РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.01 ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ для специальности 09.02.02 КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ (базовая подготовка) (на базе 11 классов)
рабочая программа на тему

Рудзина Тамара Нельевна

Рабочая   программа   учебной   дисциплины «Элементы высшей математики» разработана   на   основе Федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения среднего профессионального образования по специальности            09.02.02 «КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ» (базовая подготовка) (на базе 11 классов).

Организация-разработчик:

 ГБПОУ г. Москвы Колледж связи №54 имени П.М. Вострухина.

Разработчик:

 Тамара Нельевна Рудзина – преподаватель ГБПОУ г. Москвы Колледж связи №54 имени П.М. Вострухина.                

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

                        стр.

  1. Паспорт рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины

 

                       5

  1. Структура и содержание общеобразовательной учебной дисциплины

 

                      7

  1. Условия реализации рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины

 

                     15

  1. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной учебной дисциплины

 

                     18

 


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕМАТИКА»

 

  1. Область применения программы:

           Рабочая программа учебной дисциплины ²Элементы высшей математики² является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 09.02.02 ²Компьютерные сети².

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по указанной специальности.

Данная рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании для подготовки техников по обслуживанию различных видов средств вычислительной техники и компьютерных сетей.

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина относится к математическому и общему естественнонаучному циклу профессиональной образовательной программы по специальности 09.02.02.

Изучение дисциплины направлено на овладение обучающимися конкретными математическими знаниями и умениями, необходимыми для освоения дисциплин профессионального цикла и профессиональных модулей, разработки курсовых проектов, для профессиональной деятельности и продолжения образования.

Изучение дисциплины также направлено на формирование у обучающихся следующих общих и профессиональных компетенций:

5.1. Техник по компьютерным сетям должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

ПК 1.1. Выполнять проектирование кабельной структуры компьютерной сети.

ПК 1.2. Осуществлять выбор технологии, инструментальных средств и средств вычислительной техники при организации процесса разработки и исследования объектов профессиональной деятельности.

ПК 1.4. Принимать участие в приемо-сдаточных испытаниях компьютерных сетей и сетевого оборудования различного уровня и в оценке качества и экономической эффективности сетевой топологии.

ПК 2.3. Обеспечивать сбор данных для анализа использования и функционирования программно-технических средств компьютерных сетей.

ПК 3.5. Организовывать инвентаризацию технических средств сетевой инфраструктуры, осуществлять контроль оборудования после его ремонта.

 

1.3. Цели и задачи общеобразовательной учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

            В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

     - выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений;

     - применять методы дифференциального и интегрального исчисления;

     - решать дифференциальные уравнения.

 

            В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

     - основы математического анализа, линейной алгебры и аналитической геометрии;

      - основы дифференциального и интегрального исчисления

 

 

 

1.4. Количество часов, отведенное на освоение программы дисциплины, в том числе:

 

максимальная учебная нагрузка – 137 часов;

обязательная аудиторная учебная нагрузка – 91 час;

самостоятельная (внеаудиторная) работа – 46 часов.

 

 В рабочей программе перечислены следующие индивидуальные задания: подготовка докладов, рефератов, презентаций; решение задач профильной направленности; выполнение практических работ; выполнение заданий из дополнительных разделов дисциплины. Вид задания определяется уровнем развития, способностями обучающегося.

 

В программу включен раздел «Основы теории комплексных чисел» для углубления знаний на этапе расширения понятия о числе. Данный раздел один из наиболее подходящих разделов курса математического анализа для реализации профессиональной направленности по информатике и вычислительной технике, электротехнике.

Применение комплексных чисел дает возможность использовать законы, формулы и методы расчетов, применяющиеся в цепях постоянного тока, для расчета цепей переменного тока, для упрощения расчетов, заменяя графическое решение с использованием векторов на алгебраическое решение.

При расчетах цепей студентам приходится проводить математические операции с комплексными числами и они должны уметь:

- производить сложение, вычитание, умножение и деление комплексных чисел;

- находить модуль и аргумент комплексного числа;

- переводить комплексные числа из одной формы в другую и обратно.

