Волшебные приключения детей в сказочной стране.
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему
Представленный материал помогает закрепить знания детей о свойствах воды, воздуха, бумаги, магнита; уточнить представления о назначении компаса, о
весе предметов, о временах года. Развивает поисково- познавательные способности, умение работать в парах, наблюдательность, любознательность.
Воспитыает доброжелательное отношение друг к другу и к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Волшебные приключения детей в сказочной стране | 46 КБ |
volshebnye_priklyucheniya_detey.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 95» г. Воронежа.
«Волшебные приключения
детей в сказочной стране»
/поисково-исследовательская деятельность
для детей средней группы/
Воспитатель ВКК
Смирнова С. Ю.
«Невероятные приключения детей в сказочной стране»
/поисково-исследовательская деятельность для детей средней группы/
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 95»
Г. Воронеж
Воспитатель ВКК – Смирнова С.Ю.
Виды детской деятельности:
коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, восприятие художественной литературы, двигательная, продуктивная.
Интеграция образовательных областей: « Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».
Цели деятельности педагога:
- закрепить знания о свойствах воды, воздуха, магнита, бумаги;
- уточнить знания о назначении компаса, временах года, явлениях природы;
- развивать познавательные и поисковые способности, умение работать в парах, наблюдательность, любознательность;
- воспитывать доброжелательные отношения к людям и к окружающему миру.
Методы и приёмы: детское экспериментирование, метод проблемной ситуации, игровой,
наглядный, практический, словесный.
Планируемые результаты развития интегративных качеств:
- ребенок проявляет интерес к познанию, к свойствам предметов, любит экспериментировать, включается в поисково-исследовательскую деятельность;
- откликается на эмоции взрослого и сверстников, имеет представления о культуре поведения;
- осуществляет перенос безопасного поведения в игру;
- ребенок проявляет инициативу и активность в общении;
- двигательная деятельность активна и разнообразна;
- ребенок приобщается к литературной речи и поэтическому слову.
Предварительная работа: проведение детьми опытов с водой, воздухом, бумагой, магнитом, знакомство с компасом, освоение порядкового счета и числа, как показателя количества, заучивание стихотворения Ю. Мориц «Голубой жук».
Материалы и оборудование: конверт с письмом, магнитофон, воздушный шарик, карточки с заданиями, компас, магнит, рюкзак, 7 ключей разной формы, «следы», плоскостной замок с отверстием, совпадающий с выемкой одного ключа, дидактическая игра «Когда это бывает?», развивающая игра Никитина «Точечки», дуга для подлезания,
коробка, игрушка змейка, сундук, мешочек с семенами, емкости с водой, наборы пластмассовых, деревянных, бумажных, железных предметов, бумажные цветы, мелкие камушки, магнитная доска с магнитами, деревянные дощечки 20/50 (5 штук).
Последовательность действий.
Воспитатель рассказывает детям о том, что из группы волшебным образом исчез мешочек с семенами цветов и трав. Осталась только записка, что пропажа находится в волшебной стране в сундуке за семью печатями и семью замками. Представляете, что мы не сможем вырастить красивые цветы для нашего детского сада, и весна может не наступить в своё время. Что же теперь делать?
Дети предлагают отправиться в сказку, найти ключи, сундук и вернуть наш чудесный мешочек с семенами.
Воспитатель интересуется, на каком необычном транспорте можно отправиться в путь?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель показывает рюкзак, который пригодится в дороге и предлагает выбрать
что-то для путешествия.
Дети выбирают воздушный шарик, надувают его и под быструю музыку все «летят»
(обегают группу).
Воспитатель. Вот мы и прилетели. На полянке лежит записка!!! Наверное, это для нас:
«Если точно на север пойдете, то дорогу к ключам вы найдете».
Но как же нам определить, где север, а где юг?
Что же делать?
Дети предлагают воспользоваться компасом.
Дети по компасу определяют, в какую сторону им надо идти. Подходят к коробке,
на которой лежит карточка с заданием.
Воспитатель. Кажется, мы наткнулись с вами на новое препятствие:
«Ключ охраняет ядовитая змея!
Если достанешь ключ, не касаясь его рукой,
То этот ключик будет твой!» Что же делать?
Дети предлагают использовать магнит. (магнитом достают ключ №1).
Воспитатель. А вот и волшебные следы.
Идемте прямо по следам и попадем туда, куда нужно.
Ну вот, следы привели нас к каким-то воротикам.
