Беседы с детьми на экологической тропе
консультация по окружающему миру (старшая группа) на тему

Смирнова Светлана Юрьевна

Цель - предложить воспитателям и родителям темы и вопросы об окружающей природе на экологической тропе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon besedy_na_trope.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад общеобразовательного вида № 95» г. Воронеж

БЕСЕДЫ  С  ДЕТЬМИ   НА  ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ  ТРОПЕ

( Консультация для педагогов, родителей)

                                                            Составила воспитатель ВКК

                                                            Смирнова Светлана Юрьевна

№1.  «  Все  это  природа!»

Экологическая  тропа «Войди  в  природу  другом»

Воспитатель. Взгляните  вокруг, какой большой  и прекрасный мир нас окружает :деревья ,травы,

цветы, солнце.  Все это природа!  Жизнь  наша неотделима  от природы. Она  кормит, поит, оде-

вает  нас. Она  щедра  и бескорыстна. Она  нам  не жалеет ничего ,даря  свои  бесценные  дары ,и

требует  взамен  лишь  одного, чтобы  люди  были к ней  добры.

Эта экологическая  тропа служит для того ,чтобы  вы  лучше  знали  и берегли  природу.

Пройдя  по  этой тропе, вы  узнаете  много  интересного о лесе, о  деревьях,  животных, познако-

митесь  с правилами поведения  в  природе.

№2.» Лес»

Чтение  плаката: «Много  леса - НЕ ГУБИ, мало леса- БЕРЕГИ, нет  леса- ПОСАДИ!

Загадка : Весной веселит , летом молодит, осенью питает, зимой  согревает .Что это?(ЛЕС).

Воспитатель  объясняет смысл этой  загадки. - Мы с вами в лесу .Что дает  нам  лес?

№3. Муравей.

СТ-ИЕ:  Чистота-здоровье леса-все зависит  от него. Муравей – хозяин леса. Защитим давай его.

В.Муравьи уничтожают вредных насекомых, которые губят лес. Таких насекомых называют  полез ными.  К ним относятся еще божья коровка ,осы ,шмели, пчелы и др.

-Что вы можете рассказать о муравьях ?

№4.»Ручеек»

С дождинкой, росинкой ,рекой подружись :они наша радость, они наша жизнь!

В. Ребята! Мы  с вами живем в городе  Воронеже ,а не далеко от него протекает   большая

Русская река Дон. Дон богат рыбой. Здесь встречаются щуки, сомы, судаки ,лещи и др. рыбы.

Этих рыб становится все меньше. Чтобы увеличить численность рыб, для этого нужна чистая

вода ,а ее чистота зависит от человека(и от нас с вами тоже).

№5. Будем друзьями  птиц.

В. Ребята ,запомните и выполняйте эти правила :-Не  ловите птиц!  Не  допускайте разорения

птичьих гнезд!  Развешивайте   на деревьях скворечники!  Организуйте» птичьи столовые» для

подкормки птиц зимой!

В. Птицы - крылатая защита наших садов, лесов, поле и парков. Нашим пернатым друзьям зимой

страшен не холод а голод.(В. Рассказывает  детям, что такое «птичьи столовые»,как вести подкор-

мку птиц зимой ,как изготовить  простые кормушки.)

№6. Красная книга.

В.Красный цвет – цвет тревоги. Поэтому и книгу назвали « Красной». В нее вносят  названия тех животных и растений, которым угрожает  опасность.

Давай пройдемся медленно по лугу и «здравствуй» скажем  каждому  цветку.

Я должен  над цветами наклониться  не для того ,чтоб рвать  или срезать,

А чтоб увидеть  добрые их  лица  и доброе лицо  им показать.

№7. Азбука поведения в  природе.

НЕЛЬЗЯ:1.Ломать ветки ,рубить деревья, разводить костры.

2. Разорять птичьи гнезда, вынимать яйца и птенцов  из гнезд.

3.Убивать ящериц, лягушек, жаб ,змей.

4.Повреждать норы животных  ,муравейники.

5.Находясь в лесу, поднимать шум ,включать на полную мощность музыку.

6.Оставлять после себя мусор.

МОЖНО: 1.Разводить костры в специально отведенных местах.

2.Привлекать птиц  в сады , парки, огороды.

3.Взять с собой раненого животного, оказать ему помощь и отпустить в природу.

4.Уносить мусор с собой.

В.Берегите эти земли, эти воды, даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей  внутри природы,

Убивайте лишь зверей  внутри себя.  ( Е.  Евтушенко).

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации работы с детьми на экологической тропе.

Важное место в системе накопления ребенком личного опыта,  правильного взаимодействия с природой ближайшего окружения, безопасного общения с природой, как для ребенка, так и для самой прир...

Организация работы с детьми на экологической тропе

Перспективные планы наблюдений на экологической тропе (старшая, средняя группа).Занятие 1. Осень (октябрь).Программное содержание.1.     Обучающее: продолжать учить детей замечать ...

Презентация "Работа с детьми на экологической тропе"

Цель: развитие экологического сознания ребенка-дошкольника, воспитание начал экологической культуры...

Презентация по работе с детьми на экологической тропе

Цель: развитие экологического сознания ребенка-дошкольника, воспитание начал экологической культуры...

Организация работы с детьми на экологической тропинке в разное время года

Автором представлен методический материал по формированию экологического воспитания дошкольников в рамках ДОО....

Мастер-класс Изготовление интерактивной папки «ЛЭПБУК (Lapbook)» для работы с детьми на экологической тропе (видовая точка «Кедр»).

Ознакомление педагогов с формой работы по познавательно – исследовательской и творческой деятельности с детьми  дошкольного возраста «ЛЭПБУК», направленную на закрепление и...