КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Элементы математической логики 09.02.02 Компьютерные сети (базовая подготовка) 2КС9-5вб
календарно-тематическое планирование на тему
| ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ КОЛЛЕДЖ СВЯЗИ № 54 ИМЕНИ П.М. ВОСТРУХИНА
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| УТВЕРЖДАЮ Зам.директора по учебно-методической работе ________ Бозрова И. Г. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| « |
| » | 2016 | г. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| на | 2016 - 2017 | уч. г. |
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
по дисциплине |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| (наименование дисциплины) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Составлен на основании рабочей программы, утвержденной |
зам. директора по УМР И.Г. Бозровой | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| (кем, когда утверждена программа) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии | естественно-научных дисциплин | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| (наименование комиссии) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| от | 31.08.2016 | протокол № | 1 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Специальность/профессия
Группа/группы | 09.02.02 Компьютерные сети (базовая подготовка)
2КС9-5вб | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Преподаватель (и) | Рудзина Т. Н. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| (Ф.И.О.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Председатель предметной (цикловой) комиссии | / О.Н. Бобкова / |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| (подпись, Ф.И.О.) |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 79.17 КБ |
Предварительный просмотр:
II. Содержание календарно-тематического плана
№ занятия | Наименование разделов, тем | Количество часов | Вид занятий | Материально- техническое обеспечение занятия, Интернет- ресурсы | Задания для обучающихся | ||
аудиторных занятий | Внеаудиторной (самостоятельной) работы | Виды внеаудиторной (самостоятельной) работы | Основная и дополнительная литература | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I СЕМЕСТР | |||||||
1 | Введение. История возникновения и предмет математической логики. Ее цели, задачи и связь с дисциплинами профессионального цикла. | 2 | Лекция | Конспект | |||
Раздел 1. Теория множеств. | 36 | 20 | |||||
Тема 1.1. Общие понятия теории множеств. | 8 | ||||||
2 | Понятие множества, элемент множества. Способы задания множеств: указание характеристического свойства, перечисление элементов. Пустое множество. | 2 |
| Комбинированное занятие | Учебники [1], [2] Интернет-ресурсы http://www.bymath.net | http://powerpt.ru/prezentacii-po-matematike/ | |
3 | Подмножество. Количество подмножеств конечного множества. Способы задания множеств. | 2 | Комбинированное | Учебники [1], [2] Интернет-ресурсы http://www.bymath.net | [2], гл.1 | ||
4 | Изображение множеств (круги Эйлера, диаграммы Венна). Понятие «подмножества». Универсальное множество. Равные множества. Мощность множества. | 2 | Комбинированное | Учебники [1], [2] Интернет-ресурсы http://www.bymath.net | [2], гл.1 | ||
5 | Практическое занятие №1. Решение задач на определение видов множеств, вычисление количества подмножеств конечных множеств, отыскание элементов множеств. | 2 | Практическое занятие | Учебники [1], [2] Раздаточный материал по данной теме. Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru | [2], гл.1 | ||
Тема 1.2. Основные операции над множествами и их свойства. | 12 | ||||||
6 | Введение операций над множествами. Свойства операций над множествами. | 2 | Комбинированное | Учебники[1], [2] Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru | [2],гл.1 | ||
7 | Теоретико-множественные операции и их связь с логическими операциями: включение, объединение, пересечение, разность, дополнение множеств. | 2 | Комбинированное | Учебники[1], [2] Дидактические материалы Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru | [2],гл.1 | ||
