ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине МАТЕМАТИКА для специальности11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям) (на базе 11 классов)
методическая разработка на тему
1. ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине математика 11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)
2. Состав КОС для текущего контроля знаний, умений обучающихся по учебной дисциплине/ разделам и темам
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ.
Раздел 1. Основы теории комплексных чисел.
РАЗДЕЛ 2. Основы математического анализа.
Раздел 3. Основы дискретной математики.
Раздел 4. Элементы теории вероятностей и математической статистики.
Раздел 5. Основные численные методы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 68.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КОЛЛЕДЖ СВЯЗИ № 54
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебной дисциплине
МАТЕМАТИКА
11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)
(на базе 11 классов)
Москва
2015
ОДОБРЕН Предметной (цикловой) комиссией математики
Протокол № ____ от «__» _________ 20___ г. | Разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям) |
Председатель предметной (цикловой) комиссии _____________/О.Н. Бобкова | Заместитель директора по учебно-методической работе
_______________/И.Г. Бозрова |
Составители:
Т.Н. Рудзина, преподаватель математики ГБПОУ КС №54
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ОУ СПО
ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебной дисциплине
математика
11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Наименование темы | Уровень освоения темы | Текущий контроль | Промежуточная аттестация | ||
Наименование контрольно-оценочного средства | Уровень трудности | Наименование контрольно-оценочного средства | Уровень трудности | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Введение. | ||||||
Раздел 1. Комплексные числа. | ||||||
Знать: - определение комплексного числа, геометрическое представление комплексных чисел; - алгебраическую форму комплексного числа. - тригонометрическую и показательную формы записи комплексных чисел; - формулу Эйлера; правила действий с комплексными числами в различной форме записи | Тема 1.1. Алгебраическая форма, тригонометрическая и показательная формы комплексных чисел. | 2 | Устный опрос по теме. | 2 | ||
Уметь: - выполнять действия над комплексными числами в алгебраической форме; - решать квадратные уравнения с отрицательным дискриминантом; - выполнять действия над комплексными числами в разных формах; - переходить из одной формы представления комплексных чисел к другой | 2 | Практическое занятие №1. Самостоятельная работа №1 по теме в 2-х вариантах. Практическое занятие №2. | 2 | |||
Раздел 2. Математический анализ. | ||||||
Знать: - определение предела числовой последовательности и функции, свойства пределов, замечательные пределы; - определение функции, непрерывной в точке, её свойства; определение производной, её геометрический и физический смысл; - табличные производные, правила дифференцирования; - правило вычисления производной сложной функции; - определение дифференциала функции, его свойства; - определение производных и дифференциалов высших порядков; - определение экстремумов функции, выпуклости графика функции, точек перегиба, асимптот; | Тема 2.1. Дифференциальное исчисление. | 2 | Устный опрос по теме. | 2 | ||
Уметь: - вычислять пределы последовательностей и функций; - раскрывать неопределенности; - классифицировать точки разрыва. - вычислять производные сложных функций, производные и дифференциалы высших порядков; - находить экстремумы и точки перегиба функций; - проводить исследование функций с помощью производных и строить их графики. | 2 | Практическое занятие № 3 Самостоятельная работа №2 по теме в 4-х вариантах. | 2 | |||
Знать: - определение неопределенного интеграла, его свойства, табличные интегралы; - формулы интегрирования при помощи замены переменной и по частям для неопределенного интеграла; - определение определенного интеграла, его свойства, основную формулу интегрального исчисления – формулу Ньютона- Лейбница; - формулы интегрирования при помощи замены переменной и по частям для определенного интеграла; - геометрический смысл определенного интеграла, приложения определенного интеграла в геометрии; | Тема 2.2. Интегральное исчисление. | 2 | Устный опрос. | 2 | ||
