Дерево и куст.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Здесь представлен конспект НОД в младшей группе , как итог по экологическому проекту" Здравствуй, деревце!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derevo_i_kust.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕРЕВО и КУСТ.
Итоговое занятие по проекту
« Здравствуй, деревце!»
в младшей группе.
Воспитатель ВКК
Смирнова Светлана Юрьевна
Цель: научить детей выделять и называть отличительные признаки дерева и куста.
Задачи: продолжать учить детей пересказывать текст с использованием алгоритма; закрепить понятия: толстый – тонкий, высокий – низкий, верхняя – нижняя; развивать координацию движений, умение ориентироваться на листе бумаги; воспитывать бережное отношение к растительному миру, элементы правильного поведения в лесу.
Оборудование: модель дерева и куста, таблица с алгоритмом, столбики разной высоты и толщины, силуэты солнца, земли, дождя из бумаги, игрушка зайца, брызгалка с водой.
Ход занятия.
Организационный момент.
В лес весенний на прогулку
Приглашаю вас пойти,
Интересней приключенья
Нам , ребята , не найти.
Двигательные упражнения.
Ножки-ножки бежали по дорожке. / Бегут на носочках друг за другом./
Бежали лесочком, прыгали по кочкам. / Прыгают на двух ногах с продви –
Прыг-скок, прыг-скок. жением вперед/.
/ Оказались на полянке, где стоят модели куста и дерева, между ними сидит игрушечный заяц/.
Педагог рассказывает детям о том, что дом у зайчонка под кустом, но он не может различить куст и дерево.
***Научим зайчонка узнавать, где куст ,а где дерево?
***А помогу нам в этом волшебные дорожки. /Показ таблицы с алгортмом –на столе./
*** Где дерево?
*** Где куст?
*** Верхняя дорожка нам будет рассказывать о дереве.
*** А нижняя о чем?
*** Садись, зайчонок, поудобнее и слушай.
*** Сколько стволов у дерева? /Один ребенок кладет одну полоску на таблицу/.
*** Сколько стволов у куста? / Много; ребенок кладет много полосок на таблицу./
*** Дерево высокое или низкое ? Куст высокий или низкий? / Дети выставляют столбики определенной высоты./
*** У дерева толстый или тонкий ствол? У куста толстый или тонкий ствол? /Дети выставляют столбики определенной толщины./
*** Что нужно дереву, чтобы жить и расти?/Дети выкладывают силуэты земли, солнца, воды./
*** Что нужно кусту, чтобы жить и расти? /То же./
*** А теперь , зайчонок, послушай, что расскажут тебе ребята о дереве/кусте/. /Дети составляют рассказ по алгоритму./
*** отнесите зайчонка в его домик под кустом.
Игра « Деревья проснулись».
Семечко спало и вдруг проснулось. Дети сидят на корточках,ладошки
закрыты.
Солнышко его пригрело,
Больше спать семечко не захотело. Ладошки открыли.
Позову на помощь дождик. Побрызгать в ладошки водой, дети
Дождик, дождик, посильней, встают, вырастают.
Деревце ты нам полей!
Итог. О чем мы сегодня говорили? Когда вы вечером пойдете домой, посмотрите, что растет около вашего дома: кусты или деревья?
********************************************************************************
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: “Осенние деревья и кусты”
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: “Осенние деревья и кусты”...
Тематическая прогулка для детей ясельного возраста " Деревья и кусты"
Как провести тематическую прогулку....
Конспект открытого НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Дерево и куст »
Конспект открытого НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Дерево и куст »...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 г. Красноармейска Саратовской области» Конспект занятия по рисованию Тема: «Раскрашивание шаблонов деревьев и кустов» ( младшая возрастная группа)
Цель: прививать желание рисовать.Задачи:Образовательные: учить детей правильно закрашивать поверхность не допуская пробелов, правильно держать кисточку, снимать остаток краски о край баночки.Развивающ...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми по теме «Мы встречаем осень золотую. Деревья и кусты».
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми по теме «Мы встречаем осень золотую. Деревья и кусты»....
Проект "Деревья и кусты"
Цель:¢Формировать у детей представление о деревьях, как о живых организмах; развивать познавательные и творческие способности детей; воспитывать бережное отношение к природе. Задачи:¢1. Расширить...
Лепка во второй младшей группе Тема: "Осенние деревья и кусты"
Тема:“Осенние деревья и кусты”(II мл. группа)Программное содержание: продолжать учить детей скатывать маленькие разноцветные шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху. Развиват...