А тут опять записка и мы узнаем, что делать дальше:
«Как только свойства воды назовёте, так ключик волшебный возьмете!»
Дети называют знакомые свойства воды, опираясь на мнемотаблицу или по памяти,
Забрав ключ № 2, проходят в воротики.
Воспитатель. Отправляемся дальше к волшебному озеру.
Для этого необходимо построить переправу – мостик, используя
разноцветные квадраты.
Дети используют развивающую игру Никитина «Точечки» и делают мостик, по которому
все идут дальше. (получают ключ № 3)
Воспитатель. Посмотрите, на дне озера лежит ещё один ключик, а как его достать, мы,
наверное, сможем узнать из этой записки: «Найдите предмет, что до дна
волшебного озера доберется, и тогда ключик вам достанется».
Дети методом экспериментирования из предложенных предметов – пластмассы, дерева,
железа, бумаги – подбирают нужный предмет: что-то из железа, объясняют свой выбор
и получают ключ № 4.
Физминутка «Голубой жук» (смотреть приложение)
Воспитатель обращает внимание детей на новые следы, предлагает идти дальше,
и находят новую записку: «Следующий ключик вам достанется, если сумеете за 1 минуту (песочные часы) вырастить целое озеро красивых цветов».
Дети методом экспериментирования опускают на воду бумажные цветы (закрученные лепестки внутрь) и объясняют этот опыт: бумага намокает, тяжелеет и цветы раскручиваются, раскрываются.
Воспитатель. Вот мы и заработали ещё один ключ. (№ 5)
Дорога становиться всё труднее и воспитатель предлагает попарно, используя деревянные дощечки, перебраться через опасное болото. Напоминает об опасности и о том, что перекладывать дощечки надо дружно, помогая друг другу.
Дети успешно выполняют это задание.
Воспитатель обращает внимание детей ещё на одну карточку с заданием, где предлагается выполнить опыт «Умная галка». Дети методом экспериментирования поднимают уровень воды до верхнего края ёмкости, опуская туда камни, которые и поднимают воду.
(получают ключ № 6)
Воспитатель. А вот и последнее задание. Следы привели на с прямо к сундуку,
но здесь снова записка: «Как только осколки картин соберёте
и нужное время года назовете, так сундук ключами отопрете»
Дети выполняют задание. Дидактическая игра «Когда это бывает?»
(цель – собрать целое из нескольких частей) и получают ключ № 7.
Воспитатель. Ну вот, мы с вами и добрались до волшебного сундучка.
Но ключей у нас семь, а замок открывается только одним.
Как вы думаете, какой ключ подходит?
Дети подбирают ключ, сравнивая форму ключа и форму на выемке замка.
Воспитатель. Вот сундук и открылся! Посмотрите, здесь наш цветочный мешочек.
Теперь наш детский сад не останется без красивых и ярких цветов.
Воспитатель благодарит детей за такие трудные поиски.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Как будем возвращаться? (предложения детей)
Воспитатель. Вот ключей волшебных связка,
Закрывайтесь двери в сказку!
Возвращаемся в группу.
Приложение. Стихотворение «Голубой жук» Ю. Мориц.
Ты откуда, милый жук,
Голубые ножки?
(повороты правой ладонью)
Видишь, я тебя держу
На своей ладошке!
(ладонь вверх)
- Я по свету кочевал,
Плёлся по дорожке
А потом заночевал
На кусте картошки.
(«Жук» шевелит усами)
- Ты блестящий, голубой,
Ты такой красивый!
Зря качает головой
Селезень ленивый.
(«Жук» садится на открытую ладонь)
Я не дам тебя склевать
Утке – кривоножке,
(правая рука поглаживает левую «жука»)
Будем вместе ночевать
На кусте картошки.
(обе ладони соединяются)
И увидят все вокруг
Что живет на свете
(«Жук» шевелит усами)
Голубой красивый жук,
Голубой счастливый жук.
(Повороты правой ладонью)
И счастливый Петя.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 95» г. Воронежа.
«Волшебные приключения
детей в сказочной стране»
/поисково-исследовательская деятельность
для детей средней группы/
Воспитатель ВКК
Смирнова С. Ю.
«Невероятные приключения детей в сказочной стране»
/поисково-исследовательская деятельность для детей средней группы/
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 95»
Г. Воронеж
Воспитатель ВКК – Смирнова С.Ю.
Виды детской деятельности:
коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, восприятие художественной литературы, двигательная, продуктивная.
Интеграция образовательных областей: « Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».
