РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01. МАТЕМАТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 090305 ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ
рабочая программа по теме
рабочая ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01. МАТЕМАТИКА
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 090305 ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
2. Структура и содержание учебной дисциплины
3. Условия реализации программы учебной дисциплины
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины математика разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения среднего профессионального образования по специальности 090305 ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ (базовая подготовка).
Содержит 23 страницы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_dlya_090305_na_baze_11_kl.doc | 383.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
КОЛЛЕДЖ СВЯЗИ № 54
рабочая ПРОГРАММа
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01. МАТЕМАТИКА
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 090305 ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ
Москва 2013
ОДОБРЕНА Предметной цикловой комиссией Протокол № __ от «__» ____2013 г. Председатель ПЦК _____________/_________________/ «___»____________2013 г. | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УМР ГОУ СПО КС № 54 __________ Бозрова И.Г. «___»___________2013 г. |
Разработчик:
РУДЗИНА ТАМАРА НЕЛЬЕВНА, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ
Ф.И.О., должность
Рецензент:
КАПИТОНОВА ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ
Ф.И.О., должность
Рабочая программа учебной дисциплины математика разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения среднего профессионального образования по специальности 090305 ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ (базовая подготовка).
Организация-разработчик:
ГБОУ СПО Колледж связи №54
Разработчик:
Тамара Нельевна Рудзина – преподаватель ГБОУ СПО Колледж связи №54 г. Москвы
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4
2. Структура и содержание учебной дисциплины 8
3. Условия реализации программы учебной дисциплины 16
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 19
- Паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01 Математика
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) и предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности СПО 090305 Информационная безопасность автоматизированных систем базовой подготовки, входящей в состав укрупнённой группы 090000 Информационная безопасность.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина Математика является обязательной частью математического и общего естественно - научного цикла основной профессиональной образовательной программы.
Изучение данной дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности в области обеспечения информационной безопасности.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 11. Формулировать задачи логического характера и применять средства математической логики для их решения.
Профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Участвовать в сборе и обработке материалов для выработки решений по обеспечению защиты информации и эффективному использованию средств обнаружения возможных каналов утечки конфиденциальной информации.
ПК 1.2. Выполнять работы по администрированию подсистем безопасности автоматизированных систем.
ПК 2.1. Применять программно-аппаратные средства обеспечения информационной безопасности в автоматизированных системах.
ПК 2.2. Участвовать в эксплуатации программно-аппаратных средств обеспечения информационной безопасности, в проверке их технического состояния, в проведении технического обслуживания и текущего ремонта, устранении отказов и восстановлении работоспособности.
ПК 2.3. Организовывать документооборот, в том числе электронный, с учетом конфиденциальности информации.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений;
- выполнять операции над множествами;
- применять методы дифференциального и интегрального исчисления;
- использовать основные положения теории вероятностей и математической статистики;
- применять стандартные методы и модели к решению типовых вероятностных и статистических задач;
- пользоваться пакетами прикладных программ для решения вероятностных и статистических задач;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении основной профессиональной образовательной программы;
- основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;
- основы линейной алгебры и аналитической геометрии
- основные положения теории множеств;
- основные статистические пакеты прикладных программ;
- основные понятия и методы дифференциального и интегрального исчисления;
- логические операции, законы и функции алгебры логики.
