной к аналитической геометрии″.

Гл. 5,

 §2 [1],

гл. 5,

§2, [ 2]

Тема 8.2.

Метод координат в пространстве

8

4

25

Прямоугольная система координат в пространстве. Проекция вектора на ось. Координаты вектора. Действия над векторами, заданными координатами.

2

1

комбинированный урок

таблица «Координаты точки и координаты вектора в пространстве»

работа с учебной и справочной литературой; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение индивидуальных заданий по подготовке докладов, рефератов по темам ″Роль метода координат Декарта для развития современной математики и физики″, ″Симметрия  в природе, искусстве, науке″.

Гл. 5,

§2 [1],

гл. 5,

§1  [2]

26

Формулы для вычисления длины вектора, угла между векторами, расстояния между двумя точками. Уравнения плоскости и прямой. Формула расстояния от точки до

плоскости.

2

1

комбинированный урок

дидактические материалы  по теме «Решение задач с использованием координат векторов»

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений

Гл. 5,

§2 [ 1],

гл. 5,

§1,2  [ 2]

27

Решение прикладных и математических задач с использованием координат и векторов.

2

1

урок-практикум

дидактические материалы  по теме «Решение задач с использованием координат векторов»

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений;

Гл. 5,

§1, п.45

§2, п.48  

[ 2]

28

Геометрические преобразования пространства: центральная, осевая и зеркальная симметрии, параллельный перенос.

2

1

комбинированный урок

таблица «Движение»

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений

Гл. 5,

§3,

п.49 - 52

[ 2]

Раздел 9.  

Производная и ее приложения.

32

16

Тема 9.1.

Производная функции.

20

10

29

Приращение аргумента, приращение функции.

Средняя и мгновенная скорости изменения функции. Понятие производной функции в точке. Механический и физический смысл производной.

2

1

урок ознакомления с новым материалом

таблица «Приращение аргумента. Приращение функции», «Производная. Физический смысл производной»

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу

Гл. 9,

 §3 [1]

30

Нахождение производной функции по определению. Производная постоянной и линейной функции. Производная суммы, произведения, разности и частного двух функций. Производная степенной функции с натуральным показателем.

2

1

комбинированный урок

таблица «Правила вычисления производных»

работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; выполнение заданий по алгоритму; выполнение индивидуальных заданий по подготовке докладов, рефератов по темам: История создания теории дифференциального исчисления, Исаак Ньютон – великий математик и физик, Готфрид Лейбниц – универсальный гений.

Гл. 9,

 §3,4 [1]

31

Сложная функция. Правило дифференцирования сложной и обратной функции.

2

1

комбинированный урок

таблица «Производная сложной функции»

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу

Гл. 9,

§4 [1]

32

Производная степенной функции с произвольным действительным показателем.

2

1

комбинированный урок

таблица «Степенная функция и её производная», тестовые задания для подготовки к ЕГЭ

работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение учебно-тренировочных упражнений для подготовки к ЕГЭ

Гл. 9,

§5 [1]

33

Производные показательной и логарифмической функций.

2

1

комбинированный урок

таблицы «Производная показательной функции», «Производная логарифмической функции», тестовые задания для подготовки к ЕГЭ

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение учебно-тренировочных упражнений для подготовки к ЕГЭ

Гл. 9,

§5 [1]

34

Производные тригонометрических и обратных тригонометрических функций.

2

1

комбинированный урок

таблица «Производные тригонометрических функций», тестовые задания для подготовки к ЕГЭ

решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение учебно-тренировочных упражнений для подготовки к ЕГЭ

Гл. 9,

§5 [1]

35

Вторая производная и ее физический смысл. Применение производной в физике.

2

1

комбинированный урок

таблица «Производная. Физический смысл производной»

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение индивидуальных заданий по решению задач профессиональной направленности.

Гл. 9,

§5 [ 1],

гл. 5,

§54 [3]

36

Понятие касательной к графику функции. Геометрический смысл производной. Нахождение скорости для процесса, заданного графиком.

2

1

комбинированный урок

таблица «Касательная к кривой. Геометрический смысл производной», тестовые задания для подготовки к ЕГЭ

работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; выполнение заданий по алгоритму; решение вариативных задач и упражнений; выполнение учебно-тренировочных упражнений для подготовки к ЕГЭ

Гл. 9,

§3 [1]

37

Уравнение касательной к графику функции.

