Конспект НОД "Уроки Мойдодыра"
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему
Представлен опыт работы с детьми средней группы по поисково-познавательной деятельности и валеологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_moydodyra.doc | 56.5 КБ |
uroki_moydodyra.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад общеразвивающего вида № 95»
Конспект НОД с детьми средней группы
Автор: воспитатель ВКК
Смирнова Светлана Юрьевна
г.Воронеж
Цель. Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по поиско-
во – познавательной деятельности с дошкольниками.
Задачи. Закрепить и уточнить представления детей о строении организма
человека, о значении гигиены для здоровья, о предметах личной гигиены.
Развивать зрительное и слуховое внимание, связную речь, координацию речи с движением; активизировать словарь по теме. Учить на основе опы-
тов анализировать и делать самостоятельные выводы, действовать по ал-
горитму. Формировать культурно-гигиенические навыки, доброжелатель-
ные отношения между детьми.
Активизация словаря: гигиена, гигиенические принадлежности, микро –
бы.
Предварительная работа. Чтение произведений К.Чуковского « Мойдо-
дыр», « Федорино горе», « Айболит», А.Барто «Девочка чумазая»; рассмат –
ривание плакатов, иллюстраций, энциклопедий, книг о ЗОЖ, беседы о чис-
тоте, здоровье и болезнях, игры по закреплению КГН и валеологии.
Материал: плакат « Мойдодыр», книги К.Чуковского, предметы личной
гигиены и игрушки, д/и «Кольца Луллия», алгоритм « Сделаем мыльные
пузыри», мячи и шапочки-диадемы по теме на каждого ребёнка, мыло,
жидкое мыло, вода, пластиковые ложечки, трубочки, насадки для пуска-
ния мыльных пузырей , пластиковые модели кругов, фломастеры на каж-
дого ребёнка, фартуки, клеёнки, салфетки.
Последовательность действий.
1 часть. Приветствие гостей.
2 ч. Игра с мячом « Утро, вечер, день и ночь».
Мы за руки возьмёмся, друг другу улыбнёмся.
Мы по кругу пойдём и игру заведём.
Утро, вечер, день и ночь
Навсегда уходят прочь.
Провожать их не спеши,
Что ты делал расскажи.
Воспитатель задаёт детям вопросы, и если ответ верный, то ребёнок при-
соединяется к вагончику ( воспитателю), который повезёт всех в путешес-
твие.
* Что ты делал утром?
* Что ты любишь делать днём?
* Что ты любишь делать вечером?
* Назови соседей утра ( ночь и день)
* Сначала вечер, а потом? ( ночь )
* Мы утром завтракаем, а днём? ( обедаем ).
* Когда мы ужинаем? ( вечером).
* Когда все спят? ( ночью).
3 ч. Беседа по сказке К.И.Чуковского « Мойдододыр».
Воспитатель предлагает загадку :
« Этот сказочный герой кривоногий и хромой.
Он повсюду знаменит и на всех грязнуль сердит» ( Мойдодыр).
В. Друзья, я знаю одного мальчика, который очень не любил умываться,
был грязнулей и неряхой. Надеюсь, то вы его тоже знаете. В какой сказке
он жил? Кто написал эту книжку? Покажите портрет писателя К.Чуковско-
го. Расскажите, какой был мальчик в начале сказки? Что с ним случилось?
Кто хотел помочь ему? Что посоветовал мальчику Мойдодыр? Чем закан –
чивается эта история? Что нового и полезного вы узнали из книги о Мой-
додыре? И так мы едем в страну Мойдодыра.
4 . Станция №1. « Что я знаю о своём теле».
Игра « Мячик прыгает по мне – по груди и по спине».
В правую руку свой мячик возьми,
Над головою его подними,
И перед грудью его подержи,
К левой ступне не спеша положи.
За спину спрячь и затылка коснись,
Руку смени и другим улыбнись.
Правого плечика мячик коснётся и ненадолго за спину вернётся.
С голени правой да к левой ступне, да на живот-не запутаться б мне.
5 ч. Станция « Загадочная».
Воспитатель загадывает загадки о гигиенических принадлежностях.
1.Кто нам самый лучший друг, смоет грязь с лица и рук (вода )
2. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится ( мыло )
3. Вытираю я, стараюсь после бани паренька.