Так же действия с комплексными числами необходимы для решения дифференциальных уравнений.

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

137

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

91

в том числе:

 

лабораторные занятия

-

практические занятия

22

контрольные работы

 

курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

в том числе:

46

Выполнение упражнений (вариативных и по образцу)

 

Работа с учебной и справочной литературой

 

Написание рефератов и сообщений

 

Работа с конспектами лекций

20

6

10

10

 

 

Итоговая аттестация в форме экзамена

III семестр

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_e.v.m._09.02.02_ks_ikurs_1ks11-2.docx93.48 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины ЕН.01

 ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ

для специальности

09.02.02 КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ

 (базовая подготовка) (на базе 11 классов)

Москва

2016

ОДОБРЕНА                                                                             УТВЕРЖДАЮ

Предметной цикловой комиссией                              Зам директора по УМР ГБПОУ КС № 54

Протокол №_______                                                  ___________________   /Бозрова И.Г./

от «______» __________________2016 г.                                              Подпись                            Ф.И.О.

Председатель ПЦК

_____________________/ Бобкова О.Н, /

                   Подпись                                 Ф.И.О.

Разработчики:

Рудзина Т.Н, преподаватель ГБПОУ г. Москвы КС № 54

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБОУ СПО


Рабочая   программа   учебной   дисциплины «Элементы высшей математики» разработана   на   основе Федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения среднего профессионального образования по специальности            09.02.02 «КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ» (базовая подготовка) (на базе 11 классов).

Организация-разработчик:

 ГБПОУ г. Москвы Колледж связи №54 имени П.М. Вострухина.

Разработчик:

 Тамара Нельевна Рудзина – преподаватель ГБПОУ г. Москвы Колледж связи №54 имени П.М. Вострухина.                

СОДЕРЖАНИЕ

                        стр.

  1. Паспорт рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины

                       5

  1. Структура и содержание общеобразовательной учебной дисциплины

                      7

  1. Условия реализации рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины

                     15

  1. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной учебной дисциплины

                     18


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕМАТИКА»

  1. Область применения программы:

           Рабочая программа учебной дисциплины ″Элементы высшей математики″ является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 09.02.02 ″Компьютерные сети″.

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по указанной специальности.

Данная рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании для подготовки техников по обслуживанию различных видов средств вычислительной техники и компьютерных сетей.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: 

Дисциплина относится к математическому и общему естественнонаучному циклу профессиональной образовательной программы по специальности 09.02.02.

Изучение дисциплины направлено на овладение обучающимися конкретными математическими знаниями и умениями, необходимыми для освоения дисциплин профессионального цикла и профессиональных модулей, разработки курсовых проектов, для профессиональной деятельности и продолжения образования.

Изучение дисциплины также направлено на формирование у обучающихся следующих общих и профессиональных компетенций:

5.1. Техник по компьютерным сетям должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Выполнять проектирование кабельной структуры компьютерной сети.

ПК 1.2. Осуществлять выбор технологии, инструментальных средств и средств вычислительной техники при организации процесса разработки и исследования объектов профессиональной деятельности.

ПК 1.4. Принимать участие в приемо-сдаточных испытаниях компьютерных сетей и сетевого оборудования различного уровня и в оценке качества и экономической эффективности сетевой топологии.

ПК 2.3. Обеспечивать сбор данных для анализа использования и функционирования программно-технических средств компьютерных сетей.

ПК 3.5. Организовывать инвентаризацию технических средств сетевой инфраструктуры, осуществлять контроль оборудования после его ремонта.

1.3. Цели и задачи общеобразовательной учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

        В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: 

     - выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений;

     - применять методы дифференциального и интегрального исчисления;

     - решать дифференциальные уравнения.

        В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: 

     - основы математического анализа, линейной алгебры и аналитической геометрии;

      - основы дифференциального и интегрального исчисления

1.4. Количество часов, отведенное на освоение программы дисциплины, в том числе:

максимальная учебная нагрузка – 137 часов;

обязательная аудиторная учебная нагрузка – 91 час;

самостоятельная (внеаудиторная) работа – 46 часов.

