К нам гости пришли
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Развлечение для старших дошкольников подготовлено к тематической проверке в ДОУ по овладению педагогами и детьми навыками столового и гостевого этикета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_nam_gosti_prishli.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ « Детский сад комбинированного вида № 95»
г. Воронеж
Развлечение для детей подготовительной к школе группы.
Смирнова Светлана Юрьевна.
Цель. Закрепить знание правил столового и гостевого этикета. Закрепить названия основных предметов чайной посуды. Формировать навыки активного пользования мимикой и жестами , речевым дыханием.
Предварительная работа.
* Беседа на тему « Как сидеть за столом».
* Дидактические игры « Как пользоваться столовыми приборами», « Что из чего?»
* Сюжетно-ролевая игра «Как общаться за столом».
* НОД по познавательному развитию « Как правильно и красиво сервировать стол».
* Рассматривание картин русских художников на данную тему.
* Обыгрывание проблемных ситуаций.
* Создание РПС по теме.
* Работа с родителями: консультации по ознакомлению с правилами этикета/ речевого, столового, гостевого/.
Материалы и оборудование:
* Косынки, фартуки , угощение: печенье, конфеты, варенье, сахар и т.д.;
* Скатерть, салфетки, чайная посуда;
* Подарки: цветы, мягкие игрушки, бижутерия и т.д.;
* Украшения для группы;
* Записи с музыкальными произведениями для детей.
Словарная работа: масленка, молочник, пирожковая тарелка.
Действующие лица: бабушка, мама, папа, сын, дочка Рита, гости.
Последовательность действий./сценарий /
Картина первая.
Семья: бабушка, мама, папа, сын и дочка стоят произвольно в центре комнаты. У папы в руках газета, у сына – машинка, у мамы – полотенце.
Дочка Рита: Начинаем представление
Всем гостям на удивление!
Познакомьтесь, вот моя семья: мама, папа, брат и я.
А это – самая любимая бабушка моя( обнимает ее ).
Бабушка:
У Риты, внученьки моей, сегодня день рождения.
Конечно же, мы ждем гостей, подарков и веселья.
Мама:
Что ж, веселье хорошо и подарки тоже.
Кто же скатерть постелить мне из вас поможет?
Папа, обращаясь к сыну:
Мы поможем, скатерть, сын, скорей неси
И на стол ее стели.
(Все подходят к столу, надевают фартуки, сын стелет скатерть, папа ему помогает ).
Мама. Что ж на стол теперь поставим?
Бабушка: хлеб
Сын : в хлебнице.
Бабушка: конфеты
Дочка: в конфетнице.
Бабушка: сухари
Мама: в сухарнице.
Бабушка: молоко
Сын: в молочнике.
Бабушка: масло
Дочка: в масленке.
Бабушка: пирожки
Мама: на пирожковой тарелке.( угощение ставится на стол).
Папа: а сюда мы что должны аккуратно так поставить? ( показывает ).
Мама: блюдца, чашки, чайник, ложки с правой стороны.
Бабушка: про салфетки не забудь, их на скатерти стели.
( Все расставляют и раскладывают).
Бабушка: к чаю можем мы подать бутерброды ,сыр, омлет ( ставит ).
Папа: и любой украсит стол этот праздничный букет (ставит цветы).
Сын: для тех, кто замарается, салфетки расставляются.
( Осматривают стол).
Мама: стол накрыт, мы ждем гостей, приходите поскорей.
( Снимают фартуки)
Бабушка:В гости , милые друзья, ходят, без сомнения лишь по приглашению.
Картина вторая.
Бабушка, мама, дочка встречают гостей. Папа читает газету, сын играет с машинкой.
Первые гости(стучат, входят, здороваются)
Рита: Здравствуйте, гости дорогие!
1 гость: Добрый день! Вот мы и тут. В этом доме гостей ждут?
Мама: ждем, ждем.
1 гость: Рита, пусть тебя тревоги обегают стороной. Мама, чтоб, придя с работы каждый день была с тобой! ( дарит подарок).
Рита : Большое спасибо.
2 гость : С днем рождения поздравляем, здоровья , радости желаем и подарочек вручаем. (дарит подарок )
Рита: вас благодарю!
3 гость: Будь веселой и счастливой и всегда, всегда счастливой! ( подарок)
Рита: спасибо! Проходите, гости, присаживайтесь. ( дети рассаживаются и рассматривают книги, журналы).
Появляются следующие гости.
4 гость. Говорят, я маленький. Вы не верьте, нет – вот какой для Риты я принес букет ( Отдает букет )
А еще дарю конфеты вкусные превкусные, чтобы глазки твои, Рита, не бывали грустными! ( Рита берет конфеты).
Гость проходит в комнату. Рита ставит цветы в вазу , конфеты – на стол.
5 гость: К вам спешил я, торопился, чуть в канаву не свалился. Именинница, для вас я подарочек припас.
Рита (берет подарок) Друг мой, вас благодарю и подарочек беру.
Мама провожает гостя в комнату.