Всё помялось, всё промокло, нет сухого уголка ( полотенце)
4.Хвостик из пластмассы, а на спинке – щетинки (зубная щётка)
5.Белая река в пещеру затекла, чистит добела (зубная паста)
6.Там, где губка не осилит, не домоет, не домылит
На себя я труд беру, пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю, ничего не забываю ( мочалка)
7. Мы ей пользуемся часто, хоть она как волк зубаста ( расчёска)
8. Ею голову все моют, пенится и щиплет глаз.
Пахнет вкусно аромат, будешь чистым как алмаз ( шампунь )
6ч. Станция «Гигиеническая»
Проводится игра – эстафета « Что нам нужно»
Воспитатель предлагает разделиться на две команды и за одну минуту
из предложенных предметов выбрать только те , которые нам помогают
быть всегда чистыми и здоровыми.
На финише нужно рассказать какие предметы выбраны и почему.
7 . Станция « Игровая»
Воспитатель предлагает детым надеть шапочки-диадемы по теме и поиг-
рать в общую игру « Ровным кругом».
Ровным кругом друг за другом будем весело шагать.
Что нам Мыло (Мочалка и т.п.) здесь покажет,
То и будем выполнять!
В игре используются все возможные в данной ситуации движения : делать
зарядку, бегать ,плавать, умываться, расчёсываться и т.д.
8 ч. Станция « Кольцевая»
Детям здесь предлагается д/и « Кольца Луллия» на тему: « С какой частью
тела дружат те или иные предметы гигиены».
9ч .Станция «Умелые ручки» (поисково-исследовательская деятель-
ность.
Воспитатель приглашает всех в лабораторию, читает четверостишие:
Всех зову я вас к воде,
Есть она у нас везде –
И в реке и в океане,
В озере, в ручье и ванне.
Предлагает вспомнить какими словами заканчивается сказка о Мойдоды –
ре? ( Вечная слава воде! ) А как можно поиграть с водой? (ответы детей).
Детям предлагается надеть фартучки и вспомнить правила поведения в лаборатории.
А). Не пробуй на вкус ничего никогда,
Иначе тебя ожидает беда.
В). Никогда никому не мешай,
Соседа своего уважай.
С). Всё за собою ты убери,
Будь аккуратным и не сори.
В. Сегодня мы узнаем , как делают мыльные пузыри и вместе попробуем
их изготовить.
Дети пробуют изготовить мыльные пузыри из кусочка мыла и воды путём
смешивания. Опускают петлю в полученную жидкость, дуют в петлю.
- Получились ли у нас пузыри? ( нет).
-А сейчас нам поможет подсказка ( Показывает алгоритм и объясняет план
действий. Сейчас берём другой стакан и смешиваем жидкое мыло с водой
(1 ложка воды и 3 ложки жидкого мыла). Опускаем петлю в стакан, дуем.
( Дети выполняют). Вот видите, теперь у нас получилось. Пузыри получа-
ются только из жидкого мыла. Жидкое мыло растягивается в тонкую плён
ку, оно остаётся на петле, выдуваем воздух. Плёнка его обволакивает и по-
лучаеся пузырь.
Воспитатель предлагает детям выдуть пузыри , используя разные насад-
ки: расщеплённые трубочки, воронки, обрезанные горлышки пластиковых
бутылок, газетные трубочки.
- теперь поиграем с вами: « У кого получится больше надуть мыльных пу –
зырей?», « Какой формы пузырь?», « Какой пузырь летит дальше, выше?».
10 ч. Воспитатель предлагает всем вернуться в детский сад:
- Ты три раза повернись, в своей группе очутись.
В заключении дети рисуют своё настроение от путешествия и дарят улыб-
ки гостям.
Литература.
1.Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра. С-Пб.,2006.
2.Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экс-
периментирование. С-Пб., 2015.
3.Петрова Т.И. и др. Театрализованные игры в детском саду. М.,2000.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад общеразвивающего вида № 95»
Конспект НОД с детьми средней группы
Автор: воспитатель ВКК
Смирнова Светлана Юрьевна
г.Воронеж
Цель. Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по поиско-
во – познавательной деятельности с дошкольниками.
Задачи. Закрепить и уточнить представления детей о строении организма
человека, о значении гигиены для здоровья, о предметах личной гигиены.