1.4. Использование часов вариативной части ОПОП:
№ п/п | Дополнительные знания, умения | №, наименование темы | Количество часов | Обоснование включения в рабочую программу |
1. | . Знать: - способ решения линейных однородных дифференциальных уравнений второго порядка с постоянными коэффициентами методом неопределённых коэффициентов. Уметь: - решать линейные однородные дифференциальные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами методом неопределённых коэффициентов. | Тема 3.5. Дифференциальные уравнения | 2 (4- теория) | Расширение знаний в области применения дифференциальных уравнений второго порядка. |
4. | Знать: - формирование представления о комплексных числах и операциях над ними; - геометрическую интерпретацию перехода к различным формам записи Уметь: - выполнять действия над комплексными числами в тригонометрической и показательной форме. | Тема 4.1. Понятие о мнимых и комплексных числах | 2 (2- теория) | Углубление знаний в изучении комплексных чисел в заключительном этапе расширения понятия о числе. |
5. | Знать: - основные методы численного дифференцирования; - основные методы численного интегрирования. Уметь: - применять данные знания для решения прикладных задач. | Тема 7.1. Численное интегрирование и дифференцирование | 2 (2- теория) | Расширение и формирование теоретических знаний и практических навыков по основам численных методов. |
6. | Знать: - основные численные методы решения обыкновенных дифференциальных уравнений; Уметь: - применять данные знания для численного решения обыкновенных дифференциальных уравнений. | Тема 7.2. Численное решение обыкновенных дифференциальных уравнений | 2 (2- теория) | Расширение и формирование теоретических знаний и практических навыков по основам численных методов. |
Итого: | 10 |
1.5. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины
Максимальная учебная нагрузка обучающегося - 219 часов, в том числе:
- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 146 часов;
- внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося - 73 часа.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01 Математика
- Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объём часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 219 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 146 |
в том числе: | |
-контрольная работа | 2 |
3.Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 73 |
в том числе: | |
-работа с учебным материалом | 10 |
-составление структурно-логической схемы по теме | 5 |
-подготовка тематических сообщений | 10 |
-работа со справочной и дополнительной литературой | 8 |
-работа с конспектом лекций – (обработка текста) составление плана ответа на контрольные вопросы | 8 |
-решение задач по алгоритму, решение вариативных задач и упражнений, решение задач и упражнений по образцу | 10 |
-самостоятельное изучение темы | 6 |
-составление таблиц для систематизации учебного материала | 7 |
-подбор, изучение, анализ и графическое изображение структуры текста учебного материала из дополнительных источников | 5 |
-составление кроссвордов | 1 |
-подготовка презентаций | 3 |
Итоговая аттестация в форме зачёта |
- Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.01 Математика
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические и контрольные работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | ||
Введение. | Содержание учебного материала. История развития научных идей и методов математики для познания и описания действительности. Роль математики в изучении дисциплин профессионального цикла. | 1 | 1 | |
Раздел 1. Линейная алгебра. | 21+8с/р | 2 | ||
Тема 1.1. Матрицы и определители. | Содержание учебного материала. | 11+ 4с/р | ||
Определение матрицы. Виды матриц. Действия над матрицами, их свойства. | 11 | |||
Выполнение операций над матрицами. | ||||
Определители 2-го и 3-го порядков. Определители n-го порядка. Свойства определителей. Вычисление определителей. | ||||
Миноры, алгебраические дополнения. Обратная матрица. | ||||
Матричные уравнения. | ||||
Ранг матрицы. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся № 1. | 4 | |||
Составление структурно-логической схемы по теме «Матрицы и определители» Самостоятельное изучение темы «Нахождение матрицы обратной к данной методом элементарных преобразований». Решение упражнений по образцу, решение вариативных задач и упражнений. | ||||
Тема 1.2. Системы линейных уравнений. | Содержание учебного материала. | 10+ 4с/р | ||
