КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по дисциплине МАТЕМАТИКА Специальность 230111 КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ 1курс 2 семестр
календарно-тематическое планирование по теме

Рудзина Тамара Нельевна

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине   МАТЕМАТИКА

Специальность/профессия   230111 КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ

1курс 2 семестр

Преподаватель    ТАМАРА НЕЛЬЕВНА РУДЗИНА

Составлен на основании рабочей программы.

курс

№ семестра

Максимальная учебная  нагрузка

 (час.)

Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка

(час)

Обязательная аудиторная учебная  нагрузка

(час.)

в том числе:

Кол-во обязательных контрольных работ по программе

Форма промежуточной аттестации

Занятия на уроках

(час.)

Лабораторные работы (час.)

Практические занятия (час.)

Курсовое проектирование (час.)

1

2

264

88

176

176

 

 

 

 

экзамен

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего:

264

88

176

176

 

 

 

 

 

 

II. Содержание календарно-тематического плана

Составлен на основании рабочей программы.  В соответствии со стандартами третьего поколения.

Содержит 25 страниц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_230111_ks_1_kurs_2_semestr.doc303.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СПО КОЛЛЕДЖ АВТОМАТИЗАЦИИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ №27 имени П.М. ВОСТРУХИНА

                                       (наименование образовательного учреждения среднего профессионального образования)

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора                

по учебной (учебно-

методической) работе «__»______________г.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора                

по учебной (учебно-

методической) работе «__»______________г.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора                

по учебной (учебно-

методической) работе «__»______________г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

                                     

на 2012-2013 уч. г.                           на______________уч. г.                               на______________уч. г.

по дисциплине                       МАТЕМАТИКА

                                                                               (наименование дисциплины)

Составлен на основании рабочей программы, утвержденной  зам. директора по УР  Т.А. Матвеевой

                                                                                (кем, когда утверждена программа)

Рассмотрен  на заседании предметной (цикловой) комиссии                ЦК МАТЕМАТИКИ

                                                                                                          (наименование комиссии)

_____________________________________________     от      07.12.12             протокол №__5______          

                                                                                               от ________________протокол №________

                                                                                               от ________________протокол №_______        _

Специальность/профессия         230111 КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ

                                                (код, наименование специальности/профессии)                                

Преподаватель                                  ТАМАРА НЕЛЬЕВНА РУДЗИНА

(Ф.И.О.)                

курс

№ семестра

Максимальная учебная  нагрузка

 (час.)

Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка

(час)

Обязательная аудиторная учебная  нагрузка

(час.)

в том числе:

Кол-во обязательных контрольных работ по программе

Форма промежуточной аттестации

Занятия на уроках

(час.)

Лабораторные работы (час.)

Практические занятия (час.)

Курсовое проектирование (час.)

1

2

264

88

176

176

экзамен

Всего:

264

88

176

176

Председатель предметной (цикловой) комиссии ___________________/Г.Г. ЛАХТЮХОВА/

                                                                                                        (подпись, Ф.И.О.)

Председатель предметной (цикловой) комиссии _______________________________

                                                                                                        (подпись, Ф.И.О.)

Председатель предметной (цикловой) комиссии _______________________________

                                                                                                        (подпись, Ф.И.О.)


II. Содержание календарно-тематического плана

№№

занятий

Наименование разделов, тем дисциплины

Количество часов

Вид

занятий

Материально- техническое

обеспечение занятия,

Интернет- ресурсы

Задания для обучающихся

аудитор-ных

занятий

внеауди-торной (самостоя-тельной)

работы

Виды

внеаудиторной

(самостоятельной)

работы

Основная и дополни-тельная

литерату-ра

1

2

3

4

5

6

Тема 6.2.

Преобразование тригонометрических выражений

6

3

1

Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов.

2

1

комбинированный урок

таблица «Формулы сложения», тестовые задания для подготовки к ЕГЭ

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; выполнение учебно-тренировочных упражнений для подготовки к ЕГЭ

Гл.6,

§3 [1]

2

Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного угла.

2

1

комбинированный урок

таблица «Формулы двойного и половинного аргумента», тестовые задания для подготовки к ЕГЭ

работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение учебно-тренировочных упражнений для подготовки к ЕГЭ

Гл.6,

§3 [1]

3

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму.

2

1

комбинированный урок

тестовые задания для подготовки к ЕГЭ

работа с учебной и справочной литературой; решение задач и упражнений по образцу выполнение индивидуальных заданий по подготовке докладов, рефератов по теме Из истории развития тригонометрии.

Гл.6,

 §3 [1]

Тема 6.3.

Тригонометрические уравнения и неравенства

12

6

4

Обратные тригонометрические функции. Арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс числа.