Уметь: - вычислять неопределенные и определенные интегралы методом замены переменной и по частям; - интегрировать рациональные, иррациональные и некоторые тригонометрические функции, применять универсальную подстановку; - применять определенный интеграл для решения геометрических задач. | 2 | Практическое занятие №4. Практическое занятие № 5. Самостоятельная работа №3 по теме в 4-х вариантах. | 2 | |||
Знать: - определение обыкновенного дифференциального уравнения, общего и частного решения, геометрическое представление решений | Тема 2.3. Дифференциальные уравнения. | 2 | Устный опрос по теме. | 2 | ||
Уметь: - решать обыкновенные дифференциальные уравнения 1-го порядка с разделяющимися переменными, линейные однородные и линейные неоднородные; - решать линейные однородные и неоднородные уравнения 2-го порядка с постоянными коэффициентами и уравнения, допускающие понижения степеней | 2 | Практическое занятие № 6. Практическое занятие № 7. Самостоятельная работа №4 по теме из 8-ми вариантов. | 2 | |||
Знать: - определение числового ряда, остатка ряда, свойства рядов; - признаки сравнения, признаки Даламбера и Коши, интегральный признак положительных рядов; - определение знакочередующихся рядов, признак Лейбница; - определение абсолютной и условной сходимости произвольных числовых рядов; - определение функциональных последовательностей и рядов , определение степенного ряда, радиуса и области сходимости; - определение ряда Тейлора, формулы разложения элементарных функций; - определение ряда Фурье. | Тема 2.4. Ряды. | 2 | Устный опрос по теме. | 2 | ||
Уметь: - исследовать на сходимость положительные ряды; - исследовать на абсолютную и условную сходимость числовые ряды; - вычислять радиус сходимости степенного ряда, исследовать поведение степенного ряда на концах интервала сходимости; - разлагать элементарные функции в ряд Тейлора. | 2 | Практическое занятие № 8. Проверочные задания из практического занятия №5 в 4-х вариантах. | 2 | |||
Раздел 3. Основы дискретной математики. | ||||||
Знать: - понятие множества, элемент множества, виды множеств, отношения между множествами, операции над множествами. | Тема 3.1. Множества и отношения. | 2 | Устный опрос по теме.
| 2 | ||
Уметь: - умения охарактеризовать множество, выполнять действия над множествами (объединение и пересечение), изображать множества с помощью диаграмм Эйлера-Венна, применять данные знания для решения прикладных задач | 2 | Проверочная работа в 2-х вариантах. Самостоятельная работа № 6. | 2 | |||
Знать: - определение вероятности. | Раздел 4. Элементы теории вероятностей и математической статистики. | |||||
Тема 4.1. Основные понятия теории вероятностей. Вероятности событий. | 2 | Устный опрос по теме. | 2 | |||
Уметь: - вычислять вероятности в простейших случаях. | 2 | Проверочные задания из практического занятия №9 из 4-х вариантов. Самостоятельная работа № 7. | 2 | |||
Знать: - определение математического ожидания и дисперсии; | Тема 4.2. Основные понятия математической статистики. | 2 | Устный опрос по теме. | 2 | ||
Уметь: - составлять функцию распределения для дискретных величин, вычислять математическое ожидание и дисперсию; - проверять принадлежность величин к нормальному закону распределения; - определять смещенную и нормальную оценки. | 2 | Самостоятельная работа №8. | 2 | |||
Раздел 5. Основные численные методы. | ||||||
Знать: - определение приближенного числа, погрешности. | Тема 5.1. Приближенные числа и действия с ними. Численное интегрирование. | 2 | Устный опрос по теме. | 2 | ||
Уметь: - - вычислять погрешность результата действий над приближенными числами; - находить приближенное значение алгебраических и трансцендентных уравнений; - находить приближенное решение систем линейных уравнений; - составлять интерполяционные и экстраполяционные формулы; - находить значения интегралов численными методами; - находить решение обыкновенных дифференциальных уравнений численными методами. | 2 | Проверочные задания из практического занятия №10 в 2-х вариантах. Самостоятельная работа № 9. | 2 | |||
ЗАЧЕТ. |
2. Состав КОС
для текущего контроля знаний, умений обучающихся
по учебной дисциплине/ разделам и темам
№ п/п | Наименование КОС | Материалы для преставления в ФОС |
