Что мы знаем о растениях
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Смирнова Светлана Юрьевна

Данная методическая разработка закрепляет знания о весенних изменениях в природе, формирует навыки пользования экологическими моделями в 

практической деятельности, в играх; обобщает представления о морфологии растений( дерево, куст. трава) , о строении растений, о необходимости света,

тепла, влвги, почвы для роста растений; воспитывает отношение к растениям, как к жмвым существам.

,

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_my_znaem_o_rastetiyakh.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад общеразвивающего вида № 95»

г. Воронеж

Что мы знаем о растениях

Методическая разработка

по познавательному развитию

для средней группы

                                                         Составила

                                                         Воспитатель ВКК

                                                         Смирнова Светлана Юрьевна.

Закреплять знания детей о весенних изменениях в природе; продолжать развивать связанную и доказательную речь детей; формировать навыки пользования экологическими моделями в практической деятельности, играх; обобщать представление о типичной морфологии растений (дерево, куст, трава), уметь различать и показывать части растения; обобщать представление о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений, развивать умственную операцию «сравнение» и «обобщение», выделяя существенные признаки различных групп растений, наблюдательность путем выявления новых признаков весны; воспитывать отношение к растениям, как к живым существам, радостное, эмоциональное заботливое отношение к пробуждающейся природе.

Материал к занятию:

демонстрационный: мнемотаблица «Весна», логическая таблица «Новоселье 3 поросят», экологические модели, большой обруч, магнитные доски (2-3 шт.), кукла «Веснянка», комнатные растения уголка природы (2-3);

раздаточный: полоски 4 цветов (белая, зеленая, красная, оранжевая), картинки с изображением деревьев, кустарников, травянистых растений, цветные парные ленточки, бархатная бумага (цветная) ½ листа, шерстяные нитки, подносы (тарелочки, открытки с изображением цветов).

Предварительная работа. Серия наблюдений за растениями – деревьями, кустами, травянистыми растениями; опыты по выявлению потребностей растений; обучение детей поливу растений; совместный труд в уголке природы и на участке, чтение художественной литературы, беседы, дидактические игры «Времена года», «Вершки и корешки», «Детки с ветки», «Что нам осень принесла», «Магазин цветов», «Когда это бывает» и др.

Ход занятия

1ч. Приветствие гостей. Вводная беседа.

В. «Скажу я от себя и от детей: Мы рады приветствовать наших гостей».

Д. «Здравствуйте».

Воспитатель предлагает узнать имя еще одной гостьи и прослушать стихотворение «Голубая речка» (см. приложение № 1).

Воспитатель сообщает детям о приходе на занятия гостьи – куклы Веснянки. Веснянка знакомится с детьми и предлагает отгадать загадки (см. приложение № 2).

2 ч. Веснянка интересуется, что знают дети о весне и какие изменения происходят в природе в это время года. Воспитатель предлагает детям для ответов использовать мнемотаблицу «Весна» (см. приложение № 3).

3 ч. Дидактическая игра «Назови одним словом».

Воспитатель называет несколько слов, обозначающих деревья, кусты или травы, дети показывают названные картинки, кладут их в обруч и подбирают к ним экологическую модель «дерево», «куст», или «трава». Затем делается обобщение, что все картинки это – растения.

4 ч. Беседа о строении растения. (с использованием экомоделей).

  • Что есть у каждого растения? (корень, стебель, листья, цветы, плоды с семенами).
  • Для того, чтобы растения хорошо росли, что для этого необходимо? Какие условия? (горшок с землей, вода, солнце, воздух).

Предполагает подобрать модели.

  • Если не поливать землю, что будет?
  • Если не рыхлить землю, что произойдет?

Когда корни получают влагу и воздух, какое настроение бывает у растений?

Воспитатель говорит, что Веснянке понравились растения у нас в группе, и она просит объяснить, как мы за ними ухаживаем.

5 ч. Беседа о правилах ухода за комнатными растениями.

6 ч. Физминутка. Подвижная игра с лентами «Цветные растения».

