КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по дисциплине ЕН.01. Математика Специальность 090305 Информационная безопасность автоматизированных систем
календарно-тематическое планирование по теме
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине ЕН.01. Математика
Специальность/профессия
090305 Информационная безопасность автоматизированных систем
/на базе 11 классов /
Преподаватель Рудзина Тамара Нельевна
курс | № семестра | Максимальная учебная нагрузка (час.) | Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час) | Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час.) | в том числе: | Кол-во обязательных контрольных работ по программе | Форма промежуточной аттестации | |||
Занятия на уроках (час.) | Лабораторные работы (час.) | Практические занятия (час.) | Курсовое проектирование (час.) | |||||||
2 | 3 | 84 | 28 | 56 | 56 |
|
|
| 1 | контр. Работа |
4 | 135 | 45 | 90 | 90 |
|
|
|
| зачет | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Всего: | 219 | 73 | 146 | 146 |
|
|
|
|
|
II. Содержание календарно-тематического плана
Составлен на основании рабочей программы. В соответствии со стандартами третьего поколения.
Содержит 29 страниц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 359.5 КБ |
Предварительный просмотр:
II. Содержание календарно-тематического плана
№ занятия | Наименование разделов, тем | Количество часов | Вид занятий | Материально- техническое обеспечение занятия, Интернет- ресурсы | Задания для обучающихся | ||
аудитор-ных занятий | Внеаудиторной (самостоятельной) работы | Виды внеаудиторной (самостоятельной) работы | Основная и дополнительная литература | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
1 | Введение. История развития научных идей и методов математики для познания и описания действительности. Роль математики в изучении дисциплин профессионального цикла. | 1 | |||||
Раздел 1. Линейная алгебра | 21 | 8 | |||||
Тема 1.1. Матрицы и определители. | 11 | 4 | |||||
Определение матрицы. Виды матриц. Действия над матрицами, их свойства. | 1 | Комбинированное | Учебники. Раздаточный материал (схемы, индивидуальные задания по теме: «Матрицы») Интернет-ресурсы http://www.bymath.net Методические пособия (в помощь преподавателю) | [6] Гл.11 п.11.1-11.3 стр.215 [7] Гл.1 §1-4 стр.7 | |||
2 | Выполнение операций над матрицами. | 2 | Комбинированное | Учебники Раздаточный материал Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | [6] Гл.11 п.11.6-11.7 стр.226 [7] Гл.1 §1-4 стр.7 | ||
3 | Определители 2-го и 3-го порядков. Определители n-го порядка. Свойства определителей. Вычисление определителей. | 2 | Комбинированное | Учебники Раздаточный материал (схемы, индивидуальные задания по теме: «Определители матриц») Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | [6] Гл.11 п.11.6-11.7 стр.226 [7] Гл.1 §1-4 стр.7 | ||
4 | Миноры, алгебраические дополнения. Обратная матрица. | 2 | Комбинированное | Учебники Раздаточный материал (схемы, индивидуальные задания по теме: «Матрицы») Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru | [6] Гл.11 п.11.6-11.9 стр.231 [7] Гл.1 §1-4 стр.7 | ||
5 | Матричные уравнения. | 2 | Комбинированное | Учебники Раздаточный материал (схемы, опорные таблицы по теме: «Матрицы») Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | [6] Гл.11 п.11.6-11.9 стр.231 [7] Гл.1 §1-4 стр.7 | ||
6 | Ранг матрицы. | 2 | Комбинированное | Учебники Раздаточный материал (схемы, опорные таблицы по теме: «Матрицы») Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | [6] Гл.11 п.11.10 стр.234 [7] Гл.1 §1-4 стр.7 С.р. № 1. | ||
Самостоятельная работа № 1. Составление структурно-логической схемы по теме «Матрицы и определители» Самостоятельное изучение темы «Нахождение матрицы обратной к данной методом элементарных преобразований». Решение упражнений по образцу, решение вариативных задач и упражнений. | 4 | Самостоятельный подбор необходимой информации. Самостоятельное изучение материала, конспектирование источников. Решение задач. | |||||
Тема 1.2. Системы линейных уравнений. | 10 | 4 | |||||
7 | Основные понятия и определения. Однородные и неоднородные системы линейных уравнений. | 2 | Комбинированное | Учебники Раздаточный материал (опорные таблицы по теме: «Системы линейных уравнений»). Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru | [6] Гл.12 п.12.1-12.2 стр.238 [7] Гл.2 §1-3 стр.55 | ||
8 | Совместные и несовместные системы уравнений. Система n линейных уравнений с n переменными. | 2 | Комбинированное | Учебники Раздаточный материал (схемы по теме: «Системы линейных уравнений») Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | [6] Гл.12 п.12.1-12.2 стр.238 [7] Гл.2 §1-3 стр.55 | ||
9 | Решение систем n линейных уравнений с n переменными методом Гаусса. | 2 | Комбинированное | Учебники Раздаточный материал (опорные таблицы по теме: «Системы линейных уравнений»). Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | [6] Гл.12 п.12.4 стр.245 [7] Гл.2 §1-3 стр.55 | ||
