РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ: ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 09.02.02 «Компьютерные сети» (базовая подготовка) (на базе 9 класса)
рабочая программа на тему

Рудзина Тамара Нельевна

Рабочая   программа   учебной   дисциплины ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ    разработана   на основе Федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения среднего профессионального образования по специальности 09.02.02 «Компьютерные сети» (базовая подготовка) (на базе 9 класса)

Организация-разработчик:

 ГБПОУ г. Москвы Колледж связи №54 имени П.М. Вострухина

Разработчик:

Тамара Нельевна Рудзина – преподаватель ГБПОУ г. Москвы Колледжа связи №54 имени П.М. Вострухина

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины                                        5

2. Структура и содержание учебной дисциплины                                               7

3. Условия реализации программы учебной дисциплины                                  15

4.  Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины                  17


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.02 КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ. Умения и навыки, полученные при реализации данной программы, могут быть использованы в профессиональной подготовке по специальности при изучении следующих дисциплин: «Основы компьютерного моделирования», «Вычислительная техника», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Архитектура аппаратных средств», «Основы программирования и базы данных»; профессионального модуля «Математический аппарат для построения компьютерных сетей».

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.

Программа направлена на формирование следующих общих и профессиональных компетенций:

 

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

ПК 1.1. Выполнять проектирование кабельной структуры компьютерной сети.

ПК 1.2. Осуществлять выбор технологии, инструментальных средств и средств вычислительной техники при организации процесса разработки и исследования объектов профессиональной деятельности.

ПК 1.4. Принимать участие в приемо-сдаточных испытаниях компьютерных сетей и сетевого оборудования различного уровня и в оценке качества и экономической эффективности сетевой топологии.

ПК 2.3. Обеспечивать сбор данных для анализа использования и функционирования программно-технических средств компьютерных сетей.

ПК 3.5. Организовывать инвентаризацию технических средств сетевой инфраструктуры, осуществлять контроль поступившего из ремонта оборудования.

 

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен иметь представление:

  • о роли и месте знаний по математической логике при освоении смежных дисциплин по выбранной специальности и в сфере профессиональной деятельности;
  • о значении и области применения математической логики.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • формулировать задачи логического характера и применять средства математической логики для их решения.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные принципы математической логики;
  •  теории множеств и теории алгоритмов;
  • формулы алгебры высказываний;
  • методы минимизации алгебраических преобразований;
  • основы языка и алгебры предикатов.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

          максимальной учебной нагрузки обучающегося 269 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 179 часов;

самостоятельной работы обучающегося 90 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

269

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

179

в том числе:

 

        практические занятия

30

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

90

Аттестация:

 

в форме дифференцированного зачета

 

III семестр

в форме экзамена

IV семестр

   
 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_09.02.02_ks_ii_kurs_matlogika_.docx156.33 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ:    ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ:                    09.02.02 «Компьютерные сети»

                       (базовая подготовка) (на базе 9 класса)

Москва

2016

ОДОБРЕНА                                                                             УТВЕРЖДАЮ

Предметной цикловой комиссией                              Зам директора по УМР ГБПОУ КС54 ГБПОУ КС № 54

Протокол №_______                                                  ___________________   /Бозрова И. Г./

от «_____» __________________2016 г.                                              Подпись                            Ф.И.О.

Председатель ПЦК

_____________________/Бобкова О.Н./

                   Подпись                                 Ф.И.О.

   

Разработчики:

Рудзина Т.Н, преподаватель ГБПОУ г. Москвы ГБПОУ КС № 54

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБОУ СПО


Рабочая   программа   учебной   дисциплины ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ    разработана   на основе Федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения среднего профессионального образования по специальности 09.02.02 «Компьютерные сети» (базовая подготовка) (на базе 9 класса)

Организация-разработчик:

 ГБПОУ г. Москвы Колледж связи №54 имени П.М. Вострухина

Разработчик:

Тамара Нельевна Рудзина – преподаватель ГБПОУ г. Москвы Колледжа связи №54 имени П.М. Вострухина

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины                                        5

2. Структура и содержание учебной дисциплины                                               7

3. Условия реализации программы учебной дисциплины                                  15

4.  Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины                  17


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.02 КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ. Умения и навыки, полученные при реализации данной программы, могут быть использованы в профессиональной подготовке по специальности при изучении следующих дисциплин: «Основы компьютерного моделирования», «Вычислительная техника», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Архитектура аппаратных средств», «Основы программирования и базы данных»; профессионального модуля «Математический аппарат для построения компьютерных сетей».

