ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине МАТЕМАТИКА для специальности11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям) (на базе 11 классов)
методическая разработка на тему
1. ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине математика 11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)
2. Состав КОС для текущего контроля знаний, умений обучающихся по учебной дисциплине/ разделам и темам
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ.
Раздел 1. Основы теории комплексных чисел.
РАЗДЕЛ 2. Основы математического анализа.
Раздел 3. Основы дискретной математики.
Раздел 4. Элементы теории вероятностей и математической статистики.
Раздел 5. Основные численные методы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fos_dlya_11.02.02_1_kurs.docx | 68.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КОЛЛЕДЖ СВЯЗИ № 54
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебной дисциплине
МАТЕМАТИКА
11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)
(на базе 11 классов)
Москва
2015
ОДОБРЕН Предметной (цикловой) комиссией математики
Протокол № ____ от «__» _________ 20___ г. | Разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям) |
Председатель предметной (цикловой) комиссии _____________/О.Н. Бобкова | Заместитель директора по учебно-методической работе
_______________/И.Г. Бозрова |
Составители:
Т.Н. Рудзина, преподаватель математики ГБПОУ КС №54
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ОУ СПО
ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебной дисциплине
математика
11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Наименование темы | Уровень освоения темы | Текущий контроль | Промежуточная аттестация | ||
Наименование контрольно-оценочного средства | Уровень трудности | Наименование контрольно-оценочного средства | Уровень трудности | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Введение. | ||||||
Раздел 1. Комплексные числа. | ||||||
Знать: - определение комплексного числа, геометрическое представление комплексных чисел; - алгебраическую форму комплексного числа. - тригонометрическую и показательную формы записи комплексных чисел; - формулу Эйлера; правила действий с комплексными числами в различной форме записи | Тема 1.1. Алгебраическая форма, тригонометрическая и показательная формы комплексных чисел. | 2 | Устный опрос по теме. | 2 | ||
Уметь: - выполнять действия над комплексными числами в алгебраической форме; - решать квадратные уравнения с отрицательным дискриминантом; - выполнять действия над комплексными числами в разных формах; - переходить из одной формы представления комплексных чисел к другой | 2 | Практическое занятие №1. Самостоятельная работа №1 по теме в 2-х вариантах. Практическое занятие №2. | 2 | |||
Раздел 2. Математический анализ. | ||||||
Знать: - определение предела числовой последовательности и функции, свойства пределов, замечательные пределы; - определение функции, непрерывной в точке, её свойства; определение производной, её геометрический и физический смысл; - табличные производные, правила дифференцирования; - правило вычисления производной сложной функции; - определение дифференциала функции, его свойства; - определение производных и дифференциалов высших порядков; - определение экстремумов функции, выпуклости графика функции, точек перегиба, асимптот; | Тема 2.1. Дифференциальное исчисление. | 2 | Устный опрос по теме. | 2 | ||
Уметь: - вычислять пределы последовательностей и функций; - раскрывать неопределенности; - классифицировать точки разрыва. - вычислять производные сложных функций, производные и дифференциалы высших порядков; - находить экстремумы и точки перегиба функций; - проводить исследование функций с помощью производных и строить их графики. | 2 | Практическое занятие № 3 Самостоятельная работа №2 по теме в 4-х вариантах. | 2 | |||
Знать: - определение неопределенного интеграла, его свойства, табличные интегралы; - формулы интегрирования при помощи замены переменной и по частям для неопределенного интеграла; - определение определенного интеграла, его свойства, основную формулу интегрального исчисления – формулу Ньютона- Лейбница; - формулы интегрирования при помощи замены переменной и по частям для определенного интеграла; - геометрический смысл определенного интеграла, приложения определенного интеграла в геометрии; | Тема 2.2. Интегральное исчисление. | 2 | Устный опрос. | 2 | ||
