Родители и дети.
консультация на тему

Смирнова Светлана Юрьевна

Представленнй материал - это консультация для родителей на тему: " Какие родители - такие и дети". Консультация подтверждает народную мудрость : ребенок учится тому , что видит у себя в дому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditeli_i_deti_-pamyatka.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

« Какие родители  -  такие  и  дети»

( Памятка для родителей )

  1. Авторитетные родители - инициативные ,общительные, добрые дети

Авторитетны те родители, которые любят и понимают детей, предпочитая

не наказывать их, а объяснять им ,что хорошо, а что плохо , не опасаясь

лишний раз похвалить. Они требуют от детей осмысленного поведения и стараются помочь им , чутко относясь к их запросам. Вместе с тем такие ро-

дители не потакают детским капризам.

Дети у таких родителей обычно любознательны, стараются обосновать, а не

навязывать свою точку зрения, они ответственно относятся к своим обязан-

ностям. Им легче удается освоение социально приемлемых и  одобряемых

форм поведения. Они более энергичны и уверенны в себе, у них лучше разви-

то чувств обственного достоинства и самоконтроль. Им легче наладить отно-

шения со сверстниками.

2.Авторитарные родители – раздражительные, склонные к конфликтам дети.

Авторитарные родители считают, что ребенку не следует предоставлять

слишком много свободы и прав, что он должен во всем беспрекословно под-

чиняться их воле и авторитету. Они стремятся выработать  у ребенка дисцип-

линированность, не оставляя ему возможности для выбора вариантов поведения, ограничивают его самостоятельность, лишают права возражать старшим , даже если ребенок прав. Жесткий контроль за поведением – основа

их воспитания, которое не идет дальше суровых запретов,выговоров и неред-

ко- физических наказаний.

У детей при таком воспитании формируется лишь механизм внешнего конт

роля , развивается чувство вины и страха перед наказанием и , как правило,

слаб самоконтроль, если он вообще появляется.

3.Снисходительные родители – импульсивные, агрессивные дети.

Как правило, снисходительные родители не склонны контролировать  своих

детей ,позволяя им поступать как заблагорассудится, не требуя у них ответст

венности, самостоятельности. Такие родители разрешают детям деать все, что

они хотят,  вплоть до того, что не обращают внимания на вспышки гнева и агрессивного поведения.

Все это приводит к тому ,что у детей не возникает желания усваивать со-

циальные  нормы поведения, не формируется самоконтроль и чувство ответст-

венности. Они всеми силами избегают чего-то нового, неожиданного, неизвест

ного из страха избрать неправильную форму поведения при столкновении с

этим новым.

********************************************************************

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «ДЕТИ - ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ - ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

— воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уваже¬ния к родителям; — формирование положительного отношения к своему дому; — побуждение детей и родителей к творческому самовыраже¬нию, поддер...

Родительское собрание на тему: «ДЕТИ - ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ - ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

— воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уваже¬ния к родителям; — формирование положительного отношения к своему дому; — побуждение детей и родителей к творческому самовыраже¬нию, поддер...

Отношения родителей и детей. Как психолог может помочь родителям в воспитании детей

В статье обсуждаются особенности развития и воспитания детей разного возраста.Наш основной тезис - родители являются самыми важными людьми для их детей, в реальном времени-пространстве в детстве, а за...

Совместная деятельность детей и родителей вечер развлечений для родителей и детей средней группы «Как на Масленой неделе…»

Совместная деятельность детей и родителейвечер развлечений для родителей и детей средней группы«Как на Масленой неделе…»Цель проведения вечера развлечений: совместное с родителями воспитание и развити...

Конспект занятия "Поиграй, со мною мама" Практикум с элементами совместной деятельности детей и родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение у...

Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста"Возможные формы cовместного отдыха родителей и детей"

Данный материал могут использовать родители детей старшего дошкольного возраста для организации совместного отдыха....