Как работают спасатели
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Методический материал знакомит в игровой форме с новой профессией спасатель; учит в случае опасности быстро реагировать на ситуацию, учит как
правильно вызвать спасательную службу по телефону и по мобильной связи; воспитывает осторожность и внимательность при общении с незнакомыми
людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_rabotayut_spasateli.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеобразовательного вида №95»
Как работают
спасатели.
Методическая разработка по ОБЖ
в подготовительной к школе группе.
Составила : воспитатель ВКК
Смирнова Светлана Юрьевна
Воронеж 2014
Цель: познакомить детей с новой, нужной и героической профессией-
спасатели; учить в случае серьёзной опасности быстро реагировать на
ситуацию, не теряться и звать взрослого на помощь или вызвать спасателей по телефону 01; продолжать учить правильно вести себя до-
ма, когда они остаются одни; упражнять в счёте до 10; закрепить знания
о том , что грибы бывают съедобные и ядовитые; воспитывать осторож-
ность, внимательность при общении с незнакомыми людьми; развивать
творческие способности, фантазию, умение инсценировать; упражнять в создании образных игрушек из бумаги.
Словарная работа: спасатели, рация, острый конус, тупой конус.
Материалы и оборудование: костюмы спасателей(3),игрушечные рации
(2), рюкзаки, спасательный круг, верёвка, руль музыкальный, аудиозапись
« Спасатели Чип и Дейл», шапочки-маски «Лиса», «Курочка», «Петух»;
развивающая игра Никитина «Точечки»; карточки зелёного, красного,жёл-
того цвета( разрезные),карточки к игре «Первая помощь пострадавшему»
муляжи грибов, бумага цветная, трафареты, ножницы, клей, кисти,
подставки ,клеёнки, салфетки.
Предварительная работа: беседы по ОБЖ, игры «Если малыш поранился»
лото « Грибы». Чтение художественной литературы ,инсценирование ска-
зок «Волк и семеро козлят», «Колобок» и других. Разучивание «Песенки спасателей».
Ход деятельности.
Воспитатель беседует с детьми о безопасности, вместе вспоминают, что
делать, чтобы не произошло несчастных случаев и как уберечься от воз-
можных опасностей. А как называют людей, которые приходят на помощь,
когда случается беда? ( Спасатели). Это люди очень нужной героической профессии. К нам сегодня в гости придут спасатели, встречайте их( входят
дети в форме спасателей и выполняют музыкально- ритмические движе –
ния под аудиозапись « Спасатели Чип и Дейл»).
Воспитатель и спасатели играют с детьми в словесную игру- разминку «Что можно, а что нельзя» (если то , о чём говорит спасатель, делать мож-
но, дети должны подпрыгнуть, если нельзя – присесть).
1.Переходить улицу на зелёный свет светофора?
2.Есть грязными руками?
3.Играть со спичками и зажигалками?
4.Закрыввать рот платком при кашле?
5.Перегибаться через перила балкона, высовываться из окна?
6.Открывать дверь, не узнав кто за ней находится?
7.Съедобный грибок положить в кузовок?
8.Уходя из дома выключать электроприборы?
9.Вместо электрогирлянды на ёлке зажигать свечи?
( После игры спасатели уходят, поблагодарив детей за знания.)
Воспитатель обращает внимание детей на какой-то шум.
В группу вбегает ребёнок в костюме Лисы, она тащит Петушка.
Петушок: Ку- ка- ре- ку! Спасите, помогите! Меня похитила Лиса! Хочет
съесть меня! Помогите!( продолжает звать подмогу).
Воспитатель . Это Лиса похитила Петуха, нам надо его спасти. Давайте
поможем ему? Как? (выслушав варианты ответов детей, принимает
вариант- вызов спасателей). Достаёт рацию, уточняет у ребят номер
телефона МЧС и вызывает спасателей: «Алло- алло! Спасатели? Слыши-
те голос Петуха? Его похитила Лиса. Голос доносится со стороны оврага.
