Тема: «Удивительные свойства магнита» Конспект занятия по познавательному развитию (экспериментирование) в старшей группе
план-конспект занятия
Тема: «Удивительные свойства магнита»
Конспект занятия по познавательному развитию
(экспериментирование) в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 «Дюймовочка»
Тема: «Удивительные свойства магнита»
Конспект занятия по познавательному развитию
(экспериментирование) в старшей группе
г. Закаменск
Направление: познавательное развитие
Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, безопасность.
Тип: интегрированное. Возраст детей: 5 лет.
Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность. Формы организации: подгруппа.
Цель: формировать первоначальные представления о свойствах магнита.
Задачи:
Образовательные: сформировать представление о свойствах магнита, активизировать в речи детей слова: «притягивать», «примагничивать»; актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком; продолжать формировать умение обобщать, устанавливать причинно- следственные связи, умение делать выводы.
Развивающие: развивать стремление к познанию через опытно - экспериментальную деятельность; развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, любознательность, логическое мышление; обогащать словарь детей (лаборатория, опыты, магнитная сила).
Воспитательные: воспитывать у детей самостоятельность, усидчивость. воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи.
Методы: Наглядный (показ способов действий).
Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение).
Игровой (включение и использование игры, сюрпризный момент).
Практический (экспериментирование).
Форма организации: фронтальная, в парах.
Словарная работа: лаборатория, опыты, магнитная сила.
Оборудование: фартуки (халаты), магниты, пластиковые тарелки, крупа, два предметы (обрывки картона, бумаги, карандаш, железные предметы, маленькие пластмассовые игрушки и др.), листы картона с нарисованными дорожками, скрепки.
ХОД О.Д. Воспитатель. - Здравствуйте, ребята! Посмотрите к нам пришла в гости Анфиса. Послушайте, что она мне рассказала.
Воспитатель. - Анфиса говорит, что она очень сильно любопытна. И вот однажды, она гуляла в лесу и на тропинке нашла какой-то странный предмет, но не знает, что это за предмет и что с ним можно делать. Объяснить ей не кому, ни в детский сад, ни в школу она не ходит, поэтому она и пришла к нам. Анфиса уверена, что вы сумеете ей помочь. Она знает, что в нашей группе ребятки находчивые, любознательные, умные, и вы всегда готовы прийти на помощь.
Воспитатель. – Анфиса, покажи ребятам свой предмет (воспитатель показывает магнит). Что же это? (ответы детей) "Вот перед вами обычный магнит, Много секретов в себе он хранит"
Воспитатель. – Вы готовы помочь Анфисе? Я предлагаю вам сегодня отправиться в научную лабораторию. А вы знаете, что такое «лаборатория»? - Это место, где ученые проводят эксперименты, опыты, изучают что-то новое.
Я предлагаю вам сегодня побыть маленькими исследователями и изучить вместе с Анфисой, что же такое магнит. Согласны? (да) Тогда вы закрываете глаза, а я с Анфисой произношу волшебные слова «Снур-ре, снур-ре, снур-ре, випс! Ты ученым обернись!» Дети открывают глаза, на экране заставка лаборатории.
- Итак, мы с вами научной лаборатории. Но все ученые, которые в ней работают одевают специальную форму – белый халат и шапочку. Давайте и мы сделаем тоже самое. (дети одевают белый халат и шапочку)
- А сейчас я предлагаю вам подойти к столу под номером 1. На нем находятся различные предметы. Назовите их. На столе лежат: пластмассовый кубик, шарик из пенопласта, деревянный шарик, монета, CD-диск, металлическая палочка, машинка из пластмассы, резиновая игрушка-уточка, книжка-малышка, скрепки, металлическая тарелочка. Сейчас я дам вам стержневой магнит. Ваша задача: посмотреть, как будет вести себя магнит с каждым из данных предметов. Дети по очереди подносят стержень к предмету и наблюдают, что происходит с магнитом.
