Счастливый случай
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
В данной методической разработке представлен сценарий игры- развлечения природоведческого содержания для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
schastlivyy_sluchay.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад общеразвивающего вида № 95»
Игра – развлечение природоведческого содержания
для детей старшего дошкольного возраста.
Составила воспитатель ВКК
Смирнова Светлана Юрьевна.
Воронеж-2014
Ведущий. Добрый день, уважаемые гости и дорогие дети! Мы с вами на игре
« Счастливый случай». Именно счастливый случай свёл нас сегодня всех вмес-
те, чтобы ещё раз подумать о таком важном вопросе, как охрана окружающей
природы. Чтобы охранять природу, нужно её хорошо знать.
Этой теме мы и посвящаем нашу игру. Главными действующими лицами будут
две команды. Команда №1 группы №8 « Берёзка» и команда №2 группы №9
« Ёлочка». Представляю жюри (3 специалиста детсада ).
Звучит музыка В.Шаинского «Вместе весело шагать».
ГЕЙМ 1.
Ведущий. Даётся 1-3 минуты. За это время нужно как можно быстрее ответить
ма максимальное количество вопросов. За каждый правильный ответ – 1 очко.
За временем следит секундант из жюри, он же отмечает на табло количество
очков, набранных каждой командой.
Вопросы команде « Берёзка.»
- Кто собирает яблоки спиной? ( Ёж).
- Пингвин – это рыба или птица ? ( Нелетающая птица).
- Какие грибы бывают разного цвета ? ( Сыроежки ).
- У какого дерева ствол белый? ( У берёзы ).
- Какая ягода бывает разного цвета ? ( Смородина,красная, чёрная, белая ).
- Кто спит вниз головой? ( Летучая мышь ).
- Когда вода летает? ( Когда бывает снегом , в твёрдом состоянии).
- Почему ёж не делает запасов на зиму? ( Он впадает в спячку ).
Вопросы команде « Ёлочка»
- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда? ( Кукушка).
- Название какого растения говорит о месте , где оно растет? (Подорожник, подснежник, подберёзовик и т.д.).
- Какая птица в мире самая большая? ( Страус).
- Когда ёж не колется? ( Когда родится, т.к. колючки у него мягкие ).
- Зимуют ли птицы в скворечнике? ( Нет, там им холодно).
- Назовите дерево- символ России ? ( Берёза).
- Когда воду можно разбить? ( Когда она бывает льдом ).
- Почему перелётные птицы на юг улетают? ( зимой им нет корма).
Музыкальная пауза- песня или танец (по выбору музруководителя).
ГЕЙМ 2.Заморочки из бочки.
Достают « заморочки» по очереди по одному игроку из каждой коман-
ды.
- Какое вещество на Земле встречается в 3 состояниях? ( Вода).
- Что не может жить без света, воздуха и воды? ( Растения ).
- Трава, которую на ощупь могут узнать даже слепые ?(Крапива).
- Каким насекомым хлопают в ладоши? ( Комар, моль).
- На яблоне висят 5 яблок и 3 груши. Сколько плодов было на ябло-
не? ( 5, т. к. груши на яблоне не растут).
6.На дереве сидели 3 птички. К ним прилетели ещё 2 птички. Кот
подкрался и схватил одну птичку. Сколько птиц осталось на дереве?
( Ни одной, все испугались и улетели)
ГЕЙМ 3. Ты мне – я тебе.( Для капитанов).
Капитаны задают друг другу по две загадки, подготовленные
заранее о о временах года, растениях, животных.
Музыкальная пауза.
Ведущий предлагает командам задание: промаршировать под
песни:
-« Маленькой ёлочке холодно зимой…»
-« Спят усталые игрушки…»
ГЕЙМ 4. Тёмная лошадка.
Появляется гость – Лесовик и предлагает задания обеим коман-
дам:
- Узнать варенье на вкус( по два вида);
- Узнать лекарственные растения по запаху ( по два вида );
- Узнать животное по модели (зверь, рыба );
- Читает стихотворение А.С. Пушкина « У Лукоморья дуб зелё-
ный…» и предлагает представить и нарисовать следы : Бабы Яги,
Водяного, Кащея Бессмертного, Лешего.
ГЕЙМ 5. Гонка за лидером.
Вопросы команде « Берёзка»
1.Назвать зимние месяцы.
2.Назвать 3 травоядных животных.
3.Назвать три овоща.
4.Назвать 3 съедобных гриба.
5.Назвать 3 дерева.
6. Как зовут детёнышей овцы(ягнёнок), свиньи (поросёнок) ?
7.Чем защищается корова ( рогами), лошадь ( копытами) ?
8.Знаете ли вы язык животных: змея (шипит), гусь (гогочет).
9.Где живёт акула (в море), пчела (в улье), лиса (в норе) ?
Вопросы команде « Ёлочка».
1.Назвать летние месяцы.
2.Назвать три жищника.
3 .Назвать три ягоды.
4.Назвать три ядовитых гриба.
5.Назвать три кустарника.
6.У собаки кто детёныш? (щенок), у лошади (жеребёнок)?
7.Чем защищается волк (клыками), ёж (иголками)?
8.Язык зверей: кузнечик (стрекочет), волк (воет).
9.Где живёт птица? ( в гнезде), медведь ( в берлоге),волк(в логове).
Подведение итогов. Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Шоу-викторина "Счастливый случай" ( педсовет по ФЭМП)
Песовет по ФЭМП проходил в форме шоу-викторины "Счастливый случай"...
Экологическая игра:«Счастливый случай».
Игра с детьми подготовительной группы....
Речевой праздник "Счастливый случай"
Речевой праздник-развлечение для детей подготовительной логопедической группы с родителями "Счасливый случай"Задачи:Развивать фонематические процессы: внимание к звуковому составу слова, сравнению и р...
Родительское собрание в форме игры " Счастливый случай"
Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи является родительское собрание. Каким оно должно быть сегодня? Вот уже много лет я в своей работе использую нетрадиционную мето...
Интеллектуально - познавательная игра "Счастливый случай" по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста
Интеллектуально - познавательная игра «Счастливый...
игра "Счастливый случай" - конспект
Итоговое занятие по развитию познавательного интереса ознакомление с окружающим миром и развитие речи....
"Счастливый случай"
Конспект познавательной игры -соревнования по экспериментальной деятельностив ДОУ...