Основные понятия и определения. Однородные и неоднородные системы линейных уравнений. | 10 | 2 | ||
Совместные и несовместные системы уравнений. Система n линейных уравнений с n переменными. | ||||
Решение систем n линейных уравнений с n переменными методом Гаусса. | ||||
4. | Решение систем n линейных уравнений с n переменными по формулам Крамера. | |||
5. | Решение систем n линейных уравнений с n переменными методом обратной матрицы. | |||
Самостоятельная работа обучающихся № 2. | 4 | |||
Решение задач по алгоритму. Составление структурно – логической схемы по теме «Системы линейных уравнений». | ||||
Раздел 2. Элементы аналитической геометрии. | 8+8с/р | |||
Тема 2.1. Аналитическая геометрия на плоскости. | Содержание учебного материала. | 2+2с/р | ||
Понятие вектора. Операции над векторами, их свойства. Координаты вектора. Модуль вектора. Вычисление скалярного произведения векторов. | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся № 3. | 2 | |||
Самостоятельное изучение темы: «Прямая на плоскости и ее уравнения». | ||||
Тема 2.2. Аналитическая геометрия в пространстве. | Содержание учебного материала. | 6+6с/р | ||
Векторы в пространстве. Прямоугольная система координат в пространстве. Скалярное и векторное произведение векторов. | 4 | 2 | ||
2. | Уравнение прямой и плоскости в пространстве Угол между двумя плоскостями, условие параллельности и перпендикулярности двух плоскостей. | |||
3. | Составление уравнений прямых и кривых 2-го порядка, их построение. | |||
Самостоятельная работа обучающихся № 4. | 6 | |||
Составить блок-схему «Различные виды уравнений прямой в пространстве». Подбор, изучение, анализ и графическое изображение структуры текста учебного материала из дополнительных источников по теме «Цилиндры: эллиптический, гиперболический, параболический». | ||||
Раздел 3. Математический анализ. | 48+22с/р | |||
Тема 3.1. Предел функции. Непрерывность функции. | Содержание учебного материала. | 10+ 4с/р | 2 | |
Понятие предела числовой последовательности. Сходящиеся и расходящиеся числовые последовательности. | 10 | |||
Понятие предела функции в точке. Односторонние пределы. Понятие предела функции на бесконечности. Бесконечно малые и бесконечно большие величины. Теоремы о пределах. | ||||
Непрерывность функции в точке и на промежутке. Точки разрыва и их классификация | ||||
4. | Вычисление пределов функций с помощью раскрытия неопределённостей. | |||
5. | Вычисление пределов функций с использованием первого и второго замечательного пределов. | |||
Самостоятельная работа обучающихся № 5. | 4 | |||
Самостоятельное изучение темы: «Геометрический смысл предела числовой последовательности».
Решение вариативных задач и упражнений. Подготовка сообщений по теме «История возникновения понятия предела». | ||||
Тема 3.2. Дифференциальное исчисление. | Содержание учебного материала | 8+4с/р | 2 | |
Определение производной. Геометрический и механический смысл производной. Связь между непрерывностью и дифференцируемостью функции. Понятие дифференциала функции. Геометрический смысл дифференциала. | 8 | |||
Правила и формулы дифференцирования. Производные элементарных функций. Вторая производная и производные высших порядков . | ||||
Раскрытие неопределенностей. Правила Лопиталя. | ||||
4. | Нахождение производных по алгоритму. Вычисление производных сложных функций. | |||
Самостоятельная работа обучающихся № 6. | 4 | |||
Работа со словарями и справочниками – составление таблиц систематизации учебного материала. Решение задач и упражнений по образцу. Подготовка рефератов и сообщений по истории возникновения дифференциального исчисления. | ||||
Тема 3.3. Приложение производной к исследованию функций. | Содержание учебного материала | 8+4с/р | 2 | |
1. | Возрастание и убывание функций. Исследование функций на экстремум. | 6 | ||
2. | Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке. Выпуклость графика функции. Точки перегиба. | |||
3. | Исследование функций и построение их графиков. | |||
Самостоятельная работа обучающихся № 7. | 4 | |||
Подготовить сообщение по теме «Применение производной в физике, технике». Составление структурно – логической схемы по теме «Приложение производной к исследованию функций. | ||||
Контрольная работа | 2 | |||
Тема 3.4. Интегральное исчисление. | Содержание учебного материала | 12+ 4с/р | 2 | |
1. | Понятие неопределенного интеграла. Свойства неопределенного интеграла. Основные формулы интегрирования. Метод непосредственного интегрирования. | 12 | ||