2

1

урок ознакомления с новым материалом

таблица «Арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс»

работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу

Гл.6,

§5 [1]

5

Простейшие тригонометрические уравнения

2

1

комбинированный урок

таблица «Решение тригонометрических уравнений», тестовые задания для подготовки к ЕГЭ

работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; выполнение заданий по алгоритму; выполнение учебно-тренировочных упражнений для подготовки к ЕГЭ.

Гл.6,

 §5 [1]

6

Простейшие тригонометрические уравнения

2

1

комбинированный урок

таблица «Решение тригонометрических уравнений», тестовые задания для подготовки к ЕГЭ

работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; выполнение заданий по алгоритму; выполнение учебно-тренировочных упражнений для подготовки к ЕГЭ.

Гл.6,

§5 [1]

7

Решение тригонометрических уравнений.

2

1

комбинированный урок

таблица «Решение тригонометрических уравнений»,  тестовые задания для подготовки к ЕГЭ

работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; выполнение заданий по алгоритму; составление схемы решения некоторых типов тригонометрических уравнений; решение вариативных задач и упражнений; выполнение учебно-тренировочных упражнений для подготовки к ЕГЭ.

Гл.6,

§5 [1]

8

Решение тригонометрических уравнений.

2

1

урок-практикум

таблица «Решение тригонометрических уравнений»  

работа с конспектом лекций; решение вариативных задач и упражнений; выполнение учебно-тренировочных упражнений для подготовки к ЕГЭ. контрольное домашнее задание по теме Решение тригонометрических уравнений;

Гл.6,

§5,  

Гл.12,

 §2 [1]

9

Тригонометрические неравенства. Решение простейших тригонометрических неравенств.

2

1

комбинированный урок

таблица «Решение тригонометрических неравенств»

работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; выполнение заданий по алгоритму;

Гл.3,

§41 [2]

Раздел 7.  

Прямые и плоскости в пространстве

24

12

Тема 7.1.

Начальные понятия стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей

12

6

10

Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии и следствия из них.

2

1

урок ознакомления с новым материалом

дидактические материалы по теме «Аксиомы стереометрии и следствия из них», модели геометрических тел

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций

Введение

п. 1-3 [2]

11

Взаимное расположение двух прямых в пространстве.

2

1

комбинированный урок

таблица «Взаимное расположение прямых в пространстве»

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений;

Гл.3,§1      [1], гл.1,

§1, п.4, §2, п.7 [2]

12

Взаимное расположение прямой и плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости.

2

1

комбинированный урок

таблица «Параллельность прямых, прямой и плоскости»

работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; составление таблиц для систематизации учебного материала;

Гл. 3,

§1 [1],

гл. 1,

 §1,

п.6 [2]

13

Теорема о плоскости, проходящей через прямую, параллельную данной плоскости.

2

1

комбинированный урок

таблица «Параллельность прямых, прямой и плоскости»

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений

Гл. 3,

 §1 [1],

гл. 1,

§1, п.6 [2]

14

Взаимное расположение двух плоскостей. Признак параллельности двух плоскостей. Свойства параллельных плоскостей.

2

1

комбинированный урок

таблица «Параллельность плоскостей»

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; составление таблиц для систематизации учебного материала;

Гл. 3, §1,2 [1],

гл. 1, §3, п.10,11 [2]

15

Параллельное проектирование и его свойства. Изображение пространственных фигур.

2

1

комбинированный урок

дидактические материалы  по теме «Параллельное проектирование и его свойства»

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; составление таблиц для систематизации учебного материала; выполнение индивидуальных заданий по подготовке докладов, рефератов по темам: Использование геометрических методов изображения пространственных фигур в живописи и архитектуре, История развития начертательной геометрии.

Приложения

п.1  [2]

Тема 7.2.

Перпендикулярность прямых и плоскостей

12

6

16

Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых в пространстве. Перпендикулярность прямой и плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости..

2

1

комбинированный урок

таблица «Перпендикулярность прямой и плоскости»

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; составление таблиц для систематизации учебного материала; выполнение учебно-тренировочных упражнений для подготовки к ЕГЭ;

Гл. 5,

§4 [1],

гл. 1,

§2, п.9, гл.2,

§2   [2]

17

Ортогональное проектирование. Перпендикуляр и наклонная. Расстояния от точки до плоскости, от прямой до плоскости, между параллельными плоскостями, между скрещивающимися прямыми.

2

1

комбинированный урок

таблица «Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью»

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; составление таблиц для систематизации учебного материала; выполнение учебно-тренировочных упражнений для подготовки к ЕГЭ

Гл. 3,

§3 [ 1],

гл. 2,

§2, п.19

 [ 2]

18

Теорема о трех перпендикулярах.

2

1

комбинированный урок

дидактические материалы  по теме «Теорема о трех перпендикулярах»

работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение учебно-тренировочных упражнений для подготовки к ЕГЭ;

Гл. 5,

§4 [ 1],

гл. 2,

§2, п.20

  [ 2]

19

Угол между прямой и плоскостью.

