Конспект НОД "Уроки Мойдодыра"
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему

Смирнова Светлана Юрьевна

Представлен опыт работы с детьми средней группы по поисково-познавательной деятельности и валеологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uroki_moydodyra.doc56.5 КБ
Microsoft Office document icon uroki_moydodyra.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад общеразвивающего вида № 95»

Конспект НОД с детьми средней группы

Автор: воспитатель ВКК

Смирнова Светлана Юрьевна

г.Воронеж

Цель. Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по поиско-

во – познавательной деятельности с дошкольниками.

Задачи. Закрепить и уточнить представления детей о строении организма

человека, о значении гигиены для здоровья, о предметах личной гигиены.

Развивать зрительное и слуховое внимание, связную речь, координацию речи с движением; активизировать словарь по теме. Учить на основе опы-

тов анализировать и делать самостоятельные выводы, действовать по ал-

горитму. Формировать культурно-гигиенические навыки, доброжелатель-

ные отношения между детьми.

Активизация словаря: гигиена, гигиенические принадлежности, микро –

бы.

Предварительная работа. Чтение произведений К.Чуковского « Мойдо-

дыр», « Федорино горе», « Айболит», А.Барто «Девочка чумазая»; рассмат –

ривание плакатов, иллюстраций, энциклопедий, книг о ЗОЖ, беседы о чис-

тоте, здоровье и болезнях, игры по закреплению КГН и валеологии.

Материал:  плакат « Мойдодыр», книги К.Чуковского, предметы личной

гигиены и игрушки, д/и «Кольца Луллия», алгоритм « Сделаем мыльные

пузыри», мячи и шапочки-диадемы по теме на каждого ребёнка, мыло,

жидкое мыло, вода, пластиковые ложечки, трубочки, насадки для пуска-

ния мыльных пузырей , пластиковые модели кругов, фломастеры на каж-

дого ребёнка, фартуки, клеёнки, салфетки.

Последовательность действий.

1 часть. Приветствие гостей.

2 ч. Игра с мячом « Утро, вечер, день и ночь».

   Мы за руки возьмёмся, друг другу улыбнёмся.

   Мы по кругу пойдём и игру заведём.

   Утро, вечер, день и ночь

   Навсегда уходят прочь.

   Провожать их не спеши,

   Что ты делал расскажи.

Воспитатель задаёт детям вопросы, и если ответ верный, то ребёнок при-

соединяется к вагончику ( воспитателю), который повезёт всех в путешес-

твие.

*  Что ты делал утром?

*  Что  ты любишь делать днём?

*  Что  ты любишь делать вечером?

*  Назови соседей утра ( ночь и день)

*  Сначала вечер, а потом? ( ночь )

*  Мы утром завтракаем, а днём? ( обедаем ).

*  Когда мы ужинаем? ( вечером).

*  Когда все спят? ( ночью).

3 ч. Беседа по сказке К.И.Чуковского « Мойдододыр».

   Воспитатель предлагает загадку :

  « Этот сказочный герой кривоногий и хромой.

     Он повсюду знаменит и на всех грязнуль сердит» ( Мойдодыр).

В. Друзья, я знаю одного мальчика, который очень не любил умываться,

был грязнулей и неряхой. Надеюсь, то вы его тоже знаете. В какой сказке

он жил? Кто написал эту книжку? Покажите  портрет писателя К.Чуковско-

го. Расскажите, какой был мальчик в начале сказки? Что с ним случилось?

Кто хотел помочь ему? Что посоветовал мальчику Мойдодыр? Чем закан –

чивается  эта история? Что нового и полезного вы узнали из книги о Мой-

додыре? И так мы едем в страну Мойдодыра.

4 . Станция №1. « Что я знаю о своём теле».

   Игра « Мячик прыгает по мне – по груди и по спине».

   В правую руку свой мячик возьми,

   Над головою его подними,

   И перед грудью его подержи,

   К левой ступне не спеша положи.

   За спину спрячь и затылка коснись,

   Руку смени и другим улыбнись.

   Правого плечика мячик коснётся и ненадолго за спину вернётся.

   С голени правой да к левой ступне, да на живот-не запутаться б мне.

5 ч. Станция « Загадочная».

Воспитатель загадывает загадки о гигиенических принадлежностях.

1.Кто нам самый лучший друг, смоет грязь с лица и рук (вода )

2. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

    Белой пеной пенится, руки мыть не ленится ( мыло )

3. Вытираю я, стараюсь после бани паренька.