2. | Метод замены переменной и метод интегрирования по частям в неопределенном интеграле. | |||
3. | Интегрирование рациональных функций в неопределенном интеграле. Универсальная подстановка в неопределенном интеграле. | |||
4. | Понятие определенного интеграла. Свойства определенного интеграла. Формула Ньютона-Лейбница. Вычисление площадей плоских фигур, объемов тел вращения. | |||
5. | Вычисление определенного интеграла методом подстановки и по частям. | |||
6. | Приложения определенного интеграла в геометрии. Вычисление площадей фигур с помощью определенных интегралов. | |||
Самостоятельная работа обучающихся №8. | 4 | |||
Подготовить сообщение по теме «Применение определенного интеграла при решении физических задач». Составление блок-схемы по теме «Интегральное исчисление». Решение задач и упражнений по образцу. | ||||
Тема 3.5. Дифференциальные уравнения. | Содержание учебного материала | 10+6с/р | ||
1. Задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям. Определение обыкновенных дифферен циальных уравнений. Общее и частное решение. | 10 | 2 | ||
2.Уравнения с разделенными и разделяющимися переменными. Однородные уравнения 1-го порядка. | ||||
3.Уравнения, приводящиеся к однородным дифференциальным уравнениям. Линейные однородные и неоднородные уравнения 1-го порядка. | ||||
4. Дифференциальные уравнения 2-го порядка. | ||||
5. Линейные однородные уравнения 2-го порядка с постоянными коэффициентами. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся №9. | 6 | |||
Составить таблицу для систематизации учебного материала: «Дифференциальные уравнения». Подготовить сообщение на тему: «Дифференциальные уравнения как основа описания законов природы» . Решение задач и упражнений по образцу. | ||||
Раздел 4. Комплексные числа. | 8+ 3с/р | |||
Тема 4.1. Алгебраическая форма, тригонометрическая и показательная формы комплексных чисел. | Содержание учебного материала | 8+ 3с/р | 2 | |
1. | Определение комплексного числа в алгебраической форме, действия над комплексными числами в алгебраической форме. Геометрическое изображение комплексных чисел. Модуль и аргумент комплексных чисел. | 8 | ||
2. | Действия над комплексными числами в алгебраической форме. | |||
3. | Тригонометрическая и показательная формы комплексного числа. Переход от алгебраической формы к тригонометрической, показательной и обратно. | |||
4. | Действия над комплексными числами в тригонометрической и показательной формах. | |||
Самостоятельная работа обучающихся №10. | ||||
Составление справочной таблицы по теме «Комплексные числа». Решение вариативных задач и упражнений, решение задач и упражнений по образцу. | 3 | |||
Раздел 5. Элементы теории вероятностей и математической статистики. | 22+12с/р | |||
Тема5.1. Основные понятия теории вероятностей. | Содержание учебного материала | 12+6с/р | ||
1. | Элементы комбинаторного анализа: размещения, перестановки, сочетания. Предмет теории вероятностей. | 12 | 2 | |
2. | Решение комбинаторных задач. | |||
3. | Понятие события и вероятности события. Виды событий. Виды случайных событий. Достоверные и невозможные события. | |||
4. | Классическое определение вероятностей. Вычисление вероятностей в простейших случаях. | |||
5. | Операции над событиями .Теорема сложения вероятностей. Теорема умножения вероятностей. | |||
6. | Вычисление вероятностей событий. Сумма и произведение событий. Формула полной вероятности. | |||
Самостоятельная работа обучающихся №11. | 6 | |||
Подготовка сообщений по теме «История возникновения и развития теории вероятностей». Решение практических задач с применением вероятностных методов. Решение задач и упражнений по образцу. | ||||
Тема5.2. Случайные величины. | Содержание учебного материала. | 4 +3 с/р | 2 | |
1 | Случайные величины. Дискретные и непрерывные случайные величины. Закон распределения дискретной случайной величины. | 4 | ||
2 | Математическое ожидание, дисперсия, среднее квадратическое отклонение. Формула для вычисления дисперсии. | |||
Самостоятельная работа обучающихся №12. Составление закона распределения дискретной случайной величины. Вычисление математического ожидания, дисперсии. | 3 | |||
Тема 5.3. Основные понятия математической статистики. | Содержание учебного материала. | 6+3с/р | 2 | |
1 | Предмет и задачи математической статистики. Понятие генеральной совокупности и выборки. Несмещенные, эффективные и состоятельные оценки параметров. Генеральная средняя, выборочная средняя. | 6 | ||
