Этюды на имитацию "Тропинка в природу"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель. Понимать и оценивать природные явления, передавать своё эмоциональное состояние в мимике,жестах.движениях под влиянием природных явлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etyudy_na_imitatsiyu.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад общеразвивающего вида №95»
Составила воспитатель ВКК
Смирнова Светлана Юрьевна.
Воронеж – 2015
Динамические паузы на тему : « У природы нет плохой погоды» и
« Язык общения животных и растений».
- Этюды на эмитацию разных явлений природы.
Воспитатель называет разные явления природы ( ветер, дождь,
листопад, снегопад и др.), а дети показывают их при помощи
жестов и движений. Затем по предварительной договорённости
с педагогом, один из детей показывает какие либо явления при-
роды, а остальные отгадывают.
- Этюд « Дует ветер».
Педагог. Представьте, что летом мы пошли на прогулку в лес. Дует
лёгкий ветерок и колышет травку, цветы. Он дует тихо, вот так :
« У-у-у».
Дети медленно качают поднятыми руками и произносят тихо у-у- у.
Педагог .Пришли мы в лес, набрали ягод. Собрались идти обратно.
Вдруг подул сильный ветер. Он громко загудел : « У-у-у».
Дети качают руками быстрее и громко повторяют: « У-у-у».
- Этюд « Дождик».
Педагог. Набежали на небо тучки, спрятали солнышко и вдруг начал-
ся дождик, забарабанил по крыше, окнам, по листьям и траве. Как капли закапали? Вспомним знакомое стихотворение:
- Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва-
Кап, кап, кап. ( Дети сопровождают эти слова медленными хлопка-
ми ).
Стали капли поспевать,
Капля каплю подгонять-
Кап, кап, кап, кап. ( Хлопки учащаются).
Зонтик поскорей раскроем,
От дождя себя укроем .( Дети поднимают руки над головой, имити-
руя зонтик.
4.Этюд « Вьюга».
Воспитатель показывает картинку, на которой нарисована вьюга.
Дети, сидящие в ряд, изображают вьюгу, воющую в зимний вечер.
По сигналу «вьюга начинается» дети тихо произносят «у-у-у»; по
сигналу «сильная вьюга» громко говорят: «У-у-у»; по сигналу «вьюга
кончилась» говорят тише этот звук и замолкают.
5. Этюд «Живое домино»
Воспитатель предлагает детям разные шапочки-маски :Тучка, Сол –
нышко, Дождик, Снежинка, Мороз, Сосулька, Капелька и т.д. Шапоч-
ки повторяются, чтобы дети могли найти себе пару. Педагог даёт возможность рассмотреть у кого какая шапочка и объясняет:
«Сейчас мы поиграем. Вы будете свободно бегать по группе, а по
сигналу « Найди себе пару!» - вы будете её искать. Игра заканчива-
ется тем. что дети придумывают в парах позы, движения и показы-
вают нам своё настроение ( улыбаются, кружатся, ёжатся от холода
и т.д.
6. Игра-имитация « Дождь».
Педагог читает стихи, дети выполняют соответствующие движения.
*Плыли тучи дождевые: - Лей, дождь, лей!-
( дети изображают тучки)
*Дождинки пляшут , как живые: -Пей, рожь, пей!-
( дети подпрыгивают на носочках, протягивая руки, чтобы напоить
рожь )
* И рожь, склоняясь к земле зелёной ,пьёт, пьёт, пьёт.
( дети склоняются , как колоски, делают движения, как будь-то пьют
воду)
* А тёплый дождь неугомонный льёт, льёт, льёт…
( дети стучат пальчиками по полу, быстро и звонко хлопают в ладо-ши)
*Вышла Женя погулять, стала дождик умолять:
« Дождик, дождик подожди,
Дождик, дождик не дожди!
( дети поднимают руки вверх и просят дождик подождать и пере –
стать : Ты нам не нужен, не нужны и лужи!)
* Дождик Жене не мешал , дождик дальше побежал.
( дети быстро-быстро топают ножками).