Спасатели: (появляются и говорят по рации)Вас поняли, выезжаем. Сиг-
нал принят ( включают сирену – музыкальный руль). Лиса, услышав звук
сирены, прислушивается, бросает Петуха и убегает.
Спасатель1. А где же хитрая Лиса?
Петушок. А она, как услышала сирену, испугалась, меня бросила и убежала.
Спасатель2. Не послушался ты, Петушок, Котика. Ведь тебе Котик , уходя из дома всегда говорит: «Двери, окна не отворяй. Лисе в лапы не попадай».
Спасатель 3. Не умел ты, Петя, слушать, но ничего, не дадим Лисе тебя скушать.
Спасатель1. Не открывай чужому дверь,
Любым словам его не верь!
Тебе он скажет : « Я от мамы,
Она забыла взять панаму».
Ты незнакомца впустишь в дом,
А он при дёт к тебе с ружьём.
Тебя он может напугать
И шубу мамину забрать.
Спасатель2. А где ты , Петушок, живёшь?
Петушок. Я живу в г. Воронеже, на ул.Ростовской, номер моего дома 3
( называет свой адрес).
Спасатель3 :Садись ,Петушок, в машину, мы отвезём тебя домой.
Воспитатель. Если знаешь адрес свой- попадёшь всегда домой.( Предла-
гает детям по выбору назвать свои адреса). Ребята, вы увидели, что прои
зошло сейчас с Петушком; а из какой сказки эти герои? Правильно, из рус-
ской народной сказки « Кот, петух и лиса». Затем педагог предлагает де-
тям вспомнить, герои каких сказок попали из-за своей доверчивости в бе-
ду. Дети называют сказки Ш. Перро « Красная шапочка», А.Пушкина « Сказ-
ка о мёртвой царевне и семи богатырях…», «Волк и семеро козлят» и др.
Воспитатель: Вот что случается с теми, кто не умеет ответить « нет».
Каждый грамотный ребёнок
Должен твёрдо знать с пелёнок:
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет-
Отвечайте твёрдо « НЕТ!»
Вам предложат обезьянку
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет-
Отвечайте твёрдо «НЕТ!»
Позовут лететь к Луне,
Покататься на слоне_
Есть на всё простой ответ-
Ты ответить должен «НЕТ!»
Воспитатель .Спасателям часто приходится помогать людям в самых раз-
ных ситуациях, например, во время пожаров .И сейчас предлагаю вам по-
пробовать себя в качестве спасателей. Хотите?
( Проводится игра « Точечки» Никитина). Дети делятся на 3 команды: вос-
питатель предлагает взять по одному фрагменту картинки и посмотреть на обратную сторону. Те, у которых обратная сторона красная- собирают
красные точечки и т.п. Т.о дети работают в микрогруппах.
Затем воспитатель проводит словесную игру « Я начну, а вы кончайте, хо-
ром дружно отвечайте» (см.Приложение №1).
Педагог напоминает детям ,что с огнём шутить опасно, он может натво-
рить много бед. А ещё очень часто случаются несчастья из- за беспечнос-
ти и неосторожности самих людей, и тогда на помощь снова приходят от-
важные и умелые спасатели. ( Проводится инсценировка сказки « Умей обо
ждать» К.Ушинского).
Курочка: Не ходи, Петушок, не ходи. Помнишь ,что случилось летом? Я те-
бе говорила, не торопись, не ешь зелёную смородину, дождись пока поспе-
ет. А ты не послушался, и живот у тебя заболел.
Петушок. Да, ладно.
Курочка: Не ходи, Петушок, не ходи. А помнишь, осенью ты бегал, прыгал,
разогрелся, вспотел и побежал пить к ручью холодную воду? И что случи-
чилось, помнишь?
Петушок. Заболел.
Курочка. Не ходи, Петушок, не ходи! Лёд уже совсем тонкий, утонешь!
Петушок. Ай, да ладно, авось не провалюсь (катается на льду, делает не-
сколько скользящих движений, падает, зовёт на помощь). Спасите, ку-ка-
ре-ку, помогите, тону! (голову поднимает и опускает).