2 | Эмпирическая функция распределения. Использование пакетов прикладных программ для решения статистических задач. | |||
3 | Статистическая обработка результатов опыта. Полигон, гистограмма относительных частот. | |||
Самостоятельная работа обучающихся №13. Решение практических задач с применение вероятностных методов. Подготовка сообщений по теме «Задачи математической статистики». | 3 | |||
Раздел 6. Основы дискретной математики. | 28+ 17с/р | 2 | ||
Тема 6.1. Основы алгебры вычетов. | Содержание учебного материала | 4+4с/р | ||
1. | Числовые сравнения: сравнения и их основные свойства Понятие вычета. Система вычетов. Операции над вычетами (сложение, вычитание, умножение) и их свойства. Свойства сравнимости. Полная система и приведенная система вычетов. | 4 | ||
2. | Вычеты и классы вычетов по модулю m. | |||
Самостоятельная работа обучающихся №14. | 4 | |||
Подбор, изучение, анализ и графическое изображение структуры текста учебного материала из дополнительных источников по теме « Числовое и цифровое кодирование». | ||||
Тема 6.2. Множества и отношения. | Содержание учебного материала | 10+ 4с/р | ||
1 | Понятие множества. Конечные и бесконечные множества. Пустое множество. Подмножество; количество подмножеств конечного множества. Теоретико-множественные диаграммы. Способы задания множеств. Диаграммы Эйлера-Венна. | 4 | 2 | |
2 | Операции над множествами (объединение, пересечение, дополнение, разность) и их свойства. Формула количества элементов в объединении двух (трех) конечных множеств. | |||
3 | Декартово произведение множеств. Декартова степень множества. | |||
4 | Соответствие между теоретико-множественнымии логическими операциями. | |||
5 | Основные тождества алгебры множеств. Отношения. Свойства отношений. | |||
Самостоятельная работа обучающихся №15. | 4 | |||
Подготовить презентацию: «Множества и отношения». | ||||
Тема 6. 3. Основные понятия математической логики. | Содержание учебного материала | 10+6с/р | 2 | |
1 | Понятие высказывания. Основные логические операции (дизъюнкция, произведение (конъюнкция), импликация, эквиваленция, отрицание). | 10 | ||
2 | Понятие формулы логики. Таблицы истинности и методика их построения. Тождественно-истинные формулы. | |||
3 | Понятия элементарного произведения. Элементарная дизъюнкция. Нормальные дизъюнктивная и конъюнктивная формы (ДНФ и КНФ). Методика построения таблицы истинности для ДНФ прощенным методом. | |||
4 | Равносильные формулы. Законы логики. | |||
5 | Понятие булевой функции(функции алгебры логики). Способы задания булевой функции. Проблема представления булевой функции в виде формулы логики | |||
Самостоятельная работа обучающихся №16. | ||||
Сообщение по темам: «Виды и познавательные функции вопросов», «Классификация ответов». Построение таблиц истинности для формул алгебры логики. | 6 | |||
Тема 6. 4. Основные понятия теории графов. | Содержание учебного материала | 4+ 3с/р | ||
1 | Графы. Основные понятия. Элементы графов. Виды графов и операции над ними. | 4 | 2 | |
2 | Решение логических и прикладных задач с помощью теории графов. | |||
Самостоятельная работа обучающихся №17. | 3 | |||
Составление структурно-логической схемы по теме «Применение графов для представления информации». | ||||
Раздел 7. Основные численные методы. | 8+3с/р | |||
Тема 7.1. Численное интегрирование и дифференцирование. | Содержание учебного материала | 6+2с/р | 2 | |
1 | Численное интегрирование. Формулы прямоугольников. Формула трапеций. | 6 | ||
2 | Формула Симпсона. Оценка погрешности. | |||
3 | Численное дифференцирование. Формулы приближённого дифференцирования, основанные на интерполяционных формулах Ньютона. Погрешность в определении производной. | |||
Самостоятельная работа обучающихся № 18. | 2 | |||
Составление кроссвордов по теме «Численное интегрирование и дифференцирование». | ||||
Тема 7.2. Численное решение обыкновенных дифференциальных уравнений. | Содержание учебного материала | 2+1с/р | 2 | |
1 | Численное решение обыкновенных дифференциальных уравнений. Метод Эйлера. Построение интегральной кривой. | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся № 19. | 1 | |||
Подготовка к зачету. | ||||
Зачёт | 2 | |||
Всего: | 146+ 73с/р |
3.условия реализации программы учебной дисциплины ЕН.01 Математика
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины осуществляется в кабинете математики.