2

1

комбинированный урок

дидактические материалы  по теме «Уравнение касательной к графику функции»

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; выполнение заданий по алгоритму; решение вариативных задач и упражнений; выполнение учебно-тренировочных упражнений для подготовки к ЕГЭ

Гл. 9,

 §3 [1]

38

Дифференциал функции и его геометрический смысл. Приложения дифференциала к приближенным вычислениям.

2

1

урок ознакомления с новым материалом

таблица формул дифференцирования функций

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений.

Гл. 7, §60,61 [3]

Тема 9.2.

Исследование функции с помощью производной

12

6

39

Признаки постоянства, возрастания и убывания функции.

2

1

урок ознакомления с новым материалом

таблицы «Критические точки функции», «Монотонные и немонотонные функции», тестовые задания для подготовки к ЕГЭ

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение учебно-тренировочных упражнений для подготовки к ЕГЭ

Гл. 9,

§6 [1]

40

Исследование функции на экстремум.

2

1

комбинированный урок

таблицы «Экстремумы функции», «Исследование функции на экстремум», тестовые задания для подготовки к ЕГЭ

работа с учебной и справочной литературой; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение учебно-тренировочных упражнений для подготовки к ЕГЭ;

Гл. 9,

§6 [1]

41

Выпуклость графика  функции. Точки перегиба.

2

1

комбинированный урок

дидактические материалы  по теме «Выпуклость графика функций»

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений;

Гл. 9,

§6 [1]

гл. 6, §57,58 [3]

42

Применение производной к построению графиков функций.

2

1

урок-практикум

таблица «Исследование функции с помощью производной»

выполнение практической работы ″Построение графиков функций с помощью производной″

Гл. 9,

§6 [1]

43

Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции с помощью производной.

2

1

комбинированный урок

таблица «Наибольшее и наименьшее значение функции»

работа с учебной и справочной литературой;; решение задач и упражнений по образцу; выполнение учебно-тренировочных упражнений для подготовки к ЕГЭ

Гл. 9,

§6 [1]

44

Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах.

2

1

урок-практикум

таблица «Применение производной»

работа с учебной и справочной литературой; решение вариативных задач и упражнений; выполнение индивидуальных заданий по решению задач профессиональной направленности.

Гл. 9,

§7 [ 1]

Раздел 10.  

Интеграл и его приложения.

18

9

Тема 10.1.

Неопределенный интеграл.

6

3

45

Первообразная. Неопределенный интеграл, его основные свойства.

2

1

урок ознакомления с новым материалом

таблица «Первообразная»

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение учебно-тренировочных упражнений для подготовки к ЕГЭ.

Гл. 9,

 §8 [1],

 гл. 8,

§62  [3]

46

Нахождение неопределенного интеграла методом непосредственного интегрирования.

2

1

урок-практикум

таблица формул интегрирования

работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу

Гл. 8,

§63 [3]

47

Нахождение неопределенного интеграла методом непосредственного интегрирования.

2

1

урок-практикум

дидактические материалы  по теме «Нахождение неопределенного интеграла методом непосредственного интегрирования»

; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений

Гл. 8,

§63 [3]

Тема 10.2.

Определенный интеграл

12

6

48

Определенный интеграл, его основные свойства.

2

1

урок ознакомления с новым материалом

таблица «Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница»

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу

Гл. 10,

§2 [1]

гл. 9,

§66 [3]

49

Вычисление определенного интеграла по формуле Ньютона–Лейбница.

2

1

урок-практикум

таблица формул интегрирования, дидактические материалы по теме «Формула Ньютона-Лейбница»

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; выполнение учебно-тренировочных упражнений для подготовки к ЕГЭ;

Гл. 9,

§66 [3]

50

Вычисление определенного интеграла по формуле Ньютона–Лейбница.

2

1

урок-практикум

таблица формул интегрирования, дидактические материалы по теме «Формула Ньютона-Лейбница»

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение учебно-тренировочных упражнений для подготовки к ЕГЭ

Гл. 9,

§66 [3]

51

Геометрический смысл определенного интеграла. Приложение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции.

