Главные вкладки
Надежда Владимировна Кочетова
«Умение воспитывать — это все – таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины». А. С. Макаренко.
Профессия: МАДОУ детский сад № 10 "Дюймовочка"
Профессиональные интересы: изучение тематической литературы, исследований по вопросам педагогики и психологии; потребность в постоянном саморазвитии и самообразовании; заинтересованность в будущем страны, развитии общества; обзор инновационных методик воспитания.
Увлечения: Спорт , вязание, головоломки
Страна: Россия
Регион: Республика Бурятия
Населенный пункт: Республика Бурятия, город Закаменск
Место работы: МАДОУ детский сад № 10 "Дюймовочка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kochetova-nadezhda-vladimirovnaИскусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным - даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически.
Я понимаю, что на меня возложена большая ответственность: заложить фундамент личности каждого ребенка, помочь им познать окружающий мир, научить их жить в обществе. Наши воспитанники – это не просто дети, это будущие инженеры, космонавты, политики, спортсмены, врачи – это будущее России.
О себе
Родилась и живу в небольшом городе городке Закаменск.У меня замечательная семья. Три сына и любящий муж. Очень люблю природу, все красивое. Восхищаюсь талантами и способностями людей.
Люблю содержательные фильмы.
Так сложилось, что выучившись на воспитателя работала там где есть возможность работать. Я никогда не думала, что войду в детский сад в качестве воспитателя.
Как же оказывается интересно и волнительно работать в детском саду. Каждый ребенок индивидуален и неповторим. А работая воспитателем сама обучаешься вместе со своими любознательными воспитанниками
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В.А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям". "Мы должны быть для подростков примером богатства духовной жизни: лишь при этом условии мы имеем моральное право воспитывать".
Мой взгляд на мир
1. Принимать взрослых и детей такими, какие они есть.
2. Быть строгой, но не придирчивой. Быть доброй, но не притворной.
3. Строго соблюдать принцип "Воспитатель сам должен быть воспитан".
4. Постоянно помнить о том, что учить других можешь только, когда сам учишься.
5. Освещать жизненный путь себе и другим людям добрыми делами.
Мои достижения
О больших достижениях пока говорить рано. Профессионализм. Любовь детей. Уважение моих коллег и родителей воспитанников. Я на мир смотрю позитивно и с открытыми глазами, и воспринимаю людей такими, какие они есть. Многие наши беды от того, что мы пытаемся мерить всех людей одной меркою.А люди все разные, и ко всем нужно искать подход.
Моё портфолио
Эссе «Моя педагогическая философия»
В чем заключается философия воспитателя? Воспитатель это моё призвание? На каких принципах построена именно моя педагогическая философия? Как сразу много возникает вопросов… И всё потому, что в нынешнее время (сегодня) истинный воспитатель, это не только человек, закончивший педагогический ВУЗ и думающий, что он всё знает о детях, о методиках. Воспитатель – это знаток своей профессии, психолог, исследователь, и яркая, творческая личность, способная к саморазвитию, любви к окружающим, способная быть счастливой и сделать счастливыми других.
Я точно знала, кем буду, никогда не сомневалась в выборе своей профессии, и стремилась сделать все необходимое для этого. Пусть мой педагогический путь ещё совсем не долог и составляет всего 9 лет, я точно знаю, что впереди ждёт долгая дорога длинною в жизнь, неотъемлемо связанная с моим призванием – быть воспитателем.
Любовь к детям – первый, самый важный, принцип, на котором основывается моя педагогическая философия. Всё начинается с любви. В нашей профессии должны быть люди, умеющим любить, дарить ласку, тепло всем. У детских врачей есть правило: перед встречей с ребёнком погрей руки. Так и воспитателю всегда надо помнить не только о теплоте своих рук, но и о теплоте своей души. Любви к детям не учат, это как дар посланный кем — то свыше. Не надо бояться, что твоей любви не хватит на всех детей.
Индивидуальность неповторимость личности каждого ребёнка – второй, не менее важный принцип. Передо мной стоит задача — найти ключ к любой индивидуальности, помочь раскрыться каждому ребёнку. Свою линию общения и взаимодействия с детьми выстраиваю так, чтобы оказаться не над ребёнком, и даже не рядом с ребёнком, а вместе с ребёнком, создавая условия для раскрытия потенциала его самобытной и творческой личности. Неотъемлемой частью моей работы стал метод педагогического проектирования. В своей работе использую разные виды проектов: познавательно – исследовательские, творческие, информационные. В проектной деятельности у ребёнка происходит формирование субъектной позиции, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному и творческому развитию ребёнка, его любознательности, инициативности и самостоятельности.
Лишь в тесном взаимодействии воспитатель – ребёнок – родитель, возможно, достичь лучших результатов. Сотрудничество с родителями (семьями воспитанников) — третий принцип моей педагогической философии. Как трудно в наш век, постоянно развивающихся информационных технологий, доказать родителям, что за ответами на вопросы о воспитания и развития детей лучше обратиться к своему воспитателю, а не к компьютеру дома. Родители должны увидеть в тебе настоящего профессионала своего дела. А для этого необходимо использовать различные формы взаимодействия с родителями: творческие мастерские, семинары – практикумы, познавательные ринги, практические консультации.
На этих трех вышеперечисленных принципах, как на трех китах, строится моя педагогическая философия.
К.Д. Ушинский, в своё время отметил, что «..влияние личности воспитателя на молодую душу составляет ту воспитательную силу, которую нельзя заменить ни материальными сентенциями, ни системой наказаний и поощрений». Значит, и я обязана, расти профессионально, быть творческим, неординарным человеком, так как только «личность может воспитать личность». Потому своим примером показываю коллегам и родителям — не смейте останавливаться на достигнутом, идите вперед и ведите за собой, совершенствуйте свои знания, чтобы соответствовать времени, в котором живете, месту, которое занимаете.
И если когда-нибудь мне зададут вопрос: «Не пожалела ли, выбрав профессию воспитателя?», я отвечу: «Никогда». Выбрав себе эту дорогу, я иду, и буду идти по ней часами, днями, годами ни разу не усомнившись в избранном пути, какие бы трудности не подстерегали меня.