Оборудование учебного кабинета:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя.
Оснащение кабинета:
Комплект учебно-методической документации: - рабочая программа; - календарно-тематический план; - методическая литература (в помощь преподавателю). Средства обучения: - учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование – объекты натуральные (коллекции, модели и т.д.); - комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль. Наглядные пособия Плакаты:
Технические средства обучения: Отечественные журналы: - СПО, - Профтехобразование |
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
- Богомолов Н.В. Математика: Учебник для ссузов. - М.: Дрофа,2008. - 400с.
- Богомолов Н.В. Практические занятия по математике: учебное пособие для ссузов. - М.: Дрофа,2010. - 495с.
- Богомолов Н.В. Сборник задач по математик: учеб. пособие для ссузов. - М.: Дрофа,2008. - 204с.
- Григорьев С.Г. Математика: учебник для студ. образоват. учреждений сред. Проф. Образования. - М.: Образовательно-издательский центр «Академия», ОАО «Московские учебники»,2011. -416с.
- Омельченко В.П., Э.В. Курбатова. Математика, – Серия: Среднее
профессиональное образование. - Ростов-на-Дону «Феникс»,2008.-380с
- Филимонова Е.В. Математика,– Серия: Среднее профессиональное образование. Ростов-на-Дону «Феникс»,2008
Дополнительные источники:
- Лунгу К.Н., Письменный Д.Т. Сборник задач по высшей математике. - М.: Айрис-пресс,2011.
- Асанов М. О., Баранский В. А., Расин В. В. Дискретная математика. Графы, матроиды, алгоритмы. – Москва: Лань, 2010. – 368с.
- Афанасьева О.Н., Бродский Я.С. Математика для техникумов. – Москва: Физматлит, 2005. – 464с.
- Бахвалов Н.С., Жидков Н.П., Кобельков Г.М. Численные методы. – Москва: Бином, 2008. – 640с.
- Валуцэ И.И. и др. Математика для техникумов на базе средней школы: учебное пособие – М.: Наука, 1990.
- Григорьев В.П., Дубинский Ю.А. Элементы высшей математики. – Москва: Академия, 2008. – 320с.
- Дадаян А.А. Математика: учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005.
- Данко П.Е., Попов А.Г., Кожевникова Т.Я. Высшая математика в упражнениях и задачах. – Москва: Оникс, 2008. – 816с.
- Подольский В.А. и др. Сборник задач по математике для техникумов. – М.: Высшая школа, 2005. – 495с.
- Соловейчик И.Л., Лисичкин В.Т. Сборник Задач по математике для техникумов. – Москва: Оникс 21 век, 2003. – 464с.
- Шипачев В.С. Основы высшей математики: учебное пособие. – Москва: Высшее образование, 2009. - 479 с.
- Спирина М.С., Спирин П.А. Дискретная математика. Учебник для СПО- М.: Издательский центр «Академия», 2010.
- Спирина М.С., Спирин П.А. Дискретная математика: учебник для студ. образовательных учреждений сред.проф. образования.- М.: Издательский центр «Академия», 2010
Интернет- ресурсы:
1.http://de.ifmo.ru –Электронный учебник.
2.http://siblec.ru - Справочник по Высшей математике и электроники.
3.http://window.edu.ru – Единое окно доступа к образовательным ресурсам.
4.http://diffurov.net - Диффуров.НЕТ – Электронный калькулятор дифференциальных уравнений.
5.http://matclub.ru - Высшая математика, лекции, курсовые, примеры решения задач, интегралы и производные, дифференцирование, производная и первообразная, ТФКП, электронные учебники.