Цели деятельности педагога:
- закрепить знания о свойствах воды, воздуха, магнита, бумаги;
- уточнить знания о назначении компаса, временах года, явлениях природы;
- развивать познавательные и поисковые способности, умение работать в парах, наблюдательность, любознательность;
- воспитывать доброжелательные отношения к людям и к окружающему миру.
Методы и приёмы: детское экспериментирование, метод проблемной ситуации, игровой,
наглядный, практический, словесный.
Планируемые результаты развития интегративных качеств:
- ребенок проявляет интерес к познанию, к свойствам предметов, любит экспериментировать, включается в поисково-исследовательскую деятельность;
- откликается на эмоции взрослого и сверстников, имеет представления о культуре поведения;
- осуществляет перенос безопасного поведения в игру;
- ребенок проявляет инициативу и активность в общении;
- двигательная деятельность активна и разнообразна;
- ребенок приобщается к литературной речи и поэтическому слову.
Предварительная работа: проведение детьми опытов с водой, воздухом, бумагой, магнитом, знакомство с компасом, освоение порядкового счета и числа, как показателя количества, заучивание стихотворения Ю. Мориц «Голубой жук».
Материалы и оборудование: конверт с письмом, магнитофон, воздушный шарик, карточки с заданиями, компас, магнит, рюкзак, 7 ключей разной формы, «следы», плоскостной замок с отверстием, совпадающий с выемкой одного ключа, дидактическая игра «Когда это бывает?», развивающая игра Никитина «Точечки», дуга для подлезания,
коробка, игрушка змейка, сундук, мешочек с семенами, емкости с водой, наборы пластмассовых, деревянных, бумажных, железных предметов, бумажные цветы, мелкие камушки, магнитная доска с магнитами, деревянные дощечки 20/50 (5 штук).
Последовательность действий.
Воспитатель рассказывает детям о том, что из группы волшебным образом исчез мешочек с семенами цветов и трав. Осталась только записка, что пропажа находится в волшебной стране в сундуке за семью печатями и семью замками. Представляете, что мы не сможем вырастить красивые цветы для нашего детского сада, и весна может не наступить в своё время. Что же теперь делать?
Дети предлагают отправиться в сказку, найти ключи, сундук и вернуть наш чудесный мешочек с семенами.
Воспитатель интересуется, на каком необычном транспорте можно отправиться в путь?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель показывает рюкзак, который пригодится в дороге и предлагает выбрать
что-то для путешествия.
Дети выбирают воздушный шарик, надувают его и под быструю музыку все «летят»
(обегают группу).
Воспитатель. Вот мы и прилетели. На полянке лежит записка!!! Наверное, это для нас:
«Если точно на север пойдете, то дорогу к ключам вы найдете».
Но как же нам определить, где север, а где юг?
Что же делать?
Дети предлагают воспользоваться компасом.
Дети по компасу определяют, в какую сторону им надо идти. Подходят к коробке,
на которой лежит карточка с заданием.
Воспитатель. Кажется, мы наткнулись с вами на новое препятствие:
«Ключ охраняет ядовитая змея!
Если достанешь ключ, не касаясь его рукой,
То этот ключик будет твой!» Что же делать?
Дети предлагают использовать магнит. (магнитом достают ключ №1).
Воспитатель. А вот и волшебные следы.
Идемте прямо по следам и попадем туда, куда нужно.
Ну вот, следы привели нас к каким-то воротикам.
А тут опять записка и мы узнаем, что делать дальше:
«Как только свойства воды назовёте, так ключик волшебный возьмете!»
Дети называют знакомые свойства воды, опираясь на мнемотаблицу или по памяти,
Забрав ключ № 2, проходят в воротики.
Воспитатель. Отправляемся дальше к волшебному озеру.
Для этого необходимо построить переправу – мостик, используя
разноцветные квадраты.
Дети используют развивающую игру Никитина «Точечки» и делают мостик, по которому
все идут дальше. (получают ключ № 3)
Воспитатель. Посмотрите, на дне озера лежит ещё один ключик, а как его достать, мы,
наверное, сможем узнать из этой записки: «Найдите предмет, что до дна
волшебного озера доберется, и тогда ключик вам достанется».
Дети методом экспериментирования из предложенных предметов – пластмассы, дерева,
железа, бумаги – подбирают нужный предмет: что-то из железа, объясняют свой выбор
и получают ключ № 4.
