Подготовка руки ребёнка к письму
консультация (подготовительная группа) на тему
Цел:. предложить родителям конкретные рекомендации и советы как правильно подготовить руку шестилетки к письму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_rukik_pismu.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад общеразвивающего вида № 95»
Подготовка руки дошкольника к письму.
( Консультация для родителей )
Подготовила воспитатель ВКК
Смирнова Светлана Юрьевна.
Что такое письмо? Письмо – это способ передавать мысли, а красивое пись-
мо – это ещё и искусство – графика. Отсюда и такое понятие: писать картину, т.е. творить красоту.
Почти все дети дошкольники не любят писать, т. к. у них нет потребности в
этом. Первоклассник смутно представляет для чего же эта функция (письмо)
ему нужна. Создаётся гигантский барьер в обучении письму : во – первых « не
хочу», во – вторых – « не могу». Как же это нежелание преодолеть? Нужно сни-
зить психологическую нагрузку и подготовить руку ребёнка к письму. Как?
1.Штриховка – развитие мускульной памяти.
В. А.Сухомлинский писал .что истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые
питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретатель –
ности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда,
тем сложнее движения, необходимые для этого воздействия. Чем больше мас-
терства в детской руке, тем ребёнок умнее.
Детям предлагается штриховать предметы, которые они рисуют или строят
при помощи фигурных линеек ( трафаретов) с вырезанными на них геометри –
ческими фигурами или контурами различных предметов.
Необходимо приучить ребёнка выполнять определённые правила :
* штриховать только в заданном направлении;
* не заходить за контуры рисунка;
* стараться соблюдать одинаковое расстояние между линиями (штрихами)-0,5см.
Очень важно обращать внимание детей на то , как надо правильно сидеть
во время работы, напоминать, чтобы они были аккуратны и старательны.
На первых этапах знакомства с обводимыми фигурами должно сопровож –
Даться ощупыванием их указательным и средним пальцами.
Важный этап – работа в альбомах. Надо следить, чтобы ребёнок правильно положил трафарет на лист бумаги, закрепил его левой рукой, а правой рукой
простым карандашом обвёл все фигуры. В начале работы необходимо стрел-
кой показывать направление штрихов.
Виды штриховки вводятся последовательно. Во время упражнений с ребён –
ком необходимо устраивать музыкальные паузы, проводить физминутки, де –
лать упражнения для глаз и пальчиковую гимнастику. Штриховка – это не толь-
ко укрепление руки. На таких занятиях( при составлении композиций) решается
задача развития речи, обогащение словарного запаса, развивается у ребёнка
творческое начало.
2. Развитие тактильной памяти.
При подготовке руки ребёнка к письму следующим важным этапом является
развитие тактильной памяти. Эффективным является метод ощупывания букв
из наждачной бумаги ( нежной) в направлении письма (метод М.Монтессори).
В сознании ребёнка при этом формирование буквы происходит с помощью так-
тильных рецепторов детской руки. Что необходимо? Изготовить карточки с бук-
вами из самой нежной наждачной бумаги и наклеить их на картон. При ощупы-
вании хорошо использовать музыкальное сопровождение – это усиливает запо-
минание. Обводя, ощупывая букву, ребёнок уже « пишет» её.
3. Совершенствовать ручную моторику помогают физические упражнения и игры.
а) Полезны игры и упражнения с мячом – диаметр 10 см:
* перекладывание, а затем перебрасывание мяча из руки в руку;
* подбрасывание мяча на разную высоту и ловля его двумя руками и одной;
* подбрасывание мяча на разную высоту и ловля его после дополнительных движений (хлопок в ладоши перед собой , поворот на 360 градусов, приседа –
ние и т.д.)
б) Развитию силы кистей рук способствуют упражнения с кистевым экспанде-ром. Количество повторений должно быть посильным и не вызывать сильного утомления мышц.
в) Более сложным является отжимание от гимнастической скамейки, пола
на пальцах рук; подтягивание на перекладине.
г) Упражнения для развития мышц кистей рук и пальцев:
*разведение и сведение пальцев рук;
* сжимание и разжимание кистей в кулак;
* одновременное и поочерёдное соприкосновение пальцев обеих рук;
* круговые движения кистями рук в лицевой плоскости, вовнутрь и наружу;
* соединение пальцев обеих рук подушечками пружинящие движения ладонями др.
4. Рисование , лепка, аппликация, конструирование, мозаика, плетение, вышивание, вязание, выжигание, разные виды ручного труда – эффективные
пути подготовки руки ребёнка к письму. Развитый мозг ребёнка и неразвитая рука шестилетки - это вполне закономерное при современном образе жизни явление, которое не должно подвергать в панику педагогов и родителей.
Слабую руку ребёнка – дошкольника можно и необходимо развить . Это долж-
но стать первейшей заботой родителей, которые готовят своих детей к поступ-
лению в школу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка руки ребёнка к письму
Формирование навыка письма - действительно сложная задача, для решения которой требуется соблюдение многих условий, тщательная отработка множества приёмов. Ребёнку трудно удерживать вниман...
Графические диктанты, как средство подготовки руки ребёнка к письму
Готовим руку к письму...
Родительское собрание в подготовительной группе на тему: "Подготовка руки ребёнка к письму"
Родительское собрание в подгоовительной группе....
Буклет Подготовка руки ребёнка к письму
Информация буклета предназначена для родителей, которые хотят помочь своему ребёнку развить графические навыки и, тем самым, подготовить основу для формирования у него одного из сложнейших умений - кр...
Консультация для родителей «Подготовка руки ребёнка к письму на занятиях рисования»
Занятия по изобразительной деятельности мы рассматриваем не только как средство художественно-творческого развития дошкольников, но и как важный путь их умственного, нравственного, трудового воспитани...
Консультация для родителей "Подготовка руки ребёнка к письму в школе"
Подготовка руки ребенка к письму начинается задолго до прихода в школу. Захват погремушки, игры с пальчиками малыша, массаж кончиков пальцев, рисование каракулей, лепка из пластили...