8 | Практическое занятие №2. Операции над множествами. Изображение операций над множествами с помощью кругов Эйлера. | 2 | Практическое занятие | Учебники [1], [2] Раздаточный материал по данной теме. Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru | [2],гл.1 | ||
9 | Законы пересечения и объединения множеств. Прямое (декартово) произведение множеств. Основные тождества алгебры множеств. | 2 | Комбинированное | Учебники [1], [2] Интернет-ресурсы http://www.bymath.net | [2],гл.1 | ||
10 | Кортежи. Декартово произведение множеств. Декартова степень множества. | 2 | Комбинированное | Учебники [1], [2] Интернет-ресурсы http://www.bymath.net | [2],гл.1 | ||
11 | Практическое занятие №3. Решение задач на выполнение теоретико-множественных операций. | 2 | Практическое занятие | Учебники [1], [2] Раздаточный материал по данной теме. Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru | [2],гл.1 | ||
Тема 1.3. Отношения. Бинарные отношения и их свойств. Подстановки. | 16 | ||||||
12 | Основные понятия: соответствие между множествами, взаимно-однозначные соответствия, образ и прообраз элемента, множество значений, область определений, обратное соответствие. | 2 | Комбинированное | Учебники [1], [2] Интернет-ресурсы http://www.bymath.net | [2],гл.1 | ||
13 | Виды отношений. Графики отношений. Задание соответствий: аналитический, табличный, графический. | 2 | Комбинированное | Учебники [1], [2] Интернет-ресурсы http://www.bymath.net | [2],гл.1 | ||
14 | Составление отношений и построение графиков. Определение выполнимости свойств отношений на заданных множествах. | 2 | Комбинированное | Учебники [1], [2] Интернет-ресурсы http://www.bymath.net | [2],гл.1 | ||
15 | Виды отображений: взаимно-однозначное, обратное отображение, равносильное, эквивалентное, равномощные. Тождественное отображение. | 2 | Комбинированное | Учебники [1], [2] Интернет-ресурсы http://www.bymath.net | [2],гл.1 | ||
16 | Бинарные отношения и их свойства. Решение задач на составление отношений, установление свойств и графическое изображение отношений. | 2 | Комбинированное | Учебники [1], [2] Интернет-ресурсы | [2],гл.1 | ||
17 | Подстановки. Произведение подстановок. Свойства умножения подстановок. | 2 | Комбинированное | Учебники [1], [2] Интернет-ресурсы http://lib.mexmat.ru/books/1383 | [2],гл.1 | ||
18 | Натуральная степень подстановки. Порядок подстановки. | 2 | Комбинированное | Учебники [1], [2] Интернет-ресурсы http://lib.mexmat.ru/books/1383 | [2],гл.1 | ||
19 | Практическое занятие №4. Решение задач на умножение, возведение в степень и определение порядка подстановок. | 2 | Практическое занятие | Учебники [1], [2] Раздаточный материал по данной теме. Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru | С. р. № 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся № 1. 1. Подготовить презентации по одной из тем «Основные понятия теории множеств», «Операции над множествами и их свойства», «Бинарные отношения и их свойства». 2. Изучить свойства счетных множеств. 3. Изучить аксиомы множеств, алгоритм доказательства тождества множеств. 4. Доказать законы двойственности, законы поглощения. 5. Подготовка к дифференцированному зачету. | 20 | Самостоятельный подбор необходимой информации. Решение задач. | |||||
Зачетное занятие | 1 | Урок контроля и оценки знаний | |||||
II СЕМЕСТР | |||||||
Раздел 2. Алгебра логики. | 60 | 30 | |||||
Тема 2.1. Высказывания. Логические операции. Формулы логики. Таблица истинности. | 20 | ||||||
21 | Понятие высказывания. Простые и сложные высказывания. | 2 | Комбинированное | Учебники [2] Раздаточный материал по данной теме. Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru | [2] ,гл.4 | ||
22 | Логические величины, операции, выражения. | 2 | Комбинированное | Учебники [1], [2] Интернет-ресурсы http://lib.mexmat.ru/books/1383 | [2] ,гл.4 | ||
23 | Практическое занятие №5. Выполнение основных логических операций над высказываниями. | 2 | Практическое занятие | Учебники [1], [2] Раздаточный материал по данной теме. Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru | [2] ,гл.4 | ||
24 | Конъюнкция и дизъюнкция. | 2 | Комбинированное | Учебники [1], [2] Интернет-ресурсы http://lib.mexmat.ru/books/1383 | [2] ,гл.4 | ||