2

1

комбинированный урок

таблица «Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью»

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение учебно-тренировочных упражнений для подготовки к ЕГЭ;

Гл. 3,

§3 [ 1],

гл. 2,

§2, п.21

[ 2]

20

Двугранный угол. Угол между плоскостями. Площадь ортогональной проекции многоугольника.

2

1

комбинированный урок

таблица «Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей», модели геометрических тел

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; составление таблиц для систематизации учебного материала; контрольное домашнее задание по теме Вычисление расстояний и углов в пространстве; выполнение учебно-тренировочных упражнений для подготовки к ЕГЭ;

Гл. 3,

§3 [ 1],

гл. 2,

§2, п.22

[ 2]

21

Перпендикулярность двух плоскостей. Признак перпендикулярности двух плоскостей.

2

1

комбинированный урок

таблица  «Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей», модели геометрических тел

работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение учебно-тренировочных упражнений для подготовки к ЕГЭ; выполнение индивидуальных заданий по подготовке докладов, рефератов по темам: История развития геометрии, Открытие неевклидовой геометрии.

Гл. 5,

§4 [ 1],  

гл. 2,

 §3,

п.23 [ 2]

Раздел 8.  

Координаты и векторы.

14

6

Тема 8.1.

Векторы в пространстве.

6

3

22

Векторы. Длина вектора. Равенство векторов. Коллинеарные векторы. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Признак коллинеарности векторов. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

2

1

комбинированный урок

таблицы «Вектор в пространстве», «Сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число»

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений

Гл. 5,

 §1,2[ 1],  

гл. 4,

 §1,2,   [ 2]

23

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

2

1

комбинированный урок

таблица «Компланарные векторы»

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений;

Гл. 4,

§3 [ 2],

24

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов, его свойства.

2

1

комбинированный урок

таблица «Скалярное произведение векторов»

работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение индивидуальных заданий по подготовке докладов, рефератов по теме ″От элементарной к аналитической геометрии″.

Гл. 5,

§2 [ 1],

гл. 5,

§2, [ 2]

Тема 8.2.

Метод координат в пространстве

8

3

25

Прямоугольная система координат в пространстве. Проекция вектора на ось. Координаты вектора. Действия над векторами, заданными координатами.

2

1

комбинированный урок

таблица «Координаты точки и координаты вектора в пространстве»

работа с учебной и справочной литературой; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; составление таблиц для систематизации учебного материала; выполнение индивидуальных заданий по подготовке докладов, рефератов по темам ″Роль метода координат Декарта для развития современной математики и физики″, ″Симметрия  в природе, искусстве, науке″.

Гл. 5,

§2 [ 1],

гл. 5,

§1  [ 2]

26

Формулы для вычисления длины вектора, угла между векторами, расстояния между двумя точками. Уравнения плоскости и прямой. Формула расстояния от точки до

плоскости.

2

1

комбинированный урок

дидактические материалы  по теме «Решение задач с использованием координат векторов»

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; составление таблиц для систематизации учебного материала

Гл. 5,

§2 [ 1],

гл. 5,

§1,2  [ 2]

27

Решение прикладных и математических задач с использованием координат и векторов.

2

0,5

урок-практикум

дидактические материалы  по теме «Решение задач с использованием координат векторов»

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение вариативных задач и упражнений; составление таблиц для систематизации учебного материала;

Гл. 5,

§1, п.45

§2, п.48

[ 2]

28

Геометрические преобразования пространства: центральная, осевая и зеркальная симметрии, параллельный перенос.

2

0,5

комбинированный урок

таблица «Движение»

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; составление таблиц для систематизации учебного материала;

Гл. 5,

§3,

 п.49 - 52

 [ 2]

Раздел 9.  

Производная и ее приложения.

32

16

Тема 9.1.

Производная функции.

20

10

29

Приращение аргумента, приращение функции.

Средняя и мгновенная скорости изменения функции. Понятие производной функции в точке. Механический и физический смысл производной.

2

1

урок ознакомления с новым материалом

таблица «Приращение аргумента. Приращение функции», «Производная. Физический смысл производной»

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу

Гл. 9,

§3 [ 1]

30

Нахождение производной функции по определению. Производная постоянной и линейной функции. Производная суммы, произведения, разности и частного двух функций. Производная степенной функции с натуральным показателем.

2

1

комбинированный урок

таблица «Правила вычисления производных»

работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; выполнение заданий по алгоритму; выполнение индивидуальных заданий по подготовке докладов, рефератов по темам: История создания теории дифференциального исчисления, Исаак Ньютон – великий математик и физик, Готфрид Лейбниц – универсальный гений;

Гл. 9,

§3,4 [ 1]

31

Сложная функция. Правило дифференцирования сложной и обратной функции.