Уметь: - вычислять неопределенные и определенные интегралы методом замены переменной и по частям; - интегрировать рациональные, иррациональные и некоторые тригонометрические функции, применять универсальную подстановку; - применять определенный интеграл для решения геометрических задач. | 2 | Практическое занятие №4. Практическое занятие № 5. Самостоятельная работа №3 по теме в 4-х вариантах. | 2 | |||
Знать: - определение обыкновенного дифференциального уравнения, общего и частного решения, геометрическое представление решений | Тема 2.3. Дифференциальные уравнения. | 2 | Устный опрос по теме. | 2 | ||
Уметь: - решать обыкновенные дифференциальные уравнения 1-го порядка с разделяющимися переменными, линейные однородные и линейные неоднородные; - решать линейные однородные и неоднородные уравнения 2-го порядка с постоянными коэффициентами и уравнения, допускающие понижения степеней | 2 | Практическое занятие № 6. Практическое занятие № 7. Самостоятельная работа №4 по теме из 8-ми вариантов. | 2 | |||
Знать: - определение числового ряда, остатка ряда, свойства рядов; - признаки сравнения, признаки Даламбера и Коши, интегральный признак положительных рядов; - определение знакочередующихся рядов, признак Лейбница; - определение абсолютной и условной сходимости произвольных числовых рядов; - определение функциональных последовательностей и рядов , определение степенного ряда, радиуса и области сходимости; - определение ряда Тейлора, формулы разложения элементарных функций; - определение ряда Фурье. | Тема 2.4. Ряды. | 2 | Устный опрос по теме. | 2 | ||
Уметь: - исследовать на сходимость положительные ряды; - исследовать на абсолютную и условную сходимость числовые ряды; - вычислять радиус сходимости степенного ряда, исследовать поведение степенного ряда на концах интервала сходимости; - разлагать элементарные функции в ряд Тейлора. | 2 | Практическое занятие № 8. Проверочные задания из практического занятия №5 в 4-х вариантах. | 2 | |||
Раздел 3. Основы дискретной математики. | ||||||
Знать: - понятие множества, элемент множества, виды множеств, отношения между множествами, операции над множествами. | Тема 3.1. Множества и отношения. | 2 | Устный опрос по теме.
| 2 | ||
Уметь: - умения охарактеризовать множество, выполнять действия над множествами (объединение и пересечение), изображать множества с помощью диаграмм Эйлера-Венна, применять данные знания для решения прикладных задач | 2 | Проверочная работа в 2-х вариантах. Самостоятельная работа № 6. | 2 | |||
Знать: - определение вероятности. | Раздел 4. Элементы теории вероятностей и математической статистики. | |||||
Тема 4.1. Основные понятия теории вероятностей. Вероятности событий. | 2 | Устный опрос по теме. | 2 | |||
Уметь: - вычислять вероятности в простейших случаях. | 2 | Проверочные задания из практического занятия №9 из 4-х вариантов. Самостоятельная работа № 7. | 2 | |||
Знать: - определение математического ожидания и дисперсии; | Тема 4.2. Основные понятия математической статистики. | 2 | Устный опрос по теме. | 2 | ||
Уметь: - составлять функцию распределения для дискретных величин, вычислять математическое ожидание и дисперсию; - проверять принадлежность величин к нормальному закону распределения; - определять смещенную и нормальную оценки. | 2 | Самостоятельная работа №8. | 2 | |||
Раздел 5. Основные численные методы. | ||||||
Знать: - определение приближенного числа, погрешности. | Тема 5.1. Приближенные числа и действия с ними. Численное интегрирование. | 2 | Устный опрос по теме. | 2 | ||
Уметь: - - вычислять погрешность результата действий над приближенными числами; - находить приближенное значение алгебраических и трансцендентных уравнений; - находить приближенное решение систем линейных уравнений; - составлять интерполяционные и экстраполяционные формулы; - находить значения интегралов численными методами; - находить решение обыкновенных дифференциальных уравнений численными методами. | 2 | Проверочные задания из практического занятия №10 в 2-х вариантах. Самостоятельная работа № 9. | 2 | |||
ЗАЧЕТ. |
2. Состав КОС
для текущего контроля знаний, умений обучающихся
