Красота природы бесценна.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Смирнова Светлана Юрьевна

Сформировать у детей убежденние, что красота и творение природы бесценны, поэтому их необходимо беречь и охратять.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krasota_prirody_bestsenna.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад общеразвивающего вида №95»

Методический материал для детей старшего дошкольного возраста.

                                                                           Составила воспитатель ВКК

                                                                           Смирнова Светлана Юрьевна.

                                              ВОРОНЕЖ - 2014

ЦЕЛЬ. Сформировать у детей убеждение, что красота и творения природы

бесценны, поэтому их необходимо бережно охранять.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ.

Воспитатель читает детям стихотворение В.Орлова « Что нельзя купить?»

                    Если деньги можно накопить,

                    Можно многое купить –

                    Дом, одежду и завод,

                    Самолёт и пароход.

Прочитав первое четверостишие, спросить у детей, есть ли  что-нибудь та-

кое, что нельзя купить? (варианты ответов детей).

Развивая их представления, прочесть следующие строки стихотворения:

                     Но нельзя купить росу,

                     Птичье пение в лесу,

                     И не спрятать в кошелёк

                     Родничок и тополёк.

Подвести детей к пониманию, что красота, которую дарит природа, бес –

ценна. Ни за какие деньги не купишь большое красивое зелёное дерево.

Его нужно посадить маленьким ростком, приложить немало усилий, чтобы

оно не погибло в первый же год , прижилось и выросло. Но как редко люди

и взрослые и дети задумываются над этим! На огромные букеты безжало-

стно ломают сирень, черёмуху, а иногда ребята лазают по деревьям, ломая

их, забывая о том ,что они живые.

Педагог объясняет детям , какую огромную пользу приносят деевья: укра-

шают наши улицы, очищают воздух, выделяют кислород и усваивают угле-

кислый газ, сокращают содержание в атмосфере пыли и вредных веществ;

 уменьшают скорости ветров, увеличивают влажность воздуха, дают тень

и прохладу, смягчая тем самым жару.

   Необходимо  спросить у детей, что необходимо растениям для хорошего

роста и развития. Выслушав ответы – всё обобщить ( свет, вода, тепло, поч-

ва).

    Деревья, кустарники, газоны, цветники надо беречь и за ними надо ухаживать: поливать, удобрять , пропалывать сорняки, осенью сгребать

опавшую листву и т. д. Зелёный наряд сделает города и деревни более

красивыми привлекательными.

    Дальше проводится беседа по вопросам :

* Какие деревья и кустарники ты знаешь? Какие растут у нас на участке?

* Какие из них ты считаешь наиболее красивыми? Почему?

* В какое время года особенно радуют глаз: берёза, рябина, клён, сирень,

липа, одуванчики, ромашки?

* Кто из вас принимал участие в посадке деревьев ,кустарников? Где?  Ког-

да? С кем? Поделитесь своим опытом . Прижились ли те деревья?

   Затем педагог предлагает детям послушать историю, которая называется

« Родник». В большом лесу было одно живописное место, куда ходили на

водопой лесные жители- дикие животные. Он располагался в глуши, и ка-

залось, что люди сюда никогда не придут. Но вот однажды после выход-

ных дней лесник обнаружил, что полянка у родника сильно вытоптана ,

трава вырезана, а на ней чернеет кострище. Рядом валялись колья из ве-ток и измятый лапник сосны, который срубили поблизости не жалея лес-

ной красоты. Тут же был разбросан разный мусор: бумага, битое стекло,

пластиковые бутылки и т.д. На берегу, среди затоптанной с грязью травы

остались многочисленные следы ботинок. Стало больно и обидно, что испорченно такое прекрасное место.

   Воспитатель предлагает детям порассуждать над этой историей. Уместно

 здесь будет рассказать, как приводят в порядок родники. Если это не-

обходимо, то аккуратно раскапывают источник лопатой, а всю грязь уби-

рают подальше в сторону. От родника делают канавку, чтобы стекала вода.

Родник ограждают кольями и прутьями или камнями. Лесные родники час

то бывают единственным источником воды для животных. Звери боятся

подходить к берегам рек и озёр, на которых бывают люди. Нельзя лишать

животных водопоя, а лес – красоты.

Дети должны понять, что нет таких денег, которые могут заменить свежее дыхание леса, прозрачность голубого неба, чистые реки и озёра с зелёными берегами. Поэтому и взрослые и дети должны очень бережно от

носится к природе и её бесценным богатствам и не осквернять своим бес-

культурием.

   В заключение педагог заучивает с детьми стихотворение А. Говорова

« Гость в лесу», используя приёмы мнемотехники.

   Я на кусте у родника

   Не тронул сети паука,

   Я поглазел на муравьёв:

   У них домище – будь здоров!

   Я долго по лесу шагал

   И никого не испугал,

   Нигде воды не намутил…

   В лесу я просто погостил.

   

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Природа - бесценный дар, один на всех»

Проект «Природа - бесценный дар, один на всех»...

Конспект познавательной беседы для детей подготовительной группы на тему «Красота природы бесценна»

Красота природы бесценна! Как сохранить природу родного города-живописные озера, березовую рощу, тополиные аллеи? Что значит любить природу и охранять все живое? На все эти и другие вопросы дает ответ...

Природы бесценный дар

МКДОУ Новоживотинновский детский сад     «Природа – бесценный дар, один на всех».     Руководители: Радцевич Т.М. – воспитател...

Эмоционально -смысловое общение воспитателя с детьми старшей группы с ОНР на тему «Красота природы бесценна»

Воспитатель приглашает детей в лес. Дети восхищаются красотой природы, Описывают, глядя на экран природу в разное время года. Учаться слушать звуки леса, представляют себя частью природы. Вспоминают п...

Проект « Природа - бесценный дар, один на всех»

Цель проекта : привлечь взрослых и детей к помощи пернатым друзьям в зимнее время, обогатить и расширить знания и представления детей о птицах, особенностях образа их жизни, повадках пт...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...