Воспитатель. Скажите, пожалуйста, что сейчас увидели? 4 Дети. Некоторые предметы притягиваются к палочке, а некоторые нет.
Воспитатель. Разделите предметы на «магнитные» (которые притягивают) и «не магнитные» (которые магнит не притягивает). Из каких материалов сделаны эти предметы? Какой можно сделать вывод? Дети. Предметы из металла – притягиваются, а из пластмассы, бумаги, дерева – нет.
Воспитатель. Молодцы! Магнит притягивает металлические предметы через воздух. Это свойство называется магнитной силой.
Воспитатель. –Да, у магнита есть сила! Сейчас мы попробуем это доказать. Подойдите к столу № 2. Здесь мы с вами поиграем в игру «Волшебный лабиринт». Играем в парах. Возьмите карточки с дорожками. Попробуем по этим дорожкам провести рыбку с помощью магнита через картон. Для этого рыбку положите сверху на дорожку, а магнит приложите снизу. Нужно двигать рыбку как можно точнее по линии, не сходить с намеченного пути. Дети выполняют.
Воспитатель. Что происходит с рыбкой? Дети. Двигается.
Воспитатель. Почему так происходит? Дети. К рыбке прикреплена скрепка. Магнитная сила действует через картон на скрепку.
Воспитатель. Молодцы ребята! А сейчас давайте с вами немного отдохнем. Физкультминутка.
Воспитатель. – Сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Притянет – не притянет». Я называю предметы, а вы, если предмет может притягиваться к магниту, делаете хлопок над головой, а если не притягивается – прыгаете. (бумажный самолетик, скрепка, деревянный кубик, гвоздь, шапка, книжка, холодильник, мячик) Молодцы, хорошо поиграли.
Воспитатель. Ребята! Пока мы с вами играли любопытная Анфиса, забралась в стол, где хранится крупа и уронила в нее металлические скрепки. Теперь надо их вытащить из крупы. Как это сделать? Дети отвечают. 5 Давайте подойдем к столу № 3. На тарелочках крупа. Попробуйте при помощи магнита вытащить все скрепки из нее. Дети работают в парах.
Воспитатель. – Вот наша работа в лаборатории заканчивается. Понравилось вам сегодняшнее занятие? Кем сегодня мы были? С каким камнем познакомились? Какими свойствами обладает этот камень? Мы с вами, в дальнейшем, ещё много будем говорить о магнитах, и проводить с ними опыты. А Анфиса, за вашу помощь, вам сегодня приготовила подарок – маленькие магнитики-смайлики
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы. Тема занятия: «Звали меня югорцем, Землю мою- Югрой!»
Конспект занятияпо познавательному развитиюс детьми старшей группы.Тема занятия:«Звали меня югорцем, Землю мою- Югрой!»...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Путешествие в страну Любознайка»
Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики....
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы Тема: «Я живу в селе Алакуртти»
Расширить знания детей о родном селе, его достопримечательностях; познакомить с историей возникновения с. Алакуртти Мурманской области....
Конспект занятия по познавательному развитию (экспериментированию) в старшей разновозрастной группе "Загадочное молоко"
Конспект занятия по познавательному развитию (экспериментированию) в старшей разновозрастной группе "Загадочное молоко"...
«Свойства ткани». Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Колобок». 2023г.
laquo;Свойства ткани».Конспект занятияпо познавательному развитиюво второй младшей группе «Колобок». Воспитатель 1 категории Аверина Светлана Богдановна. Цель: Вовлеч...
Тема: «Удивительные свойства магнита» Конспект занятия по познавательному развитию (экспериментирование) в старшей группе
Тема: «Удивительные свойства магнита»Конспект занятия по познавательному развитию(экспериментирование) в старшей группе...
Конспект занятия по познавательному развитию (экспериментирование) в старшей группе Тема: «Волшебная сила магнита!»
Цель: помочь детям получить отчётливые представления о магните с выделением его выраженных качеств и свойств.Задачи:Образовательные: формировать представления детей о магните и его свойствах притягива...