2

1

комбинированный урок

таблица «Площадь криволинейной трапеции»

работа с учебной и справочной литературой; выполнение учебно-тренировочных упражнений для подготовки к ЕГЭ; выполнение индивидуальных заданий по подготовке докладов, рефератов по теме ″Идеи вычисления площадей плоских фигур и поверхностей от Архимеда до Ньютона и Лейбница″.

Гл. 10,

§2 [1]

52

Вычисление площадей фигур.

2

1

урок-практикум

дидактические материалы  по теме «Вычисление площадей фигур с помощью определенного интеграла»

контрольное домашнее задание по теме Вычисление площадей криволинейных трапеций

Гл. 10,

§2 [1]

53

Примеры применения интеграла в физике.

2

1

урок-практикум

дидактические материалы  по теме «Применение определенного интеграла в физике»

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение индивидуальных заданий по решению задач профессиональной направленности.

Гл. 9,

§67 [3]

Раздел 11.  

Многогранники.

18

9

Тема 11.1.

Понятие многогранника. Призма.

8

4

54

Понятие о многогранном угле. Многогранники. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.

2

1

урок ознакомления с новым материалом

таблица «Понятие многогранника», модели многогранников,  модели призм

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; выполнение индивидуальных заданий по подготовке докладов, рефератов по теме ″Жизнь и творчество Л. Эйлера″

Гл. 8,

§1 [1],

гл. 3,

§1, п.25,27  [2]

55

Призма. Прямая и наклонная призмы. Правильная призма. Параллелепипед. Куб. Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме.

2

1

комбинированный урок

модели параллелепипедов

работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение учебно-тренировочных упражнений для подготовки к ЕГЭ; выполнение индивидуальных практических работ по изготовлению моделей призм.

Гл. 8,

§2 [1],

56

Задачи на построение сечений призмы.

2

1

урок-практикум

таблица «Понятие многогранника», модели призм

работа с учебной и справочной литературой; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение учебно-тренировочных упражнений для подготовки к ЕГЭ

Гл. 10,

§1,3 [1],

гл. 3,

§1, п. 27  [2]

57

Понятие о площади поверхности многогранника. Площадь поверхности призмы.

2

1

комбинированный урок

модели призм, дидактические материалы  по теме «Площадь поверхности призмы»

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение учебно-тренировочных упражнений для подготовки к ЕГЭ;

Гл. 3,

§1, п. 27  [2]

Тема 11.2.

Пирамида.

8

4

58

Пирамида. Правильная пирамида. Симметрия в пирамиде.

2

1

комбинированный урок

таблица «Пирамида», модели пирамид

работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение учебно-тренировочных упражнений для подготовки к ЕГЭ; выполнение индивидуальных практических работ по изготовлению моделей пирамид.

Гл. 8,

§3 [1],

гл. 3,

 §2, п.28,29  [2]

59

Задачи на построение сечений пирамиды. Свойства параллельных сечений пирамиды.

2

1

комбинированный урок

модели усеченных пирамид

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение учебно-тренировочных упражнений для подготовки к ЕГЭ

Гл. 3,

§2, п. 30  [2]

60

Усеченная пирамида.

2

1

комбинированный урок

таблица «Площадь поверхности пирамиды»

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений;

Гл. 10,

§3 [1],

гл. 3,

§2 [2]

61

Площадь поверхности пирамиды.

2

1

комбинированный урок

модели пирамид, дидактические материалы  по теме «Площадь поверхности пирамиды»

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение учебно-тренировочных упражнений для подготовки к ЕГЭ;

Гл. 3,

§2 [2]

Тема 11.3.

Правильные многогранники.

2

1

62

Понятие о правильных многогранниках.

2

1

комбинированный урок

таблица «Правильные многогранники», модели правильных многогранников

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; выполнение индивидуальных заданий по подготовке докладов, рефератов, устанавливающих предметные связи математики с физикой и химией, по теме ″Кристаллы – природные многогранники″, презентаций ″В мире многогранников″; выполнение индивидуальных практических работ по изготовлению моделей правильных многогранников.

Гл. 8,

§5 [1],

гл. 3, §3 [2]

Раздел 12.  

Тела и поверхности вращения.

12

6

Тема 12.1.

Цилиндр

4

2

63

Цилиндр. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевое сечение и сечение, параллельное основанию.

