Загадки- объяснялки.
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Развивать творческое воображение, фантазию речь, учить искать выход из проблемных ситуаций, используя методику ТРИЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagadki-obyasnyalki.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад общеобразовательного вида № 95»
ЗАГАДКИ – ОБЪЯСНЯЛКИ
Методический материал по познавательному развитию
для средней группы.
Составила воспитатель ВКК
Смирнова Светлана Юрьевна.
ВОРОНЕЖ
ЦЕЛЬ. Закреплять и расширять представления детей о явлениях и объек-
тах живой и неживой природы. Развивать способность видеть в любых
предметах и явлениях противоречия, продолжать учить искать выход из
проблемных ситуаций, используя методику ТРИЗ. Способствовать разви-
тию творческого воображения ,фантазии, связной речи.
МАТЕРИАЛ. Игрушка-Хрюша, большая самодельная книга с картинками
(Солнце, сосулька, рыба, загадочное животное), морфологическая таблица,
картинки животных и птиц; металлофон, бумага для рисования с предварительно нанесённым жирным слоем ( свеча, мыло ),краски, кисти.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ.
1.Воспитатель обращает внимание детей на Каркушу, появившуюся в группе. Каркуша, ты пришла к нам в гости? И принесла новую книгу?
( внимательно рассматривает книгу, не показывая детям). Нет, это не
сказки и не раскраски…Что же это? ( Каркуша что-то шепчет воспитателю.
Ребята, оказывается, это загадки- объяснялки. Каркуша,давай загадаем
их детям. ( Каркуша радостно каркает и кивает в знак согласия).
2.Загадка первая. Светит, сверкает, всех согревает. ( Солнышко).
Верно, вот оно на первой странице книги. Солнышко радуется, что приш-
ла весна и весело заглядывает в окно.
Воспитатель вместе с детьми вспоминают потешки, песенки о солнце.
а) Солнышко – вёдрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись!
б) А уж ясно солнышко
Припекло, припекло.
И повсюду золото
Разлило, разлило.
3.Проводится словесная игра « Хорошо – плохо».
Солнце – это и хорошо и плохо. Давайте попробуем объяснить почему так
бывает .Когда солнышко доброе, хорошее? ( ответы детей: весной, когда тает снег, природа просыпается после зимнего сна , становится тепло и т. д
А когда солнце бывает злым, плохим, даже опасным? ( ответы детей :
Например, жарким летом сильное солнце может высушить реки, озёра, ,сжигает растения. Тогда в природе наступает засуха и это очень плохо и даже опасно для людей , животных, растений.
4.Но ребята любят солнышко и его весёлые солнечные зайчики.
Предлагается игра « Догони солнечный зайчик» (упражнения по методике
Базарного для зрения).
5. Педагог и Каркуша загадывают новую загадку из книги.
Белая морковка, а растёт зимой. ( Сосулька ).
Вопросы к детям: -Из чего состоит сосулька? Где она живёт? От чего она может заплакать? ( ответы детей).
В.Значит весной под тёплыми солнечными лучами сосулька начинает таять. Как же можно помочь сосулькам? ( Дети предлагают варианты
спасения сосулек).
6. Каркуша предлагает новую загадку- объяснялку:
Крылья есть да не летает,
Ног нет , да не догонишь. (Рыба).
В. А почему вы решили ,что это рыба?
Как передвигается рыба? Как мы называем её « крылья»? ( Плавники, с по-
мощью которых она и передвигается-плавает).
Зачем рыбе хвост? Где она живёт? Без чего погибнет? ( ответы детей).
В. Вот и последняя страница Каркушиной книги. Но загадки здесь нет , и
нарисован кто – то загадочный, странный (туловище волка, лапы утки,
хвост ласточки, голова лисы). Педагог предлагает рассмотреть его части
очень внимательно и дать имя неизвестному животному ( варианты ответов детей. В результате обсуждения получился «волкоутколастолис».
Вопросы к детям:
-Где бы мог жить волкоутколастолис?
-Чем питаться? Как передвигаться?
- Как «разговаривать» с другими животными? (Ответы детей ).
Воспитатель предлагает детям под музыку показать , как он мог бы пере-
двигаться.
В заключение педагог предлагает детям нарисовать какую- нибудь зага –
дочную картинку для каркушиной книжки.( самостоятельная изобразите
льная деятельность детей).
А вот прощальная игра…
Нам книгу закрывать пора.
Мы все надеямся ,что с ней
Ты стал немножечко умней,
Узнал ты много слов смешных
И много всяких всячин,
И если ты запомнил их, не зря твой день потрачен.
И нам с тобой пришёл черёд
Сыграть в игру « Наоборот».
Скажу я слово высоко, а ты ответишь низко.
Скажу я слово далеко ,а ты ответишь близко.
Скажу я слово потолок, а ты ответишь…пол,
Скажу я слово потерял, ответишь ты нашёл!
Скажу тебе я слово трус, ответишь ты храбрец.
Теперь начало я скажу , ну отвечай – конец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по подготовке к обучению компьютерной грамоте в подготовительной группе с игрой - презентацией " Объяснялки"
Занятие включает в себя задачи - шутки на логическое мышление, понятие " Часть - целое", Игру "Обяснялки" в форме "Power Point", где дети должны угадать по описанию сказочного персонажа и наоборот, п...
Что такое загадка? Народная и литературная загадка.
Загадка – это краткое описание предмета или явления, часто в поэтической форме, заключающее в себе замысловатую задачу в виде явного (прямого) или предполагаемого (скрытого) вопроса....
Загадки.su - Загадки для детей и взрослых
На сайте загадки.su написаны авторские загадки, скороговорки, шарады, колыбельные, считалки,стихи разной тематики и жанров. Сайт интересен детям любого возраста и взрослым. Загадки.su...
Занятие по развитию речи "Объяснялки".
Обогащение словаря детей....
Театрализованная дидактическая игра «Объяснялки»
Первоначально игра задумывалась для развития пантамимики у детей средне - старшего дошкольного возраста, однако начитая с 6 лет её можно использовать для игр по типу "скажи по другому"...
презентация " Объяснялки"
ЦЕЛЬ ПРЕЗЕНТАЦИИ : Развитие словотворчества, Расширение словарного запаса, Развитие воображения и творчества...
Шоу "Объяснялки"
Мы с ребятами обожаем загадывать загадки родителям! Вот и вы попробуйте угадать, какое слово объясняют дети? https://disk.yandex.ru/i/PHY9L9uMJT8biw...