25 | Таблица истинности для формул алгебры логики. | 2 | Комбинированное | Учебники [1], [2] Интернет-ресурсы http://lib.mexmat.ru/books/1383 | [2] ,гл.4 | ||
26 | Импликация и эквивалентность. | 2 | Комбинированное | Учебники [1], [2] Интернет-ресурсы http://lib.mexmat.ru/books/1383 | [2] ,гл.4 | ||
27 | Практическое занятие №6. Построение сложных высказываний и таблиц истинности для них. | 2 | Практическое занятие | Учебники [1], [2] Раздаточный материал по данной теме. Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru | [2] ,гл.4 | ||
28 | Проверка логических операций с помощью теоретико-множественных соотношений. | 2 | Комбинированное | Учебники [1], [2] Интернет-ресурсы http://lib.mexmat.ru/books/1383 | [2] ,гл.4 | ||
29 | Таблица истинности для формул алгебры логики и методика её построения. Тождественно-истинные формулы. | 2 | Комбинированное | Учебники [1], [2] Интернет-ресурсы http://lib.mexmat.ru/books/1383 | [2] ,гл.4 | ||
30 | Практическое занятие №7. Построение таблиц истинности логических выражений. | 2 | Практическое занятие | Учебники [1], [2] Раздаточный материал по данной теме. Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru http://lib.mexmat.ru/books/1383 | [2] ,гл.4 | ||
Тема 2.2. Законы логики. Равносильные преобразования. | 16 | ||||||
31 | Классификация формул алгебры логики. | 2 | Комбинированное | Учебники [1], [2] Интернет-ресурсы http://lib.mexmat.ru/books/1383 | [2] ,гл.4 | ||
32 | Равносильные преобразования. | 2 | Комбинированное | Учебники [1], [2] Интернет-ресурсы http://lib.mexmat.ru/books/1383 | [2] ,гл.4 | ||
33 | Практическое занятие № 8. Доказательство законов алгебры логики. | 2 | Практическое занятие | Учебники [1], [2] Раздаточный материал по данной теме. Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru http://lib.mexmat.ru/books/1383 | [2] ,гл.4 | ||
34 | Методика упрощения формул логики с помощью равносильных преобразований. | 2 | Комбинированное | Учебники [1], [2] Интернет-ресурсы http://lib.mexmat.ru/books/1383 | [2] ,гл.4 | ||
35 | Практическое занятие №9. Тождественные преобразования формул с использованием законов алгебры логики. | 2 | Практическое занятие | Учебники [1], [2] Раздаточный материал по данной теме. Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru http://lib.mexmat.ru/books/1383 | [2] ,гл.4 | ||
36 | Понятие минимизации формул логики. | 2 | Комбинированное | Учебники [1], [2] Интернет-ресурсы http://lib.mexmat.ru/books/1383 | [2] ,гл.4 | ||
37 | Минимизация формул логики. | 2 | Комбинированное | Учебники [1], [2] Интернет-ресурсы http://lib.mexmat.ru/books/1383 | [2] ,гл.4 | ||
38 | Практическое занятие №10. Упрощение формул логики с помощью равносильных преобразований. | 2 | Практическое занятие | Учебники [1], [2] Интернет-ресурсы http://lib.mexmat.ru/books/1383 | [2] ,гл.4 | ||
Тема 2.3. Дизъюнктивная и конъюнктивная нормальные формы. | 20 | ||||||
39 | Понятие нормальных форм. | 2 | Комбинированное | Учебники [2], [3], [4] Раздаточный материал по данной теме. Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru | [3] , гл.2 | ||
40 | Понятие дизъюнктивной нормальной формы (ДНФ). | 2 | Комбинированное | Учебники [2], [3], [4] Раздаточный материал по данной теме. Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru | [3] , гл.2 | ||
41 | Понятие конъюнктивной нормальной формы (КНФ). | 2 | Комбинированное | Учебники [1], [2] Интернет-ресурсы http://lib.mexmat.ru/books/1383 | [2] ,гл.4 | ||
42 | Построение нормальных форм для заданной булевой функции. | 2 | Комбинированное | Учебники [1], [2] Интернет-ресурсы http://lib.mexmat.ru/books/1383 | [2] ,гл.4 | ||
43 | Построение таблиц истинности для ДНФ и КНФ. | 2 | Комбинированное | Учебники [1], [2] Интернет-ресурсы http://lib.mexmat.ru/books/1383 | [2] ,гл.4 | ||
44 | Понятие совершенных нормальных форм (СДНФ и СКНФ). | 2 | Комбинированное | Учебники [1], [2] Интернет-ресурсы http://lib.mexmat.ru/books/1383 | [2] ,гл.4 | ||
45 | Приведение формул к совершенным нормальным формам с помощью равносильных преобразований. | 2 | Комбинированное | Учебники [1], [2] Интернет-ресурсы http://lib.mexmat.ru/books/1383 | [2] ,гл.4 | ||