10 | Решение систем n линейных уравнений с n переменными по формулам Крамера. | 2 | Комбинированное | Учебники Раздаточный материал (опорные таблицы по теме: «Системы линейных уравнений»). Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | [6] Гл.12 п.12.3 стр.239 [7] Гл.2 §1-3 стр.55 | ||
11 | Решение систем n линейных уравнений с n переменными методом обратной матрицы. | 2 | Семинар | Учебники Раздаточный материал (опорные таблицы по теме: «Системы линейных уравнений»). Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | [6] Гл.12 п.12.5 стр.248 [7] Гл.2 §1-3 стр.55 С.р. № 2. | ||
Самостоятельная работа № 2. Решение задач по алгоритму. Составление структурно – логической схемы по теме «Системы линейных уравнений» | 4 | Самостоятельный подбор необходимой информации. Решение задач. | |||||
Раздел 2. Элементы аналитической геометрии | 8 | 8 | |||||
Тема 2.1. Аналитическая геометрия на плоскости. | 2 | 2 | |||||
12 | Понятие вектора. Операции над векторами, их свойства. Координаты вектора. Модуль вектора. Вычисление скалярного произведения векторов. | 2 | Комбинированное | Учебники Раздаточный материал (опорные таблицы по теме: «Векторы на плоскости») Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | [1] Гл.10 §69-70 стр.288 [7] Гл.3 §1-4 стр.91 С.р. № 3. | ||
Самостоятельная работа № 3. Самостоятельное изучение темы «Прямая на плоскости и ее уравнения». | 2 | Самостоятельный подбор необходимой информации. Самостоятельное изучение материала, конспектирование источников. | |||||
Тема 2.2. Аналитическая геометрия в пространстве. | 6 | 6 | |||||
13 | Векторы в пространстве. Прямоугольная система координат в пространстве. Скалярное и векторное произведение векторов. | 2 | Комбинированное | Учебники Раздаточный материал (опорные схемы по теме: «Плоскость и прямая в пространстве») Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | [7] Гл.5 §1-5 стр.192 | ||
14 | Уравнение прямой и плоскости в пространстве Угол между двумя плоскостями, условие параллельности и перпендикулярности двух плоскостей. | 2 | Комбинированное | Учебники Раздаточный материал (опорные схемы по теме: «Плоскость и прямая в пространстве») Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru | [7] Гл.5 §1-5 стр.192 Задачи из [3]стр.122 №655 (1, 5, 9) | ||
15 | Составление уравнений прямых и кривых 2-го порядка, их построение. | 2 | Комбинированное | Учебники Раздаточный материал (опорные схемы по теме: «Плоскость и прямая в пространстве») Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | [8] Гл.5 §1-5 стр.192 С. р. № 4. | ||
Самостоятельная работа № 4. Составление блок-схемы «Различные виды уравнений прямой в пространстве». Подобрать, изучить, проанализировать и графически изобразить структуру текста учебного материала из дополнительных источников по теме «Цилиндры: эллиптический, гиперболический, параболический». | 6 | Самостоятельный подбор необходимой информации | |||||
Раздел 3. Математический анализ | 48 | 22 | |||||
Тема 3.1. Предел функции. Непрерывность функции. | 10 | 4 | |||||
16 | Понятие предела числовой последовательности. Сходящиеся и расходящиеся числовые последовательности. | 2 | Комбинированное | Учебники Интернет-ресурсы http://www.bymath.net раздаточные материалы «Предел» Методические пособия (в помощь преподавателю) | [1] Гл.4 §42-44 стр.193 [4] Гл.1 п.1.3 стр.35 [5] Гл.2 п.2.1.1-2.1.2 стр.47 | ||
17 | Понятие предела функции в точке. Односторонние пределы. Понятие предела функции в бесконечности. Бесконечно малые и бесконечно большие величины. Теоремы о пределах. | 2 | Комбинированное | Учебники Интернет-ресурсы: http://www.bymath.net Методические пособия (в помощь преподавателю) | [1] Гл.4 §42-44 стр.193 [4] Гл.1 п.1.4 стр.49 [7] Гл.6 §1-5 стр.225 | ||
18 | Непрерывность функции в точке и на промежутке. Точки разрыва и их классификация | 2 | Комбинированное | Учебники Раздаточный материал (опорные схемы по теме: «Предел функции. Непрерывность функции») Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | [1] Гл.4 §42-44 стр.193 [5] Гл.2 п.2.1.3 стр.73 Задачи из [3]стр.43 №188, 192 | ||
19 | Вычисление пределов функций с помощью раскрытия неопределённостей. | 2 | Комбинированное | Учебники Раздаточный материал (опорные схемы по теме: «Предел функции. Непрерывность функции») Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | [1] Гл.4 §42-44 стр.193 Задачи из [3]стр.44 №193, 195 | ||
20 | Вычисление пределов функций с использованием первого и второго замечательного пределов. | 2 | Комбинированное | Учебники Раздаточный материал (опорные схемы по теме: «Предел функции. Непрерывность функции») Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | [4] Гл.1 п.1.5 стр.62 [5] Гл.2 п.2.1.5 стр.86 Задачи из [3]стр.44 №196 С.р. № 5. | ||
Самостоятельная работа № 5. Самостоятельное изучение темы «Геометрический смысл предела числовой последовательности». Решение вариативных задач и упражнений. Подготовка сообщений по теме «История возникновения понятия предела». | 4 | Самостоятельный подбор необходимой информации. Самостоятельное изучение материала, конспектирование источников. Решение задач. | |||||
Тема 3.2. Дифференциальное исчисление. | 8 | 4 | |||||