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.

Программа направлена на формирование следующих общих и профессиональных компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Выполнять проектирование кабельной структуры компьютерной сети.

ПК 1.2. Осуществлять выбор технологии, инструментальных средств и средств вычислительной техники при организации процесса разработки и исследования объектов профессиональной деятельности.

ПК 1.4. Принимать участие в приемо-сдаточных испытаниях компьютерных сетей и сетевого оборудования различного уровня и в оценке качества и экономической эффективности сетевой топологии.

ПК 2.3. Обеспечивать сбор данных для анализа использования и функционирования программно-технических средств компьютерных сетей.

ПК 3.5. Организовывать инвентаризацию технических средств сетевой инфраструктуры, осуществлять контроль поступившего из ремонта оборудования.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен иметь представление:

  • о роли и месте знаний по математической логике при освоении смежных дисциплин по выбранной специальности и в сфере профессиональной деятельности;
  • о значении и области применения математической логики.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • формулировать задачи логического характера и применять средства математической логики для их решения.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные принципы математической логики;
  •  теории множеств и теории алгоритмов;
  • формулы алгебры высказываний;
  • методы минимизации алгебраических преобразований;
  • основы языка и алгебры предикатов.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

          максимальной учебной нагрузки обучающегося 269 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 179 часов;

самостоятельной работы обучающегося 90 часов.

 

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

269

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

179

в том числе:

        практические занятия

30

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

90

Аттестация:

в форме дифференцированного зачета

III семестр

в форме экзамена

IV семестр


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Элементы математической логики»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

История возникновения и предмет математической логики. Ее цели, задачи и связь с дисциплинами профессионального цикла.

2

1

Раздел 1. Теория множеств.

36+20с/р

Тема 1.1. Общие понятия теории множеств.

Содержание учебного материала.

6

2

Понятие множества, элемент множества. Способы задания множеств: указание характеристического свойства, перечисление элементов. Пустое множество.

Подмножество. Количество подмножеств конечного множества. Способы задания множеств.

Изображение множеств (круги Эйлера, диаграммы Венна). Понятие «подмножества». Универсальное множество. Равные множества. Мощность множества

Практическое занятие № 1.

2

 Решение задач на определение видов множеств, вычисление количества подмножеств конечных множеств, отыскание элементов множеств.

Тема 1.2. Основные операции над множествами и их свойства.

Содержание учебного материала.

8

2

Введение операций над множествами. Свойства операций над множествами.

Теоретико-множественные операции и их связь с логическими операциями: включение, объединение, пересечение, разность, дополнение множеств.

Законы пересечения и объединения множеств. Прямое (декартово) произведение множеств. Основные тождества алгебры множеств.

Кортежи. Декартово произведение множеств. Декартова степень множества.

 Практическое занятие №2.

Операции над множествами. Изображение операций над множествами с помощью кругов Эйлера.

Практическое занятие №3.

Решение задач на выполнение теоретико-множественных операций.

4

Тема 1.3. Отношения. Бинарные отношения и их свойств.  Подстановки.

Содержание учебного материала.

2

Основные понятия: соответствие между множествами, взаимно-однозначные соответствия, образ и прообраз элемента, множество значений, область определений, обратное соответствие.

Виды отношений. Графики отношений. Задание соответствий: аналитический, табличный, графический.

Составление отношений и построение графиков. Определение выполнимости свойств отношений на заданных множествах.

Виды отображений: взаимно-однозначное, обратное отображение, равносильное, эквивалентное, равномощные. Тождественное отображение.

Бинарные отношения и их свойства. Решение задач на составление отношений, установление свойств и графическое изображение отношений.

Подстановки. Произведение подстановок. Свойства умножения подстановок.

Натуральная степень подстановки. Порядок подстановки.

14

Практическое занятие №4.

 Решение задач на умножение, возведение в степень и определение порядка подстановок.