 В рабочей программе перечислены следующие индивидуальные задания: подготовка докладов, рефератов, презентаций; решение задач профильной направленности; выполнение практических работ; выполнение заданий из дополнительных разделов дисциплины. Вид задания определяется уровнем развития, способностями обучающегося.

В программу включен раздел «Основы теории комплексных чисел» для углубления знаний на этапе расширения понятия о числе. Данный раздел один из наиболее подходящих разделов курса математического анализа для реализации профессиональной направленности по информатике и вычислительной технике, электротехнике.

Применение комплексных чисел дает возможность использовать законы, формулы и методы расчетов, применяющиеся в цепях постоянного тока, для расчета цепей переменного тока, для упрощения расчетов, заменяя графическое решение с использованием векторов на алгебраическое решение.

При расчетах цепей студентам приходится проводить математические операции с комплексными числами и они должны уметь:

- производить сложение, вычитание, умножение и деление комплексных чисел;

- находить модуль и аргумент комплексного числа;

- переводить комплексные числа из одной формы в другую и обратно.

Так же действия с комплексными числами необходимы для решения дифференциальных уравнений.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

137

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

91

в том числе:

лабораторные занятия

-

практические занятия

22

контрольные работы

курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

в том числе:

46

Выполнение упражнений (вариативных и по образцу)

Работа с учебной и справочной литературой

Написание рефератов и сообщений

Работа с конспектами лекций

20

6

10

10

Итоговая аттестация в форме экзамена

III семестр


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Элементы высшей математики».

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Введение.

Содержание учебного материала.

История развития научных идей и методов математики для познания и описания действительности. Роль математики в изучении дисциплин профессионального цикла.

1

1

Раздел 1.

Линейная алгебра.

13+7с/р

Тема 1.1.

 Матрицы и определители.

Содержание учебного материала.

7+4с/р

2

Определение матрицы. Действия над матрицами, их свойства.

Определители 2-го и 3-го порядков. Определители п-го порядка. Свойства определителей. Вычисление определителей.

Обратная матрица. Нахождение обратной матрицы.

Практическое занятие 1. Операции над матрицами. Вычисление определителей. Нахождение обратной матрицы.

2

Самостоятельная работа обучающихся №1.

4

 Составление структурно-логической схемы по теме «Матрицы и определители»

Самостоятельное изучение темы «Ранг матрицы».

Тема 1.2.

Системы линейных уравнений.

Содержание учебного материала.

6+3с/р

2

Однородные и неоднородные системы линейных уравнений.

Определитель системы n- линейных уравнений с n неизвестными. Формулы Крамера для решения систем линейных уравнений. Решение системы n линейных уравнений с n неизвестными методом Гаусса.

Практическое занятие 2. Решение систем линейных уравнений по формулам Крамера и методом Гаусса.

2

Самостоятельная работа обучающихся№2.

3

Решение задач по алгоритму. Составление структурно – логической схемы по теме «Системы линейных уравнений».

Раздел 2.

Элементы аналитической геометрии.

8+4с/р

Тема 2.1.

Векторы. Операции над векторами.

Содержание учебного материала.

2+1с\р

2

Определение вектора. Операции над векторами, их свойства. Координаты вектора. Модуль вектора. Скалярное произведение векторов.

Самостоятельная работа обучающихся №3.

1

Работа с учебной и справочной литературой, работа с

конспектом лекций, решение упражнений по образцу.

1

2

3

4

Тема 2.2.

Прямые на плоскости. Кривые второго порядка.

Содержание учебного материала.

6+3с/р

2

Прямая на плоскости: уравнение с угловым коэффициентом, уравнение прямой проходящей через две данные точки, параметрические уравнения, уравнение в канонической форме. Кривые 2-го порядка.

Практическое занятие 3. Составление уравнений прямых и кривых 2-го порядка, их

построение.

2

Самостоятельная работа обучающихся №4.