по учебной дисциплине/ разделам и темам
№ п/п | Наименование КОС | Материалы для преставления в ФОС |
Раздел1. Комплексные числа | ||
Тема 1.1. Алгебраическая форма, тригонометрическая и показательная формы комплексных чисел. | ||
1 | Вопросы для устного опроса по теме. | Перечень вопросов по теме. |
2 | Практическое занятие №1. | Задания для выполнения. |
3 | Практическое занятие №2. | Задания для выполнения. |
4 | Самостоятельная работа №1 по теме. | Комплект заданий в 2-х вариантах. |
Раздел 2. Математический анализ. | ||
Тема 2.1. Дифференциальное исчисление. | ||
5 | Вопросы для устного опроса по теме. | Перечень вопросов по теме. |
6 | Практическое занятие №3. | Задания для выполнения. |
7 | Самостоятельная работа №2 по теме . | Комплект заданий из 11-ти вариантов. |
Тема 2.2. Интегральное исчисление. | ||
8 | Вопросы для устного опроса по теме. | Перечень вопросов по теме. |
9 | Практическое занятие № 4. | Задания для выполнения. |
10 | Практическое занятие № 5. | Задания для выполнения. |
11 | Самостоятельная работа №3 по теме. | Комплект заданий в 4-х вариантах. |
Тема 2.3. Дифференциальные уравнения. | ||
12 | Вопросы для устного опроса по теме. | Перечень вопросов по теме. |
13 | Практическое занятие №6. | Задания для выполнения. |
14 | Практическое занятие № 7. | Задания для выполнения. |
15 | Самостоятельная работа №4 по теме. | Комплект заданий в 4-х вариантах. |
Тема 2.4. Ряды. | ||
16 | Вопросы для устного опроса по теме. | Перечень вопросов по теме. |
17 | Практическое занятие № 8 | Задания для выполнения. |
18 | Самостоятельная работа №5 по теме. | Комплект заданий в 10-ти вариантах. |
Раздел 3. Основы дискретной математики. | ||
Тема 3.1. Множества и отношения. | ||
19 | Вопросы для устного опроса по теме. | Перечень вопросов по теме. |
20 | Самостоятельная работа № 6. | Комплект заданий в 4-х вариантах. |
Раздел 4. Элементы теории вероятностей и математической статистики. | ||
Тема 4.1. Основные понятия теории вероятностей. Вероятности событий. | ||
21 | Устный опрос по теме. | Перечень вопросов по теме. |
22 | Практическое занятие №9 | Комплект заданий в 4-х вариантах. |
23 | Самостоятельная работа № 7. | Комплект заданий в 4-х вариантах. |
Тема 4.2. Основные понятия математической статистики. | ||
24 | Устный опрос по теме. | Перечень вопросов по теме. |
25 | Самостоятельная работа №8. | Комплект заданий в 4-х вариантах. |
Раздел 5. Основные численные методы. | ||
Тема 5.1. Приближенные числа и действия с ними. Численное интегрирование. | ||
26 | Устный опрос по теме. | Перечень вопросов по теме. |
27 | Практическое занятие №10. | Комплект заданий в 4-х вариантах |
28 | Самостоятельная работа № 9. | Комплект заданий в 4-х вариантах. |
Зачет. | ||
29 | Вопросы для устного зачета по учебной дисциплине | Перечень вопросов по учебной дисциплине |
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ.
Раздел 1. Основы теории комплексных чисел.
Тема 1.1. Алгебраическая форма записи комплексных чисел.
Вопросы для устного опроса по теме.
- Дайте определение мнимой единицы.
- Как вычисляют степени мнимой единицы?
- Какое число называется комплексным?
- Какие комплексные числа называются чисто мнимыми? Приведите примеры комплексных чисел, чисто мнимых чисел.
- Какие комплексные числа называются равными?
- Какие комплексные числа называются сопряженными?
- Как выполняются сложение, вычитание, умножение комплексных чисел в алгебраической форме?
- Как выполняется деление комплексных чисел в алгебраической форме?
- Как геометрически изображаются комплексные числа?
- Что называется модулем и аргументом комплексного числа?
- Напишите формулы для модуля и аргумента комплексного числа.
- Какие корни и сколько корней имеет квадратное уравнение с отрицательным дискриминантом?
- Как решить квадратное уравнение, если дискриминант его отрицателен?
Самостоятельная работа №1 по теме 1.1.
Вариант – 1.
- Вычислите: ++.
- Выполните действия: а) (5 – 4i)⋅(3 + 2i); б) .
- Решите уравнение +4x +53 = 0.
- Найдите модуль и аргумент комплексных чисел и , если
= 1 + i и = -2+2i.
Вариант – 2.
- Вычислите: ++.
- Выполните действия: а)2i(+i)⋅(- + i); б).
- Решите уравнение - 6x +13 = 0.
- Найдите модуль и аргумент комплексных чисел и , если = 5 и = – i.
Вариант – 3.
- Вычислите: .
