РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080114 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (по отраслям)
рабочая программа по теме
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА
ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
080114 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (по отраслям)
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ - 4
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ - 7
- УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ – 11
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ - 13
Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 080114 и примерной программы учебной дисциплины «Математика» для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) . В соответствии со стандартами третьего поколения.
Содержит 16 страниц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
080114_ekonomika_i_bukhgalterskiy_uchet.doc | 127 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СПО КОЛЛЕДЖ АВТОМАТИЗАЦИИ И РАДИОЭЛЕКТРОННИКИ № 27
ИМЕНИ П.М. ВОСТРУХИНА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА
ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080114 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (по отраслям)
Москва
2012
ОДОБРЕНА Разработана на основе Федерального
Предметной (цикловой) государственного образовательного стандарта по
комиссией математики специальности среднего профессионального
образования 080114 и примерной программы учебной
Протокол №____________ дисциплины «Математика» для специальности 080114
от «____» __________2012г. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Председатель предметной Заместитель директора по учебной работе
(цикловой) комиссии
_________________/Г.Г. Лахтюкова/ _______________________/Т.А. Матвеева/
Подпись Ф.И.О. Подпись Ф.И.О.
Составитель:
Т.Н. Рудзина, преподаватель математики ГБОУ СПО Колледжа автоматизации и радиоэлектроники № 27 имени П.М. Вострухина.
Рецензенты:
Т.С. Капитонова, преподаватель математики ГБОУ СПО Колледж автоматизации и радиоэлектроники № 27 имени П.М. Вострухина.
М.М. Мякотина, преподаватель математики ГБОУ СПО Пищевой Колледж №33.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7
3. УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 11
ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ 13
ДИСЦИПЛИНЫ
.
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА.
- Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям), базовый уровень.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для факультативного курса специальностей технического профиля НПО и СПО.
- Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл, формирует общие и профессиональные компетенции:
- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.
- ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
- ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации.
- ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.
- ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.
- ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.
- ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по счету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
- ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
- ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.
- ПК 2.2.1. проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.
- ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списания недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.
- ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.
- ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.
- ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.
- ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.
- ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.
- ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.
- ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.
- ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;
- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
- основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики , линейной алгебры, теории комплексных чисел;
- основы интегрального и дифференциального исчисления.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузкой обучающегося 77 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 51 час;
- самостоятельной работы обучающегося 26 часов.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА.
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 77 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 51 |
в том числе: | |
практические занятия | 20 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 26 |
в том числе: | |
домашняя работа (работа с конспектом лекций, учебной и справочной литературой, решение задач и упражнений по образцу, решение вариативных задач и упражнений) | 15 |
подготовка сообщений | 5 |
подготовка рефератов | 5 |
подготовка к зачету | 1 |
Итоговая аттестация в форме зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика».
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся. | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Содержание учебного материала. Значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы. | 1 | 1 |
РАЗДЕЛ 1. Линейная алгебра. | 13+6с/р | ||
Тема 1.1. Матрицы и определители. | Содержание учебного материала. Понятие матрицы. Типы матриц. Действия над матрицами, их свойства. Определители 2-го и 3-го порядков. Определители п-го порядка. Свойства определителей. Вычисление определителей. | 7+3с/р | 2 |
Практическое занятие 1. Операции над матрицами. Практическое занятие 2. Вычисление определителей. | 2 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: работа с учебной и справочной литературой, работа с конспектом лекций, решение упражнений по образцу, подготовка рефератов и сообщений. | 3 | ||
Тема 1.2. Системы линейных уравнений. | Содержание учебного материала. Однородные и неоднородные системы линейных уравнений с тремя переменными. Совместные определенные, совместные неопределенные, несовместные системы линейных уравнений. Определитель системы n- линейных уравнений с n неизвестными. Формулы Крамера для решения систем линейных уравнений. | 6+3с/р | 2 |