3

 Составить блок-схему «Различные виды уравнений прямой в пространстве».

Подбор, изучение, анализ и графическое изображение структуры текста учебного материала из дополнительных источников по теме «Цилиндры: эллиптический, гиперболический, параболический».

Раздел 3.

Основы теории комплексных чисел.

8+4с/р

Тема 3.1.

Алгебраическая форма записи комплексных чисел.

Содержание учебного материала.

2+1с/р

2

Определение комплексного числа в алгебраической форме, действия над комплексными числами в алгебраической форме. Геометрическое изображение комплексных чисел. Модуль и аргумент комплексных чисел.

Самостоятельная работа обучающихся №5.

1

Решение задач и упражнений по образцу.

Подготовка рефератов и сообщений по теме «Развитие теории комплексных чисел и её практическое применение».

Тема 3.2.

Тригонометрическая и показательная формы комплексных чисел.

Содержание учебного материала.

6+3с/р

2

Тригонометрическая форма комплексного числа. Переход от алгебраической формы

к тригонометрической и обратно.

Показательная форма комплексного числа. Переход от алгебраической формы к показательной и обратно.

Практическое занятие 4. Действия над комплексными числами в тригонометрической

и показательной формах.

2

Самостоятельная работа обучающихся №6.

3

Составление справочной таблицы по теме «Комплексные числа».

Решение вариативных задач и упражнений, решение задач и упражнений по образцу.

1

2

3

4

РАЗДЕЛ 4.

Основы математического анализа.

56+28с/р

Тема 4.1.

Теория пределов. Непрерывность.

Содержание учебного материала.

6+3с/р

2

Числовая последовательность и её предел. Предел функции на бесконечности и в точке. Основные теоремы  о пределах. Первый и второй замечательные пределы.

Непрерывность функции в точке и на промежутке. Вычисление пределов функций и последовательностей.

Практическое занятие 5. Вычисление пределов последовательностей. Вычисление пределов функций.

2

Самостоятельная работа обучающихся №7.

3

Самостоятельное изучение темы: «Геометрический смысл предела числовой последовательности».

Подготовка сообщений по теме «История возникновения понятия предела».

Тема 4.2.Дифференциальное исчисление функции одной действительной переменной.

Содержание учебного материала.

12+6с/р

2

 Определение производной функции, её геометрический и физический смысл. Дифференцируемость функции. Дифференциал функции.

Правила и формулы дифференцирования. Производные сложных функций. Производные и дифференциалы высших порядков.                                                                                                                    

Раскрытие неопределенностей. Правила Лопиталя.                                                                            Исследование функций с помощью производной: интервалы монотонности и экстремумы функций. Выпуклость графика функций. Точки перегиба. Асимптоты.                                                                                                                                                        

Практическое занятие 6. Нахождение производных элементарных и сложных функций. Вычисление производных и дифференциалов высших порядков.

2

Практическое занятие 7. Исследование функций и построение их графиков.

2

Самостоятельная работа обучающихся №8.

6

Подготовка рефератов и сообщений по истории возникновения дифференциального исчисления. Подготовить сообщение по теме «Применение производной в физике, технике».

Составление структурно – логической схемы по теме «Приложение производной к исследованию функций». Решение вариативных задач и упражнений.

1

2

3

4

Тема 4.3.Интегральное исчисление функции одной действительной переменной.

Содержание учебного материала.

12+6с/р

2

Определение неопределенного интеграла, его свойства. Таблица основных интегралов. Метод непосредственного интегрирования, метод замены переменной и метод интегрирования по частям в неопределенном интеграле.

Интегрирование рациональных функций в неопределенном интеграле. Интегрирование некоторых иррациональных функций в неопределенном интеграле. Универсальная подстановка в неопределенном интеграле.

Определенный интеграл, его свойства. Формула Ньютона – Лейбница. Вычисление определенного интеграла

Интегрирование заменой переменной и по частям в определенном интеграле.

Несобственные интегралы с бесконечными пределами интегрирования. Понятие несобственных интегралов от неограниченных функций.