2

Самостоятельная работа обучающихся № 1.

20

1. Подготовить презентации по одной из тем «Основные понятия теории множеств», «Операции над множествами и их свойства», «Бинарные отношения и их свойства».

2. Изучить свойства счетных множеств.

3. Изучить аксиомы множеств, алгоритм доказательства тождества множеств.

4. Доказать законы двойственности, законы поглощения.

5. Подготовка к дифференцированному зачету.

Организация промежуточного контроля

Зачетное занятие

1

Раздел 2. Алгебра логики.

60+30с/р

Тема 2.1. Высказывания. Логические операции. Формулы логики. Таблица истинности.

Содержание учебного материала.

14

2

Понятие высказывания. Простые и сложные высказывания.

Логические величины, операции, выражения.

Конъюнкция и дизъюнкция.

 Таблица истинности для формул алгебры логики.

Импликация и эквивалентность.

Проверка логических операций с помощью теоретико-множественных соотношений.

Таблица истинности для формул алгебры логики и методика её построения. Тождественно-истинные формулы.

Практическое занятие №5.

Выполнение основных логических операций над высказываниями.

Практическое занятие №6.

Построение сложных высказываний и таблиц истинности для них.

Практическое занятие №7.

Построение таблиц истинности логических выражений.

6

Тема 2.2.  Законы логики. Равносильные преобразования.

Содержание учебного материала.

10

2

Классификация формул алгебры логики.

 Равносильные преобразования.

Методика упрощения формул логики с помощью равносильных преобразований.

Понятие минимизации формул логики.

Минимизация формул логики

Практическое занятие № 8.

Доказательство законов алгебры логики.

6

Практическое занятие №9.

Тождественные преобразования формул с использованием законов алгебры логики.

Практическое занятие №10.

Упрощение формул логики с помощью равносильных преобразований.

Тема 2.3. Дизъюнктивная и конъюнктивная нормальные формы.

Содержание учебного материала.

18

2

Понятие нормальных форм.

Понятие дизъюнктивной нормальной формы (ДНФ).

Понятие конъюнктивной нормальной формы (КНФ).

Построение нормальных форм для заданной булевой функции.

Построение таблиц истинности для ДНФ и КНФ.

Понятие совершенных нормальных форм (СДНФ и СКНФ).

Приведение формул к совершенным нормальным формам с помощью равносильных преобразований.

Упрощение формул логики до минимальной ДНФ.

Минимизация логических выражений с помощью алгебры логики.

Практическое занятие № 11.

Построение таблиц истинности для ДНФ и КНФ.

Упрощение формул логики с помощью равносильных преобразований.

2

Тема 2.4. Приложения алгебры высказываний к логико-математической практике.

Содержание учебного материала.

4

2

Прямая и обратная теоремы.

Необходимые и достаточные условия.

Самостоятельная работа обучающихся № 2.

30

1. Подготовка сообщений по одной из тем «Логика Древнего Китая», «Индийская логика», «Логика Античности», «Логика средневековья», «Логика в эпоху Возрождения», «Современная логика».

2. Составить конспект по теме: «Логика вопросов и ответов»

3. Составление таблиц истинности логических выражений

4. Решение задач на минимизацию логических выражений с помощью алгебры логики.

Раздел 3. Булевы функции

30+15с/р

Тема 3.1. Функции алгебры логики.

Содержание учебного материала.

8

2

Понятие булевой функции (функции алгебры логики). Способы ее задания.

Равенство функций. Формулы.

Булевы функции одной переменной: тождественный нуль, тождественная единица, отрицание. Булевы функции двух переменных.

Способы задания булевых функций. Соглашение о написании формул.

Тема 3.2. Минимизация булевых функций.

Разложение функций по переменным.

Нормальные формы (ДНФ, СДНФ, КНФ, СКНФ).

Построение нормальных форм для заданной булевой функции.

Приведение формул к совершенным нормальным формам с помощью равносильных преобразований.

Упрощение формул логики до минимальной ДНФ.

Операция двоичного сложения. Многочлен Жегалкина.

Карты Карно.

14

2

Практическое занятие №12.

 Представление булевых функций в виде совершенной ДНФ, совершенной КНФ.

