Эссе МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ
статья на тему
В данной статье представлены размышления автора о времени, проведённом в общении с детьми дошкольного возраста на протяжении 42 лет моего пед-
стажа, о том каким должен быть педагог дошкольного образования; как важно " идти в ногу" не только воспитанниками, но и с родителями, коллегами, а
также о важности самосовершествования и самообразования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ
Вся моя жизнь прошла в общении с детьми школьного и дошкольного возраста.
За четыре десятилетия трудовой деятельности многое увидено ,услышано, сделано, и
нельзя обойти людей и события, которые повлияли на формирование моих взглядов, на
отношение к работе, к маленьким детям нуждающимся в заботе, ласке, любви.
Анализируя прошедшие годы, размышляя о том, каким должен быть воспитатель, я,
естественно , вспоминаю своих коллег, наставников, воспитанников и их родителей, т.е.
всех тех, с кем мне пришлось встретиться на своем педагогическом пути.
Вспоминаю, как страшно было от неизвестности, от неумения, от того, что многого не понимала( в детстве я в детсад не ходила).Однако главное, что было осознано,- это требование порядочности, трудолюбия, доброжелательности и терпения.
Когда речь идет о детях, педагогу надо самым добросовестным образом относиться к
делу .Праздность и равнодушие в работе немыслимы. Все до единой минуты должны
быть посвящены нуждам подопечных, пониманию их интересов. Значит, требуют рациональной организации: обучение и отдых, познание окружающего мира ,игры, труд, прогулки.
Хороший педагог заботится и о глубоком взаимопонимании с родителями воспитанников.
Обычно трудно иметь дело с родителями ,излишне требовательными ,капризными ,
невоспитанными. Начав работать, я вскоре убедилась, что моих знаний, полученных на
географическом факультете Воронежского государственного университета, мало ,нужно самой много читать, наблюдать, сопоставлять ,всматриваться, анализировать свои ошибки, расширять свой кругозор и повышать интеллект.
Интеллект я считаю непременным условием авторитета воспитателя, потому что убедилась, ведь только тогда ,когда собеседник поймет, что имеет дело с педагогом- мастером, эрудированным и все понимающим, умеющим общаться на равных с людьми, он доверится воспитателю и проявит максимум уважения к нему.
Я считаю, что воспитатель должен быть добрым и милосердным. Доброта заключается в том, чтобы помогать ребенку осваивать этот мир .Милосердие должно срабатывать тогда, когда возникает чувство гнева ( порой справедливого ).Педагог обязан понимать ,что поступки детей объясняются их возрастом ,особенностями воспитания, а несдержанность родителей -усталостью после рабочего дня ,перегрузкой в транспорте ,семейными проблемами.
Авторитет воспитателя зависит и от его отношения к делу и к труду вообще .Ему приходится делать все :рисовать ,лепить, шить, вязать, заниматься цветоводством и огородничеством ,в определенной степени владеть актерским ,режиссерским, архитектурным мастерством ,петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом и четкой дикцией ,знать правила хорошего тона, в определенном объеме медицину и гигиену,
дошкольную русскую и зарубежную литературу, иметь твердые представления о морали и нравственности, разбираться в событиях, происходящих в социальной, политической и культурной жизни нашей страны и во всем мире… Да можно ли предсказать все ,что встретиться педагогу на его тернистом пути! Я знаю одно: чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему работать с детьми. И еще :необходимы при этом жизнерадостный и веселый характер, умение сердиться недолго ,избегать монотонности скуки ,серости будничных дней.
Дети оптимистичны по натуре и очень ценят эти качества в своем наставнике, которому стараются подражать. Однако, я никогда не позволю садиться за стол с немытыми руками, хватать все ,что захочется, топать ногами ,требовательно разговаривать со взрослыми.
Одним из лучших качеств педагога я считаю исполнительность и заинтересованнсть в деле ,но вместе с тем надо постоянно идти в ногу со временем ,использовать современные технологии, методики, подходить к педпроцессу творчески, ведь недаром К.Д. Ушинский назвал педагогику не наукой ,а искусством, которое всегда без штата.
На протяжении всей своей педагогической деятельности я имела «воспитательскую копилку»,в которую вносила стихи, загадки, афоризмы и много другой полезной информации .Это сейчас ,в век компьютера и Интернета так быстро и легко можно узнать обо всем ,забыв ,по-моему мнению о главном- о книгах! Я всегда очень внимательно читала методическую литературу, следила за новинками, старалась реализовывать новые знания творчески ,исходя из конкретных обстоятельств ( учитывая контингент детей, материально-техническую оснащенность и т. д.)
Опыт воспитателя можно сравнить с искусством художника. Только профессиональный
портрет педагога «рисуют» его дела: умело проведенные занятия, интересные экскурсии,
творческие деловые контакты с родителями и, конечно, улыбки на лицах ребят.
Еще раз задумываюсь ,что такое опыт, и прихожу к выводу, что это совокупность многих
качеств навыков знаний ,приобретенных за годы многолетней моей педагогической
практики в поисках рациональных путей распределения рабочего времени, это умение держать в поле зрения одновременно все и тем не менее видеть отдельные взаимосвязанные части.
Современный педагог должен постоянно работать над собой, самосовершенствоваться и самообразовываться. Только тогда он будет пользоваться авторитетом среди коллег, родителей, только тогда к нему будут тянуться дети и он оставит в сердцах людей незри- мый, прочный след.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая концепция учителя-логопеда
Моё философское рассуждение о профессии, о призвании учителя-логопеда. Работа была представлена на конкурсе "Учитель года 2012"...
Моя педагогическая концепция
Конспект открытой образовательной деятельности на конкурс "Педагог дошкольного образования 2012г."...
Педагогическая концепция "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"
Защита педагогической концепции по теме нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста....
Моя педагогическая концепция
«Музыка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста»Музыкальные занятия играют в воспитании дошкольника значительную роль. Музыка увлекает, вызывает радость, желание д...
Моя педагогическая концепция
Моя педагогическая концепция основана на чувстве защищенности и базируется на принципах:- научить ребенка любить себя и окружающий его мир;- научить ребенка уважать и соблюдать общепринятые нормы пове...
Описание педагогического опыта "Применение нетрадиционных техник в работе с детьми по художественно-эстетическому воспитанию" (педагогическая концепция)
Направление моей работы с детьми - художественно-эстетическое. Это направление совместной деятельности с детьми мне очень близко, есть желание создавать творческие ...
Педагогическое эссе "Моя педагогическая концепция"
Концепция педагога о выборе своей профессии....