Практическое занятие 8.

2

 Приложения определенного интеграла в геометрии.

Вычисление площадей фигур с помощью определенных интегралов.  

Самостоятельная работа обучающихся №9.

6

Подготовить сообщение по теме «Применение определенного интеграла при решении физических задач».

 Составление блок-схемы по теме «Интегральное исчисление».

Решение задач и упражнений по образцу.

Тема 4.4.

Обыкновенные дифференциальные уравнения.

Содержание учебного материала.

12+6с/р

2

Определение обыкновенных дифференциальных уравнений. Общее и частное решение. Уравнения с разделенными и разделяющимися переменными. Однородные уравнения 1-го порядка.

Уравнения, приводящиеся к однородным дифференциальным уравнениям. Линейные однородные и неоднородные уравнения 1-го порядка.

Дифференциальные уравнения 2-го порядка.

Линейные однородные уравнения 2-го порядка с постоянными коэффициентами.

Линейные неоднородные уравнения 2-го порядка с постоянными коэффициентами. Дифференциальные уравнения, допускающие понижения степеней.

Практическое занятие 9.

2

Решение дифференциальных уравнений 1-го и 2-го порядков.

Самостоятельная работа обучающихся №10.

6

Составить таблицу для систематизации учебного материала: «Дифференциальные уравнения».

Подготовить сообщение на тему: «Дифференциальные уравнения как основа описания законов природы» .

Решение вариативных задач и упражнений, решение задач и упражнений по образцу.

1

2

3

4

Тема 4.5.

Теория рядов.

Содержание учебного материала.

12+6с/р

2

Определение числового ряда, сумма ряда, остаток ряда. Свойства рядов. Необходимый признак сходимости рядов.

Признаки сходимости рядов с положительными членами: признаки сравнения, признаки Даламбера и Коши, интегральный признак сходимости.

Знакочередующиеся ряды. Признак Лейбница. Абсолютная и условная сходимость.

Функциональные последовательности и ряды. Степенные ряды.

Ряды Тейлора и Маклорена. Разложение элементарных функций в ряд.

Ряды Фурье.

Практическое занятие 10. Исследование сходимости рядов. Разложение элементарных

функций в ряд Тейлора.

2

Самостоятельная работа обучающихся №11.

6

 Подготовить сообщение: «Знакочередующиеся ряды. Знакопеременные ряды».

Решение задач и упражнений по образцу.

1

2

3

4

РАЗДЕЛ 5.

Численные методы.

7+4с/р

Тема 5.1.

Приближенные вычисления. Приближенное вычисление определенных интегралов.

Содержание учебного материала.

6+3с/р

2

Приближенные числа. Абсолютная и относительная погрешность. Приближенные

вычисления. Приближенное вычисление определенных интегралов.

Практическое занятие 11. Приближенные вычисления. Приближенные вычисления

2

определенных интегралов.

Самостоятельная работа обучающихся №12.

2

Составление кроссвордов по теме «Численное интегрирование и дифференцирование».

 

Тема 5.2.

Приближенное решение дифференциальных уравнений.

Содержание учебного материала.

1+1с/р

2

Приближенное решение дифференциальных уравнений: метод Эйлера.

Самостоятельная работа обучающихся №13.

1

Работа над конспектом лекции с применением учебных, методических пособий по теме «Численное решение обыкновенных дифференциальных уравнений».

Всего:

137

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации общеобразовательной дисциплины

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математики»

Оборудование учебного кабинета:

  •  рабочие места 30 обучающихся;
  •  рабочее место преподавателя;
  •  комплект раздаточного материала;
  •  наглядные пособия (таблицы и схемы по темам курса) ;
  •  карточки-задания по темам.

Технические средства обучения:

  • Мультимедийный проектор
  • Экран
  • АРМ преподавателя с пишущим DVD-приводом и USB-портом

3.2. Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной дисциплины, систематизированный по компонентам.

1. ФГОС по специальности

2. Примерная программа по дисциплине

3. Рабочая программа по дисциплине

4. Календарно-тематическое планирование

5. Методические указания к выполнению самостоятельной работы

6. ФОС

7. Банк рефератов, презентаций, моделей, схем, таблиц.