Раздел1. Комплексные числа | ||
Тема 1.1. Алгебраическая форма, тригонометрическая и показательная формы комплексных чисел. | ||
1 | Вопросы для устного опроса по теме. | Перечень вопросов по теме. |
2 | Практическое занятие №1. | Задания для выполнения. |
3 | Практическое занятие №2. | Задания для выполнения. |
4 | Самостоятельная работа №1 по теме. | Комплект заданий в 2-х вариантах. |
Раздел 2. Математический анализ. | ||
Тема 2.1. Дифференциальное исчисление. | ||
5 | Вопросы для устного опроса по теме. | Перечень вопросов по теме. |
6 | Практическое занятие №3. | Задания для выполнения. |
7 | Самостоятельная работа №2 по теме . | Комплект заданий из 11-ти вариантов. |
Тема 2.2. Интегральное исчисление. | ||
8 | Вопросы для устного опроса по теме. | Перечень вопросов по теме. |
9 | Практическое занятие № 4. | Задания для выполнения. |
10 | Практическое занятие № 5. | Задания для выполнения. |
11 | Самостоятельная работа №3 по теме. | Комплект заданий в 4-х вариантах. |
Тема 2.3. Дифференциальные уравнения. | ||
12 | Вопросы для устного опроса по теме. | Перечень вопросов по теме. |
13 | Практическое занятие №6. | Задания для выполнения. |
14 | Практическое занятие № 7. | Задания для выполнения. |
15 | Самостоятельная работа №4 по теме. | Комплект заданий в 4-х вариантах. |
Тема 2.4. Ряды. | ||
16 | Вопросы для устного опроса по теме. | Перечень вопросов по теме. |
17 | Практическое занятие № 8 | Задания для выполнения. |
18 | Самостоятельная работа №5 по теме. | Комплект заданий в 10-ти вариантах. |
Раздел 3. Основы дискретной математики. | ||
Тема 3.1. Множества и отношения. | ||
19 | Вопросы для устного опроса по теме. | Перечень вопросов по теме. |
20 | Самостоятельная работа № 6. | Комплект заданий в 4-х вариантах. |
Раздел 4. Элементы теории вероятностей и математической статистики. | ||
Тема 4.1. Основные понятия теории вероятностей. Вероятности событий. | ||
21 | Устный опрос по теме. | Перечень вопросов по теме. |
22 | Практическое занятие №9 | Комплект заданий в 4-х вариантах. |
23 | Самостоятельная работа № 7. | Комплект заданий в 4-х вариантах. |
Тема 4.2. Основные понятия математической статистики. | ||
24 | Устный опрос по теме. | Перечень вопросов по теме. |
25 | Самостоятельная работа №8. | Комплект заданий в 4-х вариантах. |
Раздел 5. Основные численные методы. | ||
Тема 5.1. Приближенные числа и действия с ними. Численное интегрирование. | ||
26 | Устный опрос по теме. | Перечень вопросов по теме. |
27 | Практическое занятие №10. | Комплект заданий в 4-х вариантах |
28 | Самостоятельная работа № 9. | Комплект заданий в 4-х вариантах. |
Зачет. | ||
29 | Вопросы для устного зачета по учебной дисциплине | Перечень вопросов по учебной дисциплине |
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ.
Раздел 1. Основы теории комплексных чисел.
Тема 1.1. Алгебраическая форма записи комплексных чисел.
Вопросы для устного опроса по теме.
- Дайте определение мнимой единицы.
- Как вычисляют степени мнимой единицы?
- Какое число называется комплексным?
- Какие комплексные числа называются чисто мнимыми? Приведите примеры комплексных чисел, чисто мнимых чисел.
- Какие комплексные числа называются равными?
- Какие комплексные числа называются сопряженными?
- Как выполняются сложение, вычитание, умножение комплексных чисел в алгебраической форме?
- Как выполняется деление комплексных чисел в алгебраической форме?
- Как геометрически изображаются комплексные числа?
- Что называется модулем и аргументом комплексного числа?
- Напишите формулы для модуля и аргумента комплексного числа.
- Какие корни и сколько корней имеет квадратное уравнение с отрицательным дискриминантом?
- Как решить квадратное уравнение, если дискриминант его отрицателен?
Самостоятельная работа №1 по теме 1.1.
Вариант – 1.
- Вычислите:
+
+
.
- Выполните действия: а) (5 – 4i)⋅(3 + 2i); б)
.
- Решите уравнение
+4x +53 = 0.
- Найдите модуль и аргумент комплексных чисел
и
, если
= 1 + i и
= -2+2i
.
Вариант – 2.
- Вычислите:
+
+
.
- Выполните действия: а)2i(
+i
)⋅(-
+ i
); б)
.
- Решите уравнение
- 6x +13 = 0.
- Найдите модуль и аргумент комплексных чисел
и
, если
= 5 и
=
– i.
Вариант – 3.
- Вычислите:
.
- Выполните действия: а) (3 + i)+(-3 - 8i); б)
.
- Решите уравнение
+25= 0.
- Найдите модуль и аргумент комплексных чисел
и
, если
=
+i и
= 5.