2

1

комбинированный урок

таблица «Цилиндр», модель цилиндра

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение учебно-тренировочных упражнений для подготовки к ЕГЭ; выполнение индивидуальных заданий по подготовке докладов по теме ″Сечения цилиндра плоскостью. Эллипс″;

Гл. 8,

§4 [1],

гл. 6,

§1, п.53 [2]

64

Площадь поверхности цилиндра.

2

1

комбинированный урок

таблица «Цилиндр», модель цилиндра

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение учебно-тренировочных упражнений для подготовки к ЕГЭ; выполнение индивидуальных заданий по теме ″Вписанные и описанные цилиндры по отношению к призме″; выполнение индивидуальных практических работ по изготовлению моделей цилиндров.

Гл. 10,

§3 [1]

гл. 6, §1,п.54  [2]

Тема 12.2.

Конус. 

4

2

65

Конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевое сечение и сечение, параллельное основанию. Усеченный конус.

2

1

комбинированный урок

таблица «Конус», модель конуса

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение учебно-тренировочных упражнений для подготовки к ЕГЭ; выполнение индивидуальных заданий по подготовке докладов по теме ″Конические сечения″; выполнение индивидуальных практических работ по изготовлению моделей конусов.

Гл.8, §4 [1]

гл. 6,

 §2, п.56,57  [2]

66

Площадь поверхности конуса.

2

1

комбинированный урок

таблица «Конус», модель конуса

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение учебно-тренировочных упражнений для подготовки к ЕГЭ; выполнение индивидуальных заданий по теме ″Вписанные и описанные конусы по отношению к пирамиде″

Гл. 10,

§3 [1],

гл. 6,

§2, п.56 [2]

Тема 12.3.

Шар и сфера

4

2

67

Шар и сфера, их сечения. Уравнение сферы. Касательная плоскость к сфере.

2

1

комбинированный урок

таблица «Сфера и шар», модель шара

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение индивидуальных заданий по теме ″Вписанные и описанные многогранники, цилиндры, конусы по отношению к сфере″; выполнение учебно-тренировочных упражнений для подготовки к ЕГЭ;

Гл. 8,

§4 [1],

гл. 6,

§3,

п.58 – 61  [2]

68

Площадь сферы.

2

1

комбинированный урок

таблица «Объем шара и площадь сферы»

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение учебно-тренировочных упражнений для подготовки к ЕГЭ; контрольное домашнее задание по теме Вычисление площадей поверхностей геометрических тел

Гл. 10, §3 [1],

гл. 6, §3, п. 62 [2]

Раздел 13.  

Объемы тел.

14

7

Тема 13.1.

Объем прямоугольного параллелепипеда, прямой призмы и цилиндра

4

2

69

Понятие об объеме тела. Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем прямой призмы.

2

1

комбинированный урок

таблицы «Объем прямоугольного параллелепипеда», «Объем прямой призмы и цилиндра»

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение учебно-тренировочных упражнений для подготовки к ЕГЭ.

Гл. 10,

§3 [1],

гл. 7,

§1,2, п.65 [2]

70

Объем цилиндра.

2

1

комбинированный урок

таблица «Объем прямой призмы и цилиндра»

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение учебно-тренировочных упражнений для подготовки к ЕГЭ.

Гл. 10,

 §3 [1],

гл. 7,

§2, п.66 [2]

Тема 13.2.

Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса и шара.

8

4

71

Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. Объем наклонной призмы.

2

1

комбинированный урок

таблицы «Вычисление объемов тел», «Объем наклонной призмы»

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение учебно-тренировочных упражнений для подготовки к ЕГЭ.

Гл. 10,

§3 [1],

гл. 7,

§3, п. 67,68 [2]

72

Объем пирамиды.

2

1

комбинированный урок

таблица «Объем пирамиды»

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение учебно-тренировочных упражнений для подготовки к ЕГЭ.

Гл. 10,

§3 [1],

гл. 7,

§3, п. 69 [2]

73

Объем конуса.

2

1

комбинированный урок

таблица «Объем конуса»

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение учебно-тренировочных упражнений для подготовки к ЕГЭ.

Гл. 10,

§3 [1],

гл. 7,

§3, п. 70 [2]

74

Объем шара.