2

1

комбинированный урок

таблица «Производная сложной функции»

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; выполнение заданий по алгоритму; решение вариативных задач и упражнений

Гл. 9,

§4 [ 1]

32

Производная степенной функции с произвольным действительным показателем.

2

1

комбинированный урок

таблица «Степенная функция и её производная», тестовые задания для подготовки к ЕГЭ

работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение учебно-тренировочных упражнений для подготовки к ЕГЭ;

Гл. 9,

§5 [ 1]

33

Производные показательной и логарифмической функций.

2

1

комбинированный урок

таблицы «Производная показательной функции», «Производная логарифмической функции», тестовые задания для подготовки к ЕГЭ

работа с учебной и справочной литературой; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение учебно-тренировочных упражнений для подготовки к ЕГЭ;

Гл. 9,

§5 [ 1]

34

Производные тригонометрических и обратных тригонометрических функций.

2

1

комбинированный урок

таблица «Производные тригонометрических функций», тестовые задания для подготовки к ЕГЭ

решение задач и упражнений по образцу; выполнение учебно-тренировочных упражнений для подготовки к ЕГЭ

Гл. 9,

§5 [ 1]

35

Вторая производная и ее физический смысл. Применение производной в физике.

2

1

комбинированный урок

таблица «Производная. Физический смысл производной»

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение индивидуальных заданий по решению задач электротехнического профиля.

Гл. 9,

§5 [ 1],

гл. 5,

§54   [ 3]

36

Понятие касательной к графику функции. Геометрический смысл производной. Нахождение скорости для процесса, заданного графиком.

2

1

комбинированный урок

таблица «Касательная к кривой. Геометрический смысл производной», тестовые задания для подготовки к ЕГЭ

работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение учебно-тренировочных упражнений для подготовки к ЕГЭ.

Гл. 9,

§3 [ 1]

37

Уравнение касательной к графику функции.

2

1

комбинированный урок

дидактические материалы  по теме «Уравнение касательной к графику функции»

работа с учебной и справочной литературой; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений;

Гл. 9,

§3 [ 1]

38

Дифференциал функции и его геометрический смысл. Приложения дифференциала к приближенным вычислениям.

2

1

урок ознакомления с новым материалом

таблица формул дифференцирования функций

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; выполнение заданий по алгоритму; решение вариативных задач и упражнений;

Гл. 7, §60,61 [ 3]

Тема 9.2.

Исследование функции с помощью производной

12

6

39

Признаки постоянства, возрастания и убывания функции.

2

1

урок ознакомления с новым материалом

таблицы «Критические точки функции», «Монотонные и немонотонные функции», тестовые задания для подготовки к ЕГЭ

работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; выполнение заданий по алгоритму;; выполнение учебно-тренировочных упражнений для подготовки к ЕГЭ;

Гл. 9,

§6 [ 1]

40

Исследование функции на экстремум.

2

1

комбинированный урок

таблицы «Экстремумы функции», «Исследование функции на экстремум», тестовые задания для подготовки к ЕГЭ

работа с учебной и справочной литературой; решение задач и упражнений по образцу; выполнение заданий по алгоритму; решение вариативных задач и упражнений; выполнение учебно-тренировочных упражнений для подготовки к ЕГЭ.

Гл. 9,

§6 [ 1]

41

Выпуклость графика  функции. Точки перегиба.

2

1

комбинированный урок

дидактические материалы  по теме «Выпуклость графика функций»

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; выполнение заданий по алгоритму;

Гл. 9,

§6 [ 1]

гл. 6, §57,58 [ 3]

42

Применение производной к построению графиков функций.

2

1

урок-практикум

таблица «Исследование функции с помощью производной»

выполнение практической работы ″Построение графиков функций с помощью производной″;

Гл. 9,

§6 [ 1]

43

Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции с помощью производной.

2

1

комбинированный урок

таблица «Наибольшее и наименьшее значение функции»

работа с учебной и справочной литературой; решение задач и упражнений по образцу; выполнение заданий по алгоритму; выполнение учебно-тренировочных упражнений для подготовки к ЕГЭ

Гл. 9,

§6 [ 1]

44

Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах.

2

1

урок-практикум

таблица «Применение производной»

работа с учебной и справочной литературой; решение вариативных задач и упражнений; выполнение индивидуальных заданий по решению задач электротехнического профиля.

Гл. 9,

§7 [ 1]

Раздел 10.  

Интеграл и его приложения.

18

9

Тема 10.1.

Неопределенный интеграл.

6

3

45

Первообразная. Неопределенный интеграл, его основные свойства.

2

1

урок ознакомления с новым материалом

таблица «Первообразная»

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; выполнение учебно-тренировочных упражнений для подготовки к ЕГЭ.

