Образовательный проект" Что такое хорошо и что такое плохо ".
проект (подготовительная группа) на тему

Смирнова Светлана Юрьевна

Проект составлен для старших дошкольников .Цель - как сформировать нравственные првычки у детей, перерастающие в прочные нравственные навыки, поиск ответа на вопросы" Что такое

хорошо и что такое плохо?" и" Как поступить?".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_takoe_horosho_i_chto_takoe_ploho_._proekt.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад комбинированного вида № 95»

г. Воронеж

Образовательный проект для детей 5-7лет

« Что такое хорошо и что такое плохо?»

Составила воспитатель ВКК

Смирнова Светлана Юрьевна

                               

Тип проекта: информационно – творческий.

Вид проекта : групповой.

Продолжительность : долгосрочный, сентябрь – май.

Возраст воспитанников : 5-7 лет.

Участники : педагог, дети и родители подготовительной к школе группы №6

Актуальность. Проблема нравственного развития детей дошкольного

 возраста в настоящее время очень актуальна. Бездуховность, возникший

ценностный вакуум ведут у подрастающего поколения к трансформации

понимания добра и зла. У дошкольников ярко выражена способность к подражанию.

В то же время они не умеют контролировать свои действия и осознавать их

нравственное содержание. В связи с этим первостепенной задачей является

формирование нравственных  навыков поведения, перерастающих в прочные

нравственные привычки.

Цель. Нравственное воспитание дошкольников посредством приобщения к

элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со

сверстниками и взрослыми; поиск ответа на вопросы «Что такое хорошо и что

такое плохо?» и «Как поступить?».

Задачи.

* воспитание дружеских взаимоотношений между детьми: привычки сообща

играть, трудиться, заниматься;

* воспитание уважительного отношения к окружающим, формировать желание

заботиться о младших, пожилых, помогать им, защищать тех, кто слабее,

развитие сочувствия, отзывчивости ,внимания, справедливости ,желание

совершать добрые дела и поступки;

* обучать умению вести диалог и посредством этого решать межличностные

конфликты; использовать в общении вежливые формы речевого этикета,

учить спокойно отстаивать свое мнение, заучивание мирилок.

Примерный перспективный план работы по проекту

срок

мероприятия с детьми

мероприятия с родителями

сентябрь

Этическая беседа «Жизнь дана на добрые дела».

 Пушкарева Т .Как ты мне нравишься./заучивание

 наизусть/.Маяковский В.Что такое хорошо и что

 такое плохо.

Посеешь привычку – пожнешь

характер./Консультация/

октябрь

О воспитанности и вежливости./Беседа/.

Волшебное слово .В.Осеева. Добрые слова. А.Шибаев.

 Зарядка для хвоста .Г.Остер.

Как воспитать у ребенка  отзывчивость, сочувствие?

/Буклет/.

ноябрь

Что такое бескорыстная помощь?/ситуации общения/

Дядя Степа .С Михалков. Просто старушка .Осеева В.

Как белочка дятла спасла. Сухомлинский В.

Капустный лист .Е Бехлеров.

Как компьютерные игры

делают из детей социопатов?

/выступление на собрании

родителей /.

декабрь

С чего начинается дружба?/ситуации общения/.

Три товарища. Л.Толстой. Яблоко. Я.Аким. Урок

дружбы . Пляцковский М. Крокодил Гена и его

друзья .Э.Успенский.

Информационный листок

« Почему дети агрессивны в

играх и общении?

январь

Д/и « Хорошо-плохо», «Часики настроений».

Цветик – семицветик .В Катаев.

Как воспитать в ребенке

честнось и правдивость?

февраль

Мои права и обязанности в д/с и дома./беседа/

Приключения маленького человека. А. Усачев.

Гадкий утенок. Снежная королева. Г-Х Андерсен.

Пословицы и поговорки о человеке.

Декларация о правах ребенка.

/памятка/. 

Права и обязанности вашего

ребенка. /Беседа/

март

Как дети могут заботиться о близких людях/беседа/

Пословицы и поговорки о маме.

Мальчик – звезда. О. Уайльд.

Авторитет родителей в

семейном воспитании.

/ анкетирование/

апрель

О честности и правдивости./ситуации общения /.

Тайное становится явным. Друг детства. Драгунский В.

Честное слово. Пантелеев Л. Огурцы. Н.Носов.

Что такое толерантность и

почему ее надо воспитывать

с детства? /консультация/

май

С/р игра «К нам гости пришли». Инсценирование

«Вежливое слово» Э. Мошковская. УНТ о гостеприимстве.

Информационный листок

Внимание-антитеррор!

         

         

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста «Что такое хорошо и что такое плохо»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе  «Что такое хорошо и что такое плохо»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» по рассказам В. Осеевой в подготовительной к школе группе.

Цель: Приобщение детей к социально-нравственным ценностям в процессе ознакомления их с художественной литературой. Обучающие  задачи: - Продолжать совершенствовать диалогическую и монологиче...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию детей Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию детей Тема:«Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: соде...

Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» - формирование представлений детей младшей группы 3-4 лет о нормах поведения на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Программное содержание: беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятным окружающим...

Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» - формирование представлений детей младшей группы 3-4 лето нормах поведения на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятным окружающим; грамматически правильно...

ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО (ХОРОШИЕ И ПЛОХИЕ ПОСТУПКИ)

Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему пониманию в процессе общения....