Главные вкладки
Смирнова Светлана Юрьевна
Дошкольное образование
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: чтение, изучение новинок методической литературы, экспериментальная деятельность с детьми
Увлечения: садоводство, чтение, шопинг по книжным магазинам, фотография, компьютер
Регион: Воронежская область
Населенный пункт: г. Воронеж
Место работы: МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 95"
Звание, ученая степень: Звание " Ветеран труда"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-yurevna-voronezhСкажи, какой ты след оставишь? След, чтобы вытерли паркет и посмотрели косо вслед ? Или незримый прочный след в чужой душе на много лет?
Опыт воспитателя можно сравнить с искусством художника. Только профессиональный портрет педагога " рисуют" его дела: умело проведённые занятия, интересные праздники и
экскурсии, творческие деловые контакты с родителями и ,конечно, пытливый взгляд и улыбки на лицах дошколят. Ещё раз задумываюсь, что такое опыт, и прихожу к выводу, что это
совокупность многих качеств, навыков. знаний, приобретённых за годы моей многолетней педагогической практики в поисках рациональных путей распределения рабочего времени,
это умение держать в поле зрения одновременно всё и тем не менее видеть отдельные взаимосвязанные части. Современный педагог должен постоянно работать над собой,само-
совершенствоваться и самообразоываться. Только тогда он будет пользоваться авторитетом среди коллег, родителей, только тогда к нему будут тянуться дети и он оставит в сердцах
людей незримый прочный след.
О себе
Вся моя жизнь прошла в общении с детьми школьного и дошкольного возраста.
За четыре десятилетия трудовой деятельности многое увидено, услышано, сделано, и
нельзя обойти людей и события, которые повлияли на формирование моих взглядов, на
отношение к работе, к маленьким детям, нуждающимся в заботе, ласке, любви.
Анализируя прошедшие годы, размышляя о том, каким должен быть воспитатель, я,
естественно , вспоминаю своих коллег, наставников, воспитанников и их родителей, т.е.
всех тех, с кем мне пришлось встретиться на своем педагогическом пути.
Вспоминаю, как страшно было от неизвестности, от неумения, от того, что многого не понимала (в детстве я в детсад не ходила). Однако главное, что было осознано,- это требование порядочности, трудолюбия, доброжелательности и терпения.
Когда речь идет о детях, педагогу надо самым добросовестным образом относиться к
делу. Праздность и равнодушие в работе немыслимы. Все до единой минуты должны
быть посвящены нуждам подопечных, пониманию их интересов. Значит, требуют рациональной организации: обучение и отдых, познание окружающего мира ,игры, труд, прогулки.
Хороший педагог заботится и о глубоком взаимопонимании с родителями воспитанников.
Обычно трудно иметь дело с родителями, излишне требовательными, капризными ,
Невоспитанными. Начав работать, я вскоре убедилась, что моих знаний, полученных на
географическом факультете Воронежского государственного университета, мало, нужно самой много читать, наблюдать, сопоставлять, всматриваться, анализировать свои ошибки, расширять свой кругозор и повышать интеллект.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"451 градус по Форенгейту" Р.Бредбери
" Сага о Форсайтах" Д. Голсуорси
"Обломов" И.А.Гончарова
"Сережа" В. Пановой
Мой взгляд на мир
Если хотите воспитать умного ребёнка - ведите его в природу. Так говорил великий русский педагог и просветитель К.Д.Ушинский. Этот его взгляд на мир мне очень близок, и я считаю
природу великим учителем.
" Этот мир придуман не нами, этот мир придуман не мной". Слова всем знакомой песни наиболее полно выражают и моё отношение к окружающему миру. Оно формировалось у меня
под воздействием родной природы и общения с родными и близкими с детства людьми. Одним из таких авторитетов и наставников для меня была и есть по сей день моя любимая
учительница (с 1 по10 класс) Мурашко Клавдия Алексеевна. После окончания географического факультета ВГУ , проработав один год в сельской школе, я волею судьбы оказалась
в детском саду.Так любовь к педагогике и к природе соединились для меня в дошкольном образовании. И здесь я уже более сорока двух лет жизн. И бдагодарна всем своим настав-
никам за то , что смотрю на мир глазами моих воспитанников.
Мои достижения
Имею звание" Ветеран труда"
Награждена почётным знаком " Победитель социалистического соревнования 1975 года"
Награждена двумя Почётными грамотами Комитета образования администрации города Воронежа за успешную работу по воспитанию и развитию детей (2003 год) и за
многолетний добросовестный труд в системе дошкольного воспитания и образования ( 2005 год )
Имею публикации в " Педагогической газете", несколько дипломов, свидетельств, грамот об участии в международной педагогической творческой олимпиаде, всероссийских и
городских смотрах-конкурсах для воспитателей ДОУ.
Моё портфолио
Начав работать, я вскоре убедилась, что моих знаний, полученных на
географическом факультете Воронежского государственного университета, мало, нужно самой много читать, наблюдать, сопоставлять, всматриваться, анализировать свои ошибки,расширять свой кругозор и повышать интеллект.
Интеллект я считаю непременным условием авторитета воспитателя, потому что убедилась, ведь только тогда ,когда собеседник поймет, что имеет дело с педагогом- мастером, эрудированным и все понимающим, умеющим общаться на равных с людьми, он доверится воспитателю и проявит максимум уважения к нему.
Я считаю, что воспитатель должен быть добрым и милосердным. Доброта заключается в том, чтобы помогать ребенку осваивать этот мир. Милосердие должно срабатывать тогда, когда возникает чувство гнева ( порой справедливого ).