- Выполните действия: а) (3 + i)+(-3 - 8i); б) .
- Решите уравнение +25= 0.
- Найдите модуль и аргумент комплексных чисел и , если = +i и = 5.
Вариант – 4.
- Вычислите: (+)⋅2i - (
- Выполните действия: а) (3 – 5i)⋅(2 - 3i); б).
- Решите уравнение
- Найдите модуль и аргумент комплексных чисел и , если
= -3 + 3i и = 2-2i.
Вариант – 5.
- Вычислите: .
- Выполните действия: а) (0,2 +0,1 i)+(0,8 – 1,1i); б).
- Решите уравнение - 2x +5 = 0.
- Найдите модуль и аргумент комплексных чисел и , если = 1 -i и = 3i.
Вариант – 6.
- Вычислите: .
- Выполните действия: а) (б).
- Решите уравнение +3x +4 = 0.
- Найдите модуль и аргумент комплексных чисел и , если
= 6i и = 1 - i.
Вариант – 7.
- Вычислите: .
- Выполните действия: а) (б).
- Решите уравнение - 10x + 34 = 0.
- Найдите модуль и аргумент комплексных чисел и , если =2 – 2i и = 6i.
Вариант – 8.
- Вычислите: .
- Выполните действия: а) (5 + 3i)⋅(5 - 2i); б)
- Решите уравнение - 20x + 26 = 0.
- Найдите модуль и аргумент комплексных чисел и , если = - +3i и = -2 - 2i.
Тригонометрическая и показательная формы комплексных чисел.
Вопросы для устного опроса по теме.
- Как записывается комплексное число в тригонометрической форме?
Как записывается комплексное число в показательной форме? Формула Эйлера.
- Сформулируйте правило перехода от алгебраической формы комплексного числа к тригонометрической и обратно.
- Сформулируйте правило перехода от алгебраической формы комплексного числа к показательной и обратно.
- Как перейти от тригонометрической формы комплексного числа к показательной и обратно.
- Как умножаются комплексные числа, записанные в тригонометрической форме.
- Как умножаются комплексные числа, записанные в показательной форме?
- Сформулируйте правило деления комплексных чисел в тригонометрической форме.
- Сформулируйте правило деления комплексных чисел в показательной форме.
- Как возвести в степень комплексное число, записанное в тригонометрической форме.
- Как возвести в степень комплексное число, записанное в показательной форме?
- Сформулируйте правило извлечения корня n –й степени из комплексного числа, записанного в тригонометрической форме.
- Сформулируйте правило извлечения корня n –й степени из комплексного числа, записанного в показательной форме.
- Сколько значений имеет корень n-й степени из комплексного числа?
Проверочные задания из практического занятия №2.
Вариант – 1.
- Записать комплексные числа в тригонометрической и в показательной формах:
а)
б)
- Представьте в алгебраической и показательной формах комплексные числа:
а)+i
б) +i
- Даны комплексные числа и (
Найти: а) б) ; в) .
Вариант – 2.
- Записать комплексные числа в тригонометрической и в показательной формах:
а)
б)
- Представьте в алгебраической и показательной формах комплексные числа:
а) +i
б) +i
- Даны комплексные числа и (
Найти: а) б) ; в) .
Вариант – 3.
- Записать комплексные числа в тригонометрической и в показательной формах:
а)
б)
- Представьте в алгебраической и показательной формах комплексные числа:
а) +i
б) +i
- Даны комплексные числа и (
Найти: а) б) ; в) .
Вариант – 4.
- Записать комплексные числа в тригонометрической и в показательной формах:
а)
б)
- Представьте в алгебраической и показательной формах комплексные числа:
а) +i
б) +i
- Даны комплексные числа и (
Найти: а) б) ; в) .
РАЗДЕЛ 2.
Основы математического анализа.
Тема 2.1. Дифференциальное исчисление.
Вопросы для устного опроса по теме.
- Дайте определение предела в точке.
- Объясните раскрытие неопределенности .
- Дайте определение предела функции на бесконечности. Объясните основной метод раскрытия неопределенности .
- Сформулируйте теоремы о пределах.
- Сформулируйте и напишите первый и второй замечательные пределы.
Проверочная работа.
Вариант – 1.
Вычислите пределы.
- ;
- ;
- ;
- ;
- .
Вариант – 2.
Вычислите пределы.
- ;
- ;
- ;
- ;
- .
