Экологическая тропа. Познавательно-исследовательский проект.
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Смирнова Светлана Юрьевна

Цель : обогащать и систематизировать экологические знания детей средствами экологической тропы ДОУ, развивать исследовательскую деятельность

 по изучению объектов экотропы во взаимосвязи с экосистемой, приобщать к природоохранной деятельности, поддерживать интерес к самостоятельным

наблюдениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_starshaya_gruppa.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 95»

Познавательно-исследовательский проект

«Экологическая тропа»

(старший дошкольный возраст)

Воспитатель ВКК СМИРНОВА С.Ю.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ  ТРОПА

Проблема. В настоящее время понятие «экология» из сугубо научного превратилось в общественное, наполнилось тревожным смыслом неблагополучия в природе, исходящего, прежде всего, от разнообразной деятельности человека.  Ученые не уверены в том, смогут ли дети 21 века купаться в реке, море, гулять в лесу, вдыхать аромат цветов, любоваться звездным небом, полакомиться урожаем без нитратов. Как решить проблему? Что делать родителям, воспитателям, взрослым?  Самое важное – научить любить и понимать мир природы, формировать экологическую культуру с детства. И начинать эту работу с дошкольниками необходимо  с регионального материала. Одно из важнейших условий формирования эколого-краеведческих представлений – это непосредственные наблюдения детей за объектами и явлениями ближайшего окружения ( на участке детсада, в парке, у своего дома, на даче и т.п.).

Проект  «Экологическая тропа»  открывает возможность формировать собственный жизненный опыт ребенка и, исходя из детских потребностей и интересов, развивает его как личность. Привлекая внимание детей к изменениям, происходящим в природе в разные временные отрезки, важно научить детей не только любоваться увиденным, но и наблюдать, понимать некоторые явления природы, заботиться о ней, охранять и приумножать ее богатства.

Участники проекта – дети, воспитатели, родители старшей группы № 8

Длительность проекта – долгосрочный (сентябрь – июнь)  

Тип проекта – познавательно-исследовательский

Цели – обогащать и систематизировать экологические знания детей средствами экологической тропы ДОУ, исследовательская деятельность по изучению объектов экологической тропы во взаимосвязи с экосистемой, приобщение к природоохранной деятельности.

Задачи – углублять, уточнять, систематизировать знания детей о растениях, животных, птицах и природных явлениях, о состоянии окружающей среды, формировать знания о жизненных проявлениях всего живого (питание, рост, развитие; приобщать к миру природы, воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия, закладывать основы экологической культуры личности; развивать воображение,  творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой). Формировать экологически грамотное и безопасное для природы и здоровья человека поведение. Используя региональный компонент, воспитывать любовь к природе Воронежского края.

Перспективный план

по маршруту экологической тропы

МБДОУ № 95

Название

цикла

Цель

Объекты наблюдения и исследования

«Деревья и кустарники»

- закрепить названия деревьев и кустарников, их строение, внешние признаки;

- учить детей различать деревья и кустарники по их внешним признакам и систематизировать знания о растениях ближайшего окружения;

- воспитывать бережное отношение к растениям;

- формировать представление о том, как человек использует природу.

- знакомить с понятиями «лес», «сад».

- береза

- клен

- рябина

- тополь

- каштан

- сирень

- спирея

«Золотой луг»

- побуждать детей радоваться первым весенним цветам, закреплять их названия;

- учить находить различия в особенностях стебля, листьев, цветков;

- знакомить с понятием «луг».

- одуванчик

- подорожник

- клевер

«Цветник» (клумба)

- уточнять представление детей о цветниках, о разнообразии цветущих растений, их названия, строение, условия роста, способы ухода;

- учить понимать пользу и значение природы для хорошего настроения и самочувствия, воспитывать эстетический вкус.

многолетние и однолетние  цветущие растения (тюльпаны, пионы, петуньи, бархатцы, календула, василек и др.)

«Огород»

- продолжать знакомить детей с разнообразными овощными культурами и способами ухода за ними

- вызвать интерес к выращиванию овощных культур и пряных трав.

- огородные грядки

- семена, рассада, плоды овощных культур

«Зеленая аптека»

- закреплять и расширять знания детей о лекарственных растениях;

-развивать умение рационально использовать лекарственные растения для здорового образа жизни;

- учить собирать и сушить лекарственные растения для оздоровительных мероприятий в холодное время года.

- деревья, кусты

- цветущие растения и травы

«Муравейник»

- углубить знания о муравьях, их образе жизни;

- сформировать представление о роли муравьев в жизни леса;

- воспитывать бережное отношение к муравьям.

муравейник (на участке группы или детсада)

«Птичий столбик»

- развивать интерес к птицам, закреплять названия зимующих у нас птиц, уметь различать их по внешнему виду и называть их;

- приучать осторожно и внимательно наблюдать за зимующими птицами, прилетающими на кормушку;

- воспитывать желание подкармливать их и бережно к ним относиться.

Кормушки на участке детсада

Итоговое путешествие по экологической тропе

обобщить знания по проекту «Экологическая тропа»

все объекты экологической тропы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский педагогический проект «Влияние сезонных изменений на жизнь животных нашего края» в старшей группе детского сада.

Познавательно - исследовательський проект об изменениях поведении животных в осенне-зимний период проводился с детьми старшей группы с целью установить причинно-следственные связи между изменениями в ...

Краткосрочный познавательно-исследовательский, творческий проект «Новый год» в подготовительной группе «Сказка»

Представляю вам проект, который очень заинтересовал детей, их родителей,  и в котором они с удовольствием участвовали! Проект связан с музейной педагогикой, которую  я стараююсь использовать...

Экологический познавательно-исследовательский семейный проект «Деревья наши друзья» для детей младшего дошкольного возраста.

Цель проекта:Формировать у детей представления о деревьях, как о живых объектах природы. Развивать познавательные и творческие способности детей младшего дошкольного возраста. Воспитывать бережное отн...

Экологический проект «Секреты воды» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (05.12 -20.12).

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждениедетский сад № 18 «Рябинушка» города Кулебаки   [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14033891","at...

Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»

Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Экологический познавательно - исследовательский творческий проект во второй младшей группе «Трудолюбивые муравьи»

Весна! Это замечательное время года, когда красотой природы можно любоваться на каждом шагу. Нужно только не упустить удивительные моменты, а показать их детям. Однажды во время прогулки во  дети...