Поможем Каркуше
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Материал поможет расширить и уточнить знания детей о практической ценности природы: растения служат пищей, имеют лекарственные свойства, используются человеком для сохранения и укрепления здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад общеобразовательного вида №95»
Методическая разработка по познавательному развитию
в средней группе
« Поможем Каркуше».
Составила: воспитатель ВКК
Смирнова Светлана Юрьевна.
Воронеж – 2014
Цель. Закреплять умение группировать предметы по их происхождению:
предметы рукотворного и природного мира; научить определять и называть
предметы, обозначать их обобщающим словом и группировать их по назначе-
нию; уметь находить лишний предмет среди других. Используя моделирова –
ние, закреплять овладение детьми элементарными понятиями: «растения».
Расширять и уточнять знания детей о практической ценности природы : рас-
тения служат пищей ( овощи, фрукты, ягоды),имеют лекарственные свойства,
используются человеком для сохранения здоровья. Упражнять в описании ово-
щей по алгоритму и умении узнавать овощи, фрукты по готовым схемам, на
вкус , по запаху. Развивать мышление, речь.
Материалы и оборудование: кукольный персонаж Каркуша, натуральные
овощи и фрукты; экологическая модель «Растение», алгоритм описания ово-
щей, набор кукольной посуды, комнатное растение «Колеус», корзина, под-
нос, чудесный мешочек; карточки с изображением растений, карточки для
игры « Четвёртый лишний», посылка с соком от Каркуши.
Ход деятельности.
1 часть. Встреча с Каркушей. Воспитатель замечает грустный вид гостьи, спра-
шивает о том, что с ней случилось. Каркуша отвечает, что летела, любовалась
красотой осенней природы и выронила мешочек. Поиски мешочка. Каркуша
расстроилась, что в мешочке всё перемешалось. Воспитатель предлагает де-
тям помочь гостье и разложить содержимое чудесного мешочка на две групп-
пы: предметы рукотворного и природного мира ( объяснить свои действия).
2 часть. Педагог спрашивает у Каркуши, почему она снова загрустила.
Выясняют с детьми , что в корзине лежат и овощи и фрукты. Каркуша объяс-
няет, что она летела на день рождения к Степашке, а он любит только ово-
щи. Дети решают помочь Каркуше , и раскладывают содержимое корзины на
две группы: овощи и фрукты.
Воспитатель предлагает детям ,используя алгоритм, помещённый на ковроли-
не, рассказать гостье об овощах, чтобы она не перепутала бы их с фруктами.
Дети описывают овощи с помощью педагога и самостоятельно. Каркуша рада
и всех благодарит.
3 часть. Воспитатель напоминает детям, что у Степашки день рождения и предлагает что-нибудь подарить зайчику. Выслушав варианты детей , педагог
выкладывает на ковролине экологическую модель « Растение» и предлагает
подарить это Степашке. Дети объясняют модель Каркуше и предлагают вы –
брать в уголке природы комнатное растение для подарка. Она выбирает коле-
ус, все вместе рассматривают его и объясняют модель.
Физминутка. Подвижная игра « Найди пару» ( детям Каркуша раздаёт парные
карточки растений: цветов, овощей, фруктов, ягод).
4 часть. Каркуше понравилось, что дети много знают о растениях и она пред –
лагает им ещё игры и упражнения :
*** « Умный нос» - определить растение по запаху;
*** « Вкусный язычок» - определение овощей и фруктов на вкус;
*** « Определи овощ по схеме» ;
*** « Внимание» - педагог называет произвольные слова и если дети услышат
названия овощей , следует хлопнуть в ладоши.
5 часть.
Прощание с Каркушей; сюрпризный момент ( дети получают посылку с соком от Каркуши и Степашки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/31/picture-9336-1685523790.jpg)
Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], «В гости к Каркуше-Говоруше»
Автоматизация звука - это нудный этап для ребенка, повторить слова с нужным звуком 70 раз за занятие - это не интересно, поэтому я старалась подобрать интересные методы и приемы, чтобы ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/30/picture-40321-1540912206.jpg)
конспект индивидуальной логопедической образовательной деятельности (автоматизация звука Ш) "В гости к Каркуше-говоруше"
Конспект для проведения логопедического занятия для ребенка-дислалика старшей группы детского сада....
Каркуша в гостях у ребят
Конспект занятия в средней группе по разделу "Введение в грамоту"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/25/picture-151630-1353848003.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность "Каркуша в гостях у зимующих птиц" средняя группа
Образовательная деятельность очень важна для детей. НЕпосредственная образовательная деятельность дает право ребенку выбирать чем он будет заниматься. Наша задача взрослых заинтересовать его....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/18/picture-501488-1413651345.jpg)
"Поможем Каркуше"
Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по обучению детей творческому рассказыванию....
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/24/picture-1047633-1532449139.jpg)
Конспект квест -- игры "Поможем вороне Каркуше" средняя группа
Обобщить знания детей о зимующих птицах, их образе жизни и отличительных особенностях....