Образовательный проект" Что такое хорошо и что такое плохо ".
проект (подготовительная группа) на тему
Проект составлен для старших дошкольников .Цель - как сформировать нравственные првычки у детей, перерастающие в прочные нравственные навыки, поиск ответа на вопросы" Что такое
хорошо и что такое плохо?" и" Как поступить?".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_horosho_i_chto_takoe_ploho_._proekt.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад комбинированного вида № 95»
г. Воронеж
Образовательный проект для детей 5-7лет
« Что такое хорошо и что такое плохо?»
Составила воспитатель ВКК
Смирнова Светлана Юрьевна
Тип проекта: информационно – творческий.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность : долгосрочный, сентябрь – май.
Возраст воспитанников : 5-7 лет.
Участники : педагог, дети и родители подготовительной к школе группы №6
Актуальность. Проблема нравственного развития детей дошкольного
возраста в настоящее время очень актуальна. Бездуховность, возникший
ценностный вакуум ведут у подрастающего поколения к трансформации
понимания добра и зла. У дошкольников ярко выражена способность к подражанию.
В то же время они не умеют контролировать свои действия и осознавать их
нравственное содержание. В связи с этим первостепенной задачей является
формирование нравственных навыков поведения, перерастающих в прочные
нравственные привычки.
Цель. Нравственное воспитание дошкольников посредством приобщения к
элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со
сверстниками и взрослыми; поиск ответа на вопросы «Что такое хорошо и что
такое плохо?» и «Как поступить?».
Задачи.
* воспитание дружеских взаимоотношений между детьми: привычки сообща
играть, трудиться, заниматься;
* воспитание уважительного отношения к окружающим, формировать желание
заботиться о младших, пожилых, помогать им, защищать тех, кто слабее,
развитие сочувствия, отзывчивости ,внимания, справедливости ,желание
совершать добрые дела и поступки;
* обучать умению вести диалог и посредством этого решать межличностные
конфликты; использовать в общении вежливые формы речевого этикета,
учить спокойно отстаивать свое мнение, заучивание мирилок.
Примерный перспективный план работы по проекту
срок | мероприятия с детьми | мероприятия с родителями |
сентябрь | Этическая беседа «Жизнь дана на добрые дела». Пушкарева Т .Как ты мне нравишься./заучивание наизусть/.Маяковский В.Что такое хорошо и что такое плохо. | Посеешь привычку – пожнешь характер./Консультация/ |
октябрь | О воспитанности и вежливости./Беседа/. Волшебное слово .В.Осеева. Добрые слова. А.Шибаев. Зарядка для хвоста .Г.Остер. | Как воспитать у ребенка отзывчивость, сочувствие? /Буклет/. |
ноябрь | Что такое бескорыстная помощь?/ситуации общения/ Дядя Степа .С Михалков. Просто старушка .Осеева В. Как белочка дятла спасла. Сухомлинский В. Капустный лист .Е Бехлеров. | Как компьютерные игры делают из детей социопатов? /выступление на собрании родителей /. |
декабрь | С чего начинается дружба?/ситуации общения/. Три товарища. Л.Толстой. Яблоко. Я.Аким. Урок дружбы . Пляцковский М. Крокодил Гена и его друзья .Э.Успенский. | Информационный листок « Почему дети агрессивны в играх и общении? |
январь | Д/и « Хорошо-плохо», «Часики настроений». Цветик – семицветик .В Катаев. | Как воспитать в ребенке честнось и правдивость? |
февраль | Мои права и обязанности в д/с и дома./беседа/ Приключения маленького человека. А. Усачев. Гадкий утенок. Снежная королева. Г-Х Андерсен. Пословицы и поговорки о человеке. | Декларация о правах ребенка. /памятка/. Права и обязанности вашего ребенка. /Беседа/ |
март | Как дети могут заботиться о близких людях/беседа/ Пословицы и поговорки о маме. Мальчик – звезда. О. Уайльд. | Авторитет родителей в семейном воспитании. / анкетирование/ |
апрель | О честности и правдивости./ситуации общения /. Тайное становится явным. Друг детства. Драгунский В. Честное слово. Пантелеев Л. Огурцы. Н.Носов. | Что такое толерантность и почему ее надо воспитывать с детства? /консультация/ |
май | С/р игра «К нам гости пришли». Инсценирование «Вежливое слово» Э. Мошковская. УНТ о гостеприимстве. | Информационный листок Внимание-антитеррор! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо?"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста «Что такое хорошо и что такое плохо»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» по рассказам В. Осеевой в подготовительной к школе группе.
Цель: Приобщение детей к социально-нравственным ценностям в процессе ознакомления их с художественной литературой. Обучающие задачи: - Продолжать совершенствовать диалогическую и монологиче...
Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию детей Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию детей Тема:«Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: соде...
Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» - формирование представлений детей младшей группы 3-4 лет о нормах поведения на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Программное содержание: беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятным окружающим...
Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» - формирование представлений детей младшей группы 3-4 лето нормах поведения на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятным окружающим; грамматически правильно...
ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО (ХОРОШИЕ И ПЛОХИЕ ПОСТУПКИ)
Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему пониманию в процессе общения....