Вариант – 4.
- Вычислите: (
+
)⋅2i - (
- Выполните действия: а) (3 – 5i)⋅(2 - 3i); б)
.
- Решите уравнение
- Найдите модуль и аргумент комплексных чисел
и
, если
= -3 + 3i и
= 2
-2i
.
Вариант – 5.
- Вычислите:
.
- Выполните действия: а) (0,2 +0,1 i)+(0,8 – 1,1i); б)
.
- Решите уравнение
- 2x +5 = 0.
- Найдите модуль и аргумент комплексных чисел
и
, если
= 1 -i и
= 3i.
Вариант – 6.
- Вычислите:
.
- Выполните действия: а) (
б)
.
- Решите уравнение
+3x +4 = 0.
- Найдите модуль и аргумент комплексных чисел
и
, если
= 6i и
= 1 - i
.
Вариант – 7.
- Вычислите:
.
- Выполните действия: а) (
б)
.
- Решите уравнение
- 10x + 34 = 0.
- Найдите модуль и аргумент комплексных чисел
и
, если
=2 – 2i
и
= 6i.
Вариант – 8.
- Вычислите:
.
- Выполните действия: а) (5 + 3i)⋅(5 - 2i); б)
- Решите уравнение
- 20x + 26 = 0.
- Найдите модуль и аргумент комплексных чисел
и
, если
= -
+3i и
= -2 - 2i.
Тригонометрическая и показательная формы комплексных чисел.
Вопросы для устного опроса по теме.
- Как записывается комплексное число в тригонометрической форме?
Как записывается комплексное число в показательной форме? Формула Эйлера.
- Сформулируйте правило перехода от алгебраической формы комплексного числа к тригонометрической и обратно.
- Сформулируйте правило перехода от алгебраической формы комплексного числа к показательной и обратно.
- Как перейти от тригонометрической формы комплексного числа к показательной и обратно.
- Как умножаются комплексные числа, записанные в тригонометрической форме.
- Как умножаются комплексные числа, записанные в показательной форме?
- Сформулируйте правило деления комплексных чисел в тригонометрической форме.
- Сформулируйте правило деления комплексных чисел в показательной форме.
- Как возвести в степень комплексное число, записанное в тригонометрической форме.
- Как возвести в степень комплексное число, записанное в показательной форме?
- Сформулируйте правило извлечения корня n –й степени из комплексного числа, записанного в тригонометрической форме.
- Сформулируйте правило извлечения корня n –й степени из комплексного числа, записанного в показательной форме.
- Сколько значений имеет корень n-й степени из комплексного числа?
Проверочные задания из практического занятия №2.
Вариант – 1.
- Записать комплексные числа в тригонометрической и в показательной формах:
а)
б)
- Представьте в алгебраической и показательной формах комплексные числа:
а)+i
б) +i
- Даны комплексные числа
и
(
Найти: а) б)
; в)
.
Вариант – 2.
- Записать комплексные числа в тригонометрической и в показательной формах:
а)
б)
- Представьте в алгебраической и показательной формах комплексные числа:
а) +i
б) +i
- Даны комплексные числа
и
(
Найти: а) б)
; в)
.
Вариант – 3.
- Записать комплексные числа в тригонометрической и в показательной формах:
а)
б)
- Представьте в алгебраической и показательной формах комплексные числа:
а) +i
б) +i
- Даны комплексные числа
и
(
Найти: а) б)
; в)
.
Вариант – 4.
- Записать комплексные числа в тригонометрической и в показательной формах:
а)
б)
- Представьте в алгебраической и показательной формах комплексные числа:
а) +i
б) +i
- Даны комплексные числа
и
(
Найти: а) б)
; в)
.
РАЗДЕЛ 2.
Основы математического анализа.
Тема 2.1. Дифференциальное исчисление.
Вопросы для устного опроса по теме.
- Дайте определение предела в точке.
- Объясните раскрытие неопределенности
.
- Дайте определение предела функции на бесконечности. Объясните основной метод раскрытия неопределенности
.
- Сформулируйте теоремы о пределах.
- Сформулируйте и напишите первый и второй замечательные пределы.
Проверочная работа.
Вариант – 1.
Вычислите пределы.
;
;
;
;
.
Вариант – 2.
Вычислите пределы.
;
;
;
;
.
Дифференциальное исчисление функции одной действительной переменной.
Вопросы для устного опроса по теме.