2

1

комбинированный урок

таблица «Объем шара и площадь сферы»

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение индивидуальных заданий по подготовке докладов по темам ″Объем шара и его частей″, Из истории вычисления объемов геометрических тел; выполнение учебно-тренировочных упражнений для подготовки к ЕГЭ.

Гл. 10,

§3 [1],

гл. 7,

§4, п. 71 [2]

Тема 13.3.

Объемы подобных тел

2

1

75

Понятие о подобии тел. Отношение объемов и площадей поверхностей подобных тел.

2

1

комбинированный урок

модели подобных тел

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; контрольное домашнее задание по теме Вычисление объемов геометрических тел.

Конспект

Раздел 14.  

Элементы комбинаторики.

6

3

Тема 14.1.

Основные понятия комбинаторики.

6

3

76

Основные понятия комбинаторики.

2

1

урок ознакомления с новым материалом

таблица «Основные формулы комбинаторики»

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение индивидуальных заданий по подготовке докладов, рефератов по теме Исторический обзор развития комбинаторики.

Гл. 4,

§1 [1]

77

Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. Решение задач на перебор вариантов.

2

1

урок-практикум

таблица «Комбинаторные принципы сложения и умножения», дидактические материалы по теме «Решение комбинаторных задач»

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений

Гл. 4,

§2 [1]

78

Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.

2

1

комбинированный урок

таблица «Бином Ньютона»

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений;

Гл. 4,

§3 [1]

Раздел 15.  

Элементы теории вероятностей и математической статистики

12

6

Тема 15.1.

Основные понятия теории вероятностей. Теоремы сложения и умножения вероятностей

8

4

79

Понятие о случайном событии. Достоверные и невозможные события. Классическое определение вероятности события.

2

1

урок ознакомления с новым материалом

таблица «Случайные события. Вероятность»

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; выполнение индивидуальных заданий по подготовке докладов, рефератов по темам: Исторический обзор развития теории вероятностей, ″Жизнь и творчество Н.Л. Чебышева – основателя русской школы теории вероятностей″, ″А.Н. Колмогоров – основатель современной теории вероятностей″, ″Теория вероятностей и практика″.

Гл. 11,

 §1 [1],

гл. 16,

§94 [3]

80

Вычисление вероятностей событий.

2

1

урок-практикум

дидактические материалы  по теме «Вычисление вероятностей событий»

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений;

Гл. 11,

§1,2 [1],

гл. 16,

§94 [3]

81

Операции над событиями. Вероятность суммы несовместных событий. Вероятность противоположного события.

2

1

комбинированный урок

таблица «Вычисление вероятностей»

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений;

Гл. 16,

§94 [3]

82

Понятие о независимости событий. Вероятность произведения независимых событий.

2

1

комбинированный урок

таблица «Вычисление вероятностей»

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений

Гл. 16,

§94 [3]

Тема 15.2.

Дискретная случайная величина, ее числовые характеристики

2

1

83

Дискретная случайная величина, закон ее распределения. Числовые характеристики дискретной случайной величины.

Понятие о законе больших чисел.

2

1

комбинированный урок

таблицы «Математическое ожидание. Дисперсия», «Закон больших чисел. Нормальный закон распределения»

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; выполнение индивидуальных заданий по подготовке докладов по теме ″Биноминальное распределение дискретной случайной величины″.

Гл. 11,

§3 [1],

Тема 15.3.

Основные понятия математической статистики.

2

1

84

Понятие о задачах математической статистики. Представление данных (таблицы, диаграммы, графики), генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана. Решение практических задач с применением вероятностных методов.

2

1

комбинированный урок

таблица «Генеральная совокупность и выборка»

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; выполнение индивидуальных заданий по подготовке докладов по теме: ″Средние значения и их применение в статистике″.

Гл. 17, §95,96 [3]

Раздел 16.  

Уравнения и неравенства.

8

4

Тема 16.1.

Основные методы решения уравнений, неравенств, систем

8

4

85

Основные методы решения уравнений и неравенств с одной переменной.

2

1

урок-практикум

дидактические материалы  по теме «Методы решения уравнений и неравенств с одной переменной»

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение учебно-тренировочных упражнений для подготовки к ЕГЭ; выполнение индивидуальных заданий по теме ″Решение уравнений и неравенств с параметрами″.