6.www.gouspo.ru – Gouspo – Студенческий портал по математике.
7.http://www.mat.september.ru - Газета «Математика» «издательского дома» «Первое сентября».
8.http://www.mathematics.ru - Математика в Открытом колледже.
9.http://school.msu.ru - Консультационный центр по математике преподавателей и выпускников МГУ.
10.http://www.exponenta.ru - Образовательный математический сайт.
11.http://www.mathnet.ru - Общероссийский математический портал Math-Net.Ru
12.http ://www.alhmath.ru - Справочный портал по математике.
13.http ://www.bvmath.net - Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет – школа.
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины ЕН.01 Математика
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий аудиторного и внеаудиторного характера.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формируемых профессиональных и общих компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умение выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений | ОК 4 ОК 5; ОК 8 | Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении: - тестирования; - устного и письменного опросов; - внеаудиторных самостоятельных работ (Тема 1.1; Тема 1.2) - контрольной работы. |
Умение выполнять операции над множествами | ОК 4 | Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении: - тестирования; - устного и письменного опросов; - внеаудиторных самостоятельных работ (Тема 6.1) |
Умение применять методы дифференциального и интегрального исчисления | ОК 4; ОК 8 ПК 2.3 | Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении: - тестирования; - устного и письменного опросов; - внеаудиторных самостоятельных работ (Тема 3.2 – Тема 3.4) ; -контрольной работы. |
Умение решать дифференциальные уравнения | ОК 5; ОК 8 ПК 2.3 | Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении: - тестирования; - устного и письменного опросов; - внеаудиторных самостоятельных работ (Тема 3.5). |
Умение выполнять операции над комплексными числами | ОК4; ОК 5
ОК 8 | Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении: - устного и письменного опросов; - внеаудиторных самостоятельных работ (Тема 4.1). |
Умение использовать математический аппарат при решении прикладных задач | ОК 2; ОК 4 ПК 1.1 | Наблюдение за обучающимися в рамках учебного процесса и оценка качества диагностических заданий: беседа, опрос, тестирование. |
Умение пользоваться пакетами прикладных программ для решения вероятностных и статистических задач | ОК 2; ОК 4; ПК 1.1 | Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении: - устного и письменного опросов; - внеаудиторных самостоятельных работ (Тема 5.3 – Тема 6.4). |
Знание основных понятий и методов линейной алгебры | ОК 4; ОК 5 ОК 8; ПК 2.3 | Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении: - тестирования; - устного и письменного опросов; - внеаудиторных самостоятельных работ (Тема 1.1 – Тема 1.2); - контрольной работы. |
Знание основных понятий и методов аналитической геометрии | ОК 4; ОК 5 ОК 8; ПК 2.3 | Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении: - тестирования; - устного и письменного опросов; - внеаудиторных самостоятельных работ (Тема 2.1 – Тема 2.2); - контрольной работы. |
Знание основных положений теории множеств, классов вычетов | ОК 4;ОК 8 ПК 1.1 | Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении: - тестирования; - устного и письменного опросов; - внеаудиторных самостоятельных работ (Тема 6.1- Тема 6.2). |
Знание основных численных методов решения математических задач | ОК 4; ОК 8 ПК 1.1; ПК 2.3 | Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении: - тестирования; - устного и письменного опросов; - внеаудиторных самостоятельных работ (Тема 7.1 – Тема 7.2). |
Знание основные понятия и методы дифференциального исчисления | ОК 4; ОК 8 ПК 1.1; ПК 2.3 | Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении: - тестирования; - устного и письменного опросов; - внеаудиторных самостоятельных работ (Тема 3.2 – Тема 3.3; Тема3.5) - контрольной работы. |
Знание основных понятий и методов интегрального исчисления | ОК 4; ОК 8 ПК 1.1; ПК 2.3 | Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении: - тестирования; - устного и письменного опросов; - внеаудиторных самостоятельных работ (Тема 3.4); - контрольной работы. |
Знание основ теории комплексных чисел | ОК 5; ОК 8 | Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении: - тестирования; - устного и письменного опросов; - внеаудиторных самостоятельных работ (Тема 4.1). |