- Что называется приращением независимой переменной и приращением функции?
- Дайте определение непрерывной функции. Какими свойствами на отрезке она обладает?
- Что характеризует скорость изменения функции относительно изменения аргумента? Дайте определение производной.
- Какая функция называется дифференцируемой в точке и на отрезке? Сформулируйте зависимость между непрерывностью и дифференцируемостью функции.
- Из каких операций складывается общее правило нахождения производной данной функции? Как вычислить частное значение производной?
- Можно ли вычислить производную любой функции, пользуясь определением производной?
- Выпишите в таблицу основные правила и формулы дифференцирования функций.
- Повторите определение сложной функции. Как найти ее производную?
- Каков геометрический смысл производной? Как геометрически определить значение производной в точке?
- В чем заключается механический смысл производной?
- Что называется производной второго порядка и, каков ее механический смысл?
- Что называется дифференциалом функции, чему он равен, как обозначается и каков его геометрический смысл?
- Повторите определения возрастающей и убывающей функций. В чем заключается признак возрастания и убывания функций?
- В чем заключаются необходимый и достаточный признаки существования экстремума? Перечислите порядок операций для отыскания максимума и минимума функции с помощью первой производной.
- В чем различие между нахождением максимума и минимума функции и нахождением ее наибольшего и наименьшего значений?
- Как пишется наибольшее и наименьшее значения функции на данном отрезке?
- Как определяются геометрически и по знаку второй производной выпуклость и вогнутость кривой?
- Что называется точкой перегиба и каковы необходимый и достаточный признаки ее существования? Сформулируйте правило нахождения точки перегиба.
- Какой схемой рекомендуется пользоваться при построении графика функции?
Проверочные задания из практического занятия №3.
Вариант – 1.
- Найдите производную следующих функций:
а)
б)
в)
г)
д) ;
е)
ж)
з)
- Найдите производную второго порядка заданных функций:
а) ;
б)
в)
Вариант – 2.
- Найдите производную следующих функций:
а)
б) ;
в)
г)
д) ;
е)
ж)
з)
- Найдите производную второго порядка заданных функций:
a)
б)
в)
Вариант – 3.
- Найдите производную следующих функций:
а)
б)
в)
г)
д) ;
е)
ж)
з) )
- Найдите производную второго порядка заданных функций:
а)
б) ;
в)
Вариант – 4.
- Найдите производную следующих функций:
а)
б) ;
в)
г)
д) ;
е)
ж)
з)
- Найдите производную второго порядка заданных функций:
а) ;
б) ;
в) .
Тема 2.2. Интегральное исчисление.
Вопросы для устного опроса по теме.
- Что является основной задачей интегрального исчисления?
- Какая функция называется первообразной для заданной функции?
- Почему при интегрировании функций появляется произвольная постоянная?
- Почему одна функция имеет целую совокупность первообразных?
- Как записать всю совокупность первообразных функций?
- Что называется неопределенным интегралом?
- Почему интеграл называется неопределенным?
- Что означает постоянная С в определении неопределенного интеграла?
- В чем заключается правило интегрирования выражения, содержащего постоянный множитель?
- В чем заключается правило интегрирования алгебраической суммы функций?
- Чему равен интеграл от дифференциала некоторой функции?
- Напишите основные формулы интегрирования.
- Как проверить результата интегрирования?
- В чем состоит геометрический смысл неопределенного интеграла?
- Что такое интегральные кривые? Как они расположены друг относительно друга? Могут ли они пересекаться?
- Что такое определенный интеграл?
- Сформулируйте основные свойства определенного интеграла.
- В чем заключается геометрический смысл определенного интеграла?
- Может ли площадь криволинейной трапеции быть равна отрицательной величине, нулю и почему?
- Какие интегралы называются несобственными?
Проверочные задания из практического занятия №4.
Вариант – 1.
Найдите неопределенный интеграл:
а) методом непосредственного интегрирования:
1) 2)
.
б) методом подстановки:
1) 2)
в) методом интегрирования по частям:
1) ; 2)
Вариант – 2.
Найдите неопределенный интеграл:
а) методом непосредственного интегрирования:
1) 2)
.
б) методом подстановки:
1) 2)
в) методом интегрирования по частям:
1) ; 2)
Вариант – 3.
Найдите неопределенный интеграл:
а) методом непосредственного интегрирования:
1) 2)
.
