Памятка о воспитании
консультация на тему
Предложенная памятка советует родителям, что можно делать и что нельзя в процессе воспитания счастливого ребёнка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatki_dlya_roditeley.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятки для родителей.
«Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге»
- Что должны знать родители о своем ребенке?
В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.
В 6 лет боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые;
не умеет определить,что движется быстрее: велосипед или спортивная машина;
не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незна-
чительного.
В 7 лет более уверенно отличает правую сторону дороги от левой.
В 8 лет может мгновенно отреагировать на оклик и т.п.; имеет опыт пешеход-
ного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде (умение объезжать препятствия, делать крутые повороты); умеет
определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета; его
удаленностью и временем ( чем ближе автомобиль, тем он больше); может отка-
заться от начатого действия ( ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар).
2.Что должны и чего не должны делать сами родители при движении?
* Не спешите, переходите дорогу всегда размеренным шагом.
* Выходя на проезжую часть, прекратите разговаривать – ребенок должен
привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
* Переходить нужно только на зеленый свет, только в местах, обозначенных
знаком « Пешеходный переход»
* Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном
случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть.
* Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части.
* В автомобиле обязательно пристегнитесь ремнями; ребенка посадите
на самое безопасное место: в специальное детское кресло, в середину
или на правую часть заднего сидения; во время длительных поездок чаще
останавливайтесь: ребенку необходимо двигаться.
*Не будьте агрессивны по отношению к другим участнкам движения, спо-
койно признавайте и свои собственные ошибки.
3.Рекомендации для родителей .
1) При выходе из дома:
* сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств
у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль,
мотоцикл, велосипед и пр.;
* если у подъезда стоит транспорт или растут деревья, закрывающие обзор,
приостановите движение и оглянитесь – нет ли за препятствием опас-
ности.
2) При движении по тротуару:
* придерживайтесь правой стороны тротуара;
* не ведите ребенка по краю тротуара; взрослый должен находиться со сто-
роны проезжей части;
* крепко держите малыша за руку;
* приучайте ребенка,идя по тротуару,внимательно наблюдать за выездом со двора и т.д.;
* разъясните ребенку, что забрасывание проезжей части камнями,стеклом
и т.п., повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному
случаю;
* не приучайте ребенка выходить на проезжую часть; коляски и санки
с детьми возите только по тротуару;
* при движении группы детей учите их идти в паре,выполняя указания со-
провождающих взрослых .
3) Готовясь перейти дорогу:
*остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
* привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге, под-
подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы,
остановку для осмотра дороги, для пропуска автомобилей;
* учите ребенка различать приближающее транспортное средство;
* не стойте с ребенком на краю тротуара, т. к. при проезде транспорт-
ное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
* обратите внимание ребенка на транспорт, готовящийся к повороту,
расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мо-
тоциклиста и велосипедиста;
*неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство оста-
навливается у перехода, как оно движется по инерции.
4).При переходе проезжей части:
*переходите дорогу только по пешеходным переходам или по «зебре»,
иначе ребенок привыкнет переходить где придется;
*не спешите и не бегите; переходите дорогу размеренным шагом;
*не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели
друзей, родственников, знакомых, нужный транспорт.Не спешите и не
*бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
*объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из пере-
улка, со двора дома;
5).При посадке и высадке из общественного транспорта.
* выходите впереди ребенка,так как малыш может упасть, а ребенок
постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на дорогу;
* подходите для посадки к двери транспортного средства только после
полной его остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и по-
пасть под колеса;
* не садитесь в общественный транспорт в последний момент его от-
правления( вас может прижать дверьми);
*научите ребенка быть внимательным в зоне остановки- особо опасном
месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне,
пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребенка на
проезжую часть и т. д.
6).При ожидании общественного транспорта:
*стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
7). При движении автомобиля:
*приучайте ребенка сидеть в автомобиле только на заднем сиденье;
не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не
оборудовано специальным детским креслом; объясните им, что при
резкой остановке или столкновении сила инерции «бросает» сидящего
вперед и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно,
чтобы пассажир погиб или был сильно ранен;
*не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на
заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он мо-
жжет перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;
* не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.
8). При проезде в общественном транспорте:
* приучите ребенка крепко держаться за поручни, чтобы при торможе-
нии он не получил травму от удара ;
*объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и выходить из
него можно только при полной остановке.
«РОДИТЕЛЬ- ВОДИТЕЛЬ, ПОМНИ !»
Малыши дошкольного возраста не воспринимают опасности
транспорта. Они еще не знают ,что такое боль и смерть. Игрушки
и мяч для них гораздо важнее жизни и здоровья. Отсюда правило:
если на дорогу выкатился мяч – обязательно появится ребенок.
Знай это и ЗАРАНЕЕ ПРИТОРМОЗИ !
Если ребенок смотрит на автомобиль, это не значит, что он его
видит. Увлеченный своими мыслями, он часто не замечает приближаю-
щийся автомобиль. Взрослый, сбитый машиной. Получает « бамперный
перелом» - перелом голени. Детям же удар приходится в живот, грудную
клетку и голову. В результате ребенок погибает или получает тяжелые
травмы черепа, разрывы внутренних органов и переломы.
Чем больше СКОРОСТЬ АВТОМОБИЛЯ, тем СИЛЬНЕЕ удар и
СЕРЬЕЗНЫЕ последствия !
РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ , ЧТО…
*Чаще всего травмы случаются по вине взрослых. Очень часто родители
сами нарушают правила дорожного движения.
*Статистика сообщает, что каждый 16-й пострадавший на улице ребенок
вырвался из рук сопровождавших его взрослых. При переходе дороги
с ребенком следует крепко держать его.
*Обучение детей правилам дорожного движения не должно сводиться к
призывам соблюдать их. Следует использовать любой подходящий момент,
чтобы доходчиво и ненавязчиво обучать ребенка правилам поведения на
улице, в транспорте и т. д.
*Ребенок – дошкольник не должен гулять без родителей, если через двор
проезжает транспорт.
*Родители обязаны доводить детей до детского сада и сдавать их воспита-
телям.
*На улице взрослые не должны оставаться безучастными к поведению
детей ,вышедших гулять без сопровождения взрослых, старших.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад общеобразовательного вида № 95» г. Воронежа
Памятки для родителей на тему :
«ДОРОГА НЕ ТЕРПИТ ШАЛОСТИ -
НАКАЗЫВАЕТ БЕЗ ЖАЛОСТИ !»
Воспитатель В К К
СМИРНОВА С.Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка о воспитание маленького патриота для родителей
Памятка о воспитание маленького патриота для родителей...
Памятка о воспитании детей
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ...
Памятка о воспитании доброты в детях
Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять ребёнку радость общения с нами – это радость совместного познания, совместного труда, совместной игры, совместного отдыха....
Памятка по воспитанию вежливого ребенка
Ваш ребенок будет вежливым и воспитан, если вы, уважаемые родители: 1. Ведете себя деликатно по отношению ко всем окружающим, тем более по отношению к его и св...
Памятка "Патриотическое воспитание дошкольников"
Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, о...
Памятка "Патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
Сегодня сохранение и развитие чувства патриотизма – стратегическая задача государства и общества....
Памятка. Семейное воспитание, как основной фактор становления нравственной основы личности
Семья – это колыбель духовного рождения человека. Она является одним из древнейших институтов воспитания, где происходит самопознание и формируются потребности ребенка в любви, ласке, уваже...