Гл. 12, §1,2,4 [1]

86

Равносильность систем уравнений с двумя переменными. Основные методы их решения.

2

1

урок-практикум

таблица «Системы уравнений с двумя неизвестными»

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение учебно-тренировочных упражнений для подготовки к ЕГЭ

Гл. 12,

§3 [1]

87

Графическое решение неравенств с двумя переменными и их систем.

2

1

урок-практикум

дидактические материалы  по теме «Графическое решение неравенств с двумя переменными и их систем»

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение учебно-тренировочных упражнений для подготовки к ЕГЭ.

Конспект

88

Решение прикладных профильных задач на составление уравнений, неравенств, систем.

2

1

урок-практикум

дидактические материалы  по теме «Прикладные задачи на составление уравнений, неравенств, систем»

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение учебно-тренировочных упражнений для подготовки к ЕГЭ; выполнение индивидуальных заданий по решению задач профессиональной направленности.

Конспект

III. Используемая литература

Основная

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

Математика: учебник для учреждений НПО и СПО

М.И. Башмаков

М.: Издательский центр «Академия», 2010.

2

Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений

Л.С. Атанасян и др.

М.: Дрофа, 2009. М.: Просвещение, 2010.

3

Математика: учебник для ссузов

. Н.В. Богомолов, П.И. Самойленко

М.: Дрофа, 2009

4

Сборник задач по математике

Н.В. Богомолов

М.: Дрофа, 2009.

5

Математическая статистика

Калинина В.Н., Панкин В.Ф.

М.: Высшая школа, 2009

Дополнительная

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

Алгебра и начала анализа. 10 класс. В 2 ч. Ч. 1 Учебник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень)

А.Г. Мордкович, П.В. Семенов

М.: Мнемозина, 2010.

2

Алгебра и начала анализа. 11 класс. В 2 ч. Ч. 1 Учебник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень)

А.Г. Мордкович, П.В. Семенов

М.: Мнемозина, 2010.

3

Алгебра и начала анализа: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений

А.Н. Колмогоров и др.

М.: Просвещение, 2010.

4

Математика: учебное пособие: В 2 кн

Колягин Ю.М., Луканкин Г.Л., Яковлев Г.Н.

М.: ООО «Издательство Новая Волна», 2005.

5

Сборник заданий для проведения письменного экзамена по математике (курс А) и алгебре и началам анализа (курс В) за курс средней школы. 11 класс

Г.В. Дорофеев и др.

М.: Дрофа, 2010.

6

Математика

И.Д. Пехлецкий

М.: Издательский центр «Академия», 2009.

7

ЕГЭ 2012. Математика. Типовые тестовые задания

Под ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко

М.: Издательство «Экзамен», 2012

8

Единый государственный экзамен 2009. Математика. Универсальные материалы для подготовки учащихся/

Л.О. Денищева и др.

М.: Интеллект-Центр, 2009

9

Алгебра и начала анализа: Учебное пособие (ЕГЭ: шаг за шагом)

П.В. Семенов

М.: Мнемозина, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080114 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (по отраслям)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН             по дисциплине  МАТЕМАТИКАСоставлен на основании рабочей программы....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по дисциплине МАТЕМАТИКА Специальность 230111 КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ 1курс 2 семестр

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНпо дисциплине   МАТЕМАТИКАСпециальность/профессия   230111 КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ 1курс 2 семестрПреподаватель    ТАМАРА НЕЛЬЕВНА РУДЗИНАСоста...

Календарно-тематическое планирование по учебной дисциплине "Математика" ЕН.01, по специальности:Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Каледарно-тематическое планирование по учебной дисциплине " Математика" ЕН.01 Обязательная аудиторная нагрузка - 68 часов,самостоятельная работа студентов - 34 часа,максимальная учебная нагрузка - 102...

ВОПРОСЫ К ЗАЧЁТУ УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА Математика СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 210414 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники»

Пояснительная записка.Критерии оценки  Перечень вопросов для проведения промежуточной аттестации по дисциплине ЕН.01.Математика в форме зачёта....

МЕХАНИЗМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ В ОБЛАСТИ ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 210414 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ ТЕХНИКИ

В последние годы в связи с развитием систем телекоммуникаций и предприятий телекоммуникационной отрасли, внедрением систем «Умный дом» в строительной отрасли,  усложнением технических средств сис...