3.3. Информационно-коммуникационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Богомолов Н.В. Практические занятия по математике. – М.: Высшая школа, 2010.
  2. Подольский В.А. и др. Сборник задач по математике для техникумов . –М.: Высшая школа, 2011.
  3. Валуцэ И.И. и др. Математика для техникумов на базе средней школы: учеб.пособие. – М.: Наука, 2010.
  4. Пехлецкий И.Д. Математика: учебник. – М.: Мастерство, 2010.
  5. Богомолов Н.В.,  Самойленко П.И. «Математика», -М., Высшая школа,2010.
  6. Щипачев В.С. Основы высшей математики. –М.: Высшая школа. 2010.
  7. Ермаков В.И. и др. Сборник задач по высшей математике для экономистов. Учебное пособие. –М.: Инфра – М., 2010.

Дополнительные источники:

  1. Соловейчик И.А., Лисичкин В.Т. Сборник задач по математике для техникумов. М., «Оникс 21 век», «Мир и образование», 2003.
  2. Подольский В.А., Суходский А.М. Сборник задач по математике для техников-программистов. Уч.пособие. –М.: Высшая школа. 1978.
  3. Афанасьева О.Н., Бродский Я.С., Павлов А.Л. Математика для техникумов. –М.: Наука. 1991.

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

  1. www.lib.mexmat.ru/books/41 – электронная библиотека механико-математического факультета МГУ;
  2. www.newlibrary.ru - новая электронная библиотека;
  3. www.edu.ru – федеральный портал российского образования;
  1. www.mathnet.ru – общероссийский математический портал;
  2. www.library.kemsu.ru  - электронный каталог НБ КемГУ;
  3. www.elibrary.ru – научная электронная библиотека;
  4. www.matburo.ru – матбюро: решения задач по высшей математике;
  5. www.nehudlit.ru  - электронная библиотека учебных материалов.
  6. Exponenta.ru http://www.exponenta.ru  Компания Softline. Образовательный математический сайт. Материалы для студентов: задачи с решениями, справочник по математике, электронные консультации.
  7. Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября»

http://mat.1september.ru

  1. Математика в Открытом колледже

http://www.mathematics.ru

  1. Math.ru: Математика и образование

http://www.math.ru

  1. Московский центр непрерывного математического образования (МЦНМО)

http://www.mccme.ru

  1. Allmath.ru — вся математика в одном месте

http://www.allmath.ru

  1. EqWorld: Мир математических уравнений

http://eqworld.ipmnet.ru

  1. Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа http://www.bymath.net
  2. Геометрический портал http://www.neive.by.ru
  3. Графики функций http://graphfunk.narod.ru
  4. Дидактические материалы по информатике и математике http://comp-science.narod.ru
  5. Дискретная математика: алгоритмы (проект ComputerAlgorithmTutor) http://rain.ifmo.ru/cat/
  6. ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию

http://www.uztest.ru

  1. Задачник для подготовки к олимпиадам по математике

http://tasks.ceemat.ru

  1. Занимательная математика — школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике) http://www.math-on-line.com
  2. Интернет-проект «Задачи» http://www.problems.ru
  3. Математические этюды http://www.etudes.ru
  4. Математика on-line: справочная информация в помощь студенту

http://www.mathem.h1.ru

  1. Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online) http://www.mathtest.ru
  2. Математика для поступающих в вузы

http://www.matematika.agava.ru

  1. Математика: Консультационный центр преподавателей и выпускников МГУ http://school.msu.ru
  2. Математика и программирование http://www.mathprog.narod.ru
  3. Математические олимпиады и олимпиадные задачи

http://www.zaba.ru

  1. Международный математический конкурс «Кенгуру»

http://www.kenguru.sp.ru

  1. Московская математическая олимпиада школьников http://olympiads.mccme.ru/mmo/
  2. Решебник.Ru: Высшая математика и эконометрика — задачи, решения http://www.reshebnik.ru
  3. Сайт элементарной математики Дмитрия Гущина http://www.mathnet.spb.ru
  4. Турнир городов — Международная математическая олимпиада для школьников http://www.turgor.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных и общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

3

УМЕНИЯ:

-выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений;

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 8; ПК 1.2

Текущий контроль в форме:

фронтальный опрос;

индивидуальный устный опрос; проверка индивидуальных заданий по решению прикладных задач; практические занятия 1,2; проверка содержания рефератов и сообщений;

внеаудиторная самостоятельная работа; контрольная работа.