21 | Определение производной. Геометрический и механический смысл производной. Связь между непрерывностью и дифференцируемостью функции. Понятие дифференциала функции. Геометрический смысл дифференциала. | 2 | Комбинированное | Учебники Таблица «Производная функции» Интернет-ресурсы: http://www.bymath.net Методические пособия (в помощь преподавателю) | [1] Гл.7 §59-60 стр.250 [4] Гл.1 п.1.7 стр.91 | ||
22 | Правила и формулы дифференцирования. Производные элементарных функций. Вторая производная и производные высших порядков | 2 | Семинар | Учебники Таблица «Производная функции», учебники, Интернет-ресурсы: http://www.bymath.net Методические пособия (в помощь преподавателю) | [1] Гл.5 §45-48 стр.211 Задачи из [3]стр.45 №198,202 | ||
23 | Раскрытие неопределенностей. Правила Лопиталя. | 2 | Комбинированное | Учебники Таблица «Производная функции», учебники, Интернет-ресурсы: http://www.bymath.net Методические пособия (в помощь преподавателю) | [1] Гл.5 §50-54 стр.228 [4] Гл.1 п.1.6 стр.72 | ||
24 | Нахождение производных по алгоритму. Вычисление производных сложных функций. | 2 | Семинар | Учебники Таблица «Производная функции» Интернет-ресурсы: http://www.bymath.net Методические пособия (в помощь преподавателю) | [1] Гл.5 §50-54 стр.228 Задачи из [3]стр.49 №220, 225 С. р. № 6. | ||
Самостоятельная работа № 6. Работа со словарями и справочниками – составление таблиц систематизации учебного материала. Подготовка рефератов и сообщений по истории возникновения дифференциального исчисления. Решение задач и упражнений по образцу. | 4 | Самостоятельный подбор необходимой информации. Решение задач. | |||||
Тема 3.3. Приложение производной к исследованию функций. | 8 | 4 | |||||
25 | Возрастание и убывание функций. Исследование функций на экстремум. | 2 | Комбинированное | Учебники Раздаточный материал (таблицы по теме: «Производная функции») Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | [1] Гл.6 §55-56 стр.228 [4] Гл.1 п.1.9-1.10 стр.99 | ||
26 | Выпуклость графика функции. Точки перегиба. Исследование функций и построение их графиков | 2 | Семинар | Учебники Раздаточный материал (таблицы по теме: «Производная функции») Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | [1] Гл.6 §57-58 стр.228 [4] Гл.1 п.1.9-1.10 стр.99 С. р. № 7. | ||
Самостоятельная работа № 7. Подготовка сообщения по теме «Применение производной в физике, технике». Составление структурно – логической схемы по теме «Приложение производной к исследованию функций». | 4 | Самостоятельный подбор необходимой информации. | |||||
27 | Контрольная работа | 2 | Проверка и оценка знаний | Учебники Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | [1] Гл.6 §57-58 стр.228 [4] Гл.1 п.1.9-1.10 стр.99 Задачи из [3]стр.53 №245 | ||
28 | Обобщение и систематизация материала по изученным разделам. Анализ контрольной работы. | 2 | Семинар. Проверка и коррекция знаний. | Учебники . Интернет-ресурсы: http://de.ifmo.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | |||
Итого за I семестр: | 56 | 28 | |||||
II семестр | |||||||
Тема 3.4. Интегральное исчисление. | 12 | 4 | |||||
28 | Понятие неопределенного интеграла. Свойства неопределенного интеграла. Основные формулы интегрирования. Метод непосредственного интегрирования. | 2 | Комбинированное | Учебники Таблица «Неопределённый интеграл» Раздаточный материал (таблицы по теме: «Интеграл»). Интернет-ресурсы: http://de.ifmo.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | [1] Гл.8 §62-63 стр.261 [4] Гл.1 п.1.12 стр.123 [5] Гл.2 п. 2.1.11 стр.138 | ||
29 | Метод замены переменной и метод интегрирования по частям в неопределенном интеграле. | 2 | Комбинированное | Учебники Таблица «Неопределённый интеграл», учебники, Интернет-ресурсы: http://de.ifmo.ru | [1] Гл.8 §64-65 стр.261 Задачи из [3]стр.57 №258,259 | ||
30 | Интегрирование рациональных функций в неопределенном интеграле. Универсальная подстановка в неопределенном интеграле. | 2 | Комбинированное | Учебники Таблица «Неопределённый интеграл», Интернет-ресурсы: http://de.ifmo.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | [1] Гл.9 §66-67 стр.271 [4] Гл.1 п.1.13 стр.143 | ||
31 | Понятие определенного интеграла. Свойства определенного интеграла. Формула Ньютона-Лейбница. Вычисление площадей плоских фигур, объемов тел вращения. | 2 | Комбинированное | Учебники Таблица «Определённый интеграл» Интернет-ресурсы: http://de.ifmo.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | [1] Гл.9 §66-67 стр.271 Задачи из [3]стр.62 №291,293 | ||
32 | Вычисление определенного интеграла методом подстановки и по частям. | 2 | Комбинированное | Учебники Таблица «Неопределённый интеграл», раздаточный материал ( таблицы по теме: «Интеграл»). Интернет-ресурсы: http://de.ifmo.ru | [1] Гл.9 §66-67 стр.271 Задачи из [3]стр.62 №289 | ||
33 | Приложения определенного интеграла в геометрии. Вычисление площадей фигур с помощью определенных интегралов. | 2 | Комбинированное | Справочные таблицы, подготовленные обучающимися в течение семестра. Карточки с заданием контрольной работы. | [1] Гл.9 §66-67 стр.271 [7] Гл.9 §1-3 стр.365-388 С. р. № 8. | ||