Практическое занятие 3. Решение систем линейных уравнений по формулам Крамера. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: работа с учебной и справочной литературой, работа с конспектом лекций, решение вариативных задач и упражнений, подготовка сообщений из истории математики о развитии линейной алгебры. | 3 | ||
РАЗДЕЛ 2. Математический анализ. | 22+10с/р | ||
Тема 2.1. Теория пределов. Непрерывность. | Содержание учебного материала. Числовая последовательность и её предел. Предел функции на бесконечности и в точке. Основные теоремы о пределах. Первый и второй замечательные пределы. Непрерывность функции в точке и на промежутке. Точки разрыва первого и второго рода. | 6+3с/р | 2 |
Практическое занятие 4. Вычисление пределов последовательностей. Вычисление пределов функций. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: работа с учебной и справочной литературой, работа с конспектом лекций, решение вариативных задач и упражнений, подготовка сообщений по теме «История возникновения предела». | 3 | ||
Тема 2.2. Дифференциальное исчисление. | Содержание учебного материала. Определение производной функции, её геометрический и физический смысл. Дифференцируемость функции. Правила и формулы дифференцирования. Дифференциал функции. Производные сложных функций. Исследование функций с помощью производной: интервалы монотонности и экстремумы функции. Асимптоты. Исследование функций и построение их графиков. | 8+3с/р | 2 |
Практическое занятие 5. Нахождение производных сложных функций. | 2 | ||
Практическое занятие 6. Исследование функций и построение их графиков. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: работа с конспектом лекций, работа с учебной справочной литературой, решение вариативных задач и упражнений, решение задач и упражнений по образцу, подготовка рефератов и сообщений по истории возникновения дифференциального исчисления. | 3 | ||
Тема 2.3. Интегральное исчисление. | Содержание учебного материала. Определение неопределенного интеграла, его свойства. Таблица основных интегралов. Метод непосредственного интегрирования, метод замены переменной и метод интегрирования по частям в неопределенном интеграле. Определенный интеграл, его свойства. Формула Ньютона – Лейбница. Вычисление определенного интеграла. | 8+4с/р | 2 |
Практическое занятие 7. Вычисление определенного интеграла различными методами интегрирования. Практическое занятие 8. Приложения определенного интеграла в геометрии. Вычисление площадей фигур с помощью определенных интегралов. | 2 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: работа с конспектом лекций, работа с учебной и справочной литературой, работа с дополнительной литературой, решение вариативных задач и упражнений, решение задач и упражнений по образцу, подготовка рефератов и сообщений по теме «Вычисление площади плоских фигур в древности». | 4 | ||
РАЗДЕЛ 3. Комплексные числа. | 6+4с/р | ||
Тема 3.1. Алгебраическая и тригонометрическая форма записи комплексного числа. | Содержание учебного материала. Определение комплексного числа в алгебраической форме, действия над комплексными числами в алгебраической форме. Геометрическое изображение комплексных чисел. Модуль и аргумент комплексного числа. Тригонометрическая форма комплексного числа. Переход от алгебраической формы к тригонометрической и обратно. | 6+4с/р | 2 |
Практическое занятие 9. Действия над комплексными числами в тригонометрической форме. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: работа с конспектом лекций, работа с учебной и справочной литературой, работа с дополнительной литературой, решение вариативных задач и упражнений, решение задач и упражнений по образцу, подготовка рефератов и сообщений по теме «Развитие теории комплексных чисел и её практическое применение». | 4 | ||
РАЗДЕЛ 4. Теория вероятностей и математическая статистика. | 6+4с/р | ||
Тема 4.1.Основы тории вероятностей и математической статистики. | Содержание учебного материала. Элементы комбинаторного анализа: размещения, перестановки, сочетания. Формула бинома Ньютона. Случайные события. Вероятность события. Операции над событиями. | 6+4с/р | 2 |
Задачи математической статистики. Представление данных (таблицы, диаграммы, графики). Выборка. Вариационный ряд. | |||
Практическое занятие 10. Решение комбинаторных задач, вычисление вероятностей событий. Решение практических задач с применением вероятностных методов. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: работа с конспектом лекций, работа с учебной и справочной литературой, работа с дополнительной литературой, решение вариативных задач и упражнений, решение задач и упражнений по образцу, подготовка рефератов и сообщений по теме «Развитие теории вероятностей». | 4 | ||
РАЗДЕЛ 5. Дискретная математика. | 2+2с/р | ||
Тема 5.1. Множества и отношения. Операции над множествами. | Содержание учебного материала. Понятие множества. Операции над множествами. Отношения. Свойства отношений. | 2+2с/р. | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся: работа с конспектом лекций, работа с учебной и справочной литературой, работа с дополнительной литературой, подготовка сообщений из истории развития дискретной математики, подготовка к зачету. | 2 | ||
Зачет. | Содержание учебного материала. Действия над матрицами. Вычисление определителей. Знание формул Крамера и их применение для решения систем уравнений. Понятие пределов, нахождение пределов функций. Формулы дифференциального исчисления. Нахождение производных. Различные методы интегрирования неопределенного и определенного интегралов. Нахождение площади плоских фигур. Алгебраическая и тригонометрическая формы комплексного числа. Переход из одной формы в другую. Применение вероятностных методов к решению прикладных задач. | 1 | 2 |
Всего: | 77 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ.
3.1. Требования к минимально-техническому обеспечению.