Дифференциальное исчисление функции одной действительной переменной.
Вопросы для устного опроса по теме.
- Что называется приращением независимой переменной и приращением функции?
- Дайте определение непрерывной функции. Какими свойствами на отрезке она обладает?
- Что характеризует скорость изменения функции относительно изменения аргумента? Дайте определение производной.
- Какая функция называется дифференцируемой в точке и на отрезке? Сформулируйте зависимость между непрерывностью и дифференцируемостью функции.
- Из каких операций складывается общее правило нахождения производной данной функции? Как вычислить частное значение производной?
- Можно ли вычислить производную любой функции, пользуясь определением производной?
- Выпишите в таблицу основные правила и формулы дифференцирования функций.
- Повторите определение сложной функции. Как найти ее производную?
- Каков геометрический смысл производной? Как геометрически определить значение производной в точке?
- В чем заключается механический смысл производной?
- Что называется производной второго порядка и, каков ее механический смысл?
- Что называется дифференциалом функции, чему он равен, как обозначается и каков его геометрический смысл?
- Повторите определения возрастающей и убывающей функций. В чем заключается признак возрастания и убывания функций?
- В чем заключаются необходимый и достаточный признаки существования экстремума? Перечислите порядок операций для отыскания максимума и минимума функции с помощью первой производной.
- В чем различие между нахождением максимума и минимума функции и нахождением ее наибольшего и наименьшего значений?
- Как пишется наибольшее и наименьшее значения функции на данном отрезке?
- Как определяются геометрически и по знаку второй производной выпуклость и вогнутость кривой?
- Что называется точкой перегиба и каковы необходимый и достаточный признаки ее существования? Сформулируйте правило нахождения точки перегиба.
- Какой схемой рекомендуется пользоваться при построении графика функции?
Проверочные задания из практического занятия №3.
Вариант – 1.
- Найдите производную следующих функций:
а)
б)
в)
г)
д) ;
е)
ж)
з)
- Найдите производную второго порядка заданных функций:
а) ;
б)
в)
Вариант – 2.
- Найдите производную следующих функций:
а)
б) ;
в)
г)
д) ;
е)
ж)
з)
- Найдите производную второго порядка заданных функций:
a)
б)
в)
Вариант – 3.
- Найдите производную следующих функций:
а)
б)
в)
г)
д) ;
е)
ж)
з) )
- Найдите производную второго порядка заданных функций:
а)
б) ;
в)
Вариант – 4.
- Найдите производную следующих функций:
а)
б) ;
в)
г)
д) ;
е)
ж)
з)
- Найдите производную второго порядка заданных функций:
а) ;
б) ;
в) .
Тема 2.2. Интегральное исчисление.
Вопросы для устного опроса по теме.
- Что является основной задачей интегрального исчисления?
- Какая функция называется первообразной для заданной функции?
- Почему при интегрировании функций появляется произвольная постоянная?
- Почему одна функция имеет целую совокупность первообразных?
- Как записать всю совокупность первообразных функций?
- Что называется неопределенным интегралом?
- Почему интеграл называется неопределенным?
- Что означает постоянная С в определении неопределенного интеграла?
- В чем заключается правило интегрирования выражения, содержащего постоянный множитель?
- В чем заключается правило интегрирования алгебраической суммы функций?
- Чему равен интеграл от дифференциала некоторой функции?
- Напишите основные формулы интегрирования.
- Как проверить результата интегрирования?
- В чем состоит геометрический смысл неопределенного интеграла?
- Что такое интегральные кривые? Как они расположены друг относительно друга? Могут ли они пересекаться?
- Что такое определенный интеграл?
- Сформулируйте основные свойства определенного интеграла.
- В чем заключается геометрический смысл определенного интеграла?
- Может ли площадь криволинейной трапеции быть равна отрицательной величине, нулю и почему?
- Какие интегралы называются несобственными?
Проверочные задания из практического занятия №4.
Вариант – 1.
Найдите неопределенный интеграл:
а) методом непосредственного интегрирования:
1) 2) .
б) методом подстановки:
1) 2)
в) методом интегрирования по частям:
1) ; 2)
Вариант – 2.
Найдите неопределенный интеграл:
а) методом непосредственного интегрирования:
1) 2) .
б) методом подстановки:
1) 2)
в) методом интегрирования по частям:
1) ; 2)
Вариант – 3.