    Всё помялось, всё промокло, нет сухого уголка ( полотенце)

4.Хвостик из пластмассы, а на спинке – щетинки (зубная щётка)

5.Белая река в пещеру затекла, чистит добела (зубная паста)

 

6.Там, где губка не осилит, не домоет, не домылит

    На себя я труд беру, пятки, локти с мылом тру,

    И коленки оттираю, ничего не забываю  ( мочалка)

7. Мы ей пользуемся часто, хоть она как волк зубаста ( расчёска)

8. Ею голову все моют, пенится и щиплет глаз.

    Пахнет вкусно аромат, будешь чистым как алмаз  ( шампунь )

6ч. Станция «Гигиеническая»

Проводится игра – эстафета « Что нам нужно»

Воспитатель предлагает разделиться на две команды и за одну минуту

из предложенных предметов выбрать только те , которые нам помогают

быть всегда чистыми и здоровыми.

На финише нужно рассказать какие предметы выбраны и почему.

7 . Станция « Игровая»

Воспитатель предлагает детым надеть шапочки-диадемы по теме и поиг-

рать в общую игру « Ровным кругом».

   Ровным кругом друг за другом будем весело шагать.

   Что нам Мыло (Мочалка и т.п.) здесь покажет,

   То и будем выполнять!

В игре используются все возможные в данной ситуации движения : делать

зарядку, бегать ,плавать, умываться, расчёсываться  и т.д.

8 ч. Станция « Кольцевая»                

Детям здесь предлагается д/и « Кольца Луллия» на тему: « С какой частью

тела дружат те или иные предметы гигиены».

9ч .Станция «Умелые ручки» (поисково-исследовательская деятель-

ность.

    Воспитатель приглашает всех в лабораторию, читает четверостишие:

    Всех зову я вас к воде,

    Есть она у нас везде –

    И в реке и в океане,

    В озере, в ручье и ванне.

Предлагает вспомнить какими словами заканчивается сказка о Мойдоды –

ре? ( Вечная слава воде! ) А как можно поиграть с водой? (ответы детей).

Детям предлагается надеть фартучки и вспомнить правила поведения в лаборатории.

   А). Не пробуй на вкус ничего никогда,

          Иначе тебя ожидает беда.

   В). Никогда никому не мешай,

          Соседа своего уважай.

   С).  Всё за собою ты убери,

          Будь аккуратным и не сори.

В. Сегодня мы узнаем , как делают мыльные пузыри и вместе попробуем

их изготовить.

Дети пробуют изготовить мыльные пузыри из кусочка мыла и воды путём

смешивания. Опускают петлю в полученную жидкость, дуют в петлю.

- Получились ли у нас пузыри? ( нет).

-А сейчас нам поможет подсказка ( Показывает алгоритм и объясняет план

действий. Сейчас берём другой стакан и смешиваем жидкое мыло с водой

(1 ложка воды и 3 ложки жидкого мыла). Опускаем петлю в стакан, дуем.

( Дети выполняют). Вот видите, теперь у нас получилось. Пузыри получа-

ются только из жидкого мыла. Жидкое мыло растягивается в тонкую плён

ку, оно остаётся на петле, выдуваем воздух. Плёнка его обволакивает и по-

лучаеся пузырь.

    Воспитатель предлагает детям выдуть пузыри , используя разные насад-

ки: расщеплённые трубочки, воронки, обрезанные горлышки пластиковых

бутылок, газетные трубочки.

- теперь поиграем с вами: « У кого получится больше надуть мыльных пу –

зырей?», « Какой формы пузырь?», « Какой пузырь летит дальше, выше?».

10 ч. Воспитатель предлагает всем вернуться в детский сад:

  -  Ты три раза повернись, в своей группе очутись.

В заключении дети рисуют своё настроение от путешествия и дарят улыб-

ки гостям.

Литература.

1.Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра. С-Пб.,2006.

2.Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экс-

    периментирование. С-Пб., 2015.

3.Петрова Т.И. и др. Театрализованные игры в детском саду. М.,2000.

 

 

 

   

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад общеразвивающего вида № 95»

Конспект НОД с детьми средней группы

Автор: воспитатель ВКК

Смирнова Светлана Юрьевна

г.Воронеж

Цель. Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по поиско-

во – познавательной деятельности с дошкольниками.

Задачи. Закрепить и уточнить представления детей о строении организма

человека, о значении гигиены для здоровья, о предметах личной гигиены.