2

Тема 3.3. Основные классы функций. Полнота множества. Теорема Поста.

Содержание учебного материала.

6

2

 Понятие функционально замкнутого класса булевых функций. Полнота множества функций.

Замыкание множества функций. Основные замкнутые классы булевых функций. Теорема Поста.

 Функционально полные системы функций. Критерий полноты системы функций.

Самостоятельная работа обучающихся № 3.

15

1. Подготовка сообщения по одной из тем «Великий математик Джон

Буль», «Русский математик И. И. Жегалкин», «Эмиль Леон Пост – основатель многозначной логики», «Генри Морис Шеффер – ученый и преподаватель».

2. Найти алгоритм составления карты Карно для булевых функций трех (четырех переменных).

3. Составить конспект по теме: «Логические схемы».

4. Выполнение упражнений на составление СДНФ и СКНФ.

Раздел 4. Алгебра предикатов.

30+15с/р

Тема 4.1. Понятие предиката. Логические операции над предикатами.

Содержание учебного материала.

10

2

Понятие предиката. Область определения и область истинности предиката.

Понятие n- мерного предиката. Классификация предикатов.

Основы языка алгебры предикатов.

Применение аппарата алгебры высказываний для работы с предикатами.

Основные логические операции над предикатами.

Тема 4.2. Кванторы. Кванторные операции над предикатами.

Содержание учебного материала.

6

2

 Квантор существования.

Квантор общности.

Запись математических предложений с помощью кванторов существования и общности.         

Практическое занятие №13.

2

 Выполнение кванторных операций над предикатами.

Тема 4.3. Предикатные формулы.

Содержание учебного материала.

4

2

Понятие предикатной формулы. Свободные и связные переменные.

Решение задач на связывание переменных с помощью кванторов.

Тема 4.4. Применение логики предикатов к логико-математической практике.

Содержание учебного материала.

6

2

Метод математической индукции.

Применение предикатов к решению логических задач.

Контактно-релейные схемы.

Практическое занятие №14.

Решение логических задач с помощью алгебры предикатов.

2  

Самостоятельная работа обучающихся № 4.

15

1. Подготовка презентации по одной из тем «Основные понятия алгебры предикатов», «Кванторы и их применение в математике».

2. Умозаключения как форма мышления. Дедуктивные умозаключения и их виды.

3. Составление конспекта по теме: «Кванторы».

Раздел 5. Элементы теории алгоритмов.

20+10с/р

Тема 5.1.Элементы теории и практики кодирования  

Содержание учебного материала.

4

2

Системы счисления для представления информации в ЭВМ.

Основные понятия теории кодирования.

Тема 5.2. Элементы теории алгоритмов и формы представления алгоритма.

Содержание учебного материала.

10

2

Алгоритм. Интуитивное представление об алгоритме.

 Основные требования к алгоритмам. Основная терминология теории алгоритмов.

  Математические модели алгоритмов.

Начальные понятия программирования. Основные принципы работы компьютера.

Краткая характеристика средств алгоритмического языка.  Управляющая структура алгоритма  

Практическое занятие №15.

Разработка алгоритмов для решения простейших математических задач.

2

Тема 5.3. Машина Поста. Машина Тьюринга.

Содержание учебного материала.

4

2

Абстрактные вычислительные машины. Машина Поста. Основные понятия

 алгоритмического формализма Поста.

Машина Тьюринга. Алгоритмически неразрешимые проблемы

Самостоятельная работа обучающихся № 5.

10

 1. Подготовка сообщения по одной из тем «Из истории понятия алгоритма», «Искусственный интеллект», «Математическая логика в моей профессии», «Классификация языков программирования».

2. Составить конспект по теме: «Математическая модель алгоритма Чёрчя»

3. Выписать основные теоремы теории алгоритмов

4. Выписать алгоритмически неразрешимые проблемы.

5. Привести примеры работы любых 3-х элементарных машин Тьюринга.

Всего:

179+ 90с/р

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Элементы математической логики».

  Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся (30 мест);  

- комплект учебно-наглядных пособий.

Практические занятия рекомендуется проводить с выдачей индивидуальных заданий после изучения решения типовой задачи.