Найдите неопределенный интеграл:
а) методом непосредственного интегрирования:
1) 2) .
б) методом подстановки:
1) 2)
в) методом интегрирования по частям:
1) ; 2)
Вариант – 4.
Найдите неопределенный интеграл:
а) методом непосредственного интегрирования:
1) 2) .
б) методом подстановки:
1) 2)
в) методом интегрирования по частям:
1) ; 2)
Расчетно-графическая работа из практического занятия №5.
Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями. Выполните рисунок.
Вариант – 1.
- ;
Вариант – 2.
- ;
Вариант – 3.
- ;
Вариант – 4.
- .
- ;
Тема 2.3.
Ддифференциальные уравнения.
Вопросы для устного опроса по теме.
- Какое уравнение называется дифференциальным?
- Какая функция называется решением дифференциального уравнения?
- Какое решение дифференциального уравнения называется общим и какое называется частным?
- Каков геометрический смысл общего и частного решений дифференциального уравнения?
- Может ли дифференциальное уравнение иметь конечное число решений?
- Что такое порядок дифференциального уравнения и как его определить?
- Сколько постоянных интегрирования имеет общее решение дифференциального уравнения первого, третьего порядка?
- Как проверить, правильно ли найдено решение дифференциального уравнения?
- Чем отличается дифференциальное уравнение от алгебраического уравнения?
- Назовите известные вам типы дифференциальных уравнений.
- Каков общий вид дифференциальных уравнений первого порядка с разделенными и разделяющимися переменными?
- Как решается уравнение с с разделенными переменными?
- Чем отличается уравнение с разделяющимися переменными от уравнения с разделенными переменными? Как разделяют переменные?
- Каков алгоритм решения уравнения с разделяющимися переменными?
- В чем заключается задача Коши? Каков его геометрический смысл?
- Каков общий вид линейных дифференциальных уравнений первого порядка?
- Какими величинами являются и от чего зависят коэффициенты p и q в линейном дифференциальном уравнении первого порядка?
- С помощью какой подстановки решается линейное дифференциальное уравнение первого порядка и к какому уравнению сводится его решение?
- Какой вид имеет простейшее дифференциальное уравнение второго порядка? Как оно решается?
- Как определяется и как записывается в общем виде линейное однородное дифференциальное уравнение второго порядка с постоянными коэффициентами?
- Что такое характеристическое уравнение?
Проверочные задания из практического занятия №6.
Решите дифференциальные уравнения.
Вариант – 1.
- =
Вариант – 2.
- )dy-2xydx=0.
Тема 2.4. Ряды.
Вопросы для устного опроса по теме.
- Дайте определение числового ряда.
- Что является суммой ряда?
- Какой ряд называется сходящимся (расходящимся)?
- Назовите свойства сходящихся рядов.
- Сформулируйте необходимый признак сходимости ряда.
- Назовите достаточные признаки сходимости рядов с положительными членами.
- В чем заключается признак сравнения?
- Сформулируйте признак сходимости Даламбера.
- В чем заключается признак Коши и интегральный признак?
- В чем отличие знакопеременного ряда от знакочередующегося?
- Дайте определение абсолютно сходящегося ряда и условно сходящегося ряда
- Сформулируйте признак Лейбница о сходимости знакопеременного ряда.
- Понятие степенного ряда.
- Ряд Тейлора.
- Ряд Маклорена.
Проверочные задания из практического занятия №8 .
Числовые ряды. Признак Даламбера.
Вариант – 1.
- Найдите 4 первых члена ряда по заданному общему члену .
- Найдите формулу общего члена ряда:
а)
б) .
- Используя признак Даламбера, исследуйте сходимость ряда .
Вариант – 2.
- Найдите 4 первых члена ряда по заданному общему члену .
- Найдите формулу общего члена ряда:
а)
б) .
- Используя признак Даламбера, исследуйте сходимость ряда .
Вариант – 3.
- Найдите 4 первых члена ряда по заданному общему члену .
- Найдите формулу общего члена ряда:
а)
б) .
- Используя признак Даламбера, исследуйте сходимость ряда .
Вариант – 4.
- Найдите 4 первых члена ряда по заданному общему члену .
- Найдите формулу общего члена ряда:
а)
б) .
- Используя признак Даламбера, исследуйте сходимость ряда .