7 ч. Логическое упражнение «Новоселье 3 поросят». (см. приложение № 4).

8 ч. Ниткография «Цветы». Воспитатель предлагает детям прочитать стихи о цветах и составить свой цветок, а затем «общую» клумбу.

9 ч. Веснянка предлагает «оживить» цветы и поиграть в пальчиковую игру «Цветок» (см. приложение № 5).

10 ч. Прощание с Веснянкой.

«Мне понравилось у Вас,

Вы играли просто класс,

А теперь мне пора,

До свиданья, детвора!»

______________   _   _____________


Приложение.

№ 1. Голубая речка. А. Герасимова

         Если речка голубая

         Пробудилась ото сна

         И бежит в полях сверкая,

         Значит к нам пришла весна.

         Если снег везде растаял

         И трава в лесу видна,

         И поет пичужек стая,

         Значит к нам пришла весна.

         Если солнце разрумянит

         Наши щеки докрасна –

         Нам еще приятней станет

         Значит к нам пришла весна.

№ 2. Загадки.

        Пришла без красок и без кисти

        И перекрасила все листья. (Осень)

 

        Кто, угадай-ка, белая хозяйка,

        Тряхнет перинки – над миром пушинки. (Зима)

        Солнце печет, липа цветет,

        Рожь поспевает, когда это бывает? (Летом)

        Тает снежок, ожил лужок,

        День прибывает, когда это бывает? (Весной)

        Я прихожу с подарками,

        Блещу огнями яркими,

        Нарядится, забавная

        На Новый год я – главная. (Новогодняя елка)

        Первый вылез из землицы

        На проталинке.

        Он мороза не боится, хоть и маленький. (Подснежник)


№ 3. Мнемотаблица «Весна».

1 – «В» первая буква в слове «Весна»

2 – Ярко греет и светит солнце

3 – на растениях появляются первые листья

4 – весенняя капель

5 – с юга прилетают перелетные птицы

6 – на земле много воды, луж, бегут ручейки

7 – теплая одежда не нужна

8 – весной просыпаются насекомые и звери, впадающие в зимнюю спячку

9 – появляются первые весенние цветы.

№ 4. Логическая таблица «Новоселье трех поросят».

№ 5. Пальчиковая игра «Цветок».

Вырос высокий цветок на   - Руки в вертикальном положении,

поляне,                                    ладони друг к другу, развести пальцы

                                                 и слегка округлить их.

Утром весенним раскрыл    - Развести пальцы рук.

лепестки.

Всем лепесткам красоту и   - Ритмичные движения пальцами

питанье.                                   вместе-врозь.

Дружно дают под землей     - Ладони опустили вниз и тыльной

корешки.                                  стороной прижать друг к другу,

                                                  пальцы развести.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что мы знаем о комнатных растениях

Расширить и систематизировать знания детей о комнатных растениях....

Значки "Как правильно ухаживать за комнатными растениями"

Данный материал представляет собой значки, которые можно вырезать и приклеить на горшок с комнатным растением (согласно названию). Одна леечка - умеренный полив, три леечки - растение очень любит влаж...

Что мы знаем и чего не знаем о зайцах

Что мы знаем и чего не знаем о зайцах.Зайцы бывают разные......

"Мы знаем комнатные растения"

Познавательный проект...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ 1.Кто быстрее? Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растения Игровая задача: найти картинку с изображением определенного растения. Материал для игры: карточки с изображе

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ 1.Кто быстрее?Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растенияИгровая задача: найти картинку с изображением ...

Конспект занятия «Пойдём туда – знаем куда! Найдём то – не знаем что!»

Конспект занятия по развитию умения ориентироваться по карте на местности, плану, схеме (краткосрочная образовательная  практика) для детей подготовительной группы....

Методическая разработка Паспорт проекта "Что мы знаем о растениях"

Создать условия для расширения и уточнения знаний детей о растениях, их свойствах, пользе и опасности для человека, сформировать знания о способах их сбора и применения....