Учимся играть в сказку Рукавичка
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Учимся играть в сказку Рукавичка | 46 КБ |
uchimsya_igrat_v_skazku_rukavichka.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 95» г. Воронежа
Методический материал
по познавательно – речевому
развитию
для детей младшей группы
« Учимся играть в сказку «Рукавичка».
Составила воспитатель ВКК
Смирнова Светлана Юрьевна.
Цель:
- Формировать интерес к театрально-игровой деятельности; вырабатывать четкую артикуляцию губ и языка; стимулировать желание самостоятельно искать выразительные жесты, мимику для создания игрового образа; упражнять в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий, связано, в логической последовательности; называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц), используя мнемотехническую таблицу; активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку;
- Развивать внимание, быстроту реакции, воображение, согласованность движений, наглядно-действенное мышление;
- Воспитывать доброе отношение друг к другу, к животным, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей – пожалеть, утешить, подарить; приучать к выполнению элементарных правил культуры поведения.
Наглядный материал: мнемотаблицы к сказке «Рукавичка», «Волк», «Заяц», «Игрушка собачка», бумажные силуэты рукавичек (по количеству детей), атрибуты персонажей сказки «Рукавичка».
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Рукавичка»
- Рассматривание и обсуждение символов диких и домашних животных по мнемотаблице (волк, заяц, коза, корова);
- Показ педагогом сказки «Теремок» (пальчиковый театр);
- Работа с тактильными дощечками;
- Пение песен, чтение стихов о зиме, о животных;
- Наблюдения в природе;
- Дидактические игры «Кто в домике живет», «Кто что ест» и «Кто как кричит».
Последовательность действий.
Дети стоят в кругу, взявшись за руки.
Воспитатель. Здравствуйте, дети! Давайте поприветствуем наших гостей в группе.
Дети. Здравствуйте!
В. Что означает это волшебное слово?
Д. Будьте здоровы!
В. Правильно! Давайте в это и поиграем. (Дети выполняют движение с педагогом). Здравствуйте, ручки!
Д. Здравст – вуй - те! (Хлопки в ладоши на каждый слог, одновременно со словами).
В. Здравствуйте, ножки!
Д. Здравст –вуй – те! (Руки на поясе, марш на месте, высоко поднимаем коленки и вытягиваем носок на каждый слог).
В. Здравствуйте, щечки!
Д. Здравст – вуй – те! (Поворот головы влево -вправо).
В. Здравствуйте, губки!
Д. Здравст –твуй – те! (Воздушные поцелуи друг другу).
В. Я хочу пригласить вас сегодня в театр, театр – это игра, в которой участвуют артисты. Хотите сами стать артистами?
Д. Хотим!
В. Для этого мы сначала выполним разминку: попробуем показать животных из русской народной потешки «Тень-тень, потетень». О каких зверушках там говорится?
Д. О ежах.
В. Ежи какие?
Д. Колючие.
В. Как покажем колючки и т.д.
Упражнение по развитию выразительной пластики движения.
Тень-тень, потетень. (Наклоны головы вправо, влево, руки на поясе)
Выше города плетень! (Руки вверх, потягивание на носках)
Сели звери на плетень. (Руки на поясе: пружинка)
Похвалялися весь день. (Поглаживание руками по груди)
Похвалялися ежи:
Наши шубки хороши! («Фонарики»)
Похвалялись блохи:
Да и мы не плохи. (Выставление поочередно ног на пятку)
Похвалялась лиса:
Всему свету я краса! (заводя носок правой ноги влево, а левой – вправо, идем вперед и назад, выполняя согнутыми в локтях руками круговые движения перед собой)
Похвалялся зайка:
Ты меня поймай-ка! (показать ушки ладошками с прижатыми друг к другу пальцами на голове. Руки на поясе, легкие прыжки на месте вокруг себя на двух ногах)
Похвалялся медведь:
Могу песни я петь! (произнести низким голосом. Переступание с ног на ногу, руки в стороны, рычание)
Похвалялася коза:
Я коза-дереза! (показать рожки указательными пальцами на голове, пошевелить ими)
В. Какой замечательный ежик получился у Сережи, а лисичка у Лили и т.д.!
В. Сейчас попробуем показать на лице разные чувства и выражения.
Упражнение на развитие выразительной мимики.
В. Представьте, что мама купила новую игрушку и не разрешила взять ее в детский сад. Покажите, как вам обидно. (Дети, скрестив руки перед собой, насупившись, опускают подбородок)
Теперь мама купила большой арбуз, покажите как вы рады. (Дети, улыбаются, прыгают на носочках)
Представьте, что в будке лежит маленькая собачка, а мимо идет незнакомый человек. Что она будет делать?
Д. Лаять.