Развивать зрительное и слуховое внимание, связную речь, координацию речи с движением; активизировать словарь по теме. Учить на основе опы-
тов анализировать и делать самостоятельные выводы, действовать по ал-
горитму. Формировать культурно-гигиенические навыки, доброжелатель-
ные отношения между детьми.
Активизация словаря: гигиена, гигиенические принадлежности, микро –
бы.
Предварительная работа. Чтение произведений К.Чуковского « Мойдо-
дыр», « Федорино горе», « Айболит», А.Барто «Девочка чумазая»; рассмат –
ривание плакатов, иллюстраций, энциклопедий, книг о ЗОЖ, беседы о чис-
тоте, здоровье и болезнях, игры по закреплению КГН и валеологии.
Материал: плакат « Мойдодыр», книги К.Чуковского, предметы личной
гигиены и игрушки, д/и «Кольца Луллия», алгоритм « Сделаем мыльные
пузыри», мячи и шапочки-диадемы по теме на каждого ребёнка, мыло,
жидкое мыло, вода, пластиковые ложечки, трубочки, насадки для пуска-
ния мыльных пузырей , пластиковые модели кругов, фломастеры на каж-
дого ребёнка, фартуки, клеёнки, салфетки.
Последовательность действий.
1 часть. Приветствие гостей.
2 ч. Игра с мячом « Утро, вечер, день и ночь».
Мы за руки возьмёмся, друг другу улыбнёмся.
Мы по кругу пойдём и игру заведём.
Утро, вечер, день и ночь
Навсегда уходят прочь.
Провожать их не спеши,
Что ты делал расскажи.
Воспитатель задаёт детям вопросы, и если ответ верный, то ребёнок при-
соединяется к вагончику ( воспитателю), который повезёт всех в путешес-
твие.
* Что ты делал утром?
* Что ты любишь делать днём?
* Что ты любишь делать вечером?
* Назови соседей утра ( ночь и день)
* Сначала вечер, а потом? ( ночь )
* Мы утром завтракаем, а днём? ( обедаем ).
* Когда мы ужинаем? ( вечером).
* Когда все спят? ( ночью).
3 ч. Беседа по сказке К.И.Чуковского « Мойдододыр».
Воспитатель предлагает загадку :
« Этот сказочный герой кривоногий и хромой.
Он повсюду знаменит и на всех грязнуль сердит» ( Мойдодыр).
В. Друзья, я знаю одного мальчика, который очень не любил умываться,
был грязнулей и неряхой. Надеюсь, то вы его тоже знаете. В какой сказке
он жил? Кто написал эту книжку? Покажите портрет писателя К.Чуковско-
го. Расскажите, какой был мальчик в начале сказки? Что с ним случилось?
Кто хотел помочь ему? Что посоветовал мальчику Мойдодыр? Чем закан –
чивается эта история? Что нового и полезного вы узнали из книги о Мой-
додыре? И так мы едем в страну Мойдодыра.
4 . Станция №1. « Что я знаю о своём теле».
Игра « Мячик прыгает по мне – по груди и по спине».
В правую руку свой мячик возьми,
Над головою его подними,
И перед грудью его подержи,
К левой ступне не спеша положи.
За спину спрячь и затылка коснись,
Руку смени и другим улыбнись.
Правого плечика мячик коснётся и ненадолго за спину вернётся.
С голени правой да к левой ступне, да на живот-не запутаться б мне.
5 ч. Станция « Загадочная».
Воспитатель загадывает загадки о гигиенических принадлежностях.
1.Кто нам самый лучший друг, смоет грязь с лица и рук (вода )
2. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится ( мыло )
3. Вытираю я, стараюсь после бани паренька.
Всё помялось, всё промокло, нет сухого уголка ( полотенце)
4.Хвостик из пластмассы, а на спинке – щетинки (зубная щётка)
5.Белая река в пещеру затекла, чистит добела (зубная паста)
6.Там, где губка не осилит, не домоет, не домылит
На себя я труд беру, пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю, ничего не забываю ( мочалка)
7. Мы ей пользуемся часто, хоть она как волк зубаста ( расчёска)
8. Ею голову все моют, пенится и щиплет глаз.
Пахнет вкусно аромат, будешь чистым как алмаз ( шампунь )
6ч. Станция «Гигиеническая»
Проводится игра – эстафета « Что нам нужно»
Воспитатель предлагает разделиться на две команды и за одну минуту
из предложенных предметов выбрать только те , которые нам помогают
быть всегда чистыми и здоровыми.