Реализация учебной дисциплины требует наличие учебного кабинета «Математика».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места на 30 обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект демонстрационных таблиц по темам:
- «Производная и ее применение»;
- «Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница»;
- «Площадь криволинейной трапеции»;
- «Комбинаторика»;
- «Теория вероятностей и математическая статистика»;
- комплект инструментов для работы у доски;
- комплект дидактических материалов по математике.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
- Богомолов Н.В. Практические занятия по математике: Учеб. пособие.– М.: Высшая школа, 2010.
- Подольский В.А. и др. Сборник задач по математике для техникумов . –М.: Высшая школа, 2008.
- Валуцэ И.И. и др. Математика для техникумов на базе средней школы: учеб. пособие. – М.: Наука, 2008.
- Пехлецкий И.Д. Математика: учебник. – М.: Мастерство, 2008.
- Богомолов Н.В., Самойленко П.И. «Математика», -М., 2008.
- Судоплатов С.В., Овчинников Е.В. «Элементы дискретной математики». Учебник. – Новосибирск, 2008.
- Щипачев В.С. Основы высшей математики. –М.: Высшая школа. 2008.
- Ермаков В.И. и др. Сборник задач по высшей математике для экономистов. Учебное пособие. –М.: Инфра – М., 2008.
Дополнительные источники:
- Ниворожкина Л.И., Морозова З.А., Герасимова И.А., Житников И.В. Основы статистики с элементами теории вероятностей для экономистов: Руководство для решения задач. –Ростов н/Д: Феникс, 2001.
- Гмурман В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика. Москва «Высшая школа», 2006.
- Соловейчик И.А., Лисичкин В.Т. Сборник задач по математике для техникумов. М., «Оникс 21 век», «Мир и образование», 2003.
Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
- www.lib.mexmat.ru/books/41 – электронная библиотека механико-математического факультета МГУ;
- www.newlibrary.ru - новая электронная библиотека;
- www.edu.ru – федеральный портал российского образования;
- www.mathnet.ru – общероссийский математический портал;
- www.elibrary.ru – научная электронная библиотека;
- www.matburo.ru – матбюро: решения задач по высшей математике;
- www.nehudlit.ru - электронная библиотека учебных материалов.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а так же выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формируемых профессиональных и общих компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 | 3 |
УМЕНИЯ: | ||
-решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности | ОК 2; ОК 4; ОК 5; ОК 8 ПК 1.1- ПК 1.4; ПК 2.2- ПК 2.4; ПК 3.1-ПК 3.3 | Текущий контроль в форме: фронтальный опрос; индивидуальный устный опрос; проверка индивидуальных заданий по решению прикладных задач практические занятия 1,2,3,6,9,10; проверка содержания рефератов и сообщений; внеаудиторная самостоятельная работа. |
ЗНАНИЯ: | ||
-основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности | ОК 4; ОК 5; ПК1.1-ПК1.3; ПК2.1- 2.4 | практические занятия 1,3,6,7 ; устный опрос; внеаудиторная самостоятельная работа |
- основные понятия и методы линейной алгебры | ОК4; ОК 5 | практические занятия 1,2,3; устный опрос; проверка выполнения разноуровневых заданий; внеаудиторная самостоятельная работа |
-основные понятия и методы математического анализа | ОК 4; ОК 5; ОК 8 | практические занятия 4,5.6,7,8; устный опрос; проверка выполнения разноуровневых заданий; проверка индивидуальных заданий по решению прикладных задач; внеаудиторная самостоятельная работа |
- основные понятия и методы теории комплексных чисел | ОК4; ОК 8 | практическое занятие 9; устный опрос; проверка выполнения разноуровневых заданий; внеаудиторная самостоятельная работа |
- основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики | ОК2; ОК4; ОК5; ПК 3.1-ПК 3.3 | практическое занятие 10; устный опрос; проверка содержания рефератов и сообщений; внеаудиторная самостоятельная работа; |
-основные понятия дискретной математики | ОК 4; ОК 8 | устный опрос; внеаудиторная самостоятельная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дисциплине "Математика" для специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов по профессиям среднего профессионального образования 080114 «Экономика и бухгалт...
Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" для специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учет" (1 курс)
Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Математика» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессиональног...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080114 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (по отраслям)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по дисциплине МАТЕМАТИКАСоставлен на основании рабочей программы....
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 «Основы философии» по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Данная программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы и разработана в соответствии с ФГОС СПО по специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский у...
Рабочий план преподавателя ОП 03 Менеджмент специальность 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Рабочий план преподавателя УД ОП 03 Менеджмент. В плане содержится сетка распределения бюджета времени, наименование разделов УД, тем, количество часов, формы организации занятий, информационные ...
Программа Государственной (итоговой) аттестации по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Программа государственной (итоговой) аттестации разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении среднего профес...