Экологическая тропа. Познавательно-исследовательский проект.
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель : обогащать и систематизировать экологические знания детей средствами экологической тропы ДОУ, развивать исследовательскую деятельность
по изучению объектов экотропы во взаимосвязи с экосистемой, приобщать к природоохранной деятельности, поддерживать интерес к самостоятельным
наблюдениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_starshaya_gruppa.docx | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 95»
Познавательно-исследовательский проект
«Экологическая тропа»
(старший дошкольный возраст)
Воспитатель ВКК СМИРНОВА С.Ю.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА
Проблема. В настоящее время понятие «экология» из сугубо научного превратилось в общественное, наполнилось тревожным смыслом неблагополучия в природе, исходящего, прежде всего, от разнообразной деятельности человека. Ученые не уверены в том, смогут ли дети 21 века купаться в реке, море, гулять в лесу, вдыхать аромат цветов, любоваться звездным небом, полакомиться урожаем без нитратов. Как решить проблему? Что делать родителям, воспитателям, взрослым? Самое важное – научить любить и понимать мир природы, формировать экологическую культуру с детства. И начинать эту работу с дошкольниками необходимо с регионального материала. Одно из важнейших условий формирования эколого-краеведческих представлений – это непосредственные наблюдения детей за объектами и явлениями ближайшего окружения ( на участке детсада, в парке, у своего дома, на даче и т.п.).
Проект «Экологическая тропа» открывает возможность формировать собственный жизненный опыт ребенка и, исходя из детских потребностей и интересов, развивает его как личность. Привлекая внимание детей к изменениям, происходящим в природе в разные временные отрезки, важно научить детей не только любоваться увиденным, но и наблюдать, понимать некоторые явления природы, заботиться о ней, охранять и приумножать ее богатства.
Участники проекта – дети, воспитатели, родители старшей группы № 8
Длительность проекта – долгосрочный (сентябрь – июнь)
Тип проекта – познавательно-исследовательский
Цели – обогащать и систематизировать экологические знания детей средствами экологической тропы ДОУ, исследовательская деятельность по изучению объектов экологической тропы во взаимосвязи с экосистемой, приобщение к природоохранной деятельности.
Задачи – углублять, уточнять, систематизировать знания детей о растениях, животных, птицах и природных явлениях, о состоянии окружающей среды, формировать знания о жизненных проявлениях всего живого (питание, рост, развитие; приобщать к миру природы, воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия, закладывать основы экологической культуры личности; развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой). Формировать экологически грамотное и безопасное для природы и здоровья человека поведение. Используя региональный компонент, воспитывать любовь к природе Воронежского края.
Перспективный план
по маршруту экологической тропы
МБДОУ № 95
Название цикла | Цель | Объекты наблюдения и исследования |
«Деревья и кустарники» | - закрепить названия деревьев и кустарников, их строение, внешние признаки; - учить детей различать деревья и кустарники по их внешним признакам и систематизировать знания о растениях ближайшего окружения; - воспитывать бережное отношение к растениям; - формировать представление о том, как человек использует природу. - знакомить с понятиями «лес», «сад». | - береза - клен - рябина - тополь - каштан - сирень - спирея |
«Золотой луг» | - побуждать детей радоваться первым весенним цветам, закреплять их названия; - учить находить различия в особенностях стебля, листьев, цветков; - знакомить с понятием «луг». | - одуванчик - подорожник - клевер |
«Цветник» (клумба) | - уточнять представление детей о цветниках, о разнообразии цветущих растений, их названия, строение, условия роста, способы ухода; - учить понимать пользу и значение природы для хорошего настроения и самочувствия, воспитывать эстетический вкус. | многолетние и однолетние цветущие растения (тюльпаны, пионы, петуньи, бархатцы, календула, василек и др.) |
«Огород» | - продолжать знакомить детей с разнообразными овощными культурами и способами ухода за ними - вызвать интерес к выращиванию овощных культур и пряных трав. | - огородные грядки - семена, рассада, плоды овощных культур |
«Зеленая аптека» | - закреплять и расширять знания детей о лекарственных растениях; -развивать умение рационально использовать лекарственные растения для здорового образа жизни; - учить собирать и сушить лекарственные растения для оздоровительных мероприятий в холодное время года. | - деревья, кусты - цветущие растения и травы |
«Муравейник» | - углубить знания о муравьях, их образе жизни; - сформировать представление о роли муравьев в жизни леса; - воспитывать бережное отношение к муравьям. | муравейник (на участке группы или детсада) |
«Птичий столбик» | - развивать интерес к птицам, закреплять названия зимующих у нас птиц, уметь различать их по внешнему виду и называть их; - приучать осторожно и внимательно наблюдать за зимующими птицами, прилетающими на кормушку; - воспитывать желание подкармливать их и бережно к ним относиться. | Кормушки на участке детсада |
Итоговое путешествие по экологической тропе | обобщить знания по проекту «Экологическая тропа» | все объекты экологической тропы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский педагогический проект «Влияние сезонных изменений на жизнь животных нашего края» в старшей группе детского сада.
Познавательно - исследовательський проект об изменениях поведении животных в осенне-зимний период проводился с детьми старшей группы с целью установить причинно-следственные связи между изменениями в ...
Краткосрочный познавательно-исследовательский, творческий проект «Новый год» в подготовительной группе «Сказка»
Представляю вам проект, который очень заинтересовал детей, их родителей, и в котором они с удовольствием участвовали! Проект связан с музейной педагогикой, которую я стараююсь использовать...
Экологический познавательно-исследовательский семейный проект «Деревья наши друзья» для детей младшего дошкольного возраста.
Цель проекта:Формировать у детей представления о деревьях, как о живых объектах природы. Развивать познавательные и творческие способности детей младшего дошкольного возраста. Воспитывать бережное отн...
Экологический проект «Секреты воды» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (05.12 -20.12).
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 18 «Рябинушка» города Кулебаки [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14033891","at...
Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»
Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Экологический познавательно - исследовательский творческий проект во второй младшей группе «Трудолюбивые муравьи»
Весна! Это замечательное время года, когда красотой природы можно любоваться на каждом шагу. Нужно только не упустить удивительные моменты, а показать их детям. Однажды во время прогулки во дети...