Составитель:
преподаватель ГБОУ КС № 54 ____________________/Т.Н Рудзина/
Приложение
Примерный перечень видов внеаудиторной самостоятельной работы
1.Систематическая работа с конспектом лекций – (обработка текста) составление плана ответа на контрольные вопросы | 0,25 ч. (на 1 лекцию) |
2.Повторная работа над конспектом лекции с применением учебных, методических пособий и разработок (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем) | 1 ч. |
3.Подбор, изучение, анализ и графическое изображение структуры текста учебного материала из дополнительных источников | 2 ч. (на 1 лекцию) |
4.Самостоятельное изучение отдельных тем - конспектирование текста | 2 -3 ч. |
5.Изучение материалов программы по специальной литературе | 2 - 4 ч. |
6.Работа со словарями и справочниками - составление таблиц для систематизации учебного материала | 1 -2 ч. |
7.Использование аудио и видеозаписей, компьютерной техники, Интернета | 1 ч. |
8.Подготовка доклада по теме с применением рекомендованного алгоритма и учётом требований к оформлению | 1– 4 ч. |
9.Подготовка реферата по теме с применением рекомендованного алгоритма и учётом требований к оформлению | 5 ч. |
10.Подготовка сообщения, доклада по теме к выступлению на семинаре, конференции (текст + презентация) | 3 ч. + 1 ч. |
11.Подготовка презентации по учебной теме с самостоятельным выбором материала (13-15слайдов) | 4 - 6ч. |
12.Решение типовых задач по образцу | 2 ч. |
13.Анализ и заполнение сравнительных таблиц | 2 ч. |
14.Составление структурно - логических схем | 2 ч. |
15.Проведение исследовательской работы по заданной теме | 6 ч. |
16.Выполнение индивидуального проектного задания по теме | 8 ч. |
17.Изготовление наглядных пособий | 2 ч. |
18.Составление тематических кроссвордов | 1 ч. |
19.Систематическая работа с конспектом лекций – (обработка текста) составление плана ответа на контрольные вопросы | 0,25 ч. (на лекцию) |
20.Повторная работа над конспектом лекции с применением учебных, методических пособий и разработок (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем) | 1 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по дисциплине ЕН.01. Математика Специальность 090305 Информационная безопасность автоматизированных систем
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по дисциплине ЕН.01. МатематикаСпециальность/профессия 09...
Контрольно-измерительные материалы для проведения зачета по дисциплине «Математика» по специальности 090305 «Информационная безопасность автоматизированных систем» (на базе 11 классов) для обучающихся 1 курса
Контрольно-измерительные материалыдля проведения зачетапо дисциплине «Математика»по специальности 090305 «Информационная безопасность автоматизированных систем»(на базе 11 классов)для обучающихс...
Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика" для специальности 090305 Информационная безопасность автоматизированных систем
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с ФГОС для специальности СПО 090305 Информационная безопасность автоматизированных систем, 2 курс....
Методические рекомендации по выполнению практических и лабораторных работ для специальности 10.02.03 (090305) Информационная безопасность автоматизированных систем: ПМ.02. Применение программно-аппаратных средств обеспечения информационной безопасности
Методические рекомендации по выполнению практических и лабораторных работ для специальности 10.02.03 (090305) Информационная безопасность автоматизированных систем: ПМ.02. Применение прогр...
Методические рекомендации к курсовому проектированию по дисциплине ОП.15 Системы автоматизированного проектирования информационного вычислительных сетей специальность 090903 Информационная безопасность автоматизированных систем
Методические рекомендации к курсовому проектированию по дисциплине ОП.15 Системы автоматизированного проектирования информационного вычислительных сетей ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УД01. Введение в профессиональную деятельность (Обще профессиональная подготовка) профессия: 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства
Учебная дисциплина Введение в профессию введена основной профессиональной образовательной программы по профессии НПО (СПО), 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-ко...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ»
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ»...