б) методом подстановки:
1) 2)
в) методом интегрирования по частям:
1) ; 2)
Вариант – 4.
Найдите неопределенный интеграл:
а) методом непосредственного интегрирования:
1) 2)
.
б) методом подстановки:
1) 2)
в) методом интегрирования по частям:
1) ; 2)
Расчетно-графическая работа из практического занятия №5.
Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями. Выполните рисунок.
Вариант – 1.
;
Вариант – 2.
;
Вариант – 3.
;
Вариант – 4.
.
;
Тема 2.3.
Ддифференциальные уравнения.
Вопросы для устного опроса по теме.
- Какое уравнение называется дифференциальным?
- Какая функция называется решением дифференциального уравнения?
- Какое решение дифференциального уравнения называется общим и какое называется частным?
- Каков геометрический смысл общего и частного решений дифференциального уравнения?
- Может ли дифференциальное уравнение иметь конечное число решений?
- Что такое порядок дифференциального уравнения и как его определить?
- Сколько постоянных интегрирования имеет общее решение дифференциального уравнения первого, третьего порядка?
- Как проверить, правильно ли найдено решение дифференциального уравнения?
- Чем отличается дифференциальное уравнение от алгебраического уравнения?
- Назовите известные вам типы дифференциальных уравнений.
- Каков общий вид дифференциальных уравнений первого порядка с разделенными и разделяющимися переменными?
- Как решается уравнение с с разделенными переменными?
- Чем отличается уравнение с разделяющимися переменными от уравнения с разделенными переменными? Как разделяют переменные?
- Каков алгоритм решения уравнения с разделяющимися переменными?
- В чем заключается задача Коши? Каков его геометрический смысл?
- Каков общий вид линейных дифференциальных уравнений первого порядка?
- Какими величинами являются и от чего зависят коэффициенты p и q в линейном дифференциальном уравнении первого порядка?
- С помощью какой подстановки решается линейное дифференциальное уравнение первого порядка и к какому уравнению сводится его решение?
- Какой вид имеет простейшее дифференциальное уравнение второго порядка? Как оно решается?
- Как определяется и как записывается в общем виде линейное однородное дифференциальное уравнение второго порядка с постоянными коэффициентами?
- Что такое характеристическое уравнение?
Проверочные задания из практического занятия №6.
Решите дифференциальные уравнения.
Вариант – 1.
=
Вариант – 2.
)dy-2xydx=0.
Тема 2.4. Ряды.
Вопросы для устного опроса по теме.
- Дайте определение числового ряда.
- Что является суммой ряда?
- Какой ряд называется сходящимся (расходящимся)?
- Назовите свойства сходящихся рядов.
- Сформулируйте необходимый признак сходимости ряда.
- Назовите достаточные признаки сходимости рядов с положительными членами.
- В чем заключается признак сравнения?
- Сформулируйте признак сходимости Даламбера.
- В чем заключается признак Коши и интегральный признак?
- В чем отличие знакопеременного ряда от знакочередующегося?
- Дайте определение абсолютно сходящегося ряда и условно сходящегося ряда
- Сформулируйте признак Лейбница о сходимости знакопеременного ряда.
- Понятие степенного ряда.
- Ряд Тейлора.
- Ряд Маклорена.
Проверочные задания из практического занятия №8 .
Числовые ряды. Признак Даламбера.
Вариант – 1.
- Найдите 4 первых члена ряда по заданному общему члену
.
- Найдите формулу общего члена ряда:
а)
б) .
- Используя признак Даламбера, исследуйте сходимость ряда
.
Вариант – 2.
- Найдите 4 первых члена ряда по заданному общему члену
.
- Найдите формулу общего члена ряда:
а)
б) .
- Используя признак Даламбера, исследуйте сходимость ряда
.
Вариант – 3.
- Найдите 4 первых члена ряда по заданному общему члену
.
- Найдите формулу общего члена ряда:
а)
б) .
- Используя признак Даламбера, исследуйте сходимость ряда
.
Вариант – 4.
- Найдите 4 первых члена ряда по заданному общему члену
.
- Найдите формулу общего члена ряда:
а)
б) .
- Используя признак Даламбера, исследуйте сходимость ряда
.
Признак Лейбница. Промежуток сходимости. Ряд Маклорена.
Вариант – 1.
- Используя признак Лейбница, исследуйте сходимость знакочередующегося ряда:
а) ;
б) .
- Найдите промежуток сходимости степенного ряда
.