Самостоятельная работа № 8. Составление блок-схемы по теме «Интегральное исчисление». Подготовка сообщений по теме «Применение определенного интеграла при решении физических задач». Решение задач и упражнений по образцу. | 4 | Самостоятельный подбор необходимой информации. Решение задач. | |||||
Тема 3.5. Дифференциальные уравнения. | 10 | 6 | |||||
34 | Задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям. Определение обыкновенных дифференциальных уравнений. Общее и частное решение. | 2 | Комбинированное | Учебники Раздаточный материал ( схемы, таблицы по теме: «Производная функции») Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru, http://diffurov.net Методические пособия (в помощь преподавателю) | [1] Гл.9 §68 стр.282 Задачи из [3]стр.63 №294 | ||
35 | Уравнения с разделенными и разделяющимися переменными. Однородные уравнения 1-го порядка. | 2 | Комбинированное | Учебники Раздаточный материал ( схемы, таблицы по теме: «Производная функции») Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru | [1] Гл.9 §68 стр.282 Задачи из [3]стр.63 №297 | ||
36 | Уравнения, приводящиеся к однородным дифференциальным уравнениям. Линейные однородные и неоднородные уравнения 1-го порядка. | 2 | Комбинированное | Учебники Раздаточный материал ( схемы, таблицы по теме: «Производная функции») Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | [1] Гл.9 §68 стр.282 Задачи из [3]стр.63 №298 | ||
37 | Дифференциальные уравнения 2-го порядка. | 2 | Комбинированное | Учебники Раздаточный материал ( схемы, таблицы по теме: «Производная функции») Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | [1] Гл.9 §68 стр.282 [4] Гл.4 п.4.1 -2.6 стр.215 [6] Гл.15 п.15.1-15.8 стр.282 | ||
38 | Линейные однородные уравнения 2-го порядка с постоянными коэффициентами. | 2 | Комбинированное | Учебники Раздаточный материал ( схемы, таблицы по теме: «Производная функции») Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | [1] Гл.9 §68 стр.282 Задачи из [2]стр.147 №1 С. р. № 9. | ||
Самостоятельная работа № 9. Подготовка сообщения на тему: «Дифференциальные уравнения как основа описания законов природы». Составление таблицы для систематизации учебного материала: «Дифференциальные уравнения». Решение задач и упражнений по образцу. | 6 | Самостоятельный подбор необходимой информации. Решение задач | |||||
Раздел 4. Комплексные числа. | 8 | 3 | |||||
Тема 4.1. Алгебраическая форма, тригонометрическая и показательная формы комплексных чисел. | 8 | 3 | |||||
39 | Определение комплексного числа в алгебраической форме, действия над комплексными числами в алгебраической форме. Геометрическое изображение комплексных чисел. Модуль и аргумент комплексных чисел. | 2 | Комбинированное | Учебники Интернет-ресурсы: www.gouspo.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | [1] Гл.1 §2 стр.8 Задачи из [3]стр.4 №4, 7, [2]стр.45 , задание 11, №2 | ||
40 | Действия над комплексными числами в алгебраической форме. | 2 | Семинар | Учебники Интернет-ресурсы: www.gouspo.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | Задачи из [2]стр.45 , задание 11, №3 | ||
41 | Тригонометрическая и показательная формы комплексного числа. Переход от алгебраической формы к тригонометрической, показательной и обратно. | 2 | Комбинированное | Учебники Интернет-ресурсы: www.gouspo.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | [1] Гл.1 §2 стр.8 [7] Гл.10 §1-2 стр.431 | ||
42 | Действия над комплексными числами в тригонометрической и показательной формах. | 2 | Семинар | Учебники Интернет-ресурсы: www.gouspo.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | [1] Гл.1 §2 стр.8 Задачи из [3]стр.5 №8, 10 С. р. № 10. | ||
Самостоятельная работа № 10. Составление справочной таблицы по теме «Комплексные числа». Решение вариативных задач и упражнений, решение задач и упражнений по образцу. | 3 | Самостоятельный подбор необходимой информации. Решение задач. | |||||
Раздел 5. Элементы теории вероятностей и математической статистики. | 22 | 12 | |||||
Тема5.1. Основные понятия теории вероятностей. | 12 | 6 | |||||
43 | Элементы комбинаторного анализа: размещения, перестановки, сочетания. Предмет теории вероятностей. | 2 | Комбинированное | Учебники Таблица «Теория вероятности» Раздаточный материал (опорный конспект по теме: «Вероятность»). Интернет-ресурсы: www.gouspo.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | [1] Гл.16 §93-94 стр.371 [4] Гл.7 п.7.1-7.5 стр.355 [5] Гл.4 п.4.1.1.-4.1.6. стр.286 | ||
44 | Решение комбинаторных задач. | 2 | Комбинированное | Учебники Таблица «Теория вероятности» Интернет-ресурсы: www.gouspo.ru |
| [1] Гл.16 §93-94 стр.371 [Задачи из [3]стр.63 №309-311 | |
45 | Понятие события и вероятности события. Виды событий. Виды случайных событий. Достоверные и невозможные события. | 2 | Комбинированное | Учебники Таблица «Теория вероятности» Интернет-ресурсы: www.gouspo.ru | [1] Гл.16 §93-94 стр.371 [Задачи из [3]стр.63 №309-311 | ||
46 | Классическое определение вероятностей. Вычисление вероятностей в простейших случаях. | 2 | Комбинированное | Учебники Таблица «Теория вероятности» Раздаточный материал (схемы по теме: «Вероятность»). Интернет-ресурсы: www.gouspo.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | [1] Гл.16 §93-94 стр.371 [4] Гл.7 п.7.1-7.3 стр.276 [5] Гл.4 п.4.1.1.-4.1.6. стр.286 | ||