В. Нет, собачка у нас воспитанная, она тихонько зарычит. Покажите как. (Дети рычат).
Человек ушел в другую сторону.
Молодцы! А как показать, что лимон кислый? Что вам тепло? Холодно? Жалко котенка?
Как выразительно у вас получилось!
Упражнение «Лампочка» (Включили–выключили. Свет! Тепло!)
Звучит музыка…
В. Ребятки, я прочитаю вам стихотворение, а вы узнайте, о каком времени года в нем говорится:
«Вот зима, кругом бело,
Много снега намело,
Утром Ваня санки взял,
По дорожке побежал».
Д. В этом стихотворение говорится о зиме!
В. А как вы догадались? (Ответы детей)
В. Как завывает вьюга. У-у-у-у! (С разной силой голоса)
- И летели снежинки в разные стороны. (Дети имитируют полет снежинок, разбегаются по группе под грамзапись)
- Как морозным днем хрустит под ногами снег? Хр-хр-хр! (Дети идут по группе, как по снегу)
- Как дворник сметает с порога снег? Ш-ш-ш. Берите «метлу», сметая снег с дорожек.
- Какой звук издает скользящие по лыжне лыжи? С-с-с.
- Послушайте, какие звуки за окном вы можете услышать?
В. Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно, внятно, чтобы было всем понятно!
Чистоговорка:- предлагаю поиграть с язычком.
Ой-ой-ой-ой, ой-ой-ой-ой!
Зайке холодно зимой!
(Чистоговорка проговаривается медленно и четко, с разной силой голоса, со всеми индивидуально).
В. Поиграли с пальчиками. Пальчиковая игра « Теремок»
В. Вот пришел и сказки час
Он завет в театр нас.
Но что я слышу, как будто кто-то лает? (Звучит магнитофонная запись – лай собаки, появляется игрушка – собака Филя).
В. Здоровается с Филей и предлагает детям его погладить, т.к. мы его не боимся.
Ф. Здравствуйте ребятки! На улице холодно, зима, у меня замерзли лапки. Можно ли у вас погреться?
Д. Можно!!!
В. Филя, а пока ты греешься, ребята расскажут тебе зимнюю сказку, которая называется «Рукавичка». Филя, садись рядом со мной! (Дети садятся на стульчики)
В. Давайте вспомним, кто живет в домике – рукавичке? (Ответы детей).
В. А кто расскажет зайчика, какой он? (Рассказывание по мнемо таблице, «Заяц», см. приложение № 1).
Филя хвалит ребенка. А кто может рассказать про волка? Иди, Маша, расскажи. (Рассказывание по мнемо таблице, «Волк», см. приложение № 2).
В. Ребятки, а как вы думаете:
Волк, лиса, заяц, кабан – это дикие или домашние животные?
Д. Это дикие, потому что они живут в лесу.
В. Правильно. А какими словами можно начать сказку?
Д. Жили-были, однажды, это было зимой.
В. А закончить?
Д. Вот и сказка вся, вот и сказке конец – а кто слушал – молодец!
Звучит музыка…
В. А сейчас слушай Филя нашу зимнюю сказку. (Рассказывание сказки по мнемотаблице, «Рукавичка», см. приложение № 3).
Ф. Молодец, Аня, правильно рассказала сказку, ничего не забыла. Только мне холодно, я еще не согрелся.
В. Давай Филя поиграем с ребятами! (П/п «Лохматый пес», см. приложение № 4).
Ф. Вот я и согрелся, стало мне жарко.
В. А сейчас, Филя, мы покажем тебе эту сказку, как настоящие артисты, постараемся.
Инсценировка сказки «Рукавичка» (Театр кружек).
Ф. Да, жалко зверей, остались они без домика, «рукавички».
В. И мне жалко зверей. Давайте, ребята, подарим собачке и зверятам наши красивые «рукавички». Тогда у каждого будет свой домик – «рукавичка». (Дети выбирают «рукавички», раскладывают на столе и дарят Филе).
Ф. Спасибо, ребята, какие красивые «рукавички»! Побегу в лес быстрее и отдам их зверятам! До свидания!
Д. и В. До свидания, Филя!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 95» г. Воронежа
Методический материал
по познавательно – речевому
развитию
для детей младшей группы
« Учимся играть в сказку «Рукавичка».
Составила воспитатель ВКК
Смирнова Светлана Юрьевна.
Цель:
- Формировать интерес к театрально-игровой деятельности; вырабатывать четкую артикуляцию губ и языка; стимулировать желание самостоятельно искать выразительные жесты, мимику для создания игрового образа; упражнять в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий, связано, в логической последовательности; называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц), используя мнемотехническую таблицу; активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку;
- Развивать внимание, быстроту реакции, воображение, согласованность движений, наглядно-действенное мышление;
- Воспитывать доброе отношение друг к другу, к животным, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей – пожалеть, утешить, подарить; приучать к выполнению элементарных правил культуры поведения.