46 | Упрощение формул логики до минимальной ДНФ. | 2 | Комбинированное | Учебники [1], [2] Интернет-ресурсы http://lib.mexmat.ru/books/1383 | [2] ,гл.4 | ||
47 | Практическое занятие № 11. Построение таблиц истинности для ДНФ и КНФ. Упрощение формул логики с помощью равносильных преобразований. | 2 | Практическое занятие | Учебники [1], [2] Раздаточный материал по данной теме. Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru http://lib.mexmat.ru/books/1383 | [2] ,гл.4 | ||
48 | Минимизация логических выражений с помощью алгебры логики. | 2 | Комбинированное | Учебники [1], [2] Интернет-ресурсы http://lib.mexmat.ru/books/1383 | [2] ,гл.4 | ||
Тема 2.4. Приложения алгебры высказываний к логико-математической практике. | 4 | 30 | |||||
49 | Прямая и обратная теоремы. | 2 | Комбинированное | Учебники [1], [2] Интернет-ресурсы http://lib.mexmat.ru/books/1383 | [2] ,гл.4 | ||
50 | Необходимые и достаточные условия. | 2 | Комбинированное | Учебники [2], [3] Раздаточный материал по данной теме. Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru | [2], гл.4 С. Р. №2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся № 2. 1. Подготовка сообщений по одной из тем «Логика Древнего Китая», «Индийская логика», «Логика Античности», «Логика средневековья», «Логика в эпоху Возрождения», «Современная логика». 2. Составить конспект по теме: «Логика вопросов и ответов» 3. Составление таблиц истинности логических выражений 4. Решение задач на минимизацию логических выражений с помощью алгебры логики. | 30 | Самостоятельный подбор необходимой информации. Решение задач. | |||||
Раздел 3. Булевы функции | 30 | 15 | |||||
Тема 3.1. Функции алгебры логики | 8 | . | |||||
51 | Понятие булевой функции (функции алгебры логики). Способы ее задания. | 2 | Комбинированное | Учебники [2] Раздаточный материал по данной теме. Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru | [2], гл. 4, п. 7, 8 | ||
52 | Равенство функций. Формулы. | 2 | Комбинированное | Учебники [2] Интернет-ресурсы http://lib.mexmat.ru/books/1383 | [2] , гл.4 | ||
53 | Булевы функции одной переменной: тождественный нуль, тождественная единица, отрицание. Булевы функции двух переменных. | 2 | Комбинированное | Раздаточный материал по данной теме. Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru | [2], гл. 4, п. 7, 8 | ||
54 | Способы задания булевых функций. Соглашение о написании формул. | 2 | Комбинированное | Учебники [1], [2] Интернет-ресурсы http://lib.mexmat.ru/books/1383 | [2] ,гл.4 | ||
55 | Тема 3.2. Минимизация булевых функций. | 16 | |||||
56 | Разложение функций по переменным. | 2 | Комбинированное | Учебники [2] Раздаточный материал по данной теме. Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru | [2], гл. 4, п. 8 | ||
57 | Нормальные формы (ДНФ, СДНФ, КНФ, СКНФ). | 2 | Комбинированное | Учебники [2] Раздаточный материал по данной теме. Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru | [2], гл. 4, п. 8 | ||
58 | Построение нормальных форм для заданной булевой функции. | 2 | Комбинированное | Учебники [1], [2] Интернет-ресурсы: http://www.bymath.net Раздаточные материалы по данной теме | [2], гл. 4, п. 8 | ||
59 | Приведение формул к совершенным нормальным формам с помощью равносильных преобразований. | 2 | Комбинированное | Учебники [1], [2] Интернет-ресурсы http://lib.mexmat.ru/books/1383 | [2] ,гл.4 | ||
60 | Практическое занятие №12. Представление булевых функций в виде совершенной ДНФ, совершенной КНФ. | 2 | Практическое занятие | Учебники [1], [2] Раздаточный материал по данной теме. Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru http://lib.mexmat.ru/books/1383 | [2] ,гл.4 | ||
61 | Упрощение формул логики до минимальной ДНФ. | 2 | Комбинированное | Учебники [1], [2] Интернет-ресурсы http://lib.mexmat.ru/books/1383 | [2] ,гл.4 | ||
62 | Операция двоичного сложения. Многочлен Жегалкина. | 2 | Комбинированное | Учебники [1], [2] Интернет-ресурсы http://lib.mexmat.ru/books/1383 | [2] ,гл.4 | ||