47 | Операции над событиями .Теорема сложения вероятностей. Теорема умножения вероятностей. | 2 | Комбинированное | Учебники Таблица «Теория вероятности» Интернет-ресурсы: www.gouspo.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | [1] Гл.16 §93-94 стр.371 Задачи из [3]стр.66 №320-322 | ||
48 | Вычисление вероятностей событий. Сумма и произведение событий. Формула полной вероятности. | 2 | Комбинированное | Учебники Таблица «Теория вероятности» www.gouspo.ru | [1] Гл.16 §93-94 стр.371 Задачи из [3]стр.66 №326-328 С.р. №11. | ||
Самостоятельная работа № 11. Подготовка сообщений по теме «История возникновения и развития теории вероятностей». Решение практических задач с применением вероятностных методов. Решение задач и упражнений по образцу. | 6 | Самостоятельный подбор необходимой информации. Решение задач. | |||||
Тема5.2. Случайные величины. | 4 | 3 | |||||
49 | Случайные величины. Дискретные и непрерывные случайные величины. Закон распределения дискретной случайной величины. | 2 | Комбинированное | Учебники Интернет-ресурсы: www.gouspo.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | [1] Гл.17 §95-96 стр.382 [4] Гл.7 п.7.14-7.18 стр.355 [5] Гл.4 п.4.3.1-4.3.3. стр.340 | ||
50 | Математическое ожидание, дисперсия, среднее квадратическое отклонение. Формула для вычисления дисперсии. | 2 | Комбинированное | Учебники Интернет-ресурсы: www.gouspo.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | [1] Гл.17 §95-96 стр.382 [4] Гл.7 п.7.14-7.18 стр.355 [5] Гл.4 п.4.3.1-4.3.3. стр.340 С.р. № 12. | ||
Самостоятельная работа № 12. Составление закона распределения дискретной случайной величины. Вычисление математического ожидания, дисперсии. | 3 | Самостоятельный подбор необходимой информации. Решение задач. | |||||
Тема 5.3. Основные понятия математической статистики. | 6 | 3 | |||||
51 | Предмет и задачи математической статистики. Понятие генеральной совокупности и выборки. Несмещенные, эффективные и состоятельные оценки параметров. Генеральная средняя, выборочная средняя. | 2 | Комбинированное | Учебники Интернет-ресурсы: www.gouspo.ru | [1] Гл.17 §95-96 стр.382 [4] Гл.7 п.7.14-7.18 стр.355 [5] Гл.4 п.4.3.1-4.3.3. стр.340 | ||
52 | Эмпирическая функция распределения. Использование пакетов прикладных программ для решения статистических задач. | 2 | Комбинированное | Учебники Интернет-ресурсы: www.gouspo.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | [1] Гл.17 §95-96 стр.382 [4] Гл.7 п.7.14-7.18 стр.355 [5] Гл.4 п.4.3.1-4.3.3. стр.340 | ||
53 | Статистическая обработка результатов опыта. Полигон, гистограмма относительных частот. | 2 | Комбинированное | Учебники Интернет-ресурсы: www.gouspo.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | [1] Гл.17 §95-96 стр.382 [4] Гл.7 п.7.14-7.18 стр.355 [5] Гл.4 п.4.3.1-4.3.3. стр.340 С.р. №13. | ||
Самостоятельная работа № 13. Подготовка сообщений по теме «Задачи математической статистики». Решение практических задач с применение вероятностных методов. | 3 | Самостоятельный подбор необходимой информации. Решение задач. | |||||
Раздел 6. Основы дискретной математики. | 28 | 17 | |||||
Тема 6.1. Основы алгебры вычетов. | 4 | 4 | |||||
54 | Числовые сравнения: сравнения и их основные свойства Понятие вычета. Система вычетов. Операции над вычетами (сложение, вычитание, умножение) и их свойства. Свойства сравнимости. Полная система и приведенная система вычетов. | 2 | Комбинированное | Интернет-ресурсы: www.gouspo.ru http://exponenta.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | Методические указания по изучению темы, конспект | ||
55 | Вычеты и классы вычетов по модулю m. | 2 | Комбинированное | Интернет-ресурсы: www.gouspo.ru http://exponenta.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | Методические указания по изучению темы, Конспект С.р. №14. | ||
Самостоятельная работа № 14. Подбор, изучение, учебного материала из дополнительных источников по теме « Числовое и цифровое кодирование». | 4 | Самостоятельный подбор необходимой информации. Самостоятельное изучение материала, конспектирование источников. | |||||
Тема 6.2. Множества и отношения. | 10 | 4 | |||||
56 | Понятие множества. Конечные и бесконечные множества. Пустое множество. Подмножество; количество подмножеств конечного множества. Теоретико-множественные диаграммы. Способы задания множеств. Диаграммы Эйлера-Венна. | 2 | Комбинированное | Учебники Раздаточный материал ( схемы, опорные таблицы по етме: «Множества»). Интернет-ресурсы Методические пособия (в помощь преподавателю | [4] Гл.5 п.5.1 стр.227 [5] Гл.1 п.1.1.1. стр.5 | ||
57 | Операции над множествами (объединение, пересечение, дополнение, разность) и их свойства. Формула количества элементов в объединении двух (трех) конечных множеств. | 2 | Комбинированное | Учебники раздаточный материал «Отношения, свойства отношений». Интернет-ресурсы: http://window.edu.ru Методические пособия (в помощь преподавателю). | [4] Гл.5 п.5.1 стр.227 [5] Гл.1 п.1.1 -1.1.3.стр.5 | ||
