Методическая разработка по предмету математика: геометрия по теме: «Классификация треугольников».
методическая разработка на тему
Методическая разработка по предмету математика: геометрия
Тема: "Классификация треугольников".
Цели урока:
1. Образовательная:
– систематизировать знания о видах треугольников;
– научить классифицировать треугольники по разным основаниям;
– научить применять классификацию при решении задач;
– закрепить навык вычисления периметра треугольника по формулам.
2.Развивающая:
– развитие мышления студентов: учить студентов анализировать, выделять главное, сравнивать, классифицировать, систематизировать;
– развитие сенсорной сферы: развитие глазомера, развитие формы и точности;
– развитие двигательной сферы: умение управлять своими двигательными процессами.
3.Воспитательная:
– развитие нравственных качеств личности: ответственности, дисциплинированности, аккуратности, требовательности к себе, умения работать в коллективе.
Оборудование:
1. На каждом столе:
а) памятка по классификации;
б) два конверта с треугольниками (конверт № 1, конверт № 2);
в) два экземпляра с дополнительными упражнениями и задачами.
2. Магнитная доска с магнитами. Набор треугольников для магнитной доски.
3. Кодоскоп.
4. Маркеры.
5. Заготовка с условием домашней задачи на листе бумаги под пленкой. 6. Заготовки таблиц для классификации.
7. Плёнки для кодоскопа с ответами к тесту, с задачей на периметры.
8. Карточки для игры.
9. Тесты (вариант1, вариант 2, вариант 3).
10. Доска, мел.
План урока.
1. Проверка домашнего задания и повторение изученного материала. – 5 мин.
2. Формулировка цели урока – 1-2 мин.
3. Классификация треугольников по сторонам – 7 мин.
4. Классификация треугольников по углам – 7 мин.
5. а) Классификация треугольников по двум признакам – 5 мин. (игра ).
б) Самостоятельное заполнение таблицы (тест-соответствие) с последующей проверкой. 6. Применение классификации. Решение задачи – 10 мин.
7. Подведение итогов урока, задание на дом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_klassifikatsiya_treugolnikov.docx | 84.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
по предмету математика: геометрия
по теме:
«Классификация треугольников»
Преподаватель математики:
Т.Н. Рудзина
Москва
2015 г.
Методическая разработка по предмету ЕН.01 Математика: геометрия
Тема: "Классификация треугольников".
Цели урока:
1. Образовательная:
– систематизировать знания о видах треугольников;
– научить классифицировать треугольники по разным основаниям;
– научить применять классификацию при решении задач;
– закрепить навык вычисления периметра треугольника по формулам.
2.Развивающая:
– развитие мышления студентов: учить студентов анализировать, выделять главное, сравнивать, классифицировать, систематизировать;
– развитие сенсорной сферы: развитие глазомера, развитие формы и точности;
– развитие двигательной сферы: умение управлять своими двигательными процессами.
3.Воспитательная:
– развитие нравственных качеств личности: ответственности, дисциплинированности, аккуратности, требовательности к себе, умения работать в коллективе.
Оборудование:
1. На каждом столе:
а) памятка по классификации;
б) два конверта с треугольниками (конверт № 1, конверт № 2);
в) два экземпляра с дополнительными упражнениями и задачами.
2. Магнитная доска с магнитами. Набор треугольников для магнитной доски.
3. Кодоскоп.
4. Маркеры.
5. Заготовка с условием домашней задачи на листе бумаги под пленкой. 6. Заготовки таблиц для классификации.
7. Плёнки для кодоскопа с ответами к тесту, с задачей на периметры.
8. Карточки для игры.
9. Тесты (вариант1, вариант 2, вариант 3).
10. Доска, мел.
План урока.
1. Проверка домашнего задания и повторение изученного материала. – 5 мин.
2. Формулировка цели урока – 1-2 мин.
3. Классификация треугольников по сторонам – 7 мин.
4. Классификация треугольников по углам – 7 мин.
5. а) Классификация треугольников по двум признакам – 5 мин. (игра ).
б) Самостоятельное заполнение таблицы (тест-соответствие) с последующей проверкой. 6. Применение классификации. Решение задачи – 10 мин.
7. Подведение итогов урока, задание на дом.
ХОД УРОКА.
Этапы деятельности | Действия преподавателя | Действия обучающихся | Примечание |
| Преподаватель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. Кто у нас отсутствует? | Обучающиеся приветствуют преподавателя. Староста говорит кто отсутствует. | |
| Прежде чем приступить к изучению новой темы, предлагаю повторить ранее изученный материал. | ||
Устный опрос: Мы воспользуемся вашими презентациями, которые выполняли в рамках самостоятельной работы. ИТАК, ПО РИСУНКУ ПОКАЖИТЕ:
Заполнить оценочные листы, тем, кто отвечал на вопросы: по одному баллу за каждый правильный ответ. А сейчас запишите число в тетрадях и самостоятельная работа. (4 мин)
1) Прямые перпендикулярные плоскости АА1В1В; 2) плоскости, перпендикулярные ребру ВС. 3) Каково взаимное расположение прямых АC и В1D1 ; А теперь выполним взаимопроверку. И поставьте друг другу то количество баллов, которое заработали. По 2 балла за правильный ответ Заполнить оценочные листы. | Обучающиеся отвечают на вопросы,
Если две прямые перпендикулярны к плоскости, то они параллельны между собой. Обучающиеся сверяют работу товарища с правильным ответом на слайде. Выставляют баллы. | слайды 2 - 6 На слайде представлены рисунки к определениям и свойствам
слайд 7 слайд 8 | |
| Посмотрите на рисунок и скажите, какой отрезок можно считать за расстояние от фонаря до поверхности Земли? Ведь здесь показано несколько отрезков. Какой возьмём мы, чтобы определить расстояние? Этот отрезок называется перпендикуляром. Если этот отрезок – перпендикуляр, то как мы назовём другой отрезок? | Возможный ответ: наикратчайшее расстояние. Отрезок, перпендикулярный плоскости. Наклонная | слайд 9 |
| Поэтому, как вы думаете, как будет называться тема сегодняшнего урока? А сейчас запишите тему урока: преподаватель проговаривает тему урока: «Перпендикуляр и наклонная». А скажите, исходя из темы урока, какова цель сегодняшнего занятия? Итак, цель нашего урока – познакомиться, что такое перпендикуляр, наклонная. | Обучающиеся отвечают: «Перпендикуляр и наклонная» Узнать, что такое перпендикуляр, наклонная, другие понятия. Научиться применять эти знания при решении задач. | слайд 10 слайд 11 |
|
ПЕРПЕНДИКУЛЯР, НАКЛОННАЯ, а как называется р третий отрезок?