Гл. 9,

§8 [ 1],

 гл. 8,

 §62  [3]

46

Нахождение неопределенного интеграла методом непосредственного интегрирования.

2

1

урок-практикум

таблица формул интегрирования

работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу

Гл. 8,

§63 [3]

47

Нахождение неопределенного интеграла методом непосредственного интегрирования.

2

1

урок-практикум

дидактические материалы  по теме «Нахождение неопределенного интеграла методом непосредственного интегрирования»

работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений

Гл. 8,

§63 [3]

Тема 10.2.

Определенный интеграл

12

6

48

Определенный интеграл, его основные свойства.

2

1

урок ознакомления с новым материалом

таблица «Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница»

работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; выполнение учебно-тренировочных упражнений для подготовки к ЕГЭ;

Гл. 10,

§2 [1]

гл. 9,

§66 [3]

49

Вычисление определенного интеграла по формуле Ньютона–Лейбница.

2

1

урок-практикум

таблица формул интегрирования, дидактические материалы по теме «Формула Ньютона-Лейбница»

работа с учебной и справочной литературой; решение задач и упражнений по образцу; выполнение учебно-тренировочных упражнений для подготовки к ЕГЭ;

Гл. 9,

§66 [3]

50

Вычисление определенного интеграла по формуле Ньютона–Лейбница.

2

1

урок-практикум

таблица формул интегрирования, дидактические материалы по теме «Формула Ньютона-Лейбница»

работа с учебной и справочной литературой; решение задач и упражнений по образцу; выполнение учебно-тренировочных упражнений для подготовки к ЕГЭ.

Гл. 9,

§66 [3]

51

Геометрический смысл определенного интеграла. Приложение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции.

2

1

комбинированный урок

таблица «Площадь криволинейной трапеции»

работа с учебной и справочной литературой; решение задач и упражнений по образцу; выполнение учебно-тренировочных упражнений для подготовки к ЕГЭ; выполнение индивидуальных заданий по подготовке докладов, рефератов по теме ″Идеи вычисления площадей плоских фигур и поверхностей от Архимеда до Ньютона и Лейбница″.

Гл. 10,

§2 [1]

52

Вычисление площадей фигур.

2

1

урок-практикум

дидактические материалы  по теме «Вычисление площадей фигур с помощью определенного интеграла»

; контрольное домашнее задание по теме Вычисление площадей криволинейных трапеций;.

Гл. 10,

§2 [1]

53

Примеры применения интеграла в физике.

2

1

урок-практикум

дидактические материалы  по теме «Применение определенного интеграла в физике»

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение вариативных задач и упражнений; выполнение индивидуальных заданий по решению задач электротехнического профиля.

Гл. 9,

§67 [3]

Раздел 11.  

Многогранники.

18

9

Тема 11.1.

Понятие многогранника. Призма.

8

4

54

Понятие о многогранном угле. Многогранники. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.

2

1

урок ознакомления с новым материалом

таблица «Понятие многогранника», модели многогранников,  модели призм

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; выполнение индивидуальных заданий по подготовке докладов, рефератов по теме ″Жизнь и творчество Л. Эйлера″;

Гл. 8,

§1 [1],

гл. 3,

§1, п.25,27  [2]

55

Призма. Прямая и наклонная призмы. Правильная призма. Параллелепипед. Куб. Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме.

2

1

комбинированный урок

модели параллелепипедов

работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение учебно-тренировочных упражнений для подготовки к ЕГЭ; выполнение индивидуальных практических работ по изготовлению моделей призм.

Гл. 8,

§2 [1],

56

Задачи на построение сечений призмы.

2

1

урок-практикум

таблица «Понятие многогранника», модели призм

работа с учебной и справочной литературой; решение задач и упражнений по образцу; выполнение учебно-тренировочных упражнений для подготовки к ЕГЭ;

Гл. 10,

§1,3 [1],

гл. 3,

§1, п. 27  [2]

57

Понятие о площади поверхности многогранника. Площадь поверхности призмы.

2

1

комбинированный урок

модели призм, дидактические материалы  по теме «Площадь поверхности призмы»

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение учебно-тренировочных упражнений для подготовки к ЕГЭ;

Гл. 3,

§1, п. 27  [2]

Тема 11.2.

Пирамида.

8

4

58

Пирамида. Правильная пирамида. Симметрия в пирамиде.

2

1

комбинированный урок

таблица «Пирамида», модели пирамид

работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; выполнение учебно-тренировочных упражнений для подготовки к ЕГЭ; выполнение индивидуальных практических работ по изготовлению моделей пирамид.

Гл. 8, §3 [1],

гл. 3,

§2, п.28,29  [2]

59

Задачи на построение сечений пирамиды. Свойства параллельных сечений пирамиды.