На финише нужно рассказать какие предметы выбраны и почему.
7 . Станция « Игровая»
Воспитатель предлагает детым надеть шапочки-диадемы по теме и поиг-
рать в общую игру « Ровным кругом».
Ровным кругом друг за другом будем весело шагать.
Что нам Мыло (Мочалка и т.п.) здесь покажет,
То и будем выполнять!
В игре используются все возможные в данной ситуации движения : делать
зарядку, бегать ,плавать, умываться, расчёсываться и т.д.
8 ч. Станция « Кольцевая»
Детям здесь предлагается д/и « Кольца Луллия» на тему: « С какой частью
тела дружат те или иные предметы гигиены».
9ч .Станция «Умелые ручки» (поисково-исследовательская деятель-
ность.
Воспитатель приглашает всех в лабораторию, читает четверостишие:
Всех зову я вас к воде,
Есть она у нас везде –
И в реке и в океане,
В озере, в ручье и ванне.
Предлагает вспомнить какими словами заканчивается сказка о Мойдоды –
ре? ( Вечная слава воде! ) А как можно поиграть с водой? (ответы детей).
Детям предлагается надеть фартучки и вспомнить правила поведения в лаборатории.
А). Не пробуй на вкус ничего никогда,
Иначе тебя ожидает беда.
В). Никогда никому не мешай,
Соседа своего уважай.
С). Всё за собою ты убери,
Будь аккуратным и не сори.
В. Сегодня мы узнаем , как делают мыльные пузыри и вместе попробуем
их изготовить.
Дети пробуют изготовить мыльные пузыри из кусочка мыла и воды путём
смешивания. Опускают петлю в полученную жидкость, дуют в петлю.
- Получились ли у нас пузыри? ( нет).
-А сейчас нам поможет подсказка ( Показывает алгоритм и объясняет план
действий. Сейчас берём другой стакан и смешиваем жидкое мыло с водой
(1 ложка воды и 3 ложки жидкого мыла). Опускаем петлю в стакан, дуем.
( Дети выполняют). Вот видите, теперь у нас получилось. Пузыри получа-
ются только из жидкого мыла. Жидкое мыло растягивается в тонкую плён
ку, оно остаётся на петле, выдуваем воздух. Плёнка его обволакивает и по-
лучаеся пузырь.
Воспитатель предлагает детям выдуть пузыри , используя разные насад-
ки: расщеплённые трубочки, воронки, обрезанные горлышки пластиковых
бутылок, газетные трубочки.
- теперь поиграем с вами: « У кого получится больше надуть мыльных пу –
зырей?», « Какой формы пузырь?», « Какой пузырь летит дальше, выше?».
10 ч. Воспитатель предлагает всем вернуться в детский сад:
- Ты три раза повернись, в своей группе очутись.
В заключении дети рисуют своё настроение от путешествия и дарят улыб-
ки гостям.
Литература.
1.Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра. С-Пб.,2006.
2.Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экс-
периментирование. С-Пб., 2015.
3.Петрова Т.И. и др. Театрализованные игры в детском саду. М.,2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "МОЙДОДЫР"
Конспект...
конспект занятия "Мойдодыр"
Тема: « Мойдодыр »Чтение детям и рассматривание иллюстрации , обмениваясь впечатлениями . Рассматривание предметов для умывания . Приготовить куклу- мальчика с набором одежды и все предметы для купани...
Конспект НОД «Мойдодыр» во второй младшей группе
Программное содержание: 1 Образовательная задача: Уточнить знания детей об умывальных принадлежностей и их назначений: мыло, мыльница, полотенце, расческа, зубная паста, зубная щетка.Учить т...
Конспект "Подарки Мойдодыра"
1.Воспитывать бережное отношение к воде.2.Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.3.Закреплять навыки в умывании, в знании предметов ...
Конспект НОД « Мойдодыр в гостях у ребят» во второй группе раннего возраста.
Конспект непосредственно образовательной деятельности Во второй группе раннего возраста воспитатель Шишкина К.А.Тема: «Мойдодыр в гостях у ребят»....
Конспект НОД "Мойдодыр"
Формирование навыков личной гигиены....
Конспект занятия " Мойдодыр в гостях у ребят"
Воспитывать чувства потребности в чистоте и опрятности....