63 | Карты Карно. | 2 | Комбинированное | Учебники [1], [2] Интернет-ресурсы http://lib.mexmat.ru/books/1383 | [2] ,гл.4 | ||
Тема 3.3. Основные классы функций. Полнота множества. Теорема Поста. | 6 | ||||||
64 | Понятие функционально замкнутого класса булевых функций. Полнота множества функций. | 2 | Комбинированное | Учебники [1] Интернет-ресурсы: http://www.bymath.net Раздаточные материалы по данной теме | [2], гл.4, п.8 | ||
65 | Замыкание множества функций. Основные замкнутые классы булевых функций. Теорема Поста. | 2 | Комбинированное | Учебники [1] Интернет-ресурсы: | [2], гл.4, п.8,9 | ||
66 | Функционально полные системы функций. Критерий полноты системы функций. | 2 | Комбинированное | Учебники [1], [2] Интернет-ресурсы http://lib.mexmat.ru/books/1383 | [2], гл.4, п.8,9 С. р. №3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся № 3. 1. Подготовка сообщения по одной из тем «Великий математик Джон Буль», «Русский математик И. И. Жегалкин», «Эмиль Леон Пост – основатель многозначной логики», «Генри Морис Шеффер – ученый и преподаватель». 2. Найти алгоритм составления карты Карно для булевых функций трех (четырех переменных). 3. Составить конспект по теме: «Логические схемы». 4. Выполнение упражнений на составление СДНФ и СКНФ. | 15 | Самостоятельный подбор необходимой информации. Решение задач. | |||||
Раздел 4. Алгебра предикатов. | 30 | 15 | |||||
Тема 4.1. Понятие предиката. Логические операции над предикатами. | 10 | ||||||
67 | Понятие предиката. Область определения и область истинности предиката. | 2 | Комбинированное | Учебники [2] Интернет-ресурсы: http://www.bymath.net Методические пособия (в помощь преподавателю) | http://powerpt.ru/prezentacii-po-matematike/ | ||
68 | Понятие n- мерного предиката. Классификация предикатов. | 2 | Комбинированное | Учебники [1], [2] Интернет-ресурсы http://lib.mexmat.ru/books/1383 | [2], гл. 5,п. 3 | ||
69 | Основы языка алгебры предикатов. | 2 | Комбинированное | Учебники [1], [2] Интернет-ресурсы http://lib.mexmat.ru/books/1383 | [2], гл. 5,п. 3 | ||
69 | Применение аппарата алгебры высказываний для работы с предикатами. | 2 | Комбинированное | Учебники [1], [2] Интернет-ресурсы http://lib.mexmat.ru/books/1383 | [2], гл. 5,п. 3 | ||
70 | Основные логические операции над предикатами. | 2 | Комбинированное | Учебники [1], [2] Интернет-ресурсы http://lib.mexmat.ru/books/1383 | [2], гл. 5,п. 3 | ||
Тема 4.2.Кванторы. Кванторные операции над предикатами. | 8 | ||||||
71 | Квантор существования. | 2 | Комбинированное | Учебники [2] Раздаточный материал по данной теме Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru | [3], гл. 9 | ||
72 | Квантор общности. | 2 | Комбинированное | Интернет-ресурсы http://lib.mexmat.ru/books/1383 | [2], гл. 5,п. 3 | ||
73 | Практическое занятие 13. Выполнение кванторных операций над предикатами. | 2 | Практическое занятие | Учебники [2] Раздаточный материал по данной теме Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru | [2], гл. 5, п. 3 | ||
74 | Запись математических предложений с помощью кванторов существования и общности. | 2 | Комбинированное | Учебники [1], [2] Интернет-ресурсы http://lib.mexmat.ru/books/1383 | [2], гл. 5, п. 3 | ||
Тема 4.3. Предикатные формулы. | 4 | ||||||
75 | Понятие предикатной формулы. Свободные и связные переменные. | 2 | Комбинированное | Учебники [1], [2] Интернет-ресурсы http://lib.mexmat.ru/books/1383 | [2], гл. 5, п. 3 | ||
76 | Решение задач на связывание переменных с помощью кванторов. | 2 | Комбинированное | Учебники [1], [2] Интернет-ресурсы http://lib.mexmat.ru/books/1383 | [2], гл. 5, п. 3 | ||
Тема 4.4. Применение логики предикатов к логико-математической практике. | 8 | ||||||
77 | Метод математической индукции. | 2 | Комбинированное | Интернет-ресурсы http://lib.mexmat.ru/books/1383 | [2], гл. 5, п. 4 | ||
78 | Применение предикатов к решению логических задач. | 2 | Комбинированное | Интернет-ресурсы http://lib.mexmat.ru/books/1383 | [2], гл. 5, п. 5 | ||
79 | Практическое занятие №14. Решение логических задач с помощью алгебры предикатов. | 2 | Практическое занятие | Раздаточный материал по данной теме. Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru http://lib.mexmat.ru/books/1383 | [2], гл. 5, п. 3 | ||