58 | Декартово произведение множеств. Декартова степень множества. | 2 | Комбинированное | Учебники раздаточный материал «Отношения, свойства отношений». Интернет-ресурсы: http://window.edu.ru Методические пособия (в помощь преподавателю | [4] Гл.5 п.5.1 стр.227 [5] Гл.1 п.1.1 -1.1.3.стр.5 | ||
59 | Соответствие между теоретико - множественнымии логическими операциями. | 2 | Комбинированное | Учебники раздаточный материал «Отношения, свойства отношений». Интернет-ресурсы: http://window.edu.ru Методические пособия (в помощь преподавателю | [4] Гл.5 п.5.1 стр.227 [5] Гл.1 п.1.1 -1.1.3.стр.5 | ||
60 | Основные тождества алгебры множеств. Отношения. Свойства отношений. | 2 | Комбинированное | Учебники раздаточный материал «Отношения, свойства отношений». Интернет-ресурсы: http://window.edu.ru Методические пособия (в помощь преподавателю | [4] Гл.5 п.5.1 стр.227 [5] Гл.1 п.1.1 -1.1.3.стр.5 С.р. № 15. | ||
Самостоятельная работа № 15. Подготовка презентации «Множества и отношения». | 4 | Самостоятельный подбор необходимой информации. | |||||
Тема 6. 3. Основные понятия математической логики. | 10 | 6 | |||||
61 | Понятие высказывания. Основные логические операции (дизъюнкция, произведение (конъюнкция), импликация, эквиваленция, отрицание). | 2 | Комбинированное | Учебники раздаточный материал «Математическая логика». Интернет-ресурсы: http://window.edu.ru Методические пособия (в помощь преподавателю | [18] Гл.4 п.4.1.-4.6 стр.131 | ||
62 | Понятие формулы логики. Таблицы истинности и методика их построения. Тождественно-истинные формулы. | 2 | Комбинированное | Учебники раздаточный материал «Математическая логика». Интернет-ресурсы: http://window.edu.ru Методические пособия (в помощь преподавателю | [18] Гл.4 п.4.1.-4.6 стр.131 | ||
63 | Понятия элементарного произведения. Элементарная дизъюнкция. Нормальные дизъюнктивная и конъюнктивная формы (ДНФ и КНФ). Методика построения таблицы истинности для ДНФ упрощенным методом. | 2 | Комбинированное | Учебники раздаточный материал «Математическая логика». Интернет-ресурсы: http://window.edu.ru Методические пособия (в помощь преподавателю | [18] Гл.4 п.4.1.-4.6 стр.131 | ||
64 | Равносильные формулы. Законы логики. | 2 | Комбинированное | Учебники раздаточный материал «Математическая логика». Интернет-ресурсы: http://window.edu.ru Методические пособия (в помощь преподавателю | [18] Гл.4 п.4.1.-4.6 стр.131 | ||
65 | Понятие булевой функции(функции алгебры логики). Способы задания булевой функции. Проблема представления булевой функции в виде формулы логики. | 2 | Комбинированное | Учебники раздаточный материал «Математическая логика». Интернет-ресурсы: http://window.edu.ru Методические пособия (в помощь преподавателю | [18] Гл.4 п.4.1.-4.6 стр.131 С.р. № 16. | ||
Самостоятельная работа № 16. Сообщение по темам: «Виды и познавательные функции вопросов», «Классификация ответов». Построение таблиц истинности для формул алгебры логики. | 6 | Самостоятельный подбор необходимой информации. | |||||
Тема 6. 4. Основные понятия теории графов. | 4 | 3 | |||||
66 | Графы. Основные понятия. Элементы графов. Виды графов и операции над ними. | 2 | Комбинированное | Учебники Раздаточный материал (опорный конспект по теме: «Основные понятия теории графов»). Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | [18] Гл.2 п.2.1.-2.4 стр.69 | ||
67 | Решение логических и прикладных задач с помощью теории графов. | 2 | Комбинированное | Учебники Раздаточный материал (опорный конспект по теме: «Основные понятия теории графов»). Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | [18] Гл.2 п.2.1.-2.4 стр.69 С.р. № 17. | ||
Самостоятельная работа № 17. Составление структурно-логической схемы по теме «Применение графов для представления информации». | 3 | Самостоятельный подбор необходимой информации. | |||||
Раздел 7. Основные численные методы. | 8 | 3 | |||||
Тема 7.1. Численное интегрирование и дифференцирование. | 6 | 2 | |||||
68 | Численное интегрирование. Формулы прямоугольников. Формула трапеций. | 2 | Комбинированное | Учебники Раздаточный материал (опорный конспект по теме: «Численное интегрирование»). Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | [5] Гл.3 п.3.1.-3.1.3. стр.25 | ||
69 | Формула Симпсона. Оценка погрешности. | 2 | Комбинированное | Учебники Раздаточный материал (опорный конспект по теме: «Численное интегрирование»). Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | [5] Гл.3 п.3.1.-3.1.3. стр.25 | ||
70 | Численное дифференцирование. Формулы приближённого дифференцирования, основанные на интерполяционных формулах Ньютона. Погрешность в определении производной. | 2 | Комбинированное | Учебники Раздаточный материал (опорный конспект по теме: «Численное дифференцирование»). Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | [5] Гл.3 п.3.2. стр.251 С.р. № 18. | ||
Самостоятельная работа № 18. Составление кроссворда «Численное интегрирование и дифференцирование». | 2 | Самостоятельный подбор необходимой информации. | |||||
Тема 7.2. Численное решение обыкновенных дифференциальных уравнений. | 2 | 1 | |||||