Наглядный материал: мнемотаблицы к сказке «Рукавичка», «Волк», «Заяц», «Игрушка собачка», бумажные силуэты рукавичек (по количеству детей), атрибуты персонажей сказки «Рукавичка».
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Рукавичка»
- Рассматривание и обсуждение символов диких и домашних животных по мнемотаблице (волк, заяц, коза, корова);
- Показ педагогом сказки «Теремок» (пальчиковый театр);
- Работа с тактильными дощечками;
- Пение песен, чтение стихов о зиме, о животных;
- Наблюдения в природе;
- Дидактические игры «Кто в домике живет», «Кто что ест» и «Кто как кричит».
Последовательность действий.
Дети стоят в кругу, взявшись за руки.
Воспитатель. Здравствуйте, дети! Давайте поприветствуем наших гостей в группе.
Дети. Здравствуйте!
В. Что означает это волшебное слово?
Д. Будьте здоровы!
В. Правильно! Давайте в это и поиграем. (Дети выполняют движение с педагогом). Здравствуйте, ручки!
Д. Здравст – вуй - те! (Хлопки в ладоши на каждый слог, одновременно со словами).
В. Здравствуйте, ножки!
Д. Здравст –вуй – те! (Руки на поясе, марш на месте, высоко поднимаем коленки и вытягиваем носок на каждый слог).
В. Здравствуйте, щечки!
Д. Здравст – вуй – те! (Поворот головы влево -вправо).
В. Здравствуйте, губки!
Д. Здравст –твуй – те! (Воздушные поцелуи друг другу).
В. Я хочу пригласить вас сегодня в театр, театр – это игра, в которой участвуют артисты. Хотите сами стать артистами?
Д. Хотим!
В. Для этого мы сначала выполним разминку: попробуем показать животных из русской народной потешки «Тень-тень, потетень». О каких зверушках там говорится?
Д. О ежах.
В. Ежи какие?
Д. Колючие.
В. Как покажем колючки и т.д.
Упражнение по развитию выразительной пластики движения.
Тень-тень, потетень. (Наклоны головы вправо, влево, руки на поясе)
Выше города плетень! (Руки вверх, потягивание на носках)
Сели звери на плетень. (Руки на поясе: пружинка)
Похвалялися весь день. (Поглаживание руками по груди)
Похвалялися ежи:
Наши шубки хороши! («Фонарики»)
Похвалялись блохи:
Да и мы не плохи. (Выставление поочередно ног на пятку)
Похвалялась лиса:
Всему свету я краса! (заводя носок правой ноги влево, а левой – вправо, идем вперед и назад, выполняя согнутыми в локтях руками круговые движения перед собой)
Похвалялся зайка:
Ты меня поймай-ка! (показать ушки ладошками с прижатыми друг к другу пальцами на голове. Руки на поясе, легкие прыжки на месте вокруг себя на двух ногах)
Похвалялся медведь:
Могу песни я петь! (произнести низким голосом. Переступание с ног на ногу, руки в стороны, рычание)
Похвалялася коза:
Я коза-дереза! (показать рожки указательными пальцами на голове, пошевелить ими)
В. Какой замечательный ежик получился у Сережи, а лисичка у Лили и т.д.!
В. Сейчас попробуем показать на лице разные чувства и выражения.
Упражнение на развитие выразительной мимики.
В. Представьте, что мама купила новую игрушку и не разрешила взять ее в детский сад. Покажите, как вам обидно. (Дети, скрестив руки перед собой, насупившись, опускают подбородок)
Теперь мама купила большой арбуз, покажите как вы рады. (Дети, улыбаются, прыгают на носочках)
Представьте, что в будке лежит маленькая собачка, а мимо идет незнакомый человек. Что она будет делать?
Д. Лаять.
В. Нет, собачка у нас воспитанная, она тихонько зарычит. Покажите как. (Дети рычат).
Человек ушел в другую сторону.
Молодцы! А как показать, что лимон кислый? Что вам тепло? Холодно? Жалко котенка?
Как выразительно у вас получилось!
Упражнение «Лампочка» (Включили–выключили. Свет! Тепло!)
Звучит музыка…
В. Ребятки, я прочитаю вам стихотворение, а вы узнайте, о каком времени года в нем говорится:
«Вот зима, кругом бело,
Много снега намело,
Утром Ваня санки взял,
По дорожке побежал».
Д. В этом стихотворение говорится о зиме!