80 | Контактно-релейные схемы. | 2 | Комбинированное | Интернет-ресурсы http://lib.mexmat.ru/books/1383 | [2], гл. 5, п. 3 С. р. № 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся № 4. 1. Подготовка презентации по одной из тем «Основные понятия алгебры предикатов», «Кванторы и их применение в математике». 2. Умозаключения как форма мышления. Дедуктивные умозаключения и их виды. 3. Составление конспекта по теме: «Кванторы». | 15 | Самостоятельный подбор информации. Решение задач. | |||||
Раздел 5. Элементы теории алгоритмов. | 20 | 10 | |||||
Тема 5.1. Элементы теории и практики кодирования. | 4 | . | |||||
81 | Системы счисления для представления информации в ЭВМ. | 2 | Комбинированное | Учебники [1] Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru | [2], гл. 6, п. 2 | ||
82 | Основные понятия теории кодирования. | 2 | Комбинированное | Учебники [1], [2] Интернет-ресурсы http://exponenta.ru |
| [1] стр.182, [2], гл. 6, п. 5 | |
Тема 5.2. Элементы теории алгоритмов и формы представления алгоритма. | 12 | ||||||
83 | Алгоритм. Интуитивное представление об алгоритме. | 2 | Комбинированное | Учебники [1], [2] Интернет-ресурсы http://lib.mexmat.ru/books/1383 | http://festival.1september.ru/articles/553565/ | ||
84 | Основные требования к алгоритмам. Основная терминология теории алгоритмов. | 2 | Комбинированное | Учебники [1], [2] Интернет-ресурсы http://lib.mexmat.ru/books/1383 | [1] стр.182, | ||
85 | Математические модели алгоритмов. | 2 | Комбинированное | Учебники [1], [2] Интернет-ресурсы http://lib.mexmat.ru/books/1383 | [1] стр.182 | ||
86 | Практическое занятие №15. Разработка алгоритмов для решения простейших математических задач. | 2 | Практическое занятие | Учебники [1], [2] Раздаточный материал по данной теме. Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru http://lib.mexmat.ru/books/1383 | [1] стр.182 | ||
87 | Начальные понятия программирования. Основные принципы работы компьютера. | 2 | Комбинированное | Учебники [1], [2] Интернет-ресурсы http://lib.mexmat.ru/books/1383 | [1] стр.186 | ||
88 | Краткая характеристика средств алгоритмического языка. Управляющая структура алгоритма. | 2 | Комбинированное | Учебники [1], [2] Интернет-ресурсы http://lib.mexmat.ru/books/1383 | [1] стр.186 | ||
Тема 5.3. Машина Поста. Машина Тьюринга. | 4 | ||||||
89 | Абстрактные вычислительные машины. Машина Поста. Основные понятия алгоритмического формализма Поста. | 2 | Комбинированное | Учебники [1], [2] Интернет-ресурсы http://lib.mexmat.ru/books/1383 | [2], гл. 7, п. 5 | ||
90 | Машина Тьюринга. Алгоритмически неразрешимые проблемы. | 2 | Комбинированное | Учебники [1], [2] Интернет-ресурсы http://lib.mexmat.ru/books/1383 | [2], гл. 7, п. 5 С. р. № 5. | ||
Самостоятельная работа обучающихся № 5. 1. Подготовка сообщения по одной из тем «Из истории понятия алгоритма», «Искусственный интеллект», «Математическая логика в моей профессии», «Классификация языков программирования». 2. Составить конспект по теме: «Математическая модель алгоритма Чёрчя» 3. Выписать основные теоремы теории алгоритмов 4. Выписать алгоритмически неразрешимые проблемы. | 10 | Самостоятельный подбор информации. Решение задач. | |||||
Всего: | 179 | 90 |
III. Используемая литература
Основная
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1 | Математическая логика и теория алгоритмов. | Игошин В.И. | М.: «Академия»,2012 |
2 | Дискретная математика. Учебник для студентов образовательных учреждений СПО. | М. С. Спирин, П. А. Спирина. | М.: «Академия»,2012 |
Дополнительная
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1 | Математическая логика. Курс лекций и практических занятий. | Шапорев С.Д. | СПб.: БХВ-Петербург, 2005. |
2 | Алгебра логики в задачах. | Гиндикин С.Г. | Электронная библиотека Московского государственного университета: http://lib.mexmat.ru/books/1383 |
3 | Математические и логические основы электронно-вычислительной техники. Учебник для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы среднего профессионального образования. | О. В. Подгорнова. | М.: «Академия», 2010 |