Физминутка «Голубой жук» (смотреть приложение)
Воспитатель обращает внимание детей на новые следы, предлагает идти дальше,
и находят новую записку: «Следующий ключик вам достанется, если сумеете за 1 минуту (песочные часы) вырастить целое озеро красивых цветов».
Дети методом экспериментирования опускают на воду бумажные цветы (закрученные лепестки внутрь) и объясняют этот опыт: бумага намокает, тяжелеет и цветы раскручиваются, раскрываются.
Воспитатель. Вот мы и заработали ещё один ключ. (№ 5)
Дорога становиться всё труднее и воспитатель предлагает попарно, используя деревянные дощечки, перебраться через опасное болото. Напоминает об опасности и о том, что перекладывать дощечки надо дружно, помогая друг другу.
Дети успешно выполняют это задание.
Воспитатель обращает внимание детей ещё на одну карточку с заданием, где предлагается выполнить опыт «Умная галка». Дети методом экспериментирования поднимают уровень воды до верхнего края ёмкости, опуская туда камни, которые и поднимают воду.
(получают ключ № 6)
Воспитатель. А вот и последнее задание. Следы привели на с прямо к сундуку,
но здесь снова записка: «Как только осколки картин соберёте
и нужное время года назовете, так сундук ключами отопрете»
Дети выполняют задание. Дидактическая игра «Когда это бывает?»
(цель – собрать целое из нескольких частей) и получают ключ № 7.
Воспитатель. Ну вот, мы с вами и добрались до волшебного сундучка.
Но ключей у нас семь, а замок открывается только одним.
Как вы думаете, какой ключ подходит?
Дети подбирают ключ, сравнивая форму ключа и форму на выемке замка.
Воспитатель. Вот сундук и открылся! Посмотрите, здесь наш цветочный мешочек.
Теперь наш детский сад не останется без красивых и ярких цветов.
Воспитатель благодарит детей за такие трудные поиски.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Как будем возвращаться? (предложения детей)
Воспитатель. Вот ключей волшебных связка,
Закрывайтесь двери в сказку!
Возвращаемся в группу.
Приложение. Стихотворение «Голубой жук» Ю. Мориц.
Ты откуда, милый жук,
Голубые ножки?
(повороты правой ладонью)
Видишь, я тебя держу
На своей ладошке!
(ладонь вверх)
- Я по свету кочевал,
Плёлся по дорожке
А потом заночевал
На кусте картошки.
(«Жук» шевелит усами)
- Ты блестящий, голубой,
Ты такой красивый!
Зря качает головой
Селезень ленивый.
(«Жук» садится на открытую ладонь)
Я не дам тебя склевать
Утке – кривоножке,
(правая рука поглаживает левую «жука»)
Будем вместе ночевать
На кусте картошки.
(обе ладони соединяются)
И увидят все вокруг
Что живет на свете
(«Жук» шевелит усами)
Голубой красивый жук,
Голубой счастливый жук.
(Повороты правой ладонью)
И счастливый Петя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно - экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Невероятные приключения детей в сказочной стране»
Цель: Закрепить у детей знания о свойствах воды: прозрачная, без запаха, способность растворять и не растворять различные вещества, познакомить с процессами очистки воды разными способами. Закрепить у...
Спектакль «Приключения Насти в сказочной стране»
Сценарий театрализованной деятельность с элементами кукольного театра....
Сценарий театрализованного представления, посвященного Дню защиты детей «Детства сказочная страна»
Сценарий театрализованного представления, посвященного Дню защиты детей «Детства сказочная страна»...
Конспект занятия "Приключения детей в сказочной стране"
Комплексное занятие с элементами экспериментирования развивает познавательные способности у детей старшего дошкольного возраста....
Методические рекомендации по проведению ННОД по образовательной ситуации «Ознакомление с окружающим миром» в старшей группе по теме: «Невероятные приключения детей в сказочной стране».
Данная методическая разработка составлена по организации ННОД по образовательной ситуации «Ознакомление с окружающим миром» в старшей разновозрастной группе по теме «Неве...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Приключения детей в сказочной стране».
Экспериментально – опытная деятельность по экологии в подготовительной группе. Проводится занятие на улице. Экспериментально-опытная деятельность дошкольников способствует развитию п...
Развлечение «Путешествие для мам и детей в сказочную страну «Мамочка», посвященное Дню матери.
Развлечение «Путешествие для мам и детей в сказочную страну «Мамочка», посвященное Дню матери.составитель:учитель-дефектолог,На.А. НаумоваЗал нарядно украшен ...