Паспорт тропы.
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Смирнова Светлана Юрьевна

Цель. Составить паспорт экологической тропы вд/с №95 для организацииработы с детьми по авторскому проекту " Путешествие по экологической тропе".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_tropy.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДС КВ № 95 г.Воронеж

Паспорт

некоторых  точек  экологической  тропинки  детского  сада

/Подпроект «Путешествие по экологической тропе./

Составила воспитатель ВКК

Смирнова Светлана Юрьевна.

ТОЧКА   - «  К  Л  У  М  Б  А»

Объекты  для  наблюдений:  цветы  -  ирисы, ромашки,  васильки, лилия ,петунья ,бархатцы, цинния, рудбекия, сентябрины  и др.

Цель:  изучение  и наблюдение  растений  в  разные  сезоны года.

* Труд  с  детьми:  подготовка  клумб ,  посадка  новых  растений, полив, рыхление, прополка.

*  Наблюдение  за  цветами : биологические  особенности, сравнение  разных видов  цветов по  внешнему  виду, способам  ухода, способам  размножения, связь  с насекомыми.

в  жизни  растений.  Сенсорное  развитие  детей  во  время  прогулок  на  цветники.

*  Беседы  о  роли  человека  ( уход , помощь, любование и  т . д.)

* Проведение  исследований  о взаимосвязи цветов  с  окружающей  средой.

* Видеть  красоту  и неповторимость  каждого  цветка.

* Формировать  чувство  близости  к  природе  и  сопереживание  всему  живому ,желание помогать  и  заботиться.

* Игры  с  детьми « Мы цветы»( имитация  роста), « Хоровод  цветов» с шапочками  цветов,« Цветы  многолетние – однолетние»,  «Бабочка  выбирает  любимый  цветок» , «Настроениецветка в  разную  погоду», «Бутон- цветок».

*  Задания  детям « Нарисуй  понравившийся  цветок» (организация  выставки), «Составь  сказкуо любимом  цветке», «Загадай  загадку  о  своем  цветке», «Какие  цветы  есть  у  тебя  на даче,во  дворе  и  т. д.» изготовить подарки  для  цветов,  придумать  и  нарисовать  знаки  для  цветов(запрещающие  и природоохранительные), собрать  вместе  с родителями  семена цветов.

ТОЧКА – « ЗЕЛЕНАЯ  АПТЕКА»

Объекты  для  наблюдений : мята, мелисса, крапива ,календула, ромашка аптечная,чистотел,лопух, подорожник и  др.

Рекомендации  для  наблюдений и  организации  работы  с  детьми :

*  Прогулка  и наблюдение  за  появлением  растений  в  весеннее  время,  ростом,   цветением,рассматриванием  цветов  ,листьев сравнение  разных  растений  на  протяжении  весенних и летних месяцев.

*  Рассматривание  и  сбор   семян  растений.

* Труд  на  грядке :посадка  новых  растений  ,полив, прополка, рыхление, подготовка  грядки  к зиме.

* Беседы  с  детьми  о  целебных свойствах  каждого  растения.

* Игры   с  детьми : « Мы  растения» , « Чем   полезна», « Чей листочек».

*  Сенсорное  развитие  детей.

ТОЧКА  -  « К У С Т Ы»

Объекты  для  наблюдений : сирень,  спирея ,можжевельник, шиповник.

Рекомендации  по организации  работы  с  детьми:

*  Экскурсии  и  наблюдения  за  кустами  в разные времена года.

* Исследование внешних  особенностей :  лист ,ствол, цветы  и  т.д. чем   отличаются   от деревьев,общее и отличие  кустов  между  собой.

* Связь  с  животным  миром.

* Польза  для  человека  и  забота  человека.

* Игры  с  детьми : « Мы  кустики»,  « Пчелка  выбирает  любимый  кустик», « Кто  больше  найдет различий», « Чем  похожи».

Точка – « ДЕРЕВЬЯ»

* Задания детям:  те  же, что  и  с кустами.

*Рекомендации  по  организации   работы  с  детьми :

* Рассматривание и наблюдение  за  деревьями  в  разные  времена  года./ рябина, клён, берёза, тополь, ель /.

* Сравнение  их  между  собой : ствол, ветки, листья, кора, цветы, плоды, семена  и  др.

* Забота  человека  о  деревьях.

*Использование  луп  для  наблюдений.

* Проведение  исследований :  дождемеры, измерение  высоты, толщины  деревьев, рисование тени  дерева.

*Сенсорное развитие  детей  во  время  прогулок   и  наблюдений.

* Связь  с  животными.

* Игры  с детьми: « Мы  деревца», « Подари  дереву  подарок», « Хоровод  вокруг  березки»,« Деревца  в  разную  погоду»   и  др.

* Задания детям: «Придумай  загадку о  любимом  дереве», « собрать  семена  и осенние  листья»,« Изготовить  подарки  деревьям», « Придумать  экологические  знаки  и  нарисовать  их( запрещающие  и  природоохранительные )», « Нарисуй  березку ( рябинку )» в разные  времена  года,  в  разную  погоду( оформить выставку ),» Придумай  рассказ  о  любимом  дереве».

************************************************************


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

паспорт по экологической тропе старшая, подготовительная группы

в этом документе представленны виды троп и их краткое описание, без карта- схемы....

паспорт по экологической тропе младшая группа

названия точек и краткое описания...

Паспорт экологической тропинки

Разработка паспорта экологической тропинки на территории детского сада....

презентация паспорта объекта экологической тропы

Паспорт объекта экологической тропы "Уютный дворик"...

паспорт объекта экологической тропы "Цветочное наслаждение"

Краткая характеристика совместной деятельности детей, педагогов и родительского сообщества на данном объекте....