- Разложите в ряд Маклорена функцию
Вариант – 2.
- Используя признак Лейбница, исследуйте сходимость знакочередующегося ряда:
а) ;
б) .
- Найдите промежуток сходимости степенного ряда
.
- Разложите в ряд Маклорена функцию
Вариант – 3.
- Используя признак Лейбница, исследуйте сходимость знакочередующегося ряда:
а) ;
б) .
- Найдите промежуток сходимости степенного ряда
⋅
.
- Разложите в ряд Маклорена функцию
Вариант – 4.
- Используя признак Лейбница, исследуйте сходимость знакочередующегося ряда:
а) ;
б) .
- Найдите промежуток сходимости степенного ряда
.
- Разложите в ряд Маклорена функцию
Раздел 3.
Основы дискретной математики.
Тема 3.1.
Множества и отношения.
Вопросы для устного опроса по теме.
Раздел 4.
Элементы теории вероятностей и математической статистики.
Тема 4.1.Основы теории вероятностей и математической статистики.
Вопросы для устного опроса по теме.
- Что называется n-факториалом?
- Перечислите основные задачи комбинаторики.
- Что называется перестановками?
- Запишите формулу для числа перестановок из m элементов.
- Что называется размещениями?
- Запишите формулу числа размещений из m элементов по n.
- Что называется сочетаниями?
- Запишите формулу числа сочетаний из m элементов по n.
- Какие события называются достоверными? Приведите примеры.
- Какие события называются невозможными? Приведите примеры.
- Что называется вероятностью события?
- Какие события называются несовместными? Приведите примеры.
- Чему равна сумма несовместных событий?
- Какие события называются противоположными? Приведите примеры.
- Как формулируется теорема сложения вероятностей?
- Чему равна сумма вероятностей противоположных событий?
- Как формулируется теорема умножения вероятностей?
- Какая величина называется случайной?
- Какая случайная величина называется дискретной?
- Что называется законом распределения случайной величины?
- Какой закон распределения называется биномиальным?
- Что называется математическим ожиданием дискретной случайной величины?
- Что называется дисперсией случайной величины?
- Что понимается под законом больших чисел?
Проверочные задания из практического занятия №9.
Вариант – 1.
- Вычислите:
а) ; в)
; г)
.
- Решите уравнения:
а) ; б)
в)
.
- Проверьте равенства:
а) ; б)
.
Вариант – 2.
- Вычислите:
а) ; в)
; г)
.
- Решите уравнения:
а) ; б)
в)
.
- Проверьте равенства:
а) ; б)
.
Вариант – 3.
- Вычислите:
а) ; в)
; г)
.
- Решите уравнения:
а) ; б)
в)
.
- Проверьте равенства:
а) ; б)
.
Вариант – 4.
- Вычислите:
а) ; в)
; г)
.
- Решите уравнения:
а) ; б)
в)
.
- Проверьте равенства:
а) ; б)
.
Тема 4.2.
Основные понятия математической статистики.
Раздел 5. Основные численные методы.
Тема5.1.
Приближенные вычисления.
Численное интегрирование.
Вопросы для устного опроса по теме.
- Какое число называется приближенным?
- Что называется истинной погрешностью и истинной абсолютной погрешностью?
- Что называется границей абсолютной погрешности?
- Какие цифры приближенного числа называются верными?
- Какие цифры приближенного числа называются сомнительными?
- Сформулируйте правило записи приближенных чисел. Приведите примеры.
- Как округляются приближенные числа?
- Что называется границей абсолютной погрешности приближенного числа?
- Что называется границей относительной погрешности приближенного числа?
- Перечислите правила действий с приближенными числами. Приведите примеры.
- Формулы прямоугольников.
- Формула трапеций.
- Способы вычисления абсолютной погрешности при численном интегрировании.
- Формулы приближенного дифференцирования, основанные на интерполяционных формулах Ньютона.
- Способы вычисления погрешности в определении производной.
- Метод Эйлера и нахождение значения функции с использованием метода Эйлера.
17. Понятие интегральной кривой.
18. Построение интегральной кривой.
ЗАЧЕТ.
Вопросы к зачету.
1. Определение комплексного числа в алгебраической форме, действия над комплексными числами в алгебраической форме.
2. Геометрическое изображение комплексных чисел. Модуль и аргумент комплексных чисел.
3. Тригонометрическая и показательная формы комплексного числа. Переход от алгебраической формы к тригонометрической, показательной и обратно.