4 | Задачи и упражнения по математической логике и теории алгоритмов. Задачник для студентов университетов, технических и педагогических вузов. | В. И. Игошин | М.: «Академия», 2008 |
5 | Задачи по теории множеств, математической логике и теории алгоритмов. | И. А. Лавров, Л. Л. Максимова | М.: Физматлит, 2004 |
Интернет – ресурсы
http://siblec.ru - Справочник по Высшей математике
http://window.edu.ru – Единое окно доступа к образовательным ресурсам
http://matclub.ru - Высшая математика, лекции, курсовые, примеры решения задач, интегралы и производные, дифференцирование, производная и первообразная, ТФКП, электронные учебники
www.gouspo.ru – Gouspo – Студенческий портал.
http://www.mat.september.ru - Газета «Математика» «издательского дома» «Первое сентября»
http://www.mathematics.ru - Математика в Открытом колледже
http://school.msu.ru - Математика: Консультационный центр преподавателей и выпускников МГУ
http ://www. exponenta.ru - Образовательный математический сайт
http://www.mathnet.ru - Общероссийский математический портал Math-Net.Ru
http ://www. alhnath.ru - Портал Alhnath.ni - вся математика в одном месте
http://powerpt.ru/
http://ru.wikipedia.org/wiki/
http://uztest.ru/ppt
http://festival.1september.ru/articles/553565/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/29/picture-286876-1377778811.jpg)
Контрольно-измерительные материалы для проведения зачета по дисциплине «Элементы высшей математики» по специальности 230111 «Компьютерные сети» базовой подготовки для обучающихся 2 курса
Контрольно-измерительные материалыдля проведения зачетапо дисциплине «Элементы высшей математики»по специальности 230111 «Компьютерные сети»базовой подготовкидля обучающихся 2 курса Пояснительная запи...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/29/picture-286876-1377778811.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ: ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 09.02.02 «Компьютерные сети» (базовая подготовка) (на базе 9 класса)
Рабочая программа учебной дисциплины ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ разработана на основе Федерального государственного образовательно...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/29/picture-286876-1377778811.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 09.02.02 КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ (базовая подготовка) (на базе 11 классов)
Рабочая программа учебной дисциплины ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ разработана на основе Федерального государственного образовательно...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/29/picture-286876-1377778811.jpg)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОУД.03 Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия 09.02.02. Компьютерные сети (базовая подготовка) 1КС9-6вб
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕКОЛЛЕДЖ СВЯЗИ № 54 имени П.М. ВОСТРУХИНА УТВЕРЖДАЮЗам. директора...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/29/picture-286876-1377778811.jpg)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Элементы математической логики 09.02.02 Компьютерные сети (базовая подготовка) 1КС11-2
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕГОРОДА МОСКВЫ КОЛЛЕДЖ СВЯЗИ № 54 ИМЕНИ П.М. ВОСТРУХИНА УТВЕРЖДАЮЗам.дир...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/29/picture-286876-1377778811.jpg)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Элементы математической логики 11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям) 1ОРТ11-3
7ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫКОЛЛЕДЖ СВЯЗИ № 54 УТВЕРЖДАЮЗам.директора...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/29/picture-286876-1377778811.jpg)
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ Специальность 09.02.02 Компьютерные сети (базовая подготовка) Учебная дисциплина ЕН.01. Элементы высшей математики Курс 2 Группа 2КС9-5вб
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ Специальность 09.02.02 Компьютерные сети (базовая подготовка) Учебная дисциплина ЕН.01. Элементы высшей математики Курс 2...