Технические средства обучения:

  • мультимедийный проектор;
  • ноутбук;
  • проекционный экран;
  • сервер;
  • блок питания;
  • источник бесперебойного питания;

колонки

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1.  Игошин В.И. Математическая логика и теория алгоритмов. М.: Издательский центр «Академия», 2011.
  2. Спирин М.С., Спирина П.А. Дискретная математика. М.: Издательский центр «Академия», 2011.

Дополнительные источники:

1. Шапорев С.Д. Математическая логика. Курс лекций и практических занятий. – СПб.:БХВ-Петербург, 2005.

2. Гиндикин С.Г. Алгебра логики в задачах. Электронная библиотека         Московского государственного университета: http://lib.mexmat.ru/books/1383

3. О. В. Подгорнова. Математические и логические основы электронно-вычислительной техники. Учебник для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы среднего профессионального образования. М.: «Академия», 2010.  

4.    В. И. Игошин. Задачи и упражнения по математической логике и теории алгоритмов. Задачник для студентов университетов, технических и педагогических вузов. М.: «Академия», 2008.

5. И. А. Лавров, Л. Л. Максимова. Задачи по теории множеств, математической логике и теории алгоритмов. М.: Физматлит, 2004.

   INTERNET-РЕСУРСЫ.

http://siblec.ru  - Справочник по Высшей математике

http://window.edu.ru – Единое окно доступа к образовательным ресурсам

http://matclub.ru - Высшая математика, лекции, курсовые, примеры решения задач, интегралы и производные, дифференцирование, производная и первообразная, ТФКП, электронные учебники

www.gouspo.ru – Gouspo – Студенческий портал.

http://www.mat.september.ru  - Газета «Математика» «издательского дома» «Первое сентября»

http://www.mathematics.ru  - Математика в Открытом колледже

http://school.msu.ru  - Математика: Консультационный центр преподавателей и выпускников МГУ

http ://www. exponenta.ru - Образовательный математический сайт

http://www.mathnet.ru - Общероссийский математический портал Math-Net.Ru

http ://www. alhnath.ru - Портал Alhnath.ni - вся математика в одном месте

http://powerpt.ru/

http://ru.wikipedia.org/wiki/

http://uztest.ru/ppt

http://festival.1september.ru/articles/553565/


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

             

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессио-

нальных и общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

3

Умения:

Умение формулировать задачи логического характера.

Умение применять средства математической логики для решения задач логического характера.

ОК 1

ОК 2

ОК 3

ПК 1.1

Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности, обучающихся при выполнении:

- тестирования;

- устного и письменного опросов;

- практических занятий;

- внеаудиторных самостоятельных работ.

Знания:

Знать основные принципы математической логики.

Знать основные принципы теории множеств.

 Знать основные принципы теории алгоритмов.

Знать формулы алгебры высказываний.

 Знать методы минимизации алгебраических преобразований.

Знать основы языка и алгебры предикатов.

ОК 1

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ПК 1.1-1.3

ПК 2.1

ПК 3.1-3.3

Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности, обучающихся при выполнении:

- тестирования;

- устного и письменного опросов;

- практических занятий;

- внеаудиторных самостоятельных работ.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ Среднее профессиональное образование по специальности 230111/Компьютерные сети

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ Среднее профессиональное образование по специальности 230111/Компьютерные сети...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ Среднее профессиональное образование по специальности 230111/Компьютерные сети

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ Среднее профессиональное образование по специальности 230111/Компьютерные сети...

Рабочая программа учебной дисциплины «Элементы математической логики»

Рабочая программа учебной дисциплины «Элементы математической логики» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 11.02. 02

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИСПЕЦИАЛЬНОСТЬ 11.02. 02 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ ТЕХНИКИ» (по отраслям) (базовая п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 10.02. 01

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИСПЕЦИАЛЬНОСТЬ ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 11.02. 02 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ ТЕХНИКИ» (по отраслям) (базовая подготовка) (2 СЕМЕСТР)

Рабочая   программа   учебной   дисциплины ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ    разработана   на основе Федерального государственного образовательно...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 09.02.02 КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ (базовая подготовка) (на базе 11 классов)

Рабочая   программа   учебной   дисциплины ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ    разработана   на основе Федерального государственного образовательно...