Красота природы бесценна.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Сформировать у детей убежденние, что красота и творение природы бесценны, поэтому их необходимо беречь и охратять.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasota_prirody_bestsenna.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад общеразвивающего вида №95»
Методический материал для детей старшего дошкольного возраста.
Составила воспитатель ВКК
Смирнова Светлана Юрьевна.
ВОРОНЕЖ - 2014
ЦЕЛЬ. Сформировать у детей убеждение, что красота и творения природы
бесценны, поэтому их необходимо бережно охранять.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ.
Воспитатель читает детям стихотворение В.Орлова « Что нельзя купить?»
Если деньги можно накопить,
Можно многое купить –
Дом, одежду и завод,
Самолёт и пароход.
Прочитав первое четверостишие, спросить у детей, есть ли что-нибудь та-
кое, что нельзя купить? (варианты ответов детей).
Развивая их представления, прочесть следующие строки стихотворения:
Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу,
И не спрятать в кошелёк
Родничок и тополёк.
Подвести детей к пониманию, что красота, которую дарит природа, бес –
ценна. Ни за какие деньги не купишь большое красивое зелёное дерево.
Его нужно посадить маленьким ростком, приложить немало усилий, чтобы
оно не погибло в первый же год , прижилось и выросло. Но как редко люди
и взрослые и дети задумываются над этим! На огромные букеты безжало-
стно ломают сирень, черёмуху, а иногда ребята лазают по деревьям, ломая
их, забывая о том ,что они живые.
Педагог объясняет детям , какую огромную пользу приносят деевья: укра-
шают наши улицы, очищают воздух, выделяют кислород и усваивают угле-
кислый газ, сокращают содержание в атмосфере пыли и вредных веществ;
уменьшают скорости ветров, увеличивают влажность воздуха, дают тень
и прохладу, смягчая тем самым жару.
Необходимо спросить у детей, что необходимо растениям для хорошего
роста и развития. Выслушав ответы – всё обобщить ( свет, вода, тепло, поч-
ва).
Деревья, кустарники, газоны, цветники надо беречь и за ними надо ухаживать: поливать, удобрять , пропалывать сорняки, осенью сгребать
опавшую листву и т. д. Зелёный наряд сделает города и деревни более
красивыми привлекательными.
Дальше проводится беседа по вопросам :
* Какие деревья и кустарники ты знаешь? Какие растут у нас на участке?
* Какие из них ты считаешь наиболее красивыми? Почему?
* В какое время года особенно радуют глаз: берёза, рябина, клён, сирень,
липа, одуванчики, ромашки?
* Кто из вас принимал участие в посадке деревьев ,кустарников? Где? Ког-
да? С кем? Поделитесь своим опытом . Прижились ли те деревья?
Затем педагог предлагает детям послушать историю, которая называется
« Родник». В большом лесу было одно живописное место, куда ходили на
водопой лесные жители- дикие животные. Он располагался в глуши, и ка-
залось, что люди сюда никогда не придут. Но вот однажды после выход-
ных дней лесник обнаружил, что полянка у родника сильно вытоптана ,
трава вырезана, а на ней чернеет кострище. Рядом валялись колья из ве-ток и измятый лапник сосны, который срубили поблизости не жалея лес-
ной красоты. Тут же был разбросан разный мусор: бумага, битое стекло,
пластиковые бутылки и т.д. На берегу, среди затоптанной с грязью травы
остались многочисленные следы ботинок. Стало больно и обидно, что испорченно такое прекрасное место.
Воспитатель предлагает детям порассуждать над этой историей. Уместно
здесь будет рассказать, как приводят в порядок родники. Если это не-
обходимо, то аккуратно раскапывают источник лопатой, а всю грязь уби-
рают подальше в сторону. От родника делают канавку, чтобы стекала вода.
Родник ограждают кольями и прутьями или камнями. Лесные родники час
то бывают единственным источником воды для животных. Звери боятся
подходить к берегам рек и озёр, на которых бывают люди. Нельзя лишать
животных водопоя, а лес – красоты.
Дети должны понять, что нет таких денег, которые могут заменить свежее дыхание леса, прозрачность голубого неба, чистые реки и озёра с зелёными берегами. Поэтому и взрослые и дети должны очень бережно от
носится к природе и её бесценным богатствам и не осквернять своим бес-
культурием.
В заключение педагог заучивает с детьми стихотворение А. Говорова
« Гость в лесу», используя приёмы мнемотехники.
Я на кусте у родника
Не тронул сети паука,
Я поглазел на муравьёв:
У них домище – будь здоров!
Я долго по лесу шагал
И никого не испугал,
Нигде воды не намутил…
В лесу я просто погостил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе детского сада "Красота природы в красоте человеческих рук"
Знакомство с природой России, народными промыслами и игрущками....
Проект «Природа - бесценный дар, один на всех»
Проект «Природа - бесценный дар, один на всех»...
Конспект познавательной беседы для детей подготовительной группы на тему «Красота природы бесценна»
Красота природы бесценна! Как сохранить природу родного города-живописные озера, березовую рощу, тополиные аллеи? Что значит любить природу и охранять все живое? На все эти и другие вопросы дает ответ...
Природы бесценный дар
МКДОУ Новоживотинновский детский сад «Природа – бесценный дар, один на всех». Руководители: Радцевич Т.М. – воспитател...
Эмоционально -смысловое общение воспитателя с детьми старшей группы с ОНР на тему «Красота природы бесценна»
Воспитатель приглашает детей в лес. Дети восхищаются красотой природы, Описывают, глядя на экран природу в разное время года. Учаться слушать звуки леса, представляют себя частью природы. Вспоминают п...
Проект « Природа - бесценный дар, один на всех»
Цель проекта : привлечь взрослых и детей к помощи пернатым друзьям в зимнее время, обогатить и расширить знания и представления детей о птицах, особенностях образа их жизни, повадках пт...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...