7. Игра – имитация « Обезьянки»
Воспитатель предлагает двум детям ( по желанию) выйти перед
группой. Одному из них предлагает показать какую-нибудь позу и вернуться в и. п. другой ребёнок вслед за ним должен точно воспро-
извести предложенную позу. Затем играющие меняются ролями.
8. Этюд « Кузнечик»
Девочка гуляла в саду и вдруг увидела кузнечика -большого, зелёно-
го. Стала к нему подкрадываться. Только протянула руки, чтобы по –
крыть его ладошками, а он – прыг и вот уже стрекочет совсем в дру-
гом месте.
Выразительные движения : шея вытянута вперёд, ступает на кончи-
ках пальцев.
9. Этюд « Грязь».
Мальчик обул новые ботинки и пошёл в гости к своему другу. Ему на-
до перейти дорогу, а земля вокруг разрыта, потому что дорогу ре-
монтируют. Очень грязно и скользко. Мальчик шёл осторожно, ста –
раясь не пачкать свои ботинки.
Выразительность движений: походка должна производить впечатление, что ребёнок идёт по грязи, ступая на кончики пальцев,
как бы нехотя и делая вид ,что он выбирает себе чистое место.
10. Этюд « Лисёнок боится».
Лисёнок увидел на другом берегу ручья свою маму, но он не решает-
ся войти в воду. Вода такая холодная , да и глубоко.
Выразительные движения: поставить ногу вперёд на носок , потом
вернуть ногу на место. Повторить это движение несколько раз. Ими-
тировать стряхивание с ног воображаемых капелек воды.
11. Упражнение на расслабление « Росток».
Воспитатель сообщает, что давно не было дождя и овощи на грядке
завяли : сначала опустились головки, потом листики, а потом согнул-
ся весь стебелёк до земли. Дети показывают ,как завяли овощи. На
счёт « раз» - опускают голову; «два» - роняют руки вдоль туловища,
« три» - приседают на корточки.
Воспитатель : « Вдруг закапал дождик , и овощи стали оживать».
( Дети выполняют упражнение в обратном порядке.)
Воспитатель говорит, что подул ветерок ( дети поднимают руки над головой),зашумели стебельки ( покачивают руками),ветер затих
( опускают руки вниз).
12 .Этюд « Солнышко».
Педагог предлагает детям порадоваться ясному солнечному дню.
Подняв лицо и вытянув ладони вверх, приветствуют солнышко сло-
вами: « Мы рады тебе, солнышко! Мы рады тебе, ясный день!»
13. Этюд « Цветы и травка».
Проводится по аналогии с предыдущим. Педагог сопровождает его
словами: « Мы любим вас, цветы! Мы любим тебя, зелёная травка!
Мы очень рады вам всем!»
14. Этюд « Птицы».
Проводится как предыдущие этюды. Воспитатель говорит вместе с детьми: « Мы любим вас , птицы! Мы всегда радуемся вашему пе –
нию!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этюды используемые в работе по экологическому воспитанию дошкольников
ЭТЮДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОТЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ...
Мини - Этюды используемые в работе по экологическому воспитанию дошкольников
МИНИ - ЭТЮДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОТЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ...
Эмоциональные этюды
Этюды на выражение удовольствия и радостиВкусные конфетыСитуация. У девочки в руках воображаемый кулек (коробка) с конфетами. Дети берут по одной конфете и благодарят девочку, потом разворачива...
ЭТЮДЫ НА ТРЕНИРОВКУ ОТДЕЛЬНЫХ ГРУПП МЫШЦ
Этюды предназначены для обучения приемам саморасслабления детей с такими невротическими проявлениями, как истощение нервной системы, возбудимость, страхи, навязчивые состояния, истерически...
"Психологические этюды - первый шаг к театрализации"
Материал составлен по "Психогимнастике" М.И.Чистяковой...
Этюды (театральная деятельность)
Этюды для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста...
Наблюдение в природе "Осенние этюды"
quot;Осенние этюды" - это небольшие описательные раскказы о природе нашего края (Северо-Западного региона) осенью. Они написаны на основе наблюдений за окружающим миров живой и неживой при...