Признак Лейбница. Промежуток сходимости. Ряд Маклорена.
Вариант – 1.
- Используя признак Лейбница, исследуйте сходимость знакочередующегося ряда:
а) ;
б) .
- Найдите промежуток сходимости степенного ряда .
- Разложите в ряд Маклорена функцию
Вариант – 2.
- Используя признак Лейбница, исследуйте сходимость знакочередующегося ряда:
а) ;
б) .
- Найдите промежуток сходимости степенного ряда .
- Разложите в ряд Маклорена функцию
Вариант – 3.
- Используя признак Лейбница, исследуйте сходимость знакочередующегося ряда:
а) ;
б) .
- Найдите промежуток сходимости степенного ряда ⋅.
- Разложите в ряд Маклорена функцию
Вариант – 4.
- Используя признак Лейбница, исследуйте сходимость знакочередующегося ряда:
а) ;
б) .
- Найдите промежуток сходимости степенного ряда .
- Разложите в ряд Маклорена функцию
Раздел 3.
Основы дискретной математики.
Тема 3.1.
Множества и отношения.
Вопросы для устного опроса по теме.
Раздел 4.
Элементы теории вероятностей и математической статистики.
Тема 4.1.Основы теории вероятностей и математической статистики.
Вопросы для устного опроса по теме.
- Что называется n-факториалом?
- Перечислите основные задачи комбинаторики.
- Что называется перестановками?
- Запишите формулу для числа перестановок из m элементов.
- Что называется размещениями?
- Запишите формулу числа размещений из m элементов по n.
- Что называется сочетаниями?
- Запишите формулу числа сочетаний из m элементов по n.
- Какие события называются достоверными? Приведите примеры.
- Какие события называются невозможными? Приведите примеры.
- Что называется вероятностью события?
- Какие события называются несовместными? Приведите примеры.
- Чему равна сумма несовместных событий?
- Какие события называются противоположными? Приведите примеры.
- Как формулируется теорема сложения вероятностей?
- Чему равна сумма вероятностей противоположных событий?
- Как формулируется теорема умножения вероятностей?
- Какая величина называется случайной?
- Какая случайная величина называется дискретной?
- Что называется законом распределения случайной величины?
- Какой закон распределения называется биномиальным?
- Что называется математическим ожиданием дискретной случайной величины?
- Что называется дисперсией случайной величины?
- Что понимается под законом больших чисел?
Проверочные задания из практического занятия №9.
Вариант – 1.
- Вычислите:
а) ; в) ; г) .
- Решите уравнения:
а) ; б) в) .
- Проверьте равенства:
а) ; б) .
Вариант – 2.
- Вычислите:
а) ; в) ; г) .
- Решите уравнения:
а) ; б) в) .
- Проверьте равенства:
а) ; б) .
Вариант – 3.
- Вычислите:
а) ; в) ; г) .
- Решите уравнения:
а) ; б) в) .
- Проверьте равенства:
а) ; б) .
Вариант – 4.
- Вычислите:
а) ; в) ; г) .
- Решите уравнения:
а) ; б) в) .
- Проверьте равенства:
а) ; б) .
Тема 4.2.
Основные понятия математической статистики.
Раздел 5. Основные численные методы.
Тема5.1.
Приближенные вычисления.
Численное интегрирование.
Вопросы для устного опроса по теме.
- Какое число называется приближенным?
- Что называется истинной погрешностью и истинной абсолютной погрешностью?
- Что называется границей абсолютной погрешности?
- Какие цифры приближенного числа называются верными?
- Какие цифры приближенного числа называются сомнительными?
- Сформулируйте правило записи приближенных чисел. Приведите примеры.
- Как округляются приближенные числа?
- Что называется границей абсолютной погрешности приближенного числа?
- Что называется границей относительной погрешности приближенного числа?
- Перечислите правила действий с приближенными числами. Приведите примеры.
- Формулы прямоугольников.
- Формула трапеций.
- Способы вычисления абсолютной погрешности при численном интегрировании.
- Формулы приближенного дифференцирования, основанные на интерполяционных формулах Ньютона.
- Способы вычисления погрешности в определении производной.
- Метод Эйлера и нахождение значения функции с использованием метода Эйлера.
17. Понятие интегральной кривой.
18. Построение интегральной кривой.
ЗАЧЕТ.
Вопросы к зачету.