расстояние между точкой и плоскостью ..(4 мин) стр. 30-31 учебника.
| Прямоугольный треугольник Проекция наклонной Обучающиеся самостоятельно работают и составляют опорный конспект, записывают в тетрадь Катеты и гипотенуза. Меньше наклонной | слайд 12 Выполняют самопроверку слайд 13 |
изученного материала | Где в нашей жизни можно встретить изученные нами сегодня понятия? Показ фотографий. Каким следующий будет этап нашей работы? ЗАДАЧА № 1. Из точки А проведены две наклонные на плоскость α длиной 10 см и 17см, одна из проекций равна 15 см. Найдите вторую проекцию на данную плоскость | Обучающиеся приводят примеры. научиться применять изученный материал при решении задач 1 Обучающийся выходит к доске и решает задачу №1. | слайды 15 слайд 19 |
Применение изученного материала |
Кто получил ответ 20см – тот ставит 3 балла, а кто получил 23см –тот ставит 5 баллов | Обсудив задачу обучающиеся работают в парах и записывают решение. Решение: ВС= ОС – ОВ= 25 – 10 =15 по т. Пифагора найдём АВ2 = АС2 – ВС2 = 252 – 152 = 625 – 225 = 400, АВ = 20см, поэтому Н = 20 + 3 = 23 см.- на такой высоте нужно закрепить верхнее основание блюда. | слайд 16 - 17 |
|
| Обучающиеся отвечают. перпендикуляр Длину перпендикуляра. | слайд 18 |
|
А теперь подведём итоги: Подсчитайте своё количество баллов и выставьте оценку.
11 -12б. –«4» 7б – 9б. - «3» | Обучающиеся записывают домашнее задание | слайд 19 - 21 |
| Продолжить предложения, “Я узнал(а) много нового.” “Мне это пригодится в жизни.” “на уроке было над чем подумать.” “На все вопросы, возникающие в ходе урока, я получил(а) ответы.” “На уроке я работал(а) добросовестно и цели урока достигла.” Поднимите руки, кто поставил 5 плюсов, а затем те, кто поставил 4 и три плюса. | слайд 25 |
Используемые учебники и учебные пособия:
- Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия (базовый и профильный уровни).. 10 (11) кл. – М. Просвещение, 2010.
- А.В. Погорелов Геометрия 10 – 11 классы: учебник. – М.: Просвещение, 2010.
- http://festival.1September.ru
- http://www.fxyz.ru
- http://referat.ru
- - сайты «Энциклопедий», например: http://www.rubricon.ru/; http://www.encyclope
- Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по дисциплине ИНФОРМАТИКА, по теме: "Назначение и классификация программного обеспечения"
Сегодня преподаватели профессиональной школы отмечают падение интереса у студентов к изучаемым дисциплинам. Это касается и такой, казалось бы востребованной дисциплины, как «Информатика». И если практ...
Методическая разработка по предмету ЕН.01 Математика по теме: "Применение производной к исследованию функций. Исследование функций на монотонность".
Применение производной к исследованию функций. Исследование функций на монотонность.План урока.Тема. Применение производной к исследованию функций. Исследование функций на монотонность.Цели. Рассмотре...
Методическая разработка по предмету математика: алгебра по теме: «Значения тригонометрических функций. Решение простейших тригонометрических уравнений».
Тема: Значения тригонометрических функций. Решение простейших тригонометрических уравнений.Тип: урок по изучению нового материалаЦель урока: вычисление значений тригонометрических функций, изучение ме...
Методическая разработка по предмету ЕН.01 ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ по теме: «Построение кривых второго порядка»
Тип занятия: комбинированный.Формы занятия: индивидуальная, групповая, фронтальная.Оборудование: проектор, компьютер, доска, рабочие тетради.Продолжительность занятия: 90 мин.Цели занятия:Дидактическа...
Методическая разработка по предмету ЕН.01 ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ по теме: «Построение кривых второго порядка».
Тип занятия: комбинированный.Формы занятия: индивидуальная, групповая, фронтальная.Оборудование: проектор, компьютер, доска, рабочие тетради.Продолжительность занятия: 90 мин.Цели занятия:Дидактическа...
Методическая разработка по предмету ЕН.01 ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ по теме: «Предел функции. Теоремы о пределах. Замечательные пределы».
Тип занятия: комбинированный.Формы занятия: индивидуальная.Оборудование: проектор, компьютер, доска, рабочие тетради.Продолжительность занятия: 90 мин.Цели занятия:Дидактическая цель. Познакомить обуч...
Методическая разработка по учебной дисциплине «Основы материаловедения» Тема: «Чугуны. Классификация чугунов»
Методическая разработка по учебной дисциплине «Основы материаловедения» Тема: «Чугуны. Классификация чугунов»...