Развивать зрительное и слуховое внимание, связную речь, координацию речи с движением; активизировать словарь по теме. Учить на основе опы-

тов анализировать и делать самостоятельные выводы, действовать по ал-

горитму. Формировать культурно-гигиенические навыки, доброжелатель-

ные отношения между детьми.

Активизация словаря: гигиена, гигиенические принадлежности, микро –

бы.

Предварительная работа. Чтение произведений К.Чуковского « Мойдо-

дыр», « Федорино горе», « Айболит», А.Барто «Девочка чумазая»; рассмат –

ривание плакатов, иллюстраций, энциклопедий, книг о ЗОЖ, беседы о чис-

тоте, здоровье и болезнях, игры по закреплению КГН и валеологии.

Материал:  плакат « Мойдодыр», книги К.Чуковского, предметы личной

гигиены и игрушки, д/и «Кольца Луллия», алгоритм « Сделаем мыльные

пузыри», мячи и шапочки-диадемы по теме на каждого ребёнка, мыло,

жидкое мыло, вода, пластиковые ложечки, трубочки, насадки для пуска-

ния мыльных пузырей , пластиковые модели кругов, фломастеры на каж-

дого ребёнка, фартуки, клеёнки, салфетки.

Последовательность действий.

1 часть. Приветствие гостей.

2 ч. Игра с мячом « Утро, вечер, день и ночь».

   Мы за руки возьмёмся, друг другу улыбнёмся.

   Мы по кругу пойдём и игру заведём.

   Утро, вечер, день и ночь

   Навсегда уходят прочь.

   Провожать их не спеши,

   Что ты делал расскажи.

Воспитатель задаёт детям вопросы, и если ответ верный, то ребёнок при-

соединяется к вагончику ( воспитателю), который повезёт всех в путешес-

твие.

*  Что ты делал утром?

*  Что  ты любишь делать днём?

*  Что  ты любишь делать вечером?

*  Назови соседей утра ( ночь и день)

*  Сначала вечер, а потом? ( ночь )

*  Мы утром завтракаем, а днём? ( обедаем ).

*  Когда мы ужинаем? ( вечером).

*  Когда все спят? ( ночью).

3 ч. Беседа по сказке К.И.Чуковского « Мойдододыр».

   Воспитатель предлагает загадку :

  « Этот сказочный герой кривоногий и хромой.

     Он повсюду знаменит и на всех грязнуль сердит» ( Мойдодыр).

В. Друзья, я знаю одного мальчика, который очень не любил умываться,

был грязнулей и неряхой. Надеюсь, то вы его тоже знаете. В какой сказке

он жил? Кто написал эту книжку? Покажите  портрет писателя К.Чуковско-

го. Расскажите, какой был мальчик в начале сказки? Что с ним случилось?

Кто хотел помочь ему? Что посоветовал мальчику Мойдодыр? Чем закан –

чивается  эта история? Что нового и полезного вы узнали из книги о Мой-

додыре? И так мы едем в страну Мойдодыра.

4 . Станция №1. « Что я знаю о своём теле».

   Игра « Мячик прыгает по мне – по груди и по спине».

   В правую руку свой мячик возьми,

   Над головою его подними,

   И перед грудью его подержи,

   К левой ступне не спеша положи.

   За спину спрячь и затылка коснись,

   Руку смени и другим улыбнись.

   Правого плечика мячик коснётся и ненадолго за спину вернётся.

   С голени правой да к левой ступне, да на живот-не запутаться б мне.

5 ч. Станция « Загадочная».

Воспитатель загадывает загадки о гигиенических принадлежностях.

1.Кто нам самый лучший друг, смоет грязь с лица и рук (вода )

2. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

    Белой пеной пенится, руки мыть не ленится ( мыло )

3. Вытираю я, стараюсь после бани паренька.

    Всё помялось, всё промокло, нет сухого уголка ( полотенце)

4.Хвостик из пластмассы, а на спинке – щетинки (зубная щётка)

5.Белая река в пещеру затекла, чистит добела (зубная паста)

 

6.Там, где губка не осилит, не домоет, не домылит

    На себя я труд беру, пятки, локти с мылом тру,

    И коленки оттираю, ничего не забываю  ( мочалка)

7. Мы ей пользуемся часто, хоть она как волк зубаста ( расчёска)

8. Ею голову все моют, пенится и щиплет глаз.