1. Определение комплексного числа в алгебраической форме, действия над комплексными числами в алгебраической форме.
2. Геометрическое изображение комплексных чисел. Модуль и аргумент комплексных чисел.
3. Тригонометрическая и показательная формы комплексного числа. Переход от алгебраической формы к тригонометрической, показательной и обратно.
4. Функции одной переменной. Пределы, непрерывность функций.
5. Определение производной. Геометрический и механический смысл производной.
6. Связь между непрерывностью и дифференцируемостью функции. Понятие дифференциала функции. Геометрический смысл дифференциала.
7. Правила и формулы дифференцирования. Производные элементарных функций.
8. Вторая производная и производные высших порядков.
9. Понятие неопределенного интеграла. Свойства неопределенного интеграла.
10. Основные формулы интегрирования. Метод непосредственного интегрирования.
11. Метод замены переменной и метод интегрирования по частям в неопределенном интеграле.
12. Понятие определенного интеграла. Свойства определенного интеграла. Формула Ньютона-Лейбница.
13. Вычисление площадей плоских фигур, объемов тел вращения.
14. Задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям. Определение обыкновенных дифференциальных уравнений. Общее и частное решение.
15. Уравнения с разделенными и разделяющимися переменными.
16. Уравнения, приводящиеся к однородным дифференциальным уравнениям.
16. Линейные однородные и неоднородные уравнения 1-го порядка.
17. Дифференциальные уравнения 2-го порядка.
18. Линейные однородные уравнения 2-го порядка с постоянными коэффициентами.
19. Определение числового ряда, сумма ряда, остаток ряда. Свойства рядов. Необходимый признак сходимости рядов.
20. Признаки сходимости рядов с положительными членами: признаки сравнения, признак Даламбера.
21. Знакочередующиеся и знакопеременные ряды. Признак Лейбница. Абсолютная и условная сходимость.
22. Функциональные последовательности и ряды. Степенные ряды.
23. Ряды Тейлора и Маклорена. Разложение элементарных функций в ряд Маклорена.
24. Понятие о тригонометрическом ряде Фурье.
25. Понятие множества. Способы задания множеств, операции над множествами.
26. Отношения. Свойства отношений.
27. Элементы комбинаторного анализа: размещения, перестановки, сочетания.
28. Предмет теории вероятностей. Понятие события и вероятности события. Виды событий.
29. Виды случайных событий. Достоверные и невозможные события.
30. Классическое определение вероятностей. Операции над событиями.
31. Теорема сложения вероятностей. Теорема умножения вероятностей.
32. Предмет и задачи математической статистики. Понятие генеральной совокупности и выборки.
33. Абсолютная и относительная погрешности приближенного числа. Учет погрешностей и правила действий с приближенными числами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине Математика для специальности 11.02.08 "Средства связи с подвижными объектами (базовая подготовка)"
ПАСПОРТФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплинематематика 11.02.08 Средства связи с подвижными объектами (базовая подготовка)2. Состав КОСдля текущего контроля знаний, умений обучающи...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 МАТЕМАТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 11.02.02 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ ТЕХНИКИ (ПО ОТРАСЛЯМ) (НА БАЗЕ 11 КЛАССОВ) (БАЗОВАЯ ПОДГОТОВКА)
Рабочая программа учебной дисциплины математика разработана на основе Федерального государст...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 11.02. 02 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ ТЕХНИКИ» (по отраслям) (базовая подготовка) (2 СЕМЕСТР)
Рабочая программа учебной дисциплины ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ разработана на основе Федерального государственного образовательно...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЕН.01. Математика 11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям) 1ОРТ11-3 (2 СЕМЕСТР)
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕГОРОДА МОСКВЫ КОЛЛЕДЖ СВЯЗИ № 54имени П.М. ВОСТРУХИНА УТВЕРЖДАЮЗам. дир...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Элементы математической логики 11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям) 1ОРТ11-3
7ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫКОЛЛЕДЖ СВЯЗИ № 54 УТВЕРЖДАЮЗам.директора...
Вопросы к зачету для специальности 11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям) (на базе 11 классов)
Вопросы к зачету для специальности11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)(на базе 11 классов) для группы 1ОРТ11-3....
Фонд оценочных средств "Метрология, стандартизация и сертификация" спец. 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Материал для проведения текущего контороля по теме "Взаимозаменяемость"...