В. А как вы догадались? (Ответы детей)
В. Как завывает вьюга. У-у-у-у! (С разной силой голоса)
- И летели снежинки в разные стороны. (Дети имитируют полет снежинок, разбегаются по группе под грамзапись)
- Как морозным днем хрустит под ногами снег? Хр-хр-хр! (Дети идут по группе, как по снегу)
- Как дворник сметает с порога снег? Ш-ш-ш. Берите «метлу», сметая снег с дорожек.
- Какой звук издает скользящие по лыжне лыжи? С-с-с.
- Послушайте, какие звуки за окном вы можете услышать?
В. Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно, внятно, чтобы было всем понятно!
Чистоговорка:- предлагаю поиграть с язычком.
Ой-ой-ой-ой, ой-ой-ой-ой!
Зайке холодно зимой!
(Чистоговорка проговаривается медленно и четко, с разной силой голоса, со всеми индивидуально).
В. Поиграли с пальчиками. Пальчиковая игра « Теремок»
В. Вот пришел и сказки час
Он завет в театр нас.
Но что я слышу, как будто кто-то лает? (Звучит магнитофонная запись – лай собаки, появляется игрушка – собака Филя).
В. Здоровается с Филей и предлагает детям его погладить, т.к. мы его не боимся.
Ф. Здравствуйте ребятки! На улице холодно, зима, у меня замерзли лапки. Можно ли у вас погреться?
Д. Можно!!!
В. Филя, а пока ты греешься, ребята расскажут тебе зимнюю сказку, которая называется «Рукавичка». Филя, садись рядом со мной! (Дети садятся на стульчики)
В. Давайте вспомним, кто живет в домике – рукавичке? (Ответы детей).
В. А кто расскажет зайчика, какой он? (Рассказывание по мнемо таблице, «Заяц», см. приложение № 1).
Филя хвалит ребенка. А кто может рассказать про волка? Иди, Маша, расскажи. (Рассказывание по мнемо таблице, «Волк», см. приложение № 2).
В. Ребятки, а как вы думаете:
Волк, лиса, заяц, кабан – это дикие или домашние животные?
Д. Это дикие, потому что они живут в лесу.
В. Правильно. А какими словами можно начать сказку?
Д. Жили-были, однажды, это было зимой.
В. А закончить?
Д. Вот и сказка вся, вот и сказке конец – а кто слушал – молодец!
Звучит музыка…
В. А сейчас слушай Филя нашу зимнюю сказку. (Рассказывание сказки по мнемотаблице, «Рукавичка», см. приложение № 3).
Ф. Молодец, Аня, правильно рассказала сказку, ничего не забыла. Только мне холодно, я еще не согрелся.
В. Давай Филя поиграем с ребятами! (П/п «Лохматый пес», см. приложение № 4).
Ф. Вот я и согрелся, стало мне жарко.
В. А сейчас, Филя, мы покажем тебе эту сказку, как настоящие артисты, постараемся.
Инсценировка сказки «Рукавичка» (Театр кружек).
Ф. Да, жалко зверей, остались они без домика, «рукавички».
В. И мне жалко зверей. Давайте, ребята, подарим собачке и зверятам наши красивые «рукавички». Тогда у каждого будет свой домик – «рукавичка». (Дети выбирают «рукавички», раскладывают на столе и дарят Филе).
Ф. Спасибо, ребята, какие красивые «рукавички»! Побегу в лес быстрее и отдам их зверятам! До свидания!
Д. и В. До свидания, Филя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В поисках рукавички (по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка»)
Группа: старшаяПримерная основная общеобразовательная задача НОД: развитие речи детей; ознакомление с многообразием художественной литературы.Цель НОД:·...
Театрализованный показ инсценировки по теме:"Волшебные сказки". Сказка "Волшебная рукавичка" ( по мотивам народной сказки "Рукавичка")
Развитие творческой активности дошкольников, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....
Развлечение по сказке «Рукавичка» игра театролизация
в конспекте предоставлен материал для второй младшей группы игры песни...
Конспект открытого занятия: «Кто-кто в рукавичке живет» (По мотивам сказки «Рукавичка»)
Непосредственно - образовательная деятельность художественно - эстетического цикла в средней группе по программе И. А. Лыковой....
Конспект НОД по рисованию «Кто – кто в рукавичке живет?» (По мотивам сказки «Рукавичка») в средней группе
Конспект НОД по рисованию «Кто – кто в рукавичке живет?» (По мотивам сказки «Рукавичка») в средней группе...
Игра-драматизация в старшей группе по сказке «Рукавичка»
Игра-драматизация в старшей группепо сказке «Рукавичка» воспитатель Гарайс О.В.учитель-логопед Тугарина Т.ВЦель:Формирование театрально – игровых умений.Задачи:Формировать умение детей разыгрыват...
Игра-драматизация в старшей группе по сказке "Рукавичка"
Цель:Формирование театрально – игровых умений.Задачи:1. Формировать умение детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое...
- Мне нравится (1)