    Пахнет вкусно аромат, будешь чистым как алмаз  ( шампунь )

6ч. Станция «Гигиеническая»

Проводится игра – эстафета « Что нам нужно»

Воспитатель предлагает разделиться на две команды и за одну минуту

из предложенных предметов выбрать только те , которые нам помогают

быть всегда чистыми и здоровыми.

На финише нужно рассказать какие предметы выбраны и почему.

7 . Станция « Игровая»

Воспитатель предлагает детым надеть шапочки-диадемы по теме и поиг-

рать в общую игру « Ровным кругом».

   Ровным кругом друг за другом будем весело шагать.

   Что нам Мыло (Мочалка и т.п.) здесь покажет,

   То и будем выполнять!

В игре используются все возможные в данной ситуации движения : делать

зарядку, бегать ,плавать, умываться, расчёсываться  и т.д.

8 ч. Станция « Кольцевая»                

Детям здесь предлагается д/и « Кольца Луллия» на тему: « С какой частью

тела дружат те или иные предметы гигиены».

9ч .Станция «Умелые ручки» (поисково-исследовательская деятель-

ность.

    Воспитатель приглашает всех в лабораторию, читает четверостишие:

    Всех зову я вас к воде,

    Есть она у нас везде –

    И в реке и в океане,

    В озере, в ручье и ванне.

Предлагает вспомнить какими словами заканчивается сказка о Мойдоды –

ре? ( Вечная слава воде! ) А как можно поиграть с водой? (ответы детей).

Детям предлагается надеть фартучки и вспомнить правила поведения в лаборатории.

   А). Не пробуй на вкус ничего никогда,

          Иначе тебя ожидает беда.

   В). Никогда никому не мешай,

          Соседа своего уважай.

   С).  Всё за собою ты убери,

          Будь аккуратным и не сори.

В. Сегодня мы узнаем , как делают мыльные пузыри и вместе попробуем

их изготовить.

Дети пробуют изготовить мыльные пузыри из кусочка мыла и воды путём

смешивания. Опускают петлю в полученную жидкость, дуют в петлю.

- Получились ли у нас пузыри? ( нет).

-А сейчас нам поможет подсказка ( Показывает алгоритм и объясняет план

действий. Сейчас берём другой стакан и смешиваем жидкое мыло с водой

(1 ложка воды и 3 ложки жидкого мыла). Опускаем петлю в стакан, дуем.

( Дети выполняют). Вот видите, теперь у нас получилось. Пузыри получа-

ются только из жидкого мыла. Жидкое мыло растягивается в тонкую плён

ку, оно остаётся на петле, выдуваем воздух. Плёнка его обволакивает и по-

лучаеся пузырь.

    Воспитатель предлагает детям выдуть пузыри , используя разные насад-

ки: расщеплённые трубочки, воронки, обрезанные горлышки пластиковых

бутылок, газетные трубочки.

- теперь поиграем с вами: « У кого получится больше надуть мыльных пу –

зырей?», « Какой формы пузырь?», « Какой пузырь летит дальше, выше?».

10 ч. Воспитатель предлагает всем вернуться в детский сад:

  -  Ты три раза повернись, в своей группе очутись.

В заключении дети рисуют своё настроение от путешествия и дарят улыб-

ки гостям.

Литература.

1.Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра. С-Пб.,2006.

2.Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экс-

    периментирование. С-Пб., 2015.

3.Петрова Т.И. и др. Театрализованные игры в детском саду. М.,2000.

 

 

 

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Мойдодыр"

Тема: « Мойдодыр »Чтение детям и рассматривание иллюстрации , обмениваясь впечатлениями . Рассматривание предметов для умывания . Приготовить куклу- мальчика с набором одежды и все предметы для купани...

Конспект НОД «Мойдодыр» во второй младшей группе

Программное содержание: 1 Образовательная задача: Уточнить знания детей об умывальных принадлежностей и их назначений: мыло, мыльница, полотенце, расческа, зубная паста, зубная щетка.Учить т...

Конспект "Подарки Мойдодыра"

1.Воспитывать бережное отношение к воде.2.Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.3.Закреплять навыки в умывании, в знании предметов ...

Конспект НОД « Мойдодыр в гостях у ребят» во второй группе раннего возраста.

Конспект непосредственно образовательной  деятельности Во второй группе раннего возраста воспитатель Шишкина К.А.Тема: «Мойдодыр в гостях у ребят»....

Конспект НОД "Мойдодыр"

Формирование навыков личной гигиены....

Конспект занятия " Мойдодыр в гостях у ребят"

Воспитывать чувства потребности в чистоте и опрятности....