71 | Численное решение обыкновенных дифференциальных уравнений. Метод Эйлера. Построение интегральной кривой. | 2 | Комбинированное | Учебники Интернет-ресурсы: www.gouspo.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | [5] Гл.3 п.3.2.-3.3. стр.270 С.р. № 19. | ||
Самостоятельная работа № 19. Подготовка к зачету. | 1 | Самостоятельный подбор необходимой информации. | |||||
Зачёт | 2 | Семинар | Учебники Интернет-ресурсы: www.gouspo.ru | [5] Гл.3 п.3.2.-3.3. стр.270 | |||
Итого за 2 семестр: | 90 | 45 | |||||
Всего: | 146 | 73 |
III. Используемая литература
Основная
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1 | Математика: Учебник для ссузов. | Богомолов Н.В. | М.: Дрофа,2008 |
2 | Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие для ссузов. | Богомолов Н.В. | М.: Дрофа,2008 |
3 | Сборник задач по математик: учеб. пособие для ссузов. | Богомолов Н.В. | М.: Дрофа,2008 |
4 | Математика: учебник для студ. образоват. учреждений сред. Проф. Образования. | Григорьев С.Г. | М.: Образовательно-издательский центр «Академия», ОАО «Московские учебники»,2011 |
5 | Математика, – Серия: Среднее профессиональное образование | Омельченко В.П., Э.В. Курбатова. | Ростов-на-Дону «Феникс»,2008 |
6 | Математика,– Серия: Среднее профессиональное образование. | Филимонова Е.В. | Ростов-на-Дону «Феникс»,2008 |
Дополнительная
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
7 | Сборник задач по высшей математике. | Лунгу К.Н., Письменный Д.Т. | М.: Айрис-пресс,2011 |
8 | Дискретная математика. Графы, матроиды, алгоритмы. | Асанов М. О., Баранский В. А., Расин В. В. | М.: Лань, 2010 |
9 | Математика для техникумов. | Афанасьева О.Н., Бродский Я.С. | М.: Физматлит, 2005 |
10 | Численные методы. | Бахвалов Н.С., Жидков Н.П., Кобельков Г.М. | М.: Бином, 2008 |
11 | Математика для техникумов на базе средней школы: учеб. пособ | Валуцэ И.И. | М.: Наука, 1990 |
12 | Элементы высшей математики. | Григорьев В.П., Дубинский Ю.А. | М.: Академия, 2008 |
13 | Математика: учеб. | Дадаян А.А. | М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. |
14 | Высшая математика в упражнениях и задачах. | Данко П.Е., Попов А.Г., Кожевникова Т.Я. | М.: Оникс, 2008 |
15 | Сборник задач по математике для техникумов. | Подольский В.А. | М.: Высшая школа, 2005 |
16 | Сборник Задач по математике для техникумов. | Соловейчик И.Л., Лисичкин В.Т. | М.: Оникс 21 век, 2003 |
17 | Основы высшей математики: учебное пособие. | Шипачев В.С. | М.: Высшее образование, 2009 |
18 | Дискретная математика. Учебник для СПО | Спирина М.С., Спирин П.А. | М.: Издательский центр «Академия», 2010. |
Интернет - ресурсы
http://siblec.ru - Справочник по Высшей математике
http://window.edu.ru – Единое окно доступа к образовательным ресурсам
http://matclub.ru - Высшая математика, лекции, курсовые, примеры решения задач, интегралы и производные, дифференцирование, производная и первообразная, ТФКП, электронные учебники
www.gouspo.ru – Gouspo – Студенческий портал.
http://www.mat.september.ru - Газета «Математика» «издательского дома» «Первое сентября»
http://www.mathematics.ru - Математика в Открытом колледже
http://school.msu.ru - Математика: Консультационный центр преподавателей и выпускников МГУ
http ://www. exponenta.ru - Образовательный математический сайт
http://www.mathnet.ru - Общероссийский математический портал Math-Net.Ru
http ://www. alhnath.ru - Портал Alhnath.ni - вся математика в одном месте
http ://www.bvmath.net - Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет – школа.
http://diffurov.net - Диффуров.НЕТ - сайт, где решают дифференциальные уравнения
Рекомендации по заполнению календарно-тематического плана
Календарно-тематический план - документ, обеспечивающий методически правильное планирование учебного занятия в соответствии с рабочей программой.
Назначение календарно-тематического плана (КТП) – распределение содержания учебного материала, предусмотренного рабочей программой, по учебным занятиям; планирование лабораторных работ и практических занятий; определение объема заданий для обучающихся, их равномерного распределения.
Хорошо продуманный и своевременно составленный календарно-тематический план способствует организации образовательного процесса по дисциплине/профессиональному модулю и позволяет заблаговременно подготовить к занятиям необходимое материально-техническое обеспечение, Интернет-ресурсы.
Наличие календарно-тематического плана дает возможность осуществлять систематический контроль со стороны администрации образовательного заведения, учебной части, предметной (цикловой) комиссии за ходом выполнения рабочей программы и равномерной загрузке обучающихся.
Календарно-тематический план составляется после утверждения рабочей программы по форме (приложение 1,2) одним или несколькими преподавателями на весь период изучения дисциплины/профессионального модуля с разбивкой по курсам, семестрам, рассматривается на заседании предметной (цикловой) комиссии и утверждается заместителем директора образовательного учреждения СПО по учебной (учебно-методической) работе.
