Взаимодействие детского сада и семьи в экологическом воспитании дошкольников.
консультация на тему
Консультация предназначена для воспитателей ДОО. Материал поможет в поисках новых путей сотрудничества с родителями по вопросам экологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад общеразвивающего вида № 95»
Взаимодействие детского сада и семьи в экологическом воспитании
дошкольников.
/Консультация для воспитателей/
Составила: Воспитатель ВКК
Смирнова Светлана Юрьевна.
ВОРОНЕЖ - 2014
Работая с детьми по теме « Экологическое воспитание», педагоги учат
ребёнка любить и беречь окружающий мир и считают, что достижение
этой цели невозможно без помощи и поддержки семьи.
Очень важно привлечь родителей к участию конкурсах, развлечениях,
выставках. В дошкольном учреждении заранее вывешивается яркое, кра-
сочное сообщение о проведении мероприятия. Обычно родители не оста-
ются равнодушными: они собирают рисунки, фотографии, готовят вместе
с детьми поделки из природного и бросового материала. Участие каждой
семьи не должно остаться без внимания. Взрослые и дети награждаются
благодарственными письмами, подарками. Могут быть проведены выстав-
ки: « Лучший осенний( зимний) букет», « Дары осени», « К нам сказка пришла», « Мама, папа ,я – спортивная семья» и многие другие.
Хорошей традицией может стать забота о зимующих птицах. В этой рабо-
те может сложится определённая система:
- В экологическом уголке помещаются советы для родителей: как при-
влечь внимание детей, используя материал по темам « Помогите сини –
цам», «Они остались зимовать - мы им будем помогать», « Птицы и люди».
2.Ежегодно нужно организовывать и проводить экологический праздник
« День птиц». В программе праздника – конкурс « Лучший домик для птиц», выставки «Корм для разных видов птиц», « Лесная столовая», « Чей
корм вкуснее». Родители рисуют плакаты, приносят корм для птиц, вместе
с детьми развешивают на деревьях сделанные ими ломики и кормушки.
Дети счастливы, а взрослые, помогая им , проявляя заинтересованность,
поднимают свой авторитет.
В помощь родителям регулярно оформляется « Экологический стенд», где помещаются статьи, стихи, загадки по теме, приметы, словесные игры
для разучивания и занятий с детьми дома.
Воспитатели готовят консультации для родителей, например о лечебных
свойствах лесных ягод: « Малина в каждом доме», « Ежевика – источник здоровья» и т. п. Можно завести папку- копилку, в которую вместе с роди-
телями собирать рецепты лечебных напитков, « бабушкины советы.»
Чтобы выяснить отношение родителей к проблеме экологического вос-
тания, можно провести анкетирование
*** Что такое экология?
*** Есть ли у Вас комнатные растения, и какие? Если нет, то почему?
*** Есть ли у Вас в семье кошка, собака, рыбки, птички?
*** Мастерили ли Вы когда-нибудь кормушки для птиц?
*** Читаете ли Вы ребёнку книги о природе?
*** Смотрит ли Ваш ребёнок телепередачи, фильмы о природе?
*** Любит ли Ваш ребёнок бывать в лесу ?
*** Часто ли Вы бываете в лесу ребёнком?
*** Знает ли Ваш ребёнок названия деревьев, цветов, ягод и т. п.
*** Рассказываете ли Вы ребёнку пользе деревьев, лекарственных трав,
ягод, птиц насекомых?
*** Знает ли Ваш ребёнок стихи, загадки ,пословицы о природе?
*** Проявляет ли Ваш ребёнок заботливое отношение к животным, рас-
тениям?
*** Как Вы думаете , получит ваш ребёнок знания о природе в детском
саду?
Ответы родителей помогут выявить увлечения взрослых и детей, обо-
значат проблемы, требующие педагогической помощи, и лягут в основу
создания книги « Природа и мы», с которой может познакомиться каждая
семья.
Постоянно нужно искать новые пути сотрудничества родителями. Ведь у
нас с ними одна цель- воспитывать будущих созидателей жизни. Каков че-
ловек – таков мир, который он создаёт вокруг себя. Хочется верить, что на-
ши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать всё живое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/18/picture-559077-1579349131.jpg)
Этапы педагогического взаимодействия детского сада и семьи в физическом воспитании дошкольников на базе МАДОУ ДСКВ «Сказка» (в рамках эксперимента)
Этапы педагогического взаимодействия детского сада и семьи в физическом воспитании дошкольников на базе МАДОУ ДСКВ «Сказка» (в рамках эксперимента)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-499827-1413452946.jpg)
Консультация "Взаимодействие детского сада и семьи в патриотическом воспитании дошкольников".
Консультация для родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/02/picture-543108-1417530927.jpg)
Взаимодействие детского сада и семьи по экологическому воспитанию
Детские годы – самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от взрослых-родителей, воспитателей. Семья играет главную роль в жизни ребёнка. Задача педагога - раскрыть перед родителя...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/27/picture-883448-1485532603.jpg)
Консультация для педагогов "Взаимодействие детского сада с семьей по экологическому воспитанию"
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Благодаря эт...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/15/picture-877646-1484475854.jpg)
Деловая игра для педагогов ДОУ «Взаимодействие детского сада и семьи по трудовому воспитанию дошкольников».
Цели игры: повысить интерес педагогов к рассматриваемой проблеме; формировать творческое мышление; наметить единые пути решения по изученной проблеме.Подготовка материального обеспечения: в аудитории ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/13/picture-876805-1484300616.jpg)
Деловая игра для педагогов ДОУ «Взаимодействие детского сада и семьи по трудовому воспитанию дошкольников»
Цели игры: повысить интерес педагогов к рассматриваемой проблеме; формировать творческое мышление; наметить единые пути решения по изученной проблеме....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/17/picture-711003-1447773588.jpg)
Консультация «Взаимодействие детского сада и семьи в патриотическом воспитании дошкольников».
В широком понимании патриотизм трактуется как олицетворение любви к своей Родине, активная сопричастность к ее истории, культуре, природе, достижениям. В настоящее ...