4. Функции одной переменной. Пределы, непрерывность функций.
5. Определение производной. Геометрический и механический смысл производной.
6. Связь между непрерывностью и дифференцируемостью функции. Понятие дифференциала функции. Геометрический смысл дифференциала.
7. Правила и формулы дифференцирования. Производные элементарных функций.
8. Вторая производная и производные высших порядков.
9. Понятие неопределенного интеграла. Свойства неопределенного интеграла.
10. Основные формулы интегрирования. Метод непосредственного интегрирования.
11. Метод замены переменной и метод интегрирования по частям в неопределенном интеграле.
12. Понятие определенного интеграла. Свойства определенного интеграла. Формула Ньютона-Лейбница.
13. Вычисление площадей плоских фигур, объемов тел вращения.
14. Задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям. Определение обыкновенных дифференциальных уравнений. Общее и частное решение.
15. Уравнения с разделенными и разделяющимися переменными.
16. Уравнения, приводящиеся к однородным дифференциальным уравнениям.
16. Линейные однородные и неоднородные уравнения 1-го порядка.
17. Дифференциальные уравнения 2-го порядка.
18. Линейные однородные уравнения 2-го порядка с постоянными коэффициентами.
19. Определение числового ряда, сумма ряда, остаток ряда. Свойства рядов. Необходимый признак сходимости рядов.
20. Признаки сходимости рядов с положительными членами: признаки сравнения, признак Даламбера.
21. Знакочередующиеся и знакопеременные ряды. Признак Лейбница. Абсолютная и условная сходимость.
22. Функциональные последовательности и ряды. Степенные ряды.
23. Ряды Тейлора и Маклорена. Разложение элементарных функций в ряд Маклорена.
24. Понятие о тригонометрическом ряде Фурье.
25. Понятие множества. Способы задания множеств, операции над множествами.
26. Отношения. Свойства отношений.
27. Элементы комбинаторного анализа: размещения, перестановки, сочетания.
28. Предмет теории вероятностей. Понятие события и вероятности события. Виды событий.
29. Виды случайных событий. Достоверные и невозможные события.
30. Классическое определение вероятностей. Операции над событиями.
31. Теорема сложения вероятностей. Теорема умножения вероятностей.
32. Предмет и задачи математической статистики. Понятие генеральной совокупности и выборки.
33. Абсолютная и относительная погрешности приближенного числа. Учет погрешностей и правила действий с приближенными числами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/29/picture-286876-1377778811.jpg)
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине Математика для специальности 11.02.08 "Средства связи с подвижными объектами (базовая подготовка)"
ПАСПОРТФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплинематематика 11.02.08 Средства связи с подвижными объектами (базовая подготовка)2. Состав КОСдля текущего контроля знаний, умений обучающи...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/29/picture-286876-1377778811.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 МАТЕМАТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 11.02.02 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ ТЕХНИКИ (ПО ОТРАСЛЯМ) (НА БАЗЕ 11 КЛАССОВ) (БАЗОВАЯ ПОДГОТОВКА)
Рабочая программа учебной дисциплины математика разработана на основе Федерального государст...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/29/picture-286876-1377778811.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 11.02. 02 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ ТЕХНИКИ» (по отраслям) (базовая подготовка) (2 СЕМЕСТР)
Рабочая программа учебной дисциплины ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ разработана на основе Федерального государственного образовательно...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/29/picture-286876-1377778811.jpg)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЕН.01. Математика 11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям) 1ОРТ11-3 (2 СЕМЕСТР)
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕГОРОДА МОСКВЫ КОЛЛЕДЖ СВЯЗИ № 54имени П.М. ВОСТРУХИНА УТВЕРЖДАЮЗам. дир...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/29/picture-286876-1377778811.jpg)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Элементы математической логики 11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям) 1ОРТ11-3
7ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫКОЛЛЕДЖ СВЯЗИ № 54 УТВЕРЖДАЮЗам.директора...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/29/picture-286876-1377778811.jpg)
Вопросы к зачету для специальности 11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям) (на базе 11 классов)
Вопросы к зачету для специальности11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)(на базе 11 классов) для группы 1ОРТ11-3....
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/10/picture-930572-1497064104.jpg)
Фонд оценочных средств "Метрология, стандартизация и сертификация" спец. 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Материал для проведения текущего контороля по теме "Взаимозаменяемость"...