2

1

комбинированный урок

модели усеченных пирамид

работа с учебной и справочной литературой; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение учебно-тренировочных упражнений для подготовки к ЕГЭ.

Гл. 3,

§2, п. 30  [2]

60

Усеченная пирамида.

2

1

комбинированный урок

таблица «Усеченная пирамида»

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений.

Гл. 10,

 §3 [1],

гл. 3,

§2 [2]

61

Площадь поверхности пирамиды.

2

1

комбинированный урок

модели пирамид, дидактические материалы  по теме «Площадь поверхности пирамиды»

работа с учебной и справочной литературой; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение учебно-тренировочных упражнений для подготовки к ЕГЭ;

Гл. 3,

§2 [2]

Тема 11.3.

Правильные многогранники.

2

1

62

Понятие о правильных многогранниках.

2

1

комбинированный урок

таблица «Правильные многогранники», модели правильных многогранников

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; выполнение индивидуальных заданий по подготовке докладов, рефератов, устанавливающих предметные связи математики с физикой и химией, по теме ″Кристаллы – природные многогранники″, презентаций ″В мире многогранников″; выполнение индивидуальных практических работ по изготовлению моделей правильных многогранников.

Гл. 8,

§5 [1],

гл. 3,

§3 [2]

Раздел 12.  

Тела и поверхности вращения.

12

6

Тема 12.1.

Цилиндр

4

2

63

Цилиндр. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевое сечение и сечение, параллельное основанию.

2

1

комбинированный урок

таблица «Цилиндр», модель цилиндра

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение учебно-тренировочных упражнений для подготовки к ЕГЭ; выполнение индивидуальных заданий по подготовке докладов по теме ″Сечения цилиндра плоскостью. Эллипс″;

Гл. 8,

§4 [1],

гл. 6,

§1, п.53 [2]

64

Площадь поверхности цилиндра.

2

1

комбинированный урок

таблица «Цилиндр», модель цилиндра

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение учебно-тренировочных упражнений для подготовки к ЕГЭ; выполнение индивидуальных заданий по теме ″Вписанные и описанные цилиндры по отношению к призме″; выполнение индивидуальных практических работ по изготовлению моделей цилиндров.

Гл. 10,

§3 [1]

гл. 6, §1,п.54  [2]

Тема 12.2.

Конус.

4

2

65

Конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевое сечение и сечение, параллельное основанию. Усеченный конус.

2

1

комбинированный урок

таблица «Конус», модель конуса

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; выполнение учебно-тренировочных упражнений для подготовки к ЕГЭ; выполнение индивидуальных заданий по подготовке докладов по теме ″Конические сечения″; выполнение индивидуальных практических работ по изготовлению моделей конусов.

Гл.8,

§4 [1]

гл. 6,

§2, п.56,57  [2]

66

Площадь поверхности конуса.

2

1

комбинированный урок

таблица «Конус», модель конуса

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение учебно-тренировочных упражнений для подготовки к ЕГЭ; выполнение индивидуальных заданий по теме ″Вписанные и описанные конусы по отношению к пирамиде″.

Гл. 10,

§3 [1],

гл. 6,

§2, п.56 [2]

Тема 12.3.

Шар и сфера

4

3

67

Шар и сфера, их сечения. Уравнение сферы. Касательная плоскость к сфере.

2

1

комбинированный урок

таблица «Сфера и шар», модель шара

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; выполнение учебно-тренировочных упражнений для подготовки к ЕГЭ;

Гл. 8,

§4 [1],

гл. 6,

§3,

п.58 – 61  [2]

68

Площадь сферы.

2

2

комбинированный урок

таблица «Объем шара и площадь сферы»

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; составление таблицы для систематизации формул вычисления площадей поверхностей геометрических тел;  контрольное домашнее задание по теме: Вычисление площадей поверхностей геометрических тел;  выполнение индивидуальных заданий по теме: ″Вписанные и описанные многогранники, цилиндры, конусы по отношению к сфере″.

Гл. 10,

§3 [1],

гл. 6,

§3, п. 62 [2]

Раздел 13.  

Объемы тел.

14

8

Тема 13.1.

Объем прямоугольного параллелепипеда, прямой призмы и цилиндра

4

2

69

Понятие об объеме тела. Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем прямой призмы.

2

1

комбинированный урок

таблицы «Объем прямоугольного параллелепипеда», «Объем прямой призмы и цилиндра»

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение учебно-тренировочных упражнений для подготовки к ЕГЭ.

Гл. 10,

§3 [1],

гл. 7,

§1,2, п.65 [2]

70

Объем цилиндра.

2

1

комбинированный урок

таблица «Объем прямой призмы и цилиндра»

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение учебно-тренировочных упражнений для подготовки к ЕГЭ.

Гл. 10,

§3 [1],

гл. 7,

§2, п.66 [2]

Тема 13.2.

Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса и шара.

8

4

71

Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. Объем наклонной призмы.

2

1

комбинированный урок

таблицы «Вычисление объемов тел», «Объем наклонной призмы»

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений

Гл. 10,

§3 [1],

гл. 7,

§3, п. 67,68 [2]

72

Объем пирамиды.

2

1

комбинированный урок

таблица «Объем пирамиды»

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение учебно-тренировочных упражнений для подготовки к ЕГЭ.

Гл. 10,

§3 [1],

гл. 7,

§3, п. 69 [2]

73

Объем конуса.

2

1

комбинированный урок

таблица «Объем конуса»

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение учебно-тренировочных упражнений для подготовки к ЕГЭ.

Гл. 10,

§3 [1],

гл. 7,

§3, п. 70 [2]

74

Объем шара.

2

1

комбинированный урок

таблица «Объем шара и площадь сферы»

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение индивидуальных заданий по подготовке докладов по темам ″Объем шара и его частей″, Из истории вычисления объемов геометрических тел; выполнение учебно-тренировочных упражнений для подготовки к ЕГЭ.

Гл. 10,

§3 [1],

гл. 7,

§4, п. 71 [2]

Тема 13.3.

Объемы подобных тел

2

2

75

Понятие о подобии тел. Отношение объемов и площадей поверхностей подобных тел.

2

2

комбинированный урок

модели подобных тел

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; составление таблицы для систематизации формул вычисления объемов геометрических тел; контрольное домашнее задание по теме Вычисление объемов геометрических тел.

Конспект

Раздел 14.  

Элементы комбинаторики.

6

2

Тема 14.1.

Основные понятия комбинаторики

6

2

76

Основные понятия комбинаторики.

2

1

урок ознакомления с новым материалом

таблица «Основные формулы комбинаторики»

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; выполнение индивидуальных заданий по подготовке докладов, рефератов по теме Исторический обзор развития комбинаторики.

Гл. 4,

§1 [1]

77

Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. Решение задач на перебор вариантов.

2

0,5

урок-практикум

таблица «Комбинаторные принципы сложения и умножения», дидактические материалы по теме «Решение комбинаторных задач»

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений

Гл. 4,

§2 [1]

78

Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.

2

0,5

комбинированный урок

таблица «Бином Ньютона»

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений;

Гл. 4,

§3 [1]

Раздел 15.  

Элементы теории вероятностей и математической статистики.

12

6

Тема 15.1.

Основные понятия теории вероятностей. Теоремы сложения и умножения вероятностей.

8

4

79

Понятие о случайном событии. Достоверные и невозможные события. Классическое определение вероятности события.

2

1

урок ознакомления с новым материалом

таблица «Случайные события. Вероятность»

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение индивидуальных заданий по подготовке докладов, рефератов по темам: Исторический обзор развития теории вероятностей, ″Жизнь и творчество Н.Л. Чебышева – основателя русской школы теории вероятностей″, ″А.Н. Колмогоров – основатель современной теории вероятностей″, ″Теория вероятностей и практика″.

Гл. 11,

§1 [1],

гл. 16,

§94 [3]

80

Вычисление вероятностей событий.

2

1

урок-практикум

дидактические материалы  по теме «Вычисление вероятностей событий»

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений.

Гл. 11,

§1,2 [1],

гл. 16,

§94 [3]

81

Операции над событиями. Вероятность суммы несовместных событий. Вероятность противоположного события.

2

1

комбинированный урок

таблица «Вычисление вероятностей»

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений;

Гл. 16,

 §94 [3]

82

Понятие о независимости событий. Вероятность произведения независимых событий.

2

1

комбинированный урок

таблица «Вычисление вероятностей»

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений;

Гл. 16,

§94 [3]

Тема 15.2.

Дискретная случайная величина, ее числовые характеристики.

2

1

83

Дискретная случайная величина, закон ее распределения. Числовые характеристики дискретной случайной величины.

Понятие о законе больших чисел.

2

1

комбинированный урок

таблицы «Математическое ожидание. Дисперсия», «Закон больших чисел. Нормальный закон распределения»

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; выполнение индивидуальных заданий по подготовке докладов по теме ″Биноминальное распределение дискретной случайной величины″.

Гл. 11,

§3 [1],

Тема 15.3.

Основные понятия математической статистики.

2

1

84

Понятие о задачах математической статистики. Представление данных (таблицы, диаграммы, графики), генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана. Решение практических задач с применением вероятностных методов.

2

1

комбинированный урок

таблица «Генеральная совокупность и выборка»

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; выполнение индивидуальных заданий по подготовке докладов по теме: ″Средние значения и их применение в статистике″.

Гл. 17, §95,96 [3]

Раздел 16.  

Уравнения и неравенства.

8

4

Тема 16.1.