-решать задачи, используя уравнения прямых и кривых второго порядка на плоскости;

ОК 4

ОК 8

фронтальный опрос;

индивидуальный устный опрос; практическое занятие3; проверка содержания рефератов и сообщений;

внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа.

-применять методы дифференциального и интегрального исчисления;

ОК 4

ОК 8

ПК 1.1

ПК 2.3

фронтальный опрос;

индивидуальный устный опрос; проверка индивидуальных заданий по решению прикладных задач; практические занятия 6,7,8,9, 11; проверка содержания рефератов и сообщений;

внеаудиторная самостоятельная работа

-решать дифференциальные уравнения;

ОК 5

ОК 8

ПК 2.3

фронтальный опрос;

индивидуальный устный опрос; практическое занятие10; проверка содержания рефератов и сообщений;

внеаудиторная самостоятельная работа

-пользоваться понятиями теории комплексных чисел;

ОК 5

ОК 8

фронтальный опрос;

индивидуальный устный опрос; проверка индивидуальных заданий; практическое занятие 4; проверка содержания рефератов и сообщений;

внеаудиторная самостоятельная работа; контрольная работа.

ЗНАНИЯ:

-основы математического анализа, линейной алгебры и аналитической геометрии;

ОК 4; ОК 5

ОК 8

ПК 1.2

ПК 2.3

фронтальный опрос;

индивидуальный устный опрос; проверка индивидуальных заданий; практические занятия 1,2,3,5,6,7,8,9, 11; проверка содержания рефератов и сообщений; контрольная работа;

внеаудиторная самостоятельная работа

-основы дифференциального и интегрального исчисления;

ОК 4; ОК 5

ОК 8

ПК 1.2

ПК 2.3

фронтальный опрос;

индивидуальный устный опрос; проверка индивидуальных заданий; практические занятия,5,6,7,8,9,10,11; проверка содержания рефератов и сообщений;

внеаудиторная самостоятельная работа

-основы теории комплексных чисел.

ОК4; ОК 5

ОК 8

ПК 1.2

практическое занятие 4; устный опрос; проверка выполнения разноуровневых заданий; внеаудиторная самостоятельная работа; контрольная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ

по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах, входящей в состав укрупненной группы 230000 Информатика и вычислительная техника...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине Элементы высшей математики для специальности 09.02.02 Компьютерные сети

1. ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ  СРЕДСТВ по учебной дисциплине элементы высшей математики 09.02.02  Компьютерные сети 2. Состав КОС для текущего контроля знаний, умений обучающихся по учебной дис...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ: ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 09.02.02 «Компьютерные сети» (базовая подготовка) (на базе 9 класса)

Рабочая   программа   учебной   дисциплины ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ    разработана   на основе Федерального государственного образовательно...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 09.02.02 КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ (базовая подготовка) (на базе 11 классов)

Рабочая   программа   учебной   дисциплины ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ    разработана   на основе Федерального государственного образовательно...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.01 ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ для специальности 09.02.02 КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ (базовая подготовка) (на базе 9 классов)

Рабочая   программа   учебной   дисциплины «Элементы высшей математики» разработана   на   основе Федерального государственного образовательного станд...

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01. Элементы высшей математики по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование

Рабочая программа учебной дисциплины «Элементы высшей математики» является частью программы подготовки специалистов среднего звена  в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.07...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 Элементы высшей математики для специальности 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы»

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Элементы высшей математики Рабочая программа разработана на основе Федерального...