Этическая грамматика
консультация на тему
Представленный материал по воспитанию у дошкольникрв нравственно-волевых качеств может быть полезен воспитателям ДОУ для работы с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ КВ ДС №95 г.Воронеж
/ Консультация для педагогов и родителей/
Составила воспитатель ВКК
Смирнова Светлана Юрьевна
2016
Первоочередные задачи воспитательной работы с самого раннего детства – это сохранить в наших детях человеческое, заложить нравственные основы жизни, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей.
Этическая культура основывается на принципах гуманизма и общечеловеческих ценностях. Понятия этики и эстетики в педагогическом процессе всегда взаимосвязаны. Нельзя научить ребёнка добру, не сформировав у него понятий «красивое» и « некрасивое», не сформировав эмоционального протеста против зла, который в дошкольном возрасте бывает особенно выразителен под воздействием литературы и искусства. И занятия по изобразительному искусству, музыке, художественной литературе дают для этого богатый материал.
Но с дошкольниками необходимо проводить и специальные этические занятия, беседы, призванные создавать у детей эмоционально-положительный настрой в отношениях друг с другом и с окружающими людьми, систематизировать и уточнять/ на уровне их возраста / уже полученные представления о нормах этичного поведения, осмысливать и усваивать простые нормы нравственности – основу для последующего формирования ценностных ориентаций.
Этические занятия требуют со стороны педагога / и родителей / высокой эмоциональности. Именно на таких занятиях, как нигде, требуется изменение форм общения с детьми – переход от авторитарных форм воздействия к общению, ориентированному на личностное своеобразие каждого ребенка, на установление доверительных партнерских отношений взрослого с детьми; восприятие ребенка как равного, но другого, со своими проблемами, желаниями, интересами.
Важнейший принцип организации и проведения этических занятий – обязательная взаимосвязь воспитания нравственных чувств, сознания и поведения детей. Для достижения этого единства используются различные приемы и методы: игра, наблюдение за общением/ деловое, познавательное и личностное/, тестирование, анализ продуктивной деятельности и другие.
Для поддержания высокого эмоционального настроя детей во время занятия используются разнообразные организационные методы и приемы:
* занятия проводятся в интересной, меняющейся форме / «Поездка в гости», « Путешествие в Страну сказок» ит.п./;
*используется различный наглядный материал / сюжетные картинки и фото, иллюстрации к сказкам, макеты, карты схемы, игрушки, модели, открытки и т.д./;
* многие занятия строятся на основе знакомых детям сказок, где дети встречаются со знакомыми героями;
* привлекает и появление новых героев и атрибутов – Феи Здравствуйте, Корзины вежливых слов, волшебного платка, светофора «Топ- стоп» и т.д.
* часто на занятиях звучат музыка и песни.
Старшие дошкольники очень эмоциональны, чувства господствуют над всеми сторонами их жизни. Поэтому важной задачей является развитие их эмоциональной сферы и воспитание их на основе нравственных чувств. И главная задача этической грамматики – создание эмоционально – положительного настроя в отношениях детей к окружающим, в основе которого лежит доброжелательность и уважение.
*********************************************************************
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/22/picture-20565-1513959342.jpg)
Детско-родительское занятие. Логопедический КВН "Без грамматики не узнаешь математики""
Итоговое занятие-досуг для детей с ОНР (3уровня), НВОНР....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/01/picture-508016-1414873911.jpg)
Реализация программы "Этическая грамматика с детьми дошкольного возраста"
Презентация программы по нравственно-этическому воспитанию старших дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/05/picture-862523-1480962792.jpg)
Педагогические ситуации к программе "Этическая грамматика " А.И. Шемшурина
В работе представлены педагогические ситуации по программе "Этическая грамматика" , которые можно использовать при проведении занятий....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/07/picture-1004881-1518019393.jpg)
Развлечение по этической грамматике. Тема "Будем, вежливы" (старшая группа)
Развлечение по этической грамматике. Тема "Будем, вежливы" (старшая группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/17/picture-465997-1550411621.jpg)
Организация образовательной работы по Этической грамматике детей старшего дошкольного возраста посредством игры.
Этическая грамматика для детей старшего дошкольного возраста посредством игры....