Основные методы решения уравнений, неравенств, систем.

8

4

85

Основные методы решения уравнений и неравенств с одной переменной.

2

1

урок-практикум

дидактические материалы  по теме «Методы решения уравнений и неравенств с одной переменной»

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; составление таблиц для систематизации учебного материала; выполнение учебно-тренировочных упражнений для подготовки к ЕГЭ; выполнение индивидуальных заданий по теме ″Решение уравнений и неравенств с параметрами″.

Гл. 12, §1,2,4 [1]

86

Равносильность систем уравнений с двумя переменными. Основные методы их решения.

2

1

урок-практикум

таблица «Системы уравнений с двумя неизвестными»

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; составление таблиц для систематизации учебного материала; выполнение учебно-тренировочных упражнений для подготовки к ЕГЭ;

Гл. 12,

§3 [1]

87

Графическое решение неравенств с двумя переменными и их систем.

2

1

урок-практикум

дидактические материалы  по теме «Графическое решение неравенств с двумя переменными и их систем»

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений

Конспект

88

Решение прикладных профильных задач на составление уравнений, неравенств, систем.

2

1

урок-практикум

дидактические материалы  по теме «Прикладные задачи на составление уравнений, неравенств, систем»

работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение индивидуальных заданий по решению прикладных задач;

Конспект

III. Используемая литература

Основная

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

Математика: учебник для учреждений НПО и СПО

М.И. Башмаков

М.: Издательский центр «Академия», 2010.

2

Математика: учебник для ссузов

Н.В. Богомолов, П.И. Самойленко

М.: Дрофа, 2009.

3

Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений

Л.С. Атанасян и др.

М.: Просвещение, 2010.

4

Сборник задач по математике

Н.В. Богомолов

М.: Дрофа, 2009.

5

Математическая статистика

Калинина В.Н., Панкин В.Ф.

М.: Высшая школа, 2009

Дополнительная

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

Алгебра и начала анализа. 10 класс. В 2 ч. Ч. 1 Учебник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень)

А.Г. Мордкович, П.В. Семенов

М.: Мнемозина, 2010.

2

Алгебра и начала анализа. 11 класс. В 2 ч. Ч. 1 Учебник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень)

А.Г. Мордкович, П.В. Семенов

М.: Мнемозина, 2010.

3

Алгебра и начала анализа: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений

А.Н. Колмогоров и др.

М.: Просвещение, 2010.

4

Математика: учебное пособие: В 2 кн

Колягин Ю.М., Луканкин Г.Л., Яковлев Г.Н.

М.: ООО «Издательство Новая Волна», 2005.

5

Сборник заданий для проведения письменного экзамена по математике (курс А) и алгебре и началам анализа (курс В) за курс средней школы. 11 класс

Г.В. Дорофеев и др.

М.: Дрофа, 2010.

6

Математика

И.Д. Пехлецкий

М.: Издательский центр «Академия», 2009.

7

ЕГЭ 2012. Математика. Типовые тестовые задания

Под ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко

М.: Издательство «Экзамен», 2012

8

Единый государственный экзамен 2009. Математика. Универсальные материалы для подготовки учащихся/

Л.О. Денищева и др.

М.: Интеллект-Центр, 2009

9

Алгебра и начала анализа: Учебное пособие (ЕГЭ: шаг за шагом)

П.В. Семенов

М.: Мнемозина, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Электротехнические основы источников питания для специальности 230111 Компьютерные сети

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Электротехнические основы источников питания для специальности 230111 Компьютерные сети...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Электротехнические основы источников питания для специальности 230111 Компьютерные сети

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Электротехнические основы источников питания для специальности 230111 Компьютерные сети...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ Среднее профессиональное образование по специальности 230111/Компьютерные сети

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ Среднее профессиональное образование по специальности 230111/Компьютерные сети...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ Среднее профессиональное образование по специальности 230111/Компьютерные сети

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ Среднее профессиональное образование по специальности 230111/Компьютерные сети...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по дисциплине ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ Специальность 230111 КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН             по дисциплине ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИСпециальность...

Методические рекомендации по выполнению практических работ для специальности 230111 Компьютерные сети (углубленный уровень) по ПМ 02 Организация сетевого администрирования/МДК 02.01 Программное обеспечение компьютерных сетей

Методические рекомендации по выполнению практических работ для специальности 230111 Компьютерные сети (углубленный уровень) по ПМ 02 Организация сетевого администрирования/МДК 02.01 Программное обеспе...

Методические указания по проведению практических занятий для специальности 230111 Компьютерные сети (по программе углубленной подготовки) по МДК 01.02. Математический аппарат для построения компьютерных сетей

Методические указания по проведению практических занятий для специальности 230111 Компьютерные сети (по программе углубленной подготовки) по МДК 01.02. Математический аппарат для построения компьютерн...