Поможем Каркуше
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Материал поможет расширить и уточнить знания детей о практической ценности природы: растения служат пищей, имеют лекарственные свойства, используются человеком для сохранения и укрепления здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_karkushe.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад общеобразовательного вида №95»
Методическая разработка по познавательному развитию
в средней группе
« Поможем Каркуше».
Составила: воспитатель ВКК
Смирнова Светлана Юрьевна.
Воронеж – 2014
Цель. Закреплять умение группировать предметы по их происхождению:
предметы рукотворного и природного мира; научить определять и называть
предметы, обозначать их обобщающим словом и группировать их по назначе-
нию; уметь находить лишний предмет среди других. Используя моделирова –
ние, закреплять овладение детьми элементарными понятиями: «растения».
Расширять и уточнять знания детей о практической ценности природы : рас-
тения служат пищей ( овощи, фрукты, ягоды),имеют лекарственные свойства,
используются человеком для сохранения здоровья. Упражнять в описании ово-
щей по алгоритму и умении узнавать овощи, фрукты по готовым схемам, на
вкус , по запаху. Развивать мышление, речь.
Материалы и оборудование: кукольный персонаж Каркуша, натуральные
овощи и фрукты; экологическая модель «Растение», алгоритм описания ово-
щей, набор кукольной посуды, комнатное растение «Колеус», корзина, под-
нос, чудесный мешочек; карточки с изображением растений, карточки для
игры « Четвёртый лишний», посылка с соком от Каркуши.
Ход деятельности.
1 часть. Встреча с Каркушей. Воспитатель замечает грустный вид гостьи, спра-
шивает о том, что с ней случилось. Каркуша отвечает, что летела, любовалась
красотой осенней природы и выронила мешочек. Поиски мешочка. Каркуша
расстроилась, что в мешочке всё перемешалось. Воспитатель предлагает де-
тям помочь гостье и разложить содержимое чудесного мешочка на две групп-
пы: предметы рукотворного и природного мира ( объяснить свои действия).
2 часть. Педагог спрашивает у Каркуши, почему она снова загрустила.
Выясняют с детьми , что в корзине лежат и овощи и фрукты. Каркуша объяс-
няет, что она летела на день рождения к Степашке, а он любит только ово-
щи. Дети решают помочь Каркуше , и раскладывают содержимое корзины на
две группы: овощи и фрукты.
Воспитатель предлагает детям ,используя алгоритм, помещённый на ковроли-
не, рассказать гостье об овощах, чтобы она не перепутала бы их с фруктами.
Дети описывают овощи с помощью педагога и самостоятельно. Каркуша рада
и всех благодарит.
3 часть. Воспитатель напоминает детям, что у Степашки день рождения и предлагает что-нибудь подарить зайчику. Выслушав варианты детей , педагог
выкладывает на ковролине экологическую модель « Растение» и предлагает
подарить это Степашке. Дети объясняют модель Каркуше и предлагают вы –
брать в уголке природы комнатное растение для подарка. Она выбирает коле-
ус, все вместе рассматривают его и объясняют модель.
Физминутка. Подвижная игра « Найди пару» ( детям Каркуша раздаёт парные
карточки растений: цветов, овощей, фруктов, ягод).
4 часть. Каркуше понравилось, что дети много знают о растениях и она пред –
лагает им ещё игры и упражнения :
*** « Умный нос» - определить растение по запаху;
*** « Вкусный язычок» - определение овощей и фруктов на вкус;
*** « Определи овощ по схеме» ;
*** « Внимание» - педагог называет произвольные слова и если дети услышат
названия овощей , следует хлопнуть в ладоши.
5 часть.
Прощание с Каркушей; сюрпризный момент ( дети получают посылку с соком от Каркуши и Степашки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], «В гости к Каркуше-Говоруше»
Автоматизация звука - это нудный этап для ребенка, повторить слова с нужным звуком 70 раз за занятие - это не интересно, поэтому я старалась подобрать интересные методы и приемы, чтобы ...
конспект индивидуальной логопедической образовательной деятельности (автоматизация звука Ш) "В гости к Каркуше-говоруше"
Конспект для проведения логопедического занятия для ребенка-дислалика старшей группы детского сада....
Каркуша в гостях у ребят
Конспект занятия в средней группе по разделу "Введение в грамоту"...
Непосредственно образовательная деятельность "Каркуша в гостях у зимующих птиц" средняя группа
Образовательная деятельность очень важна для детей. НЕпосредственная образовательная деятельность дает право ребенку выбирать чем он будет заниматься. Наша задача взрослых заинтересовать его....
"Поможем Каркуше"
Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по обучению детей творческому рассказыванию....
Конспект квест -- игры "Поможем вороне Каркуше" средняя группа
Обобщить знания детей о зимующих птицах, их образе жизни и отличительных особенностях....
конспект занятия "Поможем Каркуше-говоруше"
Автоматизация звука Р в словах и предложениях...