Проект по КГН
проект (средняя группа) на тему

Смирнова Светлана Юрьевна

Краткосрочный проект задуман с целью выявить уровень культурно-гигиенических навыков у детей средней группы и повысить этот уровень, используя разнообразные игровые методы и приемы,

а также заинтересовать родителей в формировании здорового образа жизни в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_kgn.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

.0

.0

.0

МБДОУ « Детский сад комбинированного вида №95» г.Воронеж

Проектная деятельность по воспитанию у детей среднего дошкольного возраста культурно – гигиенических навыков

Составила воспитатель ВКК

Смирнова Светлана Юрьевна.

Проблема. Как воспитать у дошкольников полезные гигиенические привычки-

помощники, чтобы освоение КГН превратилось в привычку-действие и стало бы

потребностью ребёнка?

Цель. Выявить уровень освоения детьми среднего возраста гигиенической куль туры и формировать начальные представления о ЗОЖ.

Задачи.

* Заинтересовать детей и родителей проблемами ЗОЖ.

* Прививать детям стойкие КГН.

* Разнообразить педагогические методы и приёмы для воспитания полезных гигиенических привычек и объединения КГН с трудовыми навыками.

Тип проекта: познавательно -  игровой.

Продолжительность поекта: краткосрочный.

Участники проекта:

* дети среднего возраста, группа № 6,

* воспитатель,

*  родители.

Актуальность темы проекта.

  Одной из важнейших задач ДОУ является сохранение и укрепление физичес –кого и психического здоровья детей. От состояния здоровья в первую очередь

зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками , которые

прививаются в детском саду и которые необходимы для дальнейшего обучения

   Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве и гигиене здесь принадлежит важнейшая функция. Как гласит народная мудрость: « Чис-

тота – залог здоровья». Поэтому уже младших дошкольников мы стремимся

приобщить к чистоте, опрятности, аккуратности и, используя основной вид дет-

ской деятельности- игру, ведем  совместно с родителям в Страну чистюль и

здоровячков.

Девиз проекта:

   Я здоровье берегу – сам себе я помогу.

Выполнение проекта.

Работа с детьми:

***Ежедневная профилактическая работа.

* Ежедневная работа в разные режимные моменты по освоению и совершенствованию культуры трапезы, гигиенических процедур, ухода за одеж

дой и обувью и культуры поведения с целью охраны здоровья.

*Гимнастика пробуждения, дорожка « здоровья».

*Воздушное закаливание

***Беседы.

*Ситуация общения «Я здоровье берегу - сам себе я помогу».

*В гости к чистюлям и здоровячкам./беседа по книге « Весёлые уроки здоровья»

*Советы Айболита./Решение проблемных ситуаций/.

*Чтобы зубы были здоровыми/Беседа/.

*Откуда берутся болезни/ Решение проблемных сиутаций/.

*Как устроен человек /Беседа по книге « Я и моё тело».

*Беседы о профессиях родителей, о труде сотрудников детсада.

*Рассматривание иллюстраций, фотографий, плакатов, дидактического материала по теме.

*Заучивание прибауток, потешек, стихотворений для различных режимных моментов.

***Чтение художественной литературы:

*Чуковский К.И. Мойдодыр. Айболит. Федорино горе.

*Шалаева Г.П., Журавлёва О.М., Сазонова О.П. Правила поведения для воспитанных детей.

* Барто А.Л.  Девочка чумазая. Мыло, мыло замылило…

*Маяковский В.В. Что такое хорошо и что такое плохо.

*Токмакова И. Мне грустно – я лежу больной.

*Крылов А. Как лечили петуха.

*Ушинский К.Д. Умей обождать.

*Потешки, прибаутки, пестушки, загадки по теме.

***Занятия/НОД/

* Я –такой./Представления  о себе и своём организме/.

* К нам гости пришли/сервировка стола, правила гостеприимства/.

* Уроки Мойдодыра./Итоговое занятие/.

*** Игры.

**Сюжетно – ролевые игры:

* « Доктор», «Больница», « Поликлиника», « Скорая помощь», « Аптека»,

« В гости к Айболиту», « Парикмахерская», « День рождения куклы Тани»,

« Магазин» и др.

**Дидактические игры

* « У нас порядок», « Мои помощники», « Одень куклу на прогулку», « Четвёр-

тый лишний», « Мой дом», « Кольца Луллия», « Самая лучшая хозяйка»,

« Научим Хрюшу умываться», « Каждой вещи своё место», « День рождения

Мишутки», « Валеология», « Малыши – крепыши», « Что нам нужно для чис-

тоты», « Чем можем поможем», «Кому что нужно для работы» , « Профессии»,

« Сложи картинку».

**Подвижне игры

* « Мой весёлый, звонкий мяч», « Предметы для чистоты /эстафета/», « Ров –

ным кругом», « В лесу – лесочке», « Мы в профессии играем», « Здравствуй, де-

душка Мазай», «Мячик прыгает по мне, по груди и по спине».

*** Работа с родителями   

* Консультация « Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

* Консультация « Схема наблюдений за деятельностью детей по освоению

КГН и трудовых навыков».

* Индивидуальные беседы о культурно – гигиенических навыках каждого ребёнка.

* Наглядная агитация: оформление буклетов о ЗОЖ, о валеологическом воспи-

тании дошкольников, об использовании алгоритмов при обучении КГН.

*Показ видеофильма « Расти здоровым, малыш!».

*** Совместная деятельность родителей и детей.

* Совместное спортивное развлечение «Вместе весело шагать…»

*Выставка рисунков « В стране чистюль и здоровячков».

* Организация фотовыставки « Семейный альбом группы №6».

*** Результат проекта:

  Краткосрочный проект « В стране чистюль и здоровячков» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. Родители приняли активное учас-

тие в предложенных мероприятиях, поделились личным опытом приобщения

ребёнка к здоровому образу жизни. Большинство родителей внимательно

 отнеслись к рекомендациям и предложениям воспитателей по воспитанию

у детей полезных гигиенических привычек и навыков. А деятельность детей

стала более разнообразной, интересной и полезной для их здоровья. Педогоги

проанализировали проделанную работу и наметили новые задачи по культур-

но – гигиеническому воспитанию и приобщению детей к ЗОЖ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...