Курочка. ( бегает по берегу). Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Что же делать, как мне
быть? (достаёт телефон и вызывает спасателей). Спасатели, беда, беда!
Тонет Петушок, тонет!
Спасатель 1. Курочка, Курочка! Успокойтесь и объясните, где вы находитесь.
Курочка. Мы находимся на озере, у Шинногозавода.
Спасатель 2. Вас понял .Срочно выезжаем. (Приезжают спасатели.)
Спасатель3. Мы сейчас тебе ,Петушок, бросим спасательный круг, ты
держись за него ( вытаскивают Петушка).
Спасатель1. Он замёрз, весь дрожит.
Спасатель2. Его надо укрыть одеялом.
Спасатель3. Его надо срочно доставить в больницу. ( Увозят под сирену
« Скорой помощи».
Воспитатель. Не зря в народе говорят: « Не зная броду- не суйся в воду».
Проводится игра- соревнование « Чья команда быстрее окажет первую
помощь пострадавшему».
Появляется Лиса.
Лиса. Ох уж эти спасатели! Отобрали у меня Петушка. Но ничего, когда я
здесь пробегала, то видела много грибов. Наберу , наемся ( собирает мухо-
моры и другие ядовитые грибы).
Воспитатель. Ребята, правильно ли Лиса собирает грибы?
Когда грибы мы собираем,
Берём лишь только те , что знаем.
А ядовитые , друг мой,
Всегда обходим стороной!
Давайте, ребята, поможем Лисе собрать грибы( уточняются знания о съе-
добных и ядовитых грибах).
Воспитатель предлагает детям изготовить в подарок лисе съедобные гри-
бы из пластилина или цветной бумаги.
Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Поделки дарят Лисе,
Она благодарит детей и уходит.
В заключении звучит песенка спасателей в исполнении детей ( см . При-
ложение №2).
Приложение.
№1. Словесная игра « Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте»
_
Раз, два, три, четыре…
У кого пожар… ( в квартире)
Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил…( утюг)?
Красный отблеск побежал,
Кто со спичками… ( играл) ?
Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил бельё над… ( газом ) ?
Пламя прыгнуло в траву.
Кто у дома жёг… ( листву) ?
Бросил кто в огонь при этом
Незнакомые … ( предметы) ?
Дым увидел _ не зевай
И пожарных … ( вызывай).
Помни каждый гражданин
Этот номер… 01!
№2. Песенка спасателей. ( Автор Ф.Закирова.)
Чтобы пальчик или гвоздик вдруг в розетку не совать-
Электричество опасно- это каждый должен знать.
Если тётя подошла, тебя за руку взяла,
Говорит: «Пойдём в кино»,- не ходи с ней всё равно.
Если знаешь адрес свой, попадёшь всегда домой.
Теперь мы знаем всё , друзья, что делать можно, что нельзя!
,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия " спасатели"
Совершенствовать навыки эффективного общения: умение налаживать контакты, вести и заканчивать разговор, проявлять самоутверждающее поведение и реализовывать его без агрессии, и не за счёт друг...
Занятие "Спасатели"
Занятие построено с учетом ФГТ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "КОММУНИКАЦИЯ"...
Развлечение «СПАСАТЕЛИ, ВПЕРЕД!»
Развлечение «СПАСАТЕЛИ, ВПЕРЕД!»...
исследовательская работа по теме "Машины спасатели"
В данной работе исследуется проблема о машина-спасателях, которые помогают людям в опасных ситуациях....
проект "Я спасатель,мы спасатели"
Обучение детей правилам на воде...
план работы отряда "Юные спасатели"
план работы отряда "Юные спасатели" на 2018-2019 учебный год...
Мастер-класс «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками» «Спасатели леса».
Цель: мастер - класса- поделиться имеющимся опытом использования квест – технологии в работе с детьми дошкольного возраста.Задачи:- конкретизировать принципы организации и содержание квест &nda...