Календарно-тематический план по дисциплине/профессиональному модулю сдается на утверждение заместителю директора образовательного учреждения по учебной (учебно-методической) работе не позднее, чем за одну неделю до начала занятий.
Преподаватель оставляет себе копию календарно-тематического плана.
Календарно-тематический план должен содержать разделы:
- титульный лист;
- содержание календарно-тематического плана;
- используемая литература.
При оформлении календарно-тематического плана необходимо учитывать следующее:
1. В таблице титульного листа указывается по курсам, семестрам, междисциплинарным курсам (для профессионального модуля), максимальная, внеаудиторная (самостоятельная) и обязательная аудиторная учебная нагрузка, объем часов, отводимых на занятия на уроках, лабораторные работы и практические занятия, курсовое проектирование (СПО), количество обязательных контрольных работ (если они предусмотрены программой) и форма промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом. Итоговые цифры должны совпадать с учебным планом и данными раздела 3.2. рабочей программы «Содержание обучения по дисциплине/ профессиональному модулю».
2. В разделе П. «Содержание календарно-тематического плана»
- в графе 2 «Наименование разделов, тем дисциплины» («Наименование разделов, МДК, тем профессионального модуля») последовательно планируется весь материал программы, распределенный по темам, а если тема большая по объему, то по темам, рассчитанным на 2 часа (СПО), 1 час (НПО). Продолжительность лабораторных работ и практических занятий – не менее 2-х академических часов;
- в графе 3 указывается количество обязательных аудиторных часов и часов, отведенных на внеаудиторную (самостоятельную) работу;
- в графе 4 указывается вид учебного занятия в соответствии с типовыми положениями об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) и образовательном учреждении начального профессионального образования и федеральными образовательными стандартами НПО и СПО: урок, лекция, семинар; практическое занятие и лабораторная работа (с указанием их порядкового номера); контрольная работа, самостоятельная работа, учебная и производственная практики, курсовое проектирование (СПО), а также другие виды учебных занятий. При выборе урока как вида учебного занятия следует указать его тип: урок изучения нового учебного материала, комбинированный урок, учетно-обобщающий урок, учетно-контрольный урок.
Урок изучения нового учебного материала проводится в начале курса, раздела, темы, при изучении сложных вопросов учебной программы.
На комбинированном уроке сочетаются изложение нового материала и проверка усвоения знаний и умений, их закрепление и совершенствование, выработка умений и навыков.
Учетно-обобщающий урок - это подведение итогов изучения какой-то завершенной части учебного материала.
Контрольно-учетный урок – это контроль знаний и умений студентов с последующим выставлением оценок;
- в графе 5 прописывается по каждой теме обязательный минимум материально-технического обеспечения занятия, указываются ссылки на Интернет-ресурсы;
- в графе 6 «Задания для обучающихся» указываются виды внеаудиторной (самостоятельной) работы в соответствии с рабочей программой дисциплины/ профессионального модуля (решение задач, выполнение расчетных графических работ, проектирование и моделирование объектов, процессов профессиональной деятельности; составление плана, конспектирование текста; подготовка рефератов, докладов и т.д.); порядковый номер основной, дополнительной литературы в соответствии с разделом Ш. «Используемая литература», номера параграфов, страниц.
3. В разделе Ш. «Используемая литература» дается сквозной перечень основной и дополнительной литературы с указанием автора, издательства и года издания и даются ссылки на Интернет-ресурсы.
Переутверждение календарно-тематического плана в течение учебного года не допускается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/29/picture-286876-1377778811.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01. МАТЕМАТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 090305 ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ
рабочая ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01. МАТЕМАТИКАСПЕЦИАЛЬНОСТЬ 090305 ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМСОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт рабочей п...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/29/picture-286876-1377778811.jpg)
Контрольно-измерительные материалы для проведения зачета по дисциплине «Математика» по специальности 090305 «Информационная безопасность автоматизированных систем» (на базе 11 классов) для обучающихся 1 курса
Контрольно-измерительные материалыдля проведения зачетапо дисциплине «Математика»по специальности 090305 «Информационная безопасность автоматизированных систем»(на базе 11 классов)для обучающихс...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/10/picture-561843-1420913937.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика" для специальности 090305 Информационная безопасность автоматизированных систем
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с ФГОС для специальности СПО 090305 Информационная безопасность автоматизированных систем, 2 курс....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/06/picture-703616-1446802045.jpg)
Методические рекомендации по выполнению практических и лабораторных работ для специальности 10.02.03 (090305) Информационная безопасность автоматизированных систем: ПМ.02. Применение программно-аппаратных средств обеспечения информационной безопасности
Методические рекомендации по выполнению практических и лабораторных работ для специальности 10.02.03 (090305) Информационная безопасность автоматизированных систем: ПМ.02. Применение прогр...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/24/picture-819667-1474695403.jpg)
Календарно-тематическое планирование ПМ 03 "Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов"
Календарно-тематическое планирование ПМ 03 "Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов" для студентов специальности Компьютерные системы и комплексы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/30/picture-839674-1477837997.jpg)
Методические рекомендации к курсовому проектированию по дисциплине ОП.15 Системы автоматизированного проектирования информационного вычислительных сетей специальность 090903 Информационная безопасность автоматизированных систем
Методические рекомендации к курсовому проектированию по дисциплине ОП.15 Системы автоматизированного проектирования информационного вычислительных сетей ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/28/picture-1222885-1582899971.jpg)
Календарно-тематическое планирование учебной практики по ПМ 01 "Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомоблей"
КТП предназначено для студентов 1-2 курсов по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей. Расчитан на 144 часа....