6 гость. Здравствуйте! С именинницей вас! Поздравляем нашу Риту!
Дружно дарим ей букет!
7гость . ! Пусть растет и расцветает Рита наша, как маков цвет.
Рита берет цветы, благодарит.
Бабушка. Проходите , гости, не стесняйтесь и удобно все располагайтесь.
Гости проходят.
Мама. Дочка, гости все пришли?
Рита: нет.
Бабушка: Если в гости звали вас, нужно не копаться,
А в определенный час дружно всем собраться.
8 гость .Мы немного опоздали, потому что мы не знали, что в подарок подарить. Дарим бусики тебе, их носи всегда, везде./Дарит бусы/
9 гость. Вот тебе колечко с красненьким сердечком.
10 гость. Я дарю тебе браслет – ни у кого такого нет.
Рита . Спасибо гости дорогие. А я бусики надену. Стану еще краше, а колечко покажу подруженьке Наташе ( любуется на себя в зеркало ).
Картина третья.
Бабушка. Гости дорогие! Просим вас к столу.
Гости проходят к столу , усаживаются.
Бабушка. Не стесняйтесь, угощайтесь, вкусный чай я всем налью. Чай горячий, ароматный, с запахом мятным.
Гости угощаются, благодарят хозяйку за пироги.
Бабушка (хвалит гостей:) А Миша прекрасно читает, а Алина уже вяжет!
Мама: - А моя Рита так танцует, так поет!
Гость. Давайте мы ее попросим – пусть расскажет, как живет.
Гости: - Давайте попросим!
Гости встают и проходят за журнальные столики.
Рита читает стихотворение:
Я теперь уже большая:
Мне исполнилось 6 лет.
Видик, ролики и сотовый подарили мне в обед.
Я хожу на рисование, на английский, на борьбу,
С бабушкой моей на танцы каждый вторник я спешу.(грустно)
Ах, бегут как быстро годы:
За плечами уж шесть лет.
Дорогие папа с мамой,
Не отдайте и в балет! ( мама обнимает дочку, жалеет ).
Бабушка: -Предлагаю поиграть в мой волшебный кузовок-
Сложим все слова на « ОК».
Кто ошибается, тот фантом откупается.
Рита раздает фанты, проводится игра « Кузовок».
Мама: - становитесь в круг, ребята, будем весело плясать!
Будем вместе, будем дружно день рожденья отмечать.
Исполняется танец.
Папа: очень весело плясали, только мало мы играли!
Бабушка: - не будем играть в прятки, в жмурки , в догонялки.
Поиграем лучше мы с вами в « Изображалки»!.
Проводится игра « Изображалки». Ребенок показывает жестами действия одного из хозяев дома. Например, как папа забивает гвозди. Гости должны угадать эти действия и определить кому они принадлежат.
Бабушка: -Какой сегодня чудесный праздник! Риту дружно поздравляли, и играли, и плясали. А теперь пришла пора попрощаться, детвора!
Гости : вам спасибо за прием, до свиданья, мы пойдем!
Гости уходят, хозяева их провожают.
Бабушка: - Я хочу сказать, друзья, праздник наш удался!
Мама: Было весело, смешно, нашей Рите повезло! Какие у нее друзья!
Сын, дергая отца за рубашку:
-Когда же праздник у меня?
Папа: - Скоро будет тебе пять, позовем гостей опять!
Отец с сыном уходят.
Бабушка: - Пойдем, внучка, нам пора убрать посуду со стола. Рита, ну-ка не зевай, фартук быстро надевай. Ты у нас теперь большая, а помощница какая! Убирают посуду.
Все участники спектакля выходят на полон.
Бабушка: Наш закончился спектакль , спасибо за внимание!
Мама:- Говорим всем: « В добрый час!»
Рита: - Прощайте!
Все гости: - До свидания!
********////////********///////*********////////*********//////////********
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Бабушка Наталья к нам в гости пришла"
совместный досуг родителей с детьми по воспитанию ЗОЖ в 1 младшей группе...
Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) в младшей группе «К нам гости пришли, Дорогие пришли…….»
Занятие по художественному творчеству в младшей группе....
Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) в младшей группе «К нам гости пришли, Дорогие пришли…….»
Занятие по художественному творчеству в младшей группе....
КонспектНОД «К нам гости пришли, Дорогие пришли…….»
Задачи:- учить детей правильно и красиво сервировать стол,-учить лепить круглые, прямоугольные формы, используя методы расплющивания и разглаживания.- воспитывать гостеприимство....
Тема: «К нам гости пришли, дорогие пришли»
НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе №2....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе №2. Тема: «К нам гости пришли, дорогие пришли»
Художественное – эстетическое развитие (лепка) - Учить детей прищипывать сплюснутый шар с легким оттягиванием всех краев...
Сюжетно ролевая игра по теме: "К нам гости пришли дорогие пришли..."
Цель: Дать элементарное представление по сервировке стола. Закрепить знания детей о том, как принимать гостей, помочь ребятам «примерить роль гостеприимных хозяев».Задачи: Учить...