Познавательный проект " Здравствуй, деревце"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Смирнова Светлана Юрьевна

Это первый проект по общей теме " Маленький эколог", целью которого является систематизация имеюшихся знаний у детей младшей группы о природе ближайшего окружения, приобщение к процессу 

познания, развитие речи и общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podproekt_v_mladshey_gruppe.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДС КВ № 95 г.Воронеж

Познавательно-исследовательский проект

« Маленький эколог».

Подпроект для детей младшей группы

« Здравствуй, деревце!»

Составила воспитатель ВКК

Смирнова Светлана Юрьевна.

Цель. Систематизация имеющиеся у младших дошкольников знания о деревьях, развитие речи и общения.

Задачи. 

   *Пробуждать интерес к природе родного края.

   *Приобщать к процессу познания.

   *Формировать элементарные представления о жизни деревьев.    

   *Развивать речь, наблюдательность, фантазию; обогащать и активизировать словарь детей.

Вид проекта – познавательно-исследовательский.

Длительность проекта – учебный год.

Участники  проекта – дети группы №6, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность проекта.

   Анализ познавательно – речевого развития, проводимый с детьми в начале года, показал, что дети имеют ограниченные знания в сфере общения с природой. А ведь экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается в повседневной жизни.  В качестве объекта наблюдения и исследования выбрано дерево по ряду причин . Во-первых, деревья окружают нас постоянно и не особенно привлекают внимание детей. Во-вторых, дерево - отличный объект для наблюдений, т.к. имеет хорошо выраженные сезонные изменения. В-третьих, ребёнку проще общаться с деревом, чем с травинкой и представить его своим

другом.

Условия реализации проекта:

   *Методическое обеспечение:

Марудова Е.В.Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование.

Масленникова О.М, Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду.

Михеева Е.В.Современные технологии обучения дошкольников.

Николаева С.Н. Экологическое образование в детском саду.

Теплюк С.Н. занятия на прогулке с детьми младшего дошкольного возраста.

 *Дидактическое обеспечение:

Наглядный демонстрационный материал: картины, плакаты, календари природы, иллюстрации, фотографии, альбомы, гербарий; библиотека книг с экологическим содержанием, экологические модели, раскраски с экологическим содержанием, диадемы-маски животных и растений в уголке ряжения.

  * Предметно – развивающая среда: экологический центр в группе, групповая мини-лаборатория, клумбы, цветники, растения, огород в детсаду.

Взаимодействие со специалистами:/ с музыкальным руководителем/Разучивание песен, хороводов, танцев; слушание музыки, знакомство с музыкально-дидактическими играми.

Взаимодействие с родителями:

   *Родительское собрание на тему: « Хотите иметь умного ребёнка – ведите его в природу».

   *Консультации : «Экологические проекты в ДОУ», « Игры с детьми на прогулке», « Сезонные изменения в природе».

   *Памятки « О любознательности младших дошкольников»,  «Ребёнок и книга».

   *Выставки рисунков и поделок « Причуды осени», « Зимний калейдоскоп».

   *Экологическая акция « Помогите птицам».

Планируемый результат.

Умение экологически грамотно вести себя в природе, повышение интереса к объектам и явлениям природы, знание названий 2-3 деревьев на участке, знать что нужно для роста растений, повышение речевой активности и любознательности.

План работы по проектной деятельности в младшей группе.

Образовательные области, деятельность

Виды детской деятельности

в младшей группе

Социально-коммуникативное развитие:

*игровая 

*трудовая 

* ОБЖ

 *Д/и «Времена года», «Четвертый лишний», «Детки с ветки», «Собери картинку», «Тонет -не тонет», «Найди пару».

 *Пальчиковые игры: «Цветок», « Елочка»,  «Солнышко»

 *С/р игры «Прогулка в парк», «Магазин», «Аптека».

*Оформление буклета «Листья лечат», «Съедобные листья».  Сбор осенних листьев. Сбор природного материала. Подкормка птиц.

*Беседы о правилах безопасности в играх с песком, водой, снегом. Знакомить с правилами поведения в природе/ не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных.

Речевое развитие:

 *развитие речи

*чтение художественной литературы

*Речевые игры на звукопроизношение/ звуки природы/. Беседа « Кому нужны опавшие листья?».

Составление описательных мини-рассказов о листьях, деревьях по мнемотаблицам.

*К.Бальмонт. Осень. А.Кольцов .Дуют ветры .А.Блок .Зайчик. А.Плещеев .Осень наступила. Весна.

Е.Благинина. Листопад. И. Токмакова. Стихи о деревьях. С.Козлов. Такое дерево. Л. Воронкова. Таня

выбирает ёлку. П.Воронько .Липка. берёзка.

С Смирнова .Разговор с лесом.

Художественно - эстетическое развитие:

 *изобразительная

*музыкальная

*Рисование. Осень. Лист клёна. Ягоды рябины . Ёлочка -зеленая иголочка .Рисование на песке, снегу, с натуры. Выставка рисунков « Моё дерево».

Лепка.  Яблоки и груши. Грибная семейка. Выросло дерево/ барельеф/.

Аппликация. Падают листья. Осенний коврик. Вырос

одуванчик. Макет в уголке природы « Сезонное дерево».

*Слушание. Листопад. Т. Попатенко. Осенью. С . Майкапара. Елочка .М.Карасёв. Со вьюном я хожу.

/р.н.песня/. Лесные картинки. Ю Слонов.

Пение. Солнышко – ведрышко. Осенью. Н. Метлов.

Наша елочка. М.Красев.

Познавательное развитие

 *познавательная

*Поисково - исследовательская

*Познавательное развитие.

Беседы: « Какие деревья ты знаешь?», «Как устроено

дерево», « Кому нужны опавшие листья?».

Целевые прогулки: «Мы идем в парк», « В гостях у березки», « В гости к рябинке».

Рассматривание картин, иллюстраций ,наглядно – дидактических пособий /по теме проекта/.

Дидактические игры и упражнения:

«Узнай по описанию», « Составь дерево, куст», « Один

много», « Что сначала, что потом», « Найди такой же листок».

*Поисковая деятельность.

Распускание веток в разных условиях. Опыты с водой.

Что любит дерево? Как устроено дерево? Как дерево

помогает птицам зимой? Как человек помогает дереву? Как дерево помогает человеку?

Физическое развитие

* здоровье

* физкультура

Подвижные игры: « К дереву беги», «Найди по описанию», «Мы осенние листочки», « Листопад»,

«Птички и дождик», « Вейся, венок», «Кто дальше?»,

« Козы, кыш от березки», « Поймай комара».

Игры со спортивным инвентарем.

ОБЖ. Знакомить с правилами поведения в природе.

Беседы о правилах безопасности в играх с водой, песком, снегом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект"Наше деревце - Кленок"

Всё хорошее в людях – из детства!Как истоки добра пробудить?Прикоснуться к природе всем сердцем:Удивиться, узнать, полюбить!Мы хотим, чтоб земля расцветала,И росли, как цветы, малыши,Чтоб для ни...

Сказки моих воспитанников к проекту"Наше деревце-Кленок"

Сказки ,сочиненные моими воспитанниками к проекту "Наше деревце-Кленок"...

Познавательно-творческий проект "Здравствуй,здравствуй -Новый год"

Приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; развитие художественно-эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений....

Познавательный проект «Здравствуй, театр!» для детей старшего дошкольного возраста.

Познавательный проект «Здравствуй театр!» для детей старшего дошкольного возраста.   Актуальность проблемы    Для современного этапа развития системы дошкольн...

Проект "Здравствуй, деревце"

Тип проекта – познавательно – исследовательский.Участники проекта – педагоги, дети, родители.Сроки реализации – краткосрочный (конец сентября, октябрь 2020 года)Проблема: Дошко...

Творческо-познавательный проект "Здравствуй, Зимушка-зима!"

Творческо-познавательный проект "Здравствуй, Зимушка-зима!"...

Познавательно- исследовательный проект "Здравствуй солнце золотое,здравствуй лето озорное"

Познавательно- исследовательский проект для детей второй младшей